Привидение

                               
     Небольшое алтайская деревня жила в своих обычных крестьянских заботах и хлопотах. К разряду необычных событий относились похороны или свадьбы, на которые собирались почти всем селом. И вдруг в эту спокойную и размеренную жизнь, вторглось что-то непонятное и необъяснимое…

     По деревне поползли слухи, передаваемые из уст в уста, из дома в дом, что появилось не то привидение, не то ведьма. Хотя в семидесятые годы двадцатого века люди были не настолько тёмными: немало приехало специалистов со средним и высшим образованием. И многие не верили, мол, всё это сказки или выдумки, но случаев и свидетелей становилось всё больше и больше.

     Деревня была разделена небольшим прудом на две части, соединенных двумя плотинами. Один берег пруда был пологий и ровный, а другой значительно круче и выше, за что получил в народе название «Гора». На этой горе располагались административные здания, школа, клуб и летняя танцплощадка в тополиной роще.  Молодежь, живущая на пологом берегу, возвращаясь поздним вечером с танцев, непременно должна была пройти по плотине. Танцы начинались, когда уже смеркалось, и заканчивались часа в два – три ночи.

     Стояла августовская пора и ночи стали темнее с частыми туманами. Для привидения в самый раз подходящая обстановка… Идёт одинокий прохожий или стайка девчат, а в конце плотины из туманного оврага появляется чудище в белом одеянии, с огромной головой, со светящимися глазами и оскаленным ртом, размахивает руками и издаёт басовитые звуки: у-у-у-ф, у-у-у-ф, у-у-у-ф!
     У страха глаза велики! Все с криком и визгом врассыпную, кто вперёд пробегает сломя голову, кто назад бежит, а кто по другой плотине, сделав круг порядка двух километров, возвращается домой. А наутро каждый рассказывает о случившемся в подробностях и приукрашивает своими ощущениями. К сентябрю молодежь разъехалась на учебу в город, привидение потеряло интерес к плотине, но стало появляться на улицах и во дворах жителей.

     Особый резонанс произвёл случай в семье Трошиных. Фёдор Трошин, молодой крепкий мужик, ростом под метр девяносто и жена Валя – худенькая женщина, небольшого росточка, жили в любви и согласии. Как-то ночью Валя разбудила Фёдора и просит:
- Проводи меня в туалет, Федя, живот что-то скрутило, боюсь одна идти…
Туалеты в деревне на улице.
Поворчал Фёдор, но куда деваться, надо идти…
Вышли, ночь тёмная, хоть глаз выколи. Зашла Валюша в туалет, Фёдор рядом возле туалета стоит, охраняет, жену поджидает, покуривает. Вдруг, из-за угла сарая, появилось привидение в белом одеянии, глаза горят, зубы оскаленные: у-у-у-ф, у-у-у-ф!

     Заорал Федор не своим голосом: ведьма, ведьма! – и бросился бегом в избу, со страха не помнил, как в сенях на двери крючок в петлю набросил. Сам в избе сидит, в себя приходит, а жена на крылечке криком исходит, бьётся в дверь… Опомнился Федор, открыл Валюше дверь, а она вся в слезах и сразу в крик:
- Развожусь! Вот это мужик! Вот это проводил! Бросил меня, а сам убежал, развожусь!!!
Долго Фёдору пришлось сносить насмешки от односельчан и вымаливать прощение у жены.

     В дальнейшем появились случаи пропажи из сараев: то куриц, уток или гусей хозяин не досчитается, то маленькие поросята исчезнут, то у кого –то в погребе не знамо куда подеваются самые вкусные соленья и варенья. Некоторые говорили, что видели в окно, как мелькала белая тень во дворе, но побоялись выйти. Опять напасть пришла… ведь в деревне не только сараи и погреба на замки не закрывались, дома и то редко – цепочку накинут и весь сказ, что хозяина дома нет.

     Водились в деревне мужики неробкого десятка, которые стали понимать, что это делишки не привидения, а творение рук человеческих и подумывать, как бы его изловить и раскрыть тайну такого явления. Таким мужиком оказался Анатолий Закружный. Бывший десантник, заядлый охотник, утречком пробежать десяток километров на лыжах или протопать пешком, чтобы подстрелить зайца или куропатку – считал для себя нормой. Жил он крепким хозяйством и понимал, что рано или поздно привидение пожалует и на его усадьбу. Подробно расспросил тех, кому довелось встретиться с привидением, и чьё хозяйство пострадало. Пришел к выводу, что все случаи происходили в ненастную погоду и под утро, когда крепок сон у людей.

     Как-то утром заметил следы вокруг своей усадьбы - высматривал, вынюхивал -  значит, скоро гость пожалует…
Ночи стояли лунные. «Не рискнёт в такую погоду», – решил Анатолий.  Денька через три завьюжило, загудело и разыгралась метель не на шутку. В самый раз гостя ждать. Приготовил увесистую палку, надел свой белый охотничий маскировочный костюм, положил в карман покрепче верёвку, складной ножичек на всякий случай, фонарик. Покрутил в руках двустволку, но решил не брать с собой – от греха подальше, уголовщиной попахивает, мало ли что вгоречах может случиться. «Так справлюсь», - решил Анатолий. Сел в сенях у оконца, из которого хорошо просматривался весь двор, и стал поджидать незваного гостя.
Мело сильно, снег белой плотной стеной кружился - боялся проглядеть. Часы показывали три часа ночи.
 
     «Наверно, не придёт», - подумалось Анатолию. Но вдруг из-за угла сарая показался огромный белый ком, немного задержался у дверей сарая, как бы раздумывая, а потом резко двинулся в сторону погреба. Спустя минуту – две появилось чёрное пятно - крышка погреба открылась, подумал Анатолий, затем снежный ком исчез.

«Пора!», - решил Анатолий. Тихо вышел из дома и затаился за углом веранды. Было желание закрыть крышку погреба и дождаться утра, но любопытство досмотреть спектакль до конца, взяло верх.
Тем временем, привидение не спеша, подсвечивая себе зажженными спичками, орудуя в погребе, погромыхивало банками, складывая их в принесённые сумки.
Наконец, на краю погреба появилась одна сумка, затем другая, за ним белый ком высунулся наполовину.

     - Руки вверх! – Гаркнул Анатолий.
     Снежный ком на мгновение замер, потом резко нырнул вниз. Через несколько секунд появилась огромная голова с горящими глазами, оскаленным ртом, в белом саване, издающее утробные звуки у-у-уф, у-у-уф! Зрелище не для слабонервных!!! 
Позже Анатолию стало понятно, что привидение нырнуло в погреб, чтобы включить фонарик и произвести пугающее зрелище.

     В два прыжка, Анатолий оказался рядом, одной подсечкой сбил привидение с ног, врезал палкой по голове – свет потух. Были попытки оказать яростное сопротивление, но удары палкой посыпались один за другим, и в итоге привидение сдалось. Анатолий связал его по рукам и ногам верёвками, разрезал простыни, посветил фонариком и увидел своего годка с соседней улицы Кольку Алёшина. Вот так привидение!!!
     - Ах ты, ведьмак, поганый! Это ж надо было до такого додуматься!
Колька тем временем скулил, просил прощения…
     - Пошёл прочь, поганец! А одеяние оставь, всей деревне покажу и расскажу кто ты.

     Утром, придя на работу в гараж, Анатолий объявил мужикам, что поймал привидение сегодня ночью и в доказательство показал его наряд. Снаряжение состояло из двух сшитых простыней: одна белая – другая чёрная, здоровенной тыквы с вырезанными отверстиями для глаз и рта с имитацией зубов, обыкновенных лампочек для фонарика, проводов и батарейки. Но особое внимание привлекла конструкция для удержания тыквы на голове, которая крепилась с помощью ремня. Колька сам был метр восемьдесят, а тыквенная голова, возвышаясь на его голове, создавала впечатление необычно высокого человека, остальная атрибутика дополняла устрашающее зрелище. И то, что простыни подобрал разных цветов, тоже было с расчетом придумано: в темноте поворачивался спиной, выключал фонарик –это и создавало эффект мгновенного исчезновения.
 
     А Колька? Что же он? Закрылся в своём доме, три дня глаз не казал, никуда не выходил. Все думали: боится расправы. Ан нет. Через три денька вышел, очи долу. А куда деваться?
И простили его все. Свой же, односельчанин.
     С той поры прилепилась к Кольке кличка Ведьмак. Да и детей, его подросших называли Ведьмаковы дети.


Рецензии