Неправильная бабушка

       Быстротечна наша жизнь. Каждый день как миг,каждый год как день. Оглянуться  не успеваешь, а на пороге жизни уже наши,почти взрослые внуки-наше продолжение рода,радость,награда,слабость,любовь. Не зря,говорится,что первые дети - игрушки,первые внуки-первые дети .  Вот и сегодня нечаянное счастье -все четверо приехали к своей далеким бабушке и дедушке. Выше уже нас ростом,и целоваться уже стесняются. Слегка пообнимались. Уже и забыли,как я их маленькими тискала,дула на разбитые коленки,ругала своих родимых детей,что на каждом шагу читают нотации своим детям-что можно,что вот так нельзя,контроль всегда за ними. Жалела и заступалась. Сколько споров было из-за моей избыточной любви.Но ,Конечно,этого внуки не слышали . Так как хватало ума все    вопросы решать только с детьми наедине. Ведь у внуков "ушки на макушке". Сразу бы поняли,кто в доме хозяин. Понимала ,что нельзя вмешиваться в семью сына,подрывать авторитет невестки,ведь только они ответственны за своих детей. Образец для них .Вот удивлялась Сын с невесткой на работе,приходят уставшие,а не проводят душещипательные разговоры,не ходят за детьми следом,а те понимают уставших родителей. Раз-два и убрали все игры,только уловив взгляд отца. А я так сама часто махну рукой,сама за ними уберу все на место Пусть отдохнут.  Вот так исправилась и  вовремя перестала сочинения за них писать,и одежду убирать .В семье свои законы Люблю я внуков всей душой,но вовремя поняла ,что любовь не присвоение,не обладание,не баловство,которое  наносит большой вред и  моим детям и моим внукам . Мое активное участие  лишило бы родительского авторитета,и жизнь внуков была праздником без всяких стараний и усердия,ленивой и не самостоятельной.               

     Вот так я разумно все понимаю и правильно рассуждаю. А в комнату влетает мой самый маленький внук. Глаза блестят от радости. Я его поднимаю на руки и обцеловала с ног до головы. Тут и начинается его свобода. Долго сидел в машине, и теперь энергия бьет ключом . Прыгает с дивана на диван. Открываются все шкафы,игрушки летают по комнате. Я умиляюсь,наслаждаюсь,чуть вместе с ним не ползаю по полу . И тут прекрасную идиллию нарушает дочка.  Обрывает грубым голосом  ребенка,что надо себя вести спокойно в гостях, культурно. А я вставляю своих пять копеек. Плевать на этот диван,что за страх,пусть резвится ребенок. Глажу его по любимой головке и прижимаю к себе,жалея и утешая. Вот куда же подевались мои педагогические знания.  Вот бедный мой внучек,имеет такую строгую маму. А дочка говорит мне  по этому поводу неприятные слова,что я не правильная бабушка. Разрешаю все внуку делать,чего желает его маленькое доброе сердечко . А я так согласна умом,но прижимаю внучка теснее к себе. Какой же он миленький,умненький,мой самый маленький внучек.  Будь здоровый,а время ,родители,добрые люди -разберешься ,как надо и что нельзя . Ведь с тобой такая добрая мама, уважительная к другим людям ,рядом с тобой и только она вправе воспитывать тебя так,как подсказывает ее материнское сердце .

      Внуки в гостях,и тихо радуется мое сердце Любимые,родные.Дай ВАм Бог мирной жизни,здоровья,добрых людей на жизненной дороге.Ведь неважно,кто сильнее любит  вас,мама,папа,дедушка ,бабушка ,а ценно что наша огромная любовь будет направлена для вашего роста и становления   личности ,уважительной и ступающей в мир с добром .


Рецензии
«В семье свои законы Люблю я внуков всей душой,но вовремя поняла ,что любовь не присвоение,не обладание,не баловство,которое наносит большой вред и моим детям и моим внукам . Мое активное участие лишило бы родительского авторитета,и жизнь внуков была праздником без всяких стараний и усердия,ленивой и не самостоятельной.» - как хорошо Вы написали, Анна.
Полностью с Вами согласен.
Детей с самого маленького возраста надо, конечно, любить, но и не давать им распускаться, когда нужно и строгость употребить!
Будет время, почитайте о моей школе http://www.proza.ru/2013/02/12/1342
С уважением -

Федоров Александр Георгиевич   26.04.2024 12:50     Заявить о нарушении
Спасибо,Александр,так опять отрадно Вас слышать. Мне это важно. Моя мама,окончившая 4 класса говорила,что люби детей как душу,а тряси как грушу. Зайду обязательно и прочитаю. Так как мне по душе Ваше творчество!

Анна Джерелюк   26.04.2024 12:53   Заявить о нарушении
Моя мама тоже закончила 4 класса и рабфак, а работала главным бухгалтером локомотивного депо!

Федоров Александр Георгиевич   26.04.2024 12:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.