Байки проводницы Любы. Самая близкая подруга

 

Эту тетрадь  в твёрдом  кожаном  переплете  я обнаружила  при  уборке  вагона  на конечной  станции.  Она  лежала  на полу под нижней  полкой. Видимо  хозяйка ,  уходя,   уронила её  и не заметила.  Я открыла тетрадь, пролистнув  несколько  страниц. Возможно  там будут какие-то  номера  телефонов.  Можно  позвонить и  сообщить   о пропаже.  Но ничего такого я  не обнаружила.  Взгляд  наткнулся  на название 
САМАЯ  БЛИЗКАЯ  ПОДРУГА.
Так это рукопись!  Рассказ  или  повесть!   После работы  я  открыла  тетрадь  и углубилась  в чтение.   Рассказ   меня  заинтересовал.    До сих  пор  не знаю:  правда  это    или  вымысел, так как  хозяйка  тетради   не объявилась.  Дальше  привожу  полный текст.

Я   в ужасе   оглядывалась  по сторонам. Ну  никак  не могла я  очутиться  снова  в этом  проклятом  месте, но всё  же каким -то  невероятным  образом  стояла  на узкой  тропинке, почти заросшей травой. Кругом  мрачный,  мёртвый  лес. Гробовая  тишина. Не слышно ни пения  птиц,  ни стрекота  насекомых.  Мне  бы  бежать   отсюда  как можно  быстрее,   но  я   наоборот  направлялась  вглубь,   послушная  чьей-то  злой воле.   Я   знала  кто  поджидает  меня    в конце  пути, и  сердце  замирало от страха,  но  всё  шла и шла  вперёд,  раздвигая  руками ветки, пробираясь  сквозь колючие  заросли, пока не  очутилась  перед  той  самой избой,  где  жила  ОНА.
Дверь  была  гостеприимно   распахнута.
- Не хочу  её  видеть, не хочу, не  могу!!!  - но снова  против  воли ноги  понесли   меня  на крыльцо,   и , обливаясь  холодным  потом,  я вошла  внутрь. 
Та же мрачная, тёмная  комната,  вся  заставленная  банками, бутылками с  какими-то  снадобьями.  Под потолком  висят  пучки  трав. Кругом  пыль  и паутина, словно  давно никто  не живёт. 
Посреди  комнаты, спиной  ко мне  стояла  женщина.
- Не поворачивайся!  Не хочу  смотреть  на тебя! -  мысленно  кричала  я, но ведьма,(  ведь  это  была  именно  она),  медленно обернулась  и уставилась на меня. 
- Не может быть!  Это же... Это Тина!  Как она  здесь  очутилась? Я  почувствовала  и страх и облегчение  одновременно.  Тина   найдёт  выход отсюда.   Мы убежим  от ведьмы, как в прошлый  раз. Но почему  она   так странно смотрит  на меня?  Откуда столько  злобы  в её  глазах?  Горло  перехватило  от ужаса.  Лицо  Тины  стало меняться.  Глаза!  Её  глаза  стали  белыми! Зрачки  исчезли. Волосы  поседели,   лицо покрылось  глубокими  морщинами,  спина  сгорбилась,  и перед   мной   стояла  та самая   страшная  старуха.  Я  почувствовала,  что не могу дышать. Воздух  куда-то  пропал.  Хотела  закричать , но вместо  этого  лишь  прохрипела: Сгинь!
Старуха  расхохоталась  и  продолжала  смеяться, глядя,  как я   корчусь,  задыхаясь, хватая ртом  воздух, будто  рыба, выброшенная  на берег.  Затем  она подошла, намереваясь  схватить  меня за руку.  Я вздрогнула  от страха  и отвращения, закричала  и ..... проснулась.

Поезд  мчался , ритмично постукивая колёсами. Ещё  темно. Я  включила  телефон  - 3 часа ночи!   
- Какой  же  кошмар  приснился!  Я  осторожно  спустилась  с верхней полки, стараясь  не разбудить  пожилых соседок, открыла  дверь купе и выскользнула  в коридор.  Зайдя   в туалет,  умылась  холодной водой и  вспомнила слова бабушки " Куда ночь -  туда и сон. "  Я   машинально  повторила  их вслух,   однако  неприятный  осадок  никуда  не делся,    и  я  решила  постоять  немного  в коридоре, прийти в себя.
- Странный сон. Причём  тут Тина?  Бабушка  придавала  снам  большое  значение,  уверяя,  что   те  бывают  вещие,   и  если правильно  расшифровать  сон, он  может  предотвратить  несчастье.  Но я   современная, образованная  девушка! 
Совершенно не суеверная.  И  Тина!
Тина  -  самая  близкая  подруга!  Почти  сестра!   Она  рядом  всю  сознательную жизнь,  сколько   себя  помню.   Дина  и Тина!  Лучшие  подруги с самого детства.
При воспоминании  о  ней  я невольно   улыбнулась.   Я  никому  не сообщила  о своём  приезде! Хотела  сделать  сюрприз.
- Вот Тинка  обрадуется!
На такой  долгий  срок  мы  ещё  ни разу  не расставались.  С первого класса  вместе,  везде  вместе:  в школе, во дворе,  на отдыхе.  Мне  поначалу  очень  трудно было  прижиться  в  школьном  коллективе.  С раннего детства  я   проводила  время  или дома  или в больнице.  Уколы,  таблетки, кислородные  палатки.  Потом  какой-то   гормональный  сбой,   и  я   резко  поправилась.  А дети обычно жестоки   к тем, кто от них отличается.  " Жирдяйка " , " Сарделька "  и прочие  прозвища  я  получила  сразу, как только  пришла  в первый класс.  А поскольку не научилась  правильно  реагировать   на   насмешки,  то обижалась и  плакала, тем  самым подталкивая  обидчиков  на новые   нападки.  И  ничего  не рассказывала  ни родителям, ни бабушке.   Не хотела  огорчать.  Я  совсем  было  замкнулась  в себе,  стала  хуже  учиться,  вес  от  постоянного  стресса  неумолимо  шёл  вверх. И тут  в класс  пришла  новенькая  девочка Тина и стала  моим  спасением, утешением,  самой  близкой  подругой.   Тину  посадили  за парту рядом  со мной,   и мы   очень быстро  подружились.   Дина  и Тина. Имена  удивительно  похожи,  живем рядом,  сидим   за одной  партой. Но на этом  сходство  заканчивалось.
Я   была  робкой,   нерешительной,  застенчивой,  болезненной  девочкой.
Тина  же  с детства  отличалась  яркой  внешностью,  стройной,  красивой  фигуркой,   заводным,   смешливым  характером  и острым  умом.  Мне  дружба  с Тиной казалась  невероятной  удачей.  Обидчики    быстро  поняли,  что   лучше  меня  не  дразнить  в присутствии  подруги,  так как Тина  могла  ответить  не только  словами,  но и  кулаком  врезать  между  глаз. Драться  она умела  не хуже   отъявленных  хулиганов и всегда  бросалась  на мою  защиту.

С тех пор   мы   стали  неразлучны.   Тина  довольно  быстро  вошла в нашу  семью   и  проводила  в   доме   много времени,  иногда  оставаясь  с ночёвкой.  Вскоре родные   стали считать подругу    чуть  ли  не  близкой  родственницей, кем -  то  вроде  двоюродной сестры.  И Тина  гораздо  лучше  чувствовала  себя  в гостях, нежели  дома,  и неудивительно.  Семьи  у неё  практически  не было.  Вернее  был только  отец, который допоздна  пропадал  на работе.  Мать умерла, когда  Тина  была ещё  грудным  младенцем. Отец  женился  спустя  полгода  после смерти  жены,  и девочку  воспитывала мачеха.  Через  пять лет  у Тины  появились  братья - близнецы.  Когда  Тина  немного  подросла,  на неё  были  возложены  обязанности  няньки.  Тина  никому  не жаловалась, только мне  порой  доверяла  свои печальные тайны. Нет, мачеха  не била её,  не издевалась,  но не любила,  не жалела, не заботилась   о ней   даже,   когда  Тина  болела.  Я   не могла  этого понять, утешала   подругу  и возмущалась  черствостью её  мачехи, на что  Тина  только  горько  вздыхала, говоря, мол  это обычное явление, мол  нет ни одной  сказки, где бы  падчерицу  любили,  и что  уж  говорить  о реальности!  Я  радовалась,  что  в моей  семье   подруга  может отогреться  душой. Но вот  только  бабушка    и пёсик  по кличке  Персик  не  любили  Тину.  Персика  даже  приходилось  уводить  и запирать  в какой- нибудь  дальней  комнате,  так как маленький  милый  терьер  вдруг  превращался  в злобного цепного пса при  виде  Тины.  А бабушка  всегда  доверяла  интуиции  животных и  относилась  к девочке  настороженно.
Но это  не мешало  мне  обожать  подругу  и  радоваться  общению  с ней.

Однажды  Тина  пришла в школу  мрачнее  грозовой  тучи. В глазах стояли слёзы.
- В каком  же классе  это было? - я  наморщила  лоб, вспоминая. - Кажется  в пятом...
Подруга тогда  была  очень  расстроена,  у доски  отвечала плохо,  домашнее задание  не выполнила.  Я  еле  дождалась  перемены, чтобы  выяснить  причину, а когда  услышала что  произошло, то буквально  вскипела  от злости. Как оказалось, в семье Тины случился   скандал и мачеха  впервые  подняла  на неё  руку!
Тина  старалась  не плакать, рассказывая,  как близнецы  играли  в мяч  в спальне  родителей, несмотря  на уговоры  Тины  прекратить  баловство,   и  разбили  флакон  дорогих духов, стоявших  на трюмо. Эти духи  отец Тины   подарил  мачехе  на годовщину  их свадьбы,    женщина  просто  рассвирепела,  увидев  осколки, и набросилась  с кулаками   на падчерицу.
- Но причём  же здесь  ты? -  возмутилась  я ,  - Ведь  это сделали  мальчишки!
- Они  свалили  вину  на меня, - удрученно  ответила  подруга.
- И ты  промолчишь?!  - воскликнула я .   - Надо  немедленно  рассказать  твоему отцу всю правду!
- Он  поверит  ей, а не  мне,  -  покачала  головой  Тина. -  А  мачеха  потом  как - нибудь  отомстит. Так что лучше  забыть  про это. 
- Тогда   моим  родителям  всё  расскажу,  - упрямо  возразила я,   - Они - то  тебе  поверят  и  найдут управу  на эту...... У меня  не хватало  слов,  чтобы  выразить   своё  негодование.
- Ничего они  не смогут  сделать, ведь  у меня нет никаких доказательств.  А если   дело  дойдёт  до опеки, то вообще могут  сдать  в детдом.  Я этого не хочу. Прошу  тебя,  просто забудь. Я  выговорилась  и  стало  легче.  Спасибо  тебе,  сестрёнка. Я благодарна  судьбе за нашу дружбу,  - Тина  обняла  меня  за плечи.
- Пойдем  в  класс, уже звонок два раза прозвенел.

Больше  эту тему  мы   не поднимали,  но  я   не забыла обиду, нанесенную  любимой  подруге,   и в воскресенье  отправилась  на рынок, где  мачеха  Тины  торговала  овощами.
-  Мне нужно  поговорить  с Вами! - мой  голос   звенел,   я  вся  дрожала,  как натянутая  струна. 
Мачеха  с удивлением  посмотрела на меня  и, попросив  соседку  приглядеть  за товаром,  поманила    за груду  пустых ящиков.
- Дина? Что случилось? - спросила она встревоженно. 
- Как Вы могли  ударить  Тину?  - крикнула  я, глядя  на женщину глазами,   полными злых слез. - Она же  ни в чём  не виновата! Это ВАШИ   сыновья уронили  флакон! 
Я  не сдержалась  и расплакалась. 
Мачеха   с  минуту   смотрела на меня  молча,  потом   присела  на деревянный ящик,  вытащила  из кармана  пачку  сигарет, подцепила одну  и  закурила.
- Значит  ТАК она тебе всё  преподнесла? - сказала женщина, выпустив  струйку  дыма. - Вот, что  я скажу  тебе, девочка:  Держись  подальше  от Тинки.  Плохая  она, лживая  и подлая.   Совсем  тебе  не  годится  в подруги.
-  Неправда! - снова крикнула я . - Она - самая лучшая  на свете !  Она  мне, как сестра!
- Я её  знаю сызмальства  и насквозь  вижу,  -  спокойно  возразила  женщина.
-  Внешность - то  красивая, а душа  гнилая, - она поднялась. - Мне нужно  идти  работать, а ты  запомни мои слова. Не  доверяй  сильно  Тине, чтобы  не пожалеть  потом. 
Женщина потушила  сигарету  и вернулась  к прилавку, а я  стояла  ошарашенная  её  словами,  отказываясь  верить,  не зная  что дальше  делать  и вспоминая  слова подруги: " Ты знаешь хоть одну  добрую  мачеху  из сказки?  Вот и в жизни  не найти"
Раздосадованная  этой  беседой, я  вернулась  домой. Не получилось  пристыдить  мачеху  и помочь  подруге,  но  я  знала  что  может обрадовать Тину.   Скоро  летние  каникулы.  Уговорить  родителей  взять  подругу  с собой в Турцию  - не проблема.   Разрешение отца Тины  было  получено,   и вскоре  мы    весело  болтали  в самолёте, разглядывая  плывущие  под нами облака.  Тина никогда  не видела моря  и не летала  на самолёте,  поэтому  была  на седьмом небе  от счастья,  а значит  счастлива была  и я.

Отдых прошёл  великолепно.  Все остались  довольны  и
с  тех пор  мы ещё сильнее сблизились.   Даже  бабушка  стала  относиться  к Тине  получше.  Только  Персик   по - прежнему  не переносил  подругу  своей  маленькой  хозяйки, но  был всего лишь  собакой, и никто  не обращал   на  внимания на его настроение.

В очередной  отпуск мои  родители  решили поехать  на Алтай.   Поначалу    мы с Тиной   расстроились, ведь  планировался   морской  отдых. Я  с неимоверным  трудом  скинула  10  килограммов  и  в мыслях  уже  примеряла  модный  раздельный  купальник.  А тут  какая-то  турбаза  с детским  названием  "  В  гостях  у  сказки "!  Но мы  ведь  уже не дети!  Все эти  деревянные  срубы,   напоминающие  избушку  Бабы -  яги,   разные  сказочные  персонажи,   тоже  вырезанные из дерева и расставленные  на территории  турбазы:  лешие,  русалки, кикиморы  и прочие,   были  бы нам   интересны  в первом  классе, но никак  не в девятом!   Гораздо  прикольнее   плавать  в  теплом  море и танцевать  на дискотеке.  Но родители   все же уговорили , пообещав  конные прогулки,  поход в лес  с палатками,  костёр,  рыбалку  и прочие  заманчивые  вещи.
- Природа    потрясающая, воздух чистейший,  турбаза  в лесу.  Сначала  отдохнём  там, а в августе  махнём  на море, - пообещал   отец, и  мы    согласились.   Тина  полезла  в  интернет и обнаружила  ещё  одно  интересное  место, неподалёку  от турбазы, которое  обязательно  нужно  было посетить -   " Озеро  желаний "
- Представляешь,  - рассказывала  она,   -  Становишься  на большой камень  лицом  в озеру, закрываешь  глаза  и загадываешь   желание. Говорят,  оно обязательно  сбудется!
Я   не особо верила, но разубеждать  подругу  не стала,  чтобы  не портить  ей настроение.  К тому  же я  поняла  какое желание  решила  загадать  Тина.   Игорь!  Наш  одноклассник. Новенький.  По нему  "  сохли "   многие   девчонки   в школе.  Высокий,  синеглазый,  спортивный.  Красавец,  отличник  и лидер. Но почему-то  на прекрасную  Тину  он не обращал  особого  внимания.   Относился  к ней  спокойно  - дружелюбно.   Не более того. А   я   и мечтать  о нём  не смела. Куда  уж  мне  тягаться  с яркой,  умной, смелой  подругой!   Тина же  не сомневалась  в успехе, особенно,  если  найдёт  то  волшебное  озеро.

Через  неделю  мы  прибыли  на турбазу  и вынуждены  были признать,  что здесь  действительно  здорово!  Деревянные   избушки  стояли среди высоких сосен.  Чистота, красота, большой  бассейн, спортивная  площадка.  А по вечерам  можно  было посидеть  у камина,  слушая, как трещат  поленья.  Однако  Тине не это было нужно,  она рвалась  пойти к озеру,  поэтому буквально  на третий день,  вытащила   меня  рано утром  из кровати. 
- Тин,  ты чего?  Шесть утра! - отчаянно зевая,   пыталась  я сопротивляться. 
Тащиться  в такую рань куда-то  в лес  совсем  не хотелось, но Тина  не стала  слушать.
- Давай,  давай, - подталкивала  она меня, - Пока твои  родители спят.  Тут недалеко,  за пару часов  управимся,  они ещё и проснуться  не успеют. 
Спорить  с Тиной  было бесполезно. Уж  если  ей взбрело что-то  в голову, то  она  не отступала,  пока не добивалась  результата.  Поэтому  я  неохотно  вылезла  из постели  и принялась  натягивать  спортивный  костюм.
  -  Хоть чаю  дай  выпить , - жалобно  протянула  я, но подруга уже тащила меня  к двери.
- Потом  позавтракаем!  Побежали!
Мы вышли  из ворот турбазы, направляясь  прямо к лесу.
Мне стало немного страшно.
- А вдруг заблудимся?  Может  быть лучше  с  родителями  пойдём ? - попыталась  я  отговорить  подругу.
- Не бойся ! - отмахнулась  она, - Я  карту  хорошо  изучила.   Не заблудимся.   А родители  там совсем не нужны,  только  мешать будут.  Ты  не обижайся, - добавила она,  сжав  мою руку. -  Я буду стесняться,   не смогу  при них  сосредоточиться  и желание  не сбудется. 
- Ладно,  - сдалась  я,  - Но давай  быстро  туда  и обратно.
- Конечно! - радостно  воскликнула  Тина. -  Мы за два  часа  обернемся, а может  и быстрее  получится.

Однако  всё  пошло не так, как она  задумала.    Мы шли и шли вперёд,  но просвета  между  высокими  деревьями  не наблюдалось.   Никакого  намёка  на озеро, реку и даже ручеёк. 
Наоборот,   мы углублялись  в чащу,   где почти не было видно  солнца. Продирались  сквозь  заросли,   путаясь  в высокой  траве  и понимая, что  всё- таки заблудились.
- Как выглядит  это озеро?  - уже  встревоженно  спрашивала  я у Тины.
Она сама  видно  растерялась  и  немного испугалась. 
- Оно  тёмное,  почти чёрное.  А на берегу  огромный валун,  на который  нужно  взобраться,  - неуверенно  ответила  подруга. -  Давай ещё  чуть - чуть  пройдём  вперёд.  Если не ничего найдём,  то вернёмся обратно. 

Неожиданно  деревья  расступились  и мы вышли на поляну.  Но вместо озера  увидели  небольшую  избу.  Низкую, потемневшую  от времени,  заросшую  мхом. 
- Наверно  лесник  здесь живёт!  - обрадованно  воскликнула  Тина. - Сейчас  спросим  у него дорогу. Пошли! - она потащила  меня за руку.
Дверь  избы  была распахнута  настежь.   Мне  не хотелось  заходить   внутрь.  Уж очень  сруб  напоминал  жилище ведьмы из страшных  сказок,  но подруга  уже поднялась  на небольшое  крылечко  и вежливо  постучала .
- Есть  кто - нибудь?  Можно  войти?
Нам никто  не ответил. Тина осторожно  заглянула внутрь  и вошла.   Мне пришлось  следовать  за ней.
- Давай уйдем! - прошептала  я, - Мне тут  не по себе.
-  Дорогу  к озеру   надо узнать, - упрямилась  подруга.  - Спросим  и уйдем.
Избушка была  вся  заставлена  какими-то  банками,  склянками,  с непонятными  надписями.  На столе  лежала  огромная , старинная  книга.  Ну точь -в -точь  ведьмина  берлога!
- Вижу,   гости  у меня!  - раздался  сзади   хриплый голос. 
Мы разом  обернулись.   На пороге стояла  старуха.  Именно такой  я всегда  представляла  себе ведьму:  седые, всклокоченные  волосы,  повязанные  платком на цыганский  манер,  крючковатый нос, острый подбородок,  чёрные, пронзительные глаза.  Не хватало  метлы  и  кота  на плече.
- Зачем пожаловали? -  спросила старуха, входя  в избу.  В руках  она держала несколько  поленьев.
- Надеюсь,  не зажарит  нас  и не съест? -  мелькнула  в голове дурацкая  мысль, но я сама себя пристыдила. 
- Чего  я боюсь? Обычная  старая  женщина.  Просто одинокая.  А может  ей   нравится  жить от всех  подальше?
- Мы ищем  Озеро желаний,  - ответила Тина.
Старуха  усмехнулась. 
- Желания.... , - протянула  она. - С ними  нужно быть очень  осторожными.  Ведь  они не всегда  сбываются  точь -в- точь. 
Вот, например,   захотела  девушка  парня  заполучить.  Красивого,  умного, - она пристально  поглядела  на Тину, а та вздрогнула. 
- Заполучила,  допустим,  - продолжала  ведьма. - Женился  он на ней,  а потом  вдруг  спился  быстро. Стал деньги  из дома тянуть, бить  молодую жену.   А почему  так  произошло?  Неправильно  своё  желание  загадала.  Надо  бы  задумать: " Хочу  хорошего, доброго,  любящего  мужа.  Чтоб  жить с ним  в любви  и счастье . "    А девица  просто хотела  самолюбие  своё  потешить.   Мол, смотрите -  меня  он выбрал, а не вас. 
Тина покраснела.   Старуха  угадала её  мысли. 
- Так что,  красавицы  мои, надо  хорошенько  обдумать  свои  желания.
Дорогу к озеру найти  нетрудно, я покажу.  Вот только  могу  предложить вам   кое- что получше.
Глаза  у нас  загорелись  любопытством.  Старуха,  видя  это,  довольно улыбнулась.
- Хотите  получить  знания  и силу?  Тогда    сможете  управлять  не только своими  желаниями,   но  и людьми.   Мне скоро  придётся уходить  на покой,  нужно кому-то  знания  передать. Хочешь  тебе  дам силу свою? - ведьма  смотрела на меня.  Я стояла,  как  кролик  перед удавом,  не могла  даже  пошевелиться.  Старуха  стала что-то  бормотать  на непонятном  языке, постепенно  входя в транс.  Голос  становится  всё  громче,  руками она водила по воздуху,  глаза  закатились,  стали  белыми.
От ужаса  я не могла  даже  вздохнуть.  Внезапно  старуха  двинулась ко мне, пытаясь  схватить  за руку, но тут  Тина  спасла меня, оттолкнула  ведьму  в сторону.
- Бежим  отсюда! Быстрее!
Я очнулась  и бросилась  следом  за Тиной.  Мы  неслись, не разбирая  дороги, но к счастью,   выбрались  из чащи  и вдалеке  увидели  турбазу.  Мы не  успели  вернуться  вовремя. 
Родителям пришлось соврать,   что занимались  спортом, поскольку  мы были  совершенно  запыхавшиеся.  Они нас  даже  похвалили.
Про озеро Тина больше  не заговаривала. Она стала какой-то  задумчивой  после  визита  к ведьме.   А на ладони, которой она коснулась  старухи,  появилось  небольшое  красное пятно, похожее  на ожог.
Через несколько  дней мы вернулись домой  и та  история  была полностью забыта.   А вот сегодня почему-то  прошлое  воплотилось  в ночном  кошмаре.  Но мне  не хотелось  зацикливаться  на этом.   Мало ли что может присниться! Ночь ушла  и сон  за ней.   Поезд  подходил  к моей станции


Я была  вся  в предвкушении  встречи  с родными, и не только  потому что соскучилась.  Я очень  изменилась   за последнее  время,  взяла  себя в руки,  похудела,  похорошела  и  успешно  сдала   сессию.  Я была  горда  и  счастлива  и спешила  поделиться  этой радостью с любимыми  людьми.   Вот только  бабушка  уже не  могла  порадоваться  за меня. Полгода  назад она  внезапно  умерла. Заснула  и не  проснулась. Тина  поддержала  тогда  мою  семью.  Я лежала   с высокой температурой  и приехать   на похороны не смогла,  и моя  дорогая подруга  взяла  на себя  львиную  часть  хлопот. И потом  часто  навещала  моих родителей, пока не уехала  на Алтай  на какие-то  курсы  гомеопатии.   Мама  сказала, что  Тина  уже вернулась  и даже  успела  открыть  свой кабинет. Вроде  неплохо  справляется. 

На следующий день после приезда  я  направилась   к подруге.  Дома  Тины  не оказалось. Дверь  открыла  мачеха  и я поразилась,  увидев её.  Женщине  было сорок с небольшим, но выглядела она  старухой.  Жёлтая  кожа,  мешки под глазами,  морщины, в волосах  полно  седины.
- В кабинете своём  Тинка,  - хрипло  проговорила  она и тяжело  закашлялась. 
Я пробормотала  извинения и поспешила уйти. Кабинет, где  работала  Тина,   не пришлось  долго  искать. Она  открыла  его  недалеко от дома.   Я постучала  и вошла.   Тина как раз провожала  клиентку  и сначала  не узнала меня. А затем, поглядев  ещё  раз,   ошеломленно  воскликнула:
- Дина!  Неужели  это  ты?
Я, смеясь,  шагнула навстречу, но Тина  не двигалась,  как - то  странно  глядя  на меня.
- Не узнала?  Я действительно  изменилась.  Ну как впечатление? - я покрутилась перед ней,  продолжая  смеяться,  а подруга  так же молча  стояла  и смотрела  на меня.
- Тина!  Что с тобой?  Почему ты  молчишь?
Я не понимала что происходит.
- Прости, - она выдавила  из себя улыбку, - Я просто удивилась.  Ты правда  очень  изменилась  в лучшую   сторону.  И Тина  обняла меня.
Я открыла сумочку  и вытащила  подарок.
- Знаю,  что не принято дарить  заранее,   но наверно  близкой  подруге  можно нарушить  правила. Держи! - я протянула  Тине бархатную  коробочку. 
-  Ты любишь  бирюзу.  Думаю, этот  браслет  очень  подойдёт к твоим  серьгам  и колечку.  Где будем  отмечать  днюху?
- Спасибо,  сестрёнка.  Браслет - чудо, и действительно  подходит идеально, а вот отмечать   или  нет   я пока не решила.  Мачеха  болеет последнее  время, сидит  дома....
- Ну так  давай  у нас  отпразднуем,  - предложила  я.  - Родители  будут очень  рады.  Мама поможет всё  приготовить.
-  Понимаешь, - Тина замялась,  - Я хочу  пригласить  одного человека... Не совсем удобно будет  с родителями  праздновать. 
- Кого? -  спросила  я.
- Игоря, - помедлив  ответила  Тина.
Я удивилась.
- Насколько помню он встречался   с Нинкой  из параллельного  класса  и они  давно   вместе,  даже  пожениться  решили после школы.  Или  ты их обоих пригласила?
- Нет,  только Игоря.  И Нину он  два  месяца,  как  бросил. 
- Почему?  - спросила я.
- Поссорились  сильно.  Причину не знаю, но  он и смотреть  в её  сторону  не хочет,   а я  свой  шанс  не упущу. 
- Понятно.  Ну тогда  мешать  не буду. Потом  с тобой посидим  вдвоём  у нас дома....,  - начала  было я,  но Тина  перебила.
- Нет, нет.  Разве ты можешь  мне мешать?  Ты же моя  лучшая  подруга! 
А отмечать  наверно  лучше в кафе.  Я закажу  столик  на 7 вечера.  Идёт?
- Договорились ! -  кивнула  я.

Домой  я возвращалась  в удрученном  состоянии,  не понимая  что произошло. Кажется  Тина была  совсем  мне не рада. Но почему?  Чем я могла  её  обидеть?  Мама  заметила, что я  огорчена, выяснила   причину  и попыталась  меня  утешить.  Мол, так часто  бывает, когда люди   встречаются  после долгой  разлуки. Поначалу  не клеится  разговор,  хотя  много чего  хочется рассказать, а потом  всё налаживается.  Я  ничего  не ответила. Хотелось бы  верить, но сомнения  грызли  меня.  Что-то  было не так.  Похоже  наша дружба,   по неизвестной  для меня причине,  дала трещину  и  склеить её  вряд ли удастся. 

Я  не  ошиблась.  В кафе  Тина  вела  себя точно  так  же  холодно  и отстраненно, словно  я была совершенно  чужим  человеком. Взгляд  её  постоянно устремлялся  на дверь.  Она  с нетерпением  ждала  Игоря,  а  я не  знала как поступить:  уйти  или  остаться?  Тина  стала  какой-то  странной.  Вдруг  обидится,  если уйду?
Наконец  глаза  Тины  радостно  заблестели -  к  столику  подошёл  Игорь. Он  поздравил  Тину,  отдал  цветы  и   подарок  и  обернулся  ко мне.   С минуту  смотрел, не узнавая, а потом  радостно  воскликнул:
- Дина!   Ты что ли?  Как  изменилась, похорошела!
- Спасибо,  - улыбнулась я.  - А вот ты  почти не изменился,  разве что возмужал.
Я пожала  протянутую  руку, не замечая, как  нахмурилась  Тина.
- Ну  просто  бабочка,   которая, наконец,  вырвалась  из  неуклюжего  кокона  и расправила  прекрасные  крылья, - тепло  заметил  Игорь.
- Спасибо. Ты всегда  был джентльменом, - засмеялась  я. -  И умел говорить комплименты.  Я и вправду  чувствую  себя  бабочкой. 
-  Это не комплимент,  это правда,  -  возразил  Игорь.
- Как дела, Дина, рассказывай? Как жизнь?   Учишься  или работаешь?

- Эй,  вы  наверно забыли, что  я здесь! - вдруг   прошипела  Тина. 
Я удивлённо  обернулась. 
- Тина? Ты чего разозлилась?  -  спросил Игорь,  усаживаясь за стол,  - Я же сто лет не видел  Динку, дай хоть  поболтать  с ней.
Брови  Тины  сошлись  на переносице,  и я, поднявшись, попросила:
- Тина, пойдём  со мной  в дамскую  комнату  на минутку.  Что - то  в глаз попало. Нужно  промыть!
Мы вышли из - за стола, а Игорь понимающе   кивнул.  Ситуация  становилась    дурацкой. 
- Неужели  Тинка   ревнует  ко мне?  -  думала  я. - Она же прекрасно  знает, что  я никогда  не пойду  на предательство.   Игорь, конечно,  очень  симпатичный,   умный, видный   парень,  но мне он не нужен.
- Тина, послушай,  - начала я, но подруга  перебила:
- Нет.  Это ты послушай  и  запомни:
- Игорь  МОЙ! Никому   его не отдам, даже  тебе!  Я его полюбила  сразу,  с первого взгляда,  как увидела,  и решила для  себя, что свяжу   с ним  свою судьбу.   Ради него  я на всё  готова, даже  на убийство. 
- Даже  на моё  убийство,  - подумала  я и поёжилась.   Я всегда  боялась  слишком  экзальтированных  или откровенно  сумасшедших  людей,  а Тина  сейчас явно  была не в себе . Глаза  её горели,  на щеках  появился  нездоровый  румянец, руки теребили  сумочку,  голос  дрожал  от плохо скрываемой ярости.  Передо мной  стояло чуждое  мне существо.   От  любимой подруги  почти ничего не осталось.
- Ты  зря  так  переживаешь, - я постаралась  отвечать  ей  как можно  спокойнее  и увереннее.  - Мне  Игорь  нравился  когда-то,  но  это увлечение  давно  прошло. К тому же  у меня есть жених ,   я согласилась  на его предложение. Как только  он  познакомится  с моими  родителями,  мы  начнём  подготовку  к свадьбе.  А тебе желаю  счастья  с  Игорем. Не сердись,  но  мне пора. Ещё раз поздравляю. 
Я повернулась  и пошла  к двери, уверенная, что Тина окликнет  меня,  извинится, мы вернёмся  в зал и всё  образуется.   Но подруга  молчала,  и  спиной  я чувствовала её  недоверчивый  и неприязненный  взгляд.   Дверь  хлопнула,  разделяя  нас. Трещина  стала ещё  больше. 

Я укладывала  вещи  в чемодан,  когда  раздался  звонок.  Открыв  дверь,  я увидела  Тину.   Вид у подруги был  очень  смущенный.
- Динуш,   прости меня! Она шагнула  через порог и бросилась  мне на шею. 
- Прости, прости!  Сама не понимаю,  что на меня  тогда  нашло!  Я тебя  сильно  обидела?
- Пустяки, - махнула  я рукой,  сразу  забыв про все обиды.
- Правда? - обрадовалась  Тина.  - Ты  не сердишься  на меня?
- Конечно  нет! - улыбнулась я. - Проходи!
- Уезжаешь? -  спросила Тина, увидев мои  приготовления. 
- Едем  с родителями  на неделю в Испанию. Может  и ты с нами?  - привычно  предложила  я .
- Нет, не могу  сейчас  бросить  работу.  У меня только  - только  стал налаживаться  бизнес. Но, когда  вернёшься,  мы с  тобой   съездим за город  в одно потрясающее  место.
- Заинтриговала,  - засмеялась  я.  - Хорошо. Договорились.
И всё  стало, как прежде.
Недоразумение  пропало,  мы болтали, смеялись,  строили планы на лето,  делились  своими  секретами.
- Ой, чуть  не забыла! - Дина  достала  из сумочки очень красивый  хрустальный флакон.
- Я ведь  тоже  тебе приготовила  подарок.
- Какая прелесть!  - воскликнула я.  - Где ты нашла  его?
- Купила  в антикварном  магазине.  Знала, что тебе понравится.   И духи   твои любимые.  Открой!
Она протянула  мне флакон,  но в этот  момент  в комнату  влетел  Персик. Я не ожидала  прихода  Тины  и не заперла его.  Пёсик  подскочил  к ней и   укусил  за  лодыжку.   Тина вскрикнула, от неожиданности  пошатнулась, упала и выронила  флакон   который  тут же  разлетелся  на тысячу  хрустальных  осколков, а жидкость брызнула  ей на руки, шею,  на грудь,   на лицо.
- НЕЕЕТ!  - Тина  вдруг  завопила  нечеловеческим  голосом.  На лице, на  теле, куда  попала  жидкость,  появились  волдыри. Она  рухнула  на пол, продолжая  кричать. 
- Тина!  Что  с  тобой?  Я подскочила  к ней,  чтобы помочь  подняться,  но тут наткнулась  на её  взгляд  и замерла. Сон  повторился  наяву.  Столько  дикой  злобы  и ненависти было в её глазах!
- Отойди  от меня!  Ненавижу!  -  прошипела  Тина, продолжая  буравить  меня  взглядом. 
- Но почему? За что?  Чем я тебя  обидела?  Ведь  ты  мне как сестра!  -  я  смотрела  на неё  потрясенная,  ничего  не понимая. 
- Сестра,  -  скривилась Тина. - Да зачем ты  мне сдалась!  Ненавижу  тебя  с самого детства. 
- За что??? - закричала я. - Что  я тебе  сделала?
- Да  за всё,  -  выплюнула  свою  злобу  Тина. - Когда  меня  посадили рядом с тобой  за парту,  я поначалу расстроилась.  Зачем  мне в соседках нужна толстая  корова? А потом  поняла,  что  с тобой выгодно  дружить.
- Выгодно?! - ошарашенно  переспросила  я.
- Конечно, -   ничуть не  стыдясь  ответила  Тина.
- Единственная дочка  богатых родителей, которые  носятся  с ней, как с фарфоровой  куклой.  Диночка  то! Диночка  сё!  - она  перевела  дух, не сводя  с меня  злобного  взгляда  и продолжила:
-  Рюкзачок  модный  у тебя  был с Винксами,  не то, что  у меня.  Я  видела  его  на витрине и тоже такой хотела,  а мачеха  притащила   с рынка  китайское  барахло.  И одежда  у тебя  всегда  была   красивая, хоть  на твоей  толстой ж..пе,  чуть не трещала  по швам.  И  дом  большой  и своя комната, полная  книг,  игрушек , а  я делила  одну  комнатенку  с мачехиными  выродками!
- Выродки! - так Тина   отзывалась  о своих  младших  братьях!
-  И родители  тебя баловали, везде возили, всё  покупали,  ну и мне, как  твоей  "палочке - выручалочке ",  немало " плюшек "  перепадало.   Ведь  с тобой  никто  дружить  не хотел, кроме меня, вот  родители  и радовались, что у доченьки   подруга  появилась и  с барского  плеча  объедки  кидали.

- О чём  ты говоришь! - воскликнула  я. - Мы все  тебя  любили!  Мы считали тебя  родной!
- Ага, -  ехидно  произнесла  Тина, - Особенно " любила " твоя бабка!  А  то я не знаю, как она тебя  настраивала  против  меня!  Сама слышала, как она  обо мне гадости  говорила!  Но ничего,   я смогла  отомстить.   Лукерья  меня  научила,  силу  передала,  знания.   И  однажды  твоя  любимая  бабуля  выпила  чаю  и больше  не проснулась.
Вот только  собаку  проклятую  запирали  от меня. А то давно бы она отправилась  следом  за  старухой. 
Я слушала  и не верила  своим ушам! 
Тина  убила мою  бабушку?  Не может  быть!  Голова  кружилась, накатила  тошнота.  Хотелось  проснуться  и понять , что  в реальности  ничего  этого не было.  Просто  сон, дурной сон, похожий  на  тот кошмар, который  я увидела  в поезде.   Я  схватилась  руками  за голову,  застонала  от ужаса.
А  Тина продолжала свою  страшную  исповедь:
- Вижу,  удивлена,  подруженька?  Да, да!  Я  съездила  к той ведьме   на Алтай.  Помнишь  её?  Мы тогда  убежали,  глупые  были, ничего не поняли. А потом  я вернулась. Лукерья  ждала меня, знала,  что приеду. И приняла  меня  в своей избе и знания   передала.  Сильная  она  ведьма, очень  сильная и мудрая.  Многим  вещам  меня  научила.   Могу  исцелить человека и наоборот  - в гроб  загнать.
  Мачеху   мою  видела? - Тина  хрипло  расхохоталась,   - Как она тебе показалась?  Сколько  лет ей дашь?  Не хочу  быстро  убивать   гадину - пусть  помучается  хорошенько.   А вот твою  бабку  спровадила  за неделю.  Надоела  она мне!  Как увидит - креститься  начинает. Догадалась  наверно,   проклятая,  кем я стала.
И Нинку  с дороги  своей я убрала. Поговорила  с ней, внушила  кое - что  дуре.  Она  Игоря   после  этого  выгнала,  обвинила  в измене, наговорила  гадостей,  а  он не простил  и бросил  её.  Но вот  к себе  его приворожить  никак не получалось,   не  поддавался  он моим  чарам.
Я долго  пыталась ,  и наконец,  вышло  по - моему. Игорь  согласился  прийти  ко мне на день  рождения ,  но  вдруг  появилась  ты и всё  испортила!
-  Но зачем же ты меня  позвала  в кафе?  Ведь я  предлагала тебе  встретиться  позже?
- А если бы  Игорь  не пришёл?   Одной сидеть  в свой   праздник,  как идиотке? -  возразила  Тина.
Я  поразилась  такому откровенному цинизму.  И как раньше  не замечала  кем на самом деле  была Тина?

-  Из - за  простого  дружеского комплимента, который  Игорь   мне сделал,  ты решилась  на  убийство? -  прошептала  я, глядя на чудовище, когда-то  бывшее  моей  лучшей  подругой. 
- Тебя  я бы   просто  немножко  изуродовала.  Шрамы лице,   на шее, волосы  бы  выпали,    -   совершенно  спокойно ответила   Тина,  -  Не получила  бы  больше  никаких  комплиментов,  только  сочувственные  или  брезгливые  взгляды. Но проклятый  пёс всё  испортил.  Заговоренная  вода  на меня попала, слишком  много  попало  и жжёт,   так больно!
Тина корчилась  на полу,  на лице,  руках, груди  появились  язвы, которые становились  всё  больше. Отравленные духи разъедали  кожу,  словно кислота.
- Я смотрела,  охваченная  ужасом,   как бывшая  подруга   буквально  разлагается  у меня  на глазах.  А потом схватила  телефон  и вызвала  скорую  помощь. 

Тину  не спасли.  Она умерла  в больнице. В состав жидкости,  убившей  подругу, не входила  ни одна известная  науке  кислота  или щелочь.  Врачи  только руками разводили,  недоумевая  где она  её  раздобыла.

После  похорон Тины  её  мачеха  сразу  пошла  на поправку.  Игорь  помирился  с Ниной.  А вот моя  бедная  бабушка  поплатилась  жизнью, пытаясь  разоблачить  негодяйку. 
Несмотря  на красивую  внешность , ум  и другие достоинства, Тина оказалась  в плену  жутких  комплексов  неполноценности,  которые  терзали  её,  как бесы, вызывали  ревность, зависть, гнев  и прочие  страшные  чувства,   и в результате  привели  к гибели. 
У меня  скоро свадьба,  но на ней не будет  никакой  подружки  невесты.
И вряд ли какая - нибудь    подруга   появится  в будущем.  По совету  психолога  я выплеснула  свою боль  и разочарование на бумагу,  но это  не сильно помогло.  Иногда  сон  повторяется:   я бреду  по  мёртвому  лесу, зная  КТО  поджидает  меня  в  конце  пути -  самая  близкая , теперь  уже  мёртвая  подруга, которая  превратилась  в  чудовище...

Все события  выдуманы  автором.


Рецензии