Ковчег

  (ст."Почему «ковчег»,а не «корабль» или «ящик»?",Есть мнение,2024) "Есть мнение, что слово «ковчег» происходит из грузинского языка и является составным: «ковли» + «чэха» («колода» и «рубить»). Это не совсем правильное мнение, ибо слово пришло в русский из церковно-славянского.Потому,кстати,и употребляется у нас только для обозначения предметов культа и мифологических плавсредств.У болгар «ковчег»– прос-то «ящик»,«сундук»…Так получилось,что к наш «сундук» происходит из арабского языка («сандук»– «ящик»),а у братушек из тюркского («кобчег»– тоже «ящик»).Ведь,болгар-ское государство,в отличие от нашего,было создано не мореплавающими,а конными и тюркоязычными варягами.О чём речь? Ну…с одной стороны,слова очень часто заимству-ются.С этой мыслью просто нужно смири-ться и жить дальше.С другой же,можно допуст-ить,что лингвисты(настоящие)и историки заблуждаются,и «ковчег» пришло из грузин-ского.Если даже не в русский сразу,то,допустим,в древнетюркский,а уже оттуда…Но с какой стати это допускать? Проникновение слов из одного языка в другой– культурное влияние– должно иметь историческое объяснение и оставлять след.Данные процессы подчиняются определён-ным закономерностям.Например,известно,что в русский язык слово «ковчег» пришло из древнеболгарского – вместе с христианством,– потому что в древнеболгарском это общеупотребительное слово,а в русском «ковчег» имеет узкое, специальное, неотрывное от религии значение.Известно также,что в болгарский– или любой другой– язык слово «ковчег» не могло придти из грузинского…Потому что,в гр-узинском нет такого слова.И не было никогда.«Ковчег» по-грузински кидобани,а «ящ-ик» или «сундук»– куити.Ну,правда.Если б кто-то захотел заимствовать слово из грузинского языка,он бы взял готовое,а не импровизировал."

  (ст."Статья 39 : Ведическая система хозяйствования и жизнеобеспечения жителей ведических государств- Духовная Экономика(часть 2)",Ориана-Руссия,2024)
 "Мотивы Орианы-Руссии( с картины Александра (Борисовича) Угланова "Самые древ-ние сказки").I.Все живые существа по своей природе духовны,вечны,полны Знания (гйа;на)и Понимания причин и следствий (веда)и счастливого состояния духа- блаж-енства.Ориана-Руссия и её союзники на этой планете- сириане-лемурийцы и антар-кты-урсулины создавали на Земле цивилизации ведического типа,а,значит,и их сист-ема жизнеобеспечения людей была ведической и духовной.О Верховной Личности Бога Щри; Кp;шне знали лишь высокопосвященные волхвы- ведические мудрецы и мыслители.
Щри; Кp;шна и его детские игры во Вp;ндаване описаны в Десятой Песне Бха;гавата Пура;ны(Щри;мад-Бха;гаватам).О Кp;шна,Кp;шна,Кp;шна! Твой зов почти не слышен!Ты- милый мальчик и простой,а Веды говорят- Всевышний!Большинство же народа и учителей поклонялись могущественным полубогам: Триаде(Вишну,Щива,Брахма;),Влад-ыке Солнца,Владыке Луны,Владыкам Венеры,Юпитера,Сатурна,Марса,Меркурия,Лунных узлов и их слугам,Владыкам стихий(земли,воды,воздуха,огня)и их слугам.Вся иерар-хия полубогов сохранилась в индийской традиции Вед и,частично,в русско-славянс-ком пантеоне полубогов(часто пишут и говорят богов,с маленькой буквы).Имена этих великих личностей,управителей Вселенной,в каждой традиции звучат иначе,но это просто инкарнации(воплощения)полубогов в соответствии со временем,местом и друг-ими обстоятельствами(та или иная ветвь потомков ориан-руссов,мигрировавших с затонувшего архипелага Ориана 12.000 лет тому назад.Таким примером разных имен одних и тех личностей служат полубоги ант-ичного пантеона,которые у греков-элли-нов и древних римлян имели разные имена,но сохраняли свою индивидуальность и функции: Зевс- Юпитер,Гера- Юнона,Аполлон-Феб,Афина- Минерва,Артемида- Диана, Афродита- Венера,Деметра- Церера,Посейдон- Нептун,Арес- Марс,Гермес- Меркурий, Дионис- Вакх(Бахус),Аид- Плутон(Орк),Гестия- Веста,сатиры и нимфы и др.Пантеон полубогов Древнего Рима.Полубог Марс,бог войны,является отцом Ромула и Рема,бра-тьев-близнецов,основателей Рима.Их матерью была Рея Сильвия,но воспитала их Вол-чица.См.Историю Древнего Рима.Так же и слав-янские полубоги,и ведические,имеют свои пантеоны и свои специальные имена.Даже обычные современные люди имеют много имен: Люда,Люся,Людмила,Людмила Валерьевна (можно с фамилией)Люцина,товарищЛюдм-ила,госпожа Людмила,графиня Людмила.Домашнее задание: просканируйте так же мужс-кое имя,например,Александр.Но,в основном,ориане-руссы поклонялись Господу Брахме -(славянскому Роду),4-х головому божес-тву- Создателю Вселенной,Хранителю Знания и Вед,Вселенскому Разуму и Главному Деятелю этой Вселенной.Великие посвященные волхвы знали о Первичном Творце и Хранителе всего Мироздания- Верховной Личности Бога.Но в Ориане считалось,что большая часть людей ещё не готова принять покло-нение Абсолютной истине.В Храме Свентовида в Арконе поклонялись именно 4-голов-ому Создателю.Святовид- полубог войны племени лютичей,чей стольный град Аркона на острове Руян( совр.Рюген)существоал ещё в XI-XII веках нашей эры(новой эры - н.э.).Аркона,как и Ретра,Волин и другие города северных руссов,была разрушена крестоносцами-германцами.В Арконе стоял деревянный Храм,посвященный полубогу Свентовиду,4-х головому Создателю этой Вселенной.Суровые лютичи,защищавшие свои земли от германцев уже несколько столетий сами к роскоши не были привязаны,но Свентовиду предлагали драгоценные камни,золотые изделия и серебро,меха,фрукты. овощи,целебные цветы и травы,животворящие злаки и молочные продукты.Никаких кровавых жертвоприношений, как балтийскому Перкуну или позднеславянскому Перуну не было.В Ведической циви-лизации убийство животных и живых существ вообще запрещено.Свентовид,четырехг-оловый Создатель этой Вселенной.Третья и четвертая головы не видны.Свентовид давал руссам,потомкам ориан-руссов Знания,Весту( единую Веду),социальные знания, так как ведические руссы поклонялись Знанию и Законам Мироздания.II.Экономика ориан-руссов строилась на общественном характере труда и производства материа-льных благ,необходимых для поддержания материаль-ного тела.Частной собственности не было,от слова вообще.Даже понятия "собствен-ность" не было: поскольку всё принадлежит Высшему Существу,то,естественным обра-зом,всё- Его собственность.Бы-ли у каждого человека предметы личного потребления (одежда,обувь,постельные прин-адлежности,предметы личной гигиены(очень высокий уровень внешней и внутренней чистоты!),предметы труда).Орудия труда были в обще-ственном пользовании,жилища строились всем миром(как ещё совсем недавно в рус-ских деревнях),имелись общест-венные бани(женская и мужская половины),обществен- ные школы для всех детей.Маль-чики и девочки обучались совместно.Образование для желающих продолжалось в школах духовных учителей.Общественный характер труда со-хранялся ещё у более поздних славян,у русских славян вплоть до конца XIX века.В Ведических государствах(ничего общего не имеющих с соврем.государствами подавле-ния и завоевания чужих пространств и ресурсов)в с/х страде(посев и уборка урожая )принимали все: дети,старики(посильное участие),женщины всех сословий,мужчины вплоть до воинов и князей.В Ориане-Руссии общественное устройство соответствова-ло 3-х варновой(сословной)системе: три варны(сословия) хватывали всё население. Первая варна- священнослужители,жрецы,обслуживающие культы полубогов,волхвы(муд-рецы,хранители Знания и Весты),духовные учителя и воспитатели детей,врачи-целит-ели и повитухи-родовспоможенницы,т.е.все,имеющие отношение к Знанию.Вторая варна - воины и правители,витязи-военачальники,администраторы,устроители общественного производства(сельскохозяйственного и промышленно-ремесленного).Третье сословие -варна- труженики,те,кто своим производительным трудом поддерживает всю хозяйст-венную деятельность общества,общины,семьи.ДЕНЕГ,ТОРГОВЛИ,ОБМЕНА, КУПЕЧЕСТВА- НЕ БЫЛО.В это трудно поверить,но это так.Попытку повторить орианскую экономику люди старшего поколения могли наблюдать на своем опыте в Советском Союзе.Но отсутс-твие Веры в Бога и Его полное устранение из общественной жизни привело к безбо-жию,материализму и атеизму.Это привело к отсутствию ведических знаний и понима-ния причин и следствий и,естественно,окончилось крахом: без божественной помощи в окружении хищных и беспощадных соседей эта материальная система божественной жизни,но без Бога,устоять не могла в принципе.Даже базируясь на невероятных ре-сурсах Российской империи (и природных,и человеческих),но без помощи Бога,без знания божественных законов и Его беспричинной милости,социализм материалистич-еского вида просуществовал всего 80 лет.Советский Союз подвергся расчленению и ограблению,что позволило Западному,Атлантическому миру продержаться до нового мирового кризиса в 2008-2010 годах и его сворачиванию в наши дни.Общественный характер труда в Хараппской цивилизации ведических сириан.Северная Индия,Харап-па и Мохенджо-Даро,III-IV тысячелетия до н.э.Общественный характер труда соотв-етствовал общественному характеру потребления: результаты общественного труда принадлежали Богу и хранились в фондах общественного потребления.В Ориане-Руссии ,в частности,злаки хранились в общественных амбарах и каждый член общины мог по-лучить столько,сколько необходимо для нормального существования его семьи.Поско-льку частной собственности не было,то такие дурные качества,как жадность,алчно-сть,зависть,конкуренция,соперничество,борьба за ресурсы или продукты обществен-ного производства полностью отсутствовали.Также не было необходимости в излишнем потреблении.ПРОСТАЯ ЖИЗНЬ- ВОЗВЫШЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ!Каждый трудился в меру своих сил и способностей на общество в целом,и каждый получал от общества достаточно,чтобы прокормить семью (на хорошем уровне,но без излишеств),чтобы обуть,одеть и обучи-ть детей.ДЕТИ- САМАЯ ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ ВЕДИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА!До 5-6 лет дети вос-питывались в семье: бабушки и дедушки передавали им свои Знания,Понимание,навы-ки и умения. Затем дети передавались на воспитание и обучение в общественные школы. Жить они могли дома.в семье или в детских интернатах,а обучали их самые уважаемые члены общества- волхвы,духовные учителя и хранители Знания.До 25 лет юноши обучались,в том числе и военному искусству.Девочки из сословия тружеников обучались до 18 лет, затем уходили из своей семьи в семью своего будущего мужа. Брачную жизнь после свадьбы такие девушки начинали после достижения 22 лет.Деву-шки из семей витязей и священнослужителей оканчивали курс учебы в 22 года и вых-одили замуж за представителей своей варны.Жених должен был достичь возраста 25 лет.Молодые люди княжеского рода имели право жениться только после 33 лет (когда верхние чакры знания и понимания завершают свое развитие).Юноши брахманического склада становились учениками духовных учителей и женились только после их одоб-рения.Половое обучение молодые люди обоих полов получали за 3 месяца до свадьбы от опытных учителей и учительниц.Обратите внимание: сексу в ведическом обществе не обучали(Кама-сутры- для полубогов,не для людей!).Здоровое отношение к вопро-сам пола было гарантировано с раннего детства: половые отношения практиковались только для зачатия здоровых детей,которых родители,а затем учителя воспитывали в сознании Бога. Сознание= со-знание,т.е.совместное знание с Богом,Его,божествен-ное Знание.Чтобы заинтересованные лица могли более подробно узнать о ведических особенностях,приглашаем их на наши каналы в Дзен:"Изучаем Бхагавад-ги;ту; вмес-те" и "Изучаем Бха;гавата Пура;ну вместе".В очень большой степени все эти прави-ла сохранились в Гиперборее,с которой древние греки имели тесные торговые связи и обучались высокой культуре у гиперборейцев.Счастливая Гиперборея и счастливые гиперборейцы- часто можно прочитать у античных авторов и эллинских(древнегрече-ских)и римских(вплоть до III-IV веков н.э.).Но начало этих рассказов о Гипербо-рее можно прочитать у античных авторов уже в V-IV вв.до н.э.Вопреки современным взглядам,древние греки не знали и не могли знать об Ориане.Гиперборея древних греческих авторов располагалась севернее скифских степей(скифы,сарматы- гречес-кие названия).И северные ветры слуг Борея,главы Северных стран,дули также на границе степи,т.е.на уровне юго-восточных отрогов Карпат.Даже знаменитого грече-ского историка(отца греческой и европейской истории)Геродота далее границ скиф-ских областей не пустили: Великая Северная Империя(Сарство)руссов,потомков ори-ан-руссов,держала свои границы на замке.Так называемые скифы,затем сарматы- про-сто пограничные части Русского Сарства.Точно такую же роль играли русские казаки на всех рубежах Российской Империи: казаки вели хозяйство и ремесло в своих ста-ницах и одновременно совершенствовали свое воинское искусство.Поэтому древнегре-ческая Гиперборея располагалась в районе Карпат,в основном юго-восточной их части.А что по этому поводу говорил Герард Меркатор и почему,надо разбир-аться. Поэтому не стоит современным авторам говорить об арктической Гиперборее.Тем не менее,из описания греков-эллинов Карпатской Гипербореи можно почерпнуть интерес-ные знания об общественном устройстве поздних рууских княжеств потомков ориан-руссов спустя тысячелетия после гибели Орианы.Современные карпатские русины- прямые потомки ориан-гиперборейцев.Но ещё более подробные знания даются в веди-ческих источниках,к которым мы и прибегаем."
  (ст."Научный взгляд на клиническую смерть.Реально ли то,что чувствует человек" ,Конфигуратор Сознания,2024) "Одно из самых известных описаний всех стадий этого процесса,было дано американским психологом Элизабет Кюблер-Росс(Elisabeth K?bler-Ross)еще в 1969 г.В момент смерти человек начинает слышать неприятный шум, громкий звон, жужжание. В то же самое время он чувствует, что очень быстро движется через длинный темный туннель.После этого человек замечает,что оказался снаружи собственного тела.Он просто видит его со стороны.Затем появляются духи умерших ранее родственников,друзей и близких,которые хотят встретить и помочь ему.Главные выводы исследователей заключались в том,что видения умирающих неред-ко соответствовали традиц.религиозным концепциям– люди видели рай,небеса,ангел-ов.Другие видения были лишены такого подтекста,но также были связаны с красивыми образами: прекрасными пейзажами,и т.д.Но чаще всего в своих посмертных видениях люди видели своих ранее умерших родственников,которые нередко предлагали помочь переходу умирающего в другой план существования.Ни феномен характерных для боль-шинства посмертных переживаний,ни видение яркого тоннеля ученые не могут объясн-ить до сих пор.Предполагается,однако,что за эффект тоннеля ответственны нейроны головного мозга.Умирая,они начинают хаотично возбуждаться,что создает ощущение яркого света,а вызванное недостатком кислорода нарушение работы периферического зрения создает «эффект туннеля».Чувство же эйфории может появляться в связи с тем,что мозг высвобождает эндорфины,«внутренние опиаты»,снижающие ощущения пода-вленности и боли.Это вызывает галлюцинации в тех частях мозга,которые отвечают за память и эмоции.Люди ощущают счастье и блаженство.Наука считает,что клиничес-кая смерть становится для организма и разума человека своеобразным шоком,кото-рый многое меняет на физическом уровне,и тем более на уровне ума..Человек стан-овится внимательнее к окружающему миру,он теперь знает скрытый в нем потенциал, и как использовать свои силы и возможности с наибольшей пользой.Иными словами, все способности человека после клинической смерти «выкристаллизовываются» и ста-новятся более усовершенствованными.Фрейд- говорит нам даже о влечении к смерти, которая связана с понижением всех напряжений организма до нуля.Смерть представ-ляет собой точку абсолютного покоя и абсолютного блаженства.В этом смысле,с точ-ки зрения бессознательного,смерть является абсолютным наслаждением,полной разря-дкой всех влечений.Уже давно наукой доказано,что тело человека- просто набор хи-мических элементов,большинство медиков уверены,что этот «набор» не может мыслить и чувствовать.Поэтому должна существовать еще бессмертная,духовная сущность чел-овека.Именно она остается от материального тела человека после биологической см-ерти и трансформируется в другую жизнь.Врачи говорят,что существование в совре-менном обществе программирует человека,навязывает ему свои правила жизни.Ему на-вязывают,кто он такой,что такое жизнь,как правильно,как неправильно,ему внушают на каждом шагу,что нужно и что не нужно.Пребывание в клинической смерти,во мно-гих случаях,сильно влияет на восприятие человеком окружающего мира,природы,людей ,оно освобождает человека от навязанных представлений.Для него становится ближе духовный мир, то во , что раньше не верил, . Люди перестают бояться смерти, но при этом начинают гораздо сильнее ценить жизнь. «Хочешь жить блаженно - научись умирать блаженно»."(по материалам *The All-Seeing Eye,Horizon*1958 и *PRS Journal*1990)
  (ст."Древнерусские "грады",История от историка,2024) "Особым структурным обра-зованием восточнославянской общины,а в определенном смысле и ее венцом,были «гр-ады».Концепция древнерусского города как социального явления родоплеменного общ-ества наиболее плодотворно разработаны И.Я.Фрояновым.Ученый пришел к выводу,что «города на Руси…возникают,судя по всему,в определенной социальной и демографиче-ской ситуации,когда организация общества становится настолько сложной,что дальн-ейшая его жизнедеятельность без координирующих центров оказывается невозможной. Именно в насыщенной социальными связями среде происходит кристаллизация городов, являющихся сгустками этих связей.Такой момент наступает на позднем этапе родопл-еменного строя,когда образуются крупные племенные и межплеменные объединения, называемые в летописи полянами,древлянами,северянами,кривичами,полочанами и пр. Возникновение подобных племенных союзов неизбежно предполагало появление органи-зации центров,обеспечивающих их существование.Ими и были города»[Фроянов И.Я. Начала русской истории.Избранное.СПб.,2001,с.109].Каждая «земля»,а также многие густонаселенные концы обязательно имели на своей территории три типа укрепленных поселений,городищ: убежища,административно-хозяйственные центры и святилища[Ти-мощук Б.А.Восточнославянская община VI–X вв.н.э.М.,1990,с.30–66].Конструкция их оборонительных сооружений примерно одинакова.Внутреннее пространство этих горо-дищ обнесено частоколом или стенами из горизонтально положенных бревен,закреп-ленных при помощи столбов-стояков и опорных срубов. Стены сооружали прямо на грунте, не приподнимая их посредством возведения земляных валов и устройства на их вершине специальных платформ, даже в том случае, если строительство велось на месте предыдущего поселения,где эти платформы уже имелись в готовом виде.С внеш-ней стороны основания стен укрепляли насыпными глиняными откосами.Возле ворот создавали дополнительные оборонительные линии– рвы,валы и т.д.Характер внутрен-ней застройки зависел от назначения городища.В городищах-убежищах сельское насе-ление могло укрыться от нападения и переждать осаду.Ставили эти «грады» неско-лько поодаль от общинных жилищ,выбирая для них укрепленные самой природой места – холмы и высокие мысы.Отличительной чертой их оборонительных сооружений являе-тся довольно широкий,до трех метров,въезд, призванный облегчить проход внутрь крепости потоку людей,животных и возов с имуществом.В мирное время городища-убе-жища большей частью пустовали.Обычные стационарные жилища(полуземлянки с печкой-каменкой)в них отсутствуют,нет и культурного слоя.Преобладающим типом построек были кутины(от др.-слав.кут– угол)– общественные здания площадью свыше 500 кв. метров,известные в археологии под названием «больших» или «длинных домов».Здесь хранились общинные запасы и драгоценная утварь.Время от времени в них происхо-дили совещания и собрания,религиозные церемонии и общественные пиры-братчины. Постоянно присутствовали в крепости только военные сторожи,которые,однако же, жили не в самом городище,а рядом с ним,в особых поселках.Расположение восточнос-лавянских святилищ зависело от рельефа местности. Например, в Прикарпатье для них выбирали самый высокий холм или гору.В равнинных местах их «прятали» в лесах или среди болот, на больших буграх. Внешние ограждения городищ-святилищ – валы и рвы – служили не оборонительным, а культовым целям, обозначая сакральную границу священной земли. На сооруженных здесь площадках-алтарях жгли ритуальные костры, «огонь неугасающий из дубового древия непрестанно паляху», по словам летописи. В ров бросали различные вотивные предметы, приносимые этому священному огню: кости жертвенных животных, обломки разбитой в ритуальных целях глиняной посуды и т. п. Главная часть внутреннего пространства была отведена под площадки для идолов. Постоянных жилых помещений в святилищах, как правило,не было; религиозные обряды и ритуальные пиры отправляли в кутинах.До прихода христианских миссионеров горо-дища-святилища редко подвергались разрушению,так как завоеватели-язычники питали боязнь к чужим богам и старались не гневить их понапрасну.Гораздо более оживлен-ными местами были административно-хозяйственные центры.Эти городища обязательно располагались в гуще общинных поселений,как правило,на территории первоначальной (древнейшей в данной местности)общины-кона.Их культурный слой хранит предметы вооружения,дорогие украшения,клады арабского серебра и другие ценные вещи иноз-емного происхождения.Наряду с постоянными жилищами-полуземлянками и хозяйствен-ными постройками здесь находились ремесленные мастерские*,зачастую обеспечивав-шие своей продукцией всю округу.Обитателями таких городищ были «лучшие мужи»– местные «князья»,родоплеменная знать и дружинники.Последние жили в кутинах,выст-роенных вдоль внутренней стороны стен,дабы воины всегда пребывали в непосредст-венной близости от оборонительных позиций.Отдельные рядовые общинники из окрест-ных сельских поселений– ремесленники и промысловики,в чьих услугах особенно нуж-далась военно-административная элита,– постепенно переселялись вместе со своими семьями поближе к стенам этих городищ,образуя зародыши будущих посадов.Вследст-вие притока населения извне разрушение родового принципа устройства городских общин протекало гораздо быстрее,чем в сельской округе.Жители восточнославянских «градов» первыми в полной мере ощутили значимость и необратимость происходящих перемен,когда,отбросив прежние племенные прозвища,нареклись кыянами,черниговца-ми,смольнянами и т.д.* В Добрыновском городище (Пруто-Днестровское междуречье) всего на 10% исследованной территории обнаружено 15 кузнечных и ювелирных маст-ерских,расположенных рядом с жилыми постройками[Тимощук Б.А.Восточнославянская община VI–X вв.н.э.М.,1990,с.92].Наряду с общинными городищами восточных славян в Русской земле существовали городища княжеские.К ним относились княжеские креп-ости и погосты.Те и другие находились в непосредственном ведении киевского князя ,который содержал в этих городищах свою администрацию и дружинные гарнизоны.Стр-оительство княжеских крепостей в пограничных районах Русской земли началось на рубеже IХ–Х вв. и активно велось в течение всей первой половины Х столетия. Из письменных источников известно название одного такого городища – днепровского Витичева (южнее Киева), который Константин Багрянородный называет «крепостью-пактиотом росов», то есть опорным пунктом русов, крепостью киевского князя; множество других, безымянных, открыты археологами в разных восточнославянских землях [Тимощук Б.А. Восточнославянская община VI–X вв. н.э. М., 1990, с. 57 и след.].Все княжеские крепости построены в иной строительной традиции, нежели общинные городища – свидетельство того, что их возводили по приказу центральной власти. Укрепления этих городищ были гораздо более мощными. Основой им служил плотно утрамбованный земляной вал, на вершине которого устраивалась платформа под стену.Стенное ограждение представляло собой как бы один длинный,опоясываю-щий весь город сруб, образованный двумя продольными рядами стен,скрепленных меж собой поперечными перегородками и покрытых деревянным накатником с толстым слоем глины наверху.Пустоты внутри сруба служили защитникам крепости жилыми помещени-ями в период осады, а также использовались как боевые камеры-«стрельницы» во время вражеских приступов; в них иногда находят человеческие костяки и предметы вооружения. Наружные откосы срубов были глиняные, но с деревянной или каменной сердцевиной. На подступах к крепости создавали еще несколько дополнительных линий обороны.Образцом таких сооружений может служить оборонительная полоса вокруг крепости в Ревне.Со стороны поля городище прикрывали четыре линии обор-оны, самая дальняя из которых отстояла от крепостных стен на добрых четыре сотни шагов; с других сторон, более защищенных природой, подход к стенам затрудняли один-два ряда искусственных препятствий. Гарнизон (до двухсот человек) постоянно находился внутри крепости. Жилища рядовых дружинников и их семей стояли возле стен.Это были двухъярусные срубы,нижняя часть которых предназначалась для хозяй-ственных целей,в том числе для занятий ремеслом.Посадник и другие члены княжес-кой администрации жили в наземных домах с подвалами– постройки возводились на территории крепости где придется,без всякого плана.Жители окрестных сельских поселений обязаны были снабжать защитников крепости всем необходимым.Погостами первоначально назывались места гостьбы– торговли(в Польском Поморье подобные пу-нкты носили название гостива).Самые древние из них возникли как общинные поселе-ния,но очень скоро сюда стали приезжать «погостить» и княжеские сборщики дани с подвластных русам племен.В более глухих уголках Русской земли,где подобных общи-нных пунктов не существовало,княжеская власть создавала их сама.Подобно крепост-ям,погосты возводили в пограничной полосе,однако они могли и не иметь серьезных укреплений и постоянного населения.Самые удаленные из них были совсем небольшими и почти необжитыми крепостцами,вроде погоста Векшенга,стоявшего в начале XII в. на берегу одноименной реки,в 89 километрах восточнее Вологды(подобные пункты Х в. археологически изучены мало). Это городище треугольной формы возвышалось на мысу.От плато его отделял прорытый ров,с двух других сторон его обрамляли овраги .Ограждение состояло из простого тына.Культурного слоя на самом городище почти нет[Рыбаков Б.А.Мир истории.Начальные века русской истории.М.,1987,с.107].Види-мо,раз в году сюда приезжали на несколько дней сборщики дани.Другие погосты, наоборот,разрастались в крупные поселения,со своим хозяйством,включавшим внешн-еторговую деятельность,и своими кладбищами.Таково,например,Гнездово,находившее-ся в земле смоленских кривичей,в 12 км.западнее Смоленска*.Основанное не позже середины IX в.,оно спустя сто лет превратилось в многолюдное поселение(могиль-ник Гнездова– почти пять тысяч курганных насыпей**,разместившихся на площади в 37,5 га,– не имеет равных в средневековой Европе)и важный торговый центр на бал-тийско-волжском пути, о чем свидетельствуют более тысячи восточных монет,найд-енных в его культурных слоях.* Культурные слои и укрепления середины Х в.в Смол-енске не обнаружены.Между тем топоним «Смоленск» тогда уже существовал(Констант-ин Багрянородный называет «крепость Милиниски» в числе важнейших городов Русской земли князя Игоря).В связи с этим некоторые исследователи поддержали мнение А.А. Спицына,что Гнездовское поселение и было тогдашним Смоленском[см.: Константин Багрянородный.Об управлении империей,текст,перевод,комментарий)/Под ред.Г.Г.Лит-аврина и А.П.Новосельцева.М.,1989,прим.11,с.312; Дубов И.В.Новые источники по истории Древней Руси.Л.,1990].Против этой гипотезы убедительно возражал Д.А.Авд-усин[Авдусин Д.А.О Гнездове и Смоленске//Вестник МГУ.История.1979.№ 4,с.42–49]. В настоящее время находки в Смоленске восточных монет и денежно-вещевого клада Х в.все-таки «позволяют…говорить о том,что древнее ядро города находилось где-то на его современной территории» [Седов В.В.Становление первых городов в Северной Руси и варяги//Раннесредневековые древности Северной Руси и ее соседей.СПб.,1999 ,с.209; см.также: Смоленск и Гнездово(к истории древнерусского города)М.,1991]. Удревнение истории Смоленска делает возможным непосредственное соотнесение с ним топонима «Милиниски».** Из них до нашего времени сохранилось более 3000.Княжеск-ие крепости и погосты,являясь чужеродными вкраплениями в землях восточнославян-ских племен,действенно способствовали переустройству славянской общины на земск-их началах.Особую роль в этом деле играли погосты,которые порой становились цен-трами территорий,где проживало сразу несколько этнических групп.Не случайно в XI–XII вв.термин «погост» получил на Руси расширительное значение административ-но-территориальной единицы."
  (ст."Реинкарнация.Карма и ее последствия",Конфигуратор Сознания,2024) "РЕИН-КАРНАЦИЯ.Считается,что термин "реинкарнация",Закон перевоплощения больше относи-тся к понятиям восточной философии.хотя идея перевоплощения не отрицалась и в раннем христианстве.Идея реинкарнации в том,что существование человека не огран-ичивается только его телесным бытием.После смерти,которая рассматривается лишь. как переход в другое состояние,личность продолжает существовать в других своих ипостасях- так называемых тонких телах,астральное,ментальное и т.д.,а затем сно-ва воплощается в физическом мире.В индуизме,буддизме и других религиях существ-уют различные учения о непрерывном круге рождения и смерти- Сансаре.К новому воплощению,реинкарнации принуждает человека его Карма- закон причинно следств-енных связей.Сансара- переселение душ,перевоплощение,круг бессмертия человека.. Первые классические упоминания о переселении душ,встречаются в Упанишадах.Учение о Реинкарнации реализовалось в трех главных формах Дух,душа,тело.Согласно текс-там Упанишад,в мире наличествует только Бог,нет никого,кроме Него,включая и чел-овека.Бог попеременно рождает и поглощает мироздание.Перевоплощается таким обра-зом не сам человек,а Дух,Брахман,Перевоплощаются в строгом смысле не личности,а (элементы безначального и безличного психофизического жизненного процесса),неко-гда утратившие состояние покоя.Карма и ее последствия сотворенные людьми, транслируется в следующее воплощение.Спасение в буддизме предполагает пресечение потока бесконечных возвращений,выход за пределы неизбывно тяжкого бытия.а.Благ-одаря закону возмездия,закону кармы человек в каждом последующем воплощении("п-ереселении" из тела в тело)отвечает за деяния предыдущей жизни.Бессмертная сущн-ость живого существа перевоплощается снова и снова из одного т ела в другое.Эту бессмертную сущность в некоторых традициях называютДуша,«божественная искра»,«в-ысшим» или «истинным «Я»»; в каждой жизни развивается новая индивидуальность в физическом мире,но одновременно определённая часть «Я» этого индивидуума остаёт-ся неизменной,переходя из тела в тело в череде перевоплощений.Ряд традиций утве-рждает,что череда перевоплощений имеет некоторую цель,и душа в ней имеет свою цель,таким образом она эволюционирует.Выражается это,согласно одной из версий теософского учения о перевоплощении,в частности,в том,что сама процедура добро-вольного или насильственного ухода человека из каждой его жизни,принципиально схожа: обреченный умереть утонув,захлебнуться в собственной ванной,не может пог-ибнуть при пожаре и т.д.От судьбы не уйдешь,по другому говоря.продолжение след-ует.."
  (ст."Почему мы не помним нашу прошлую жизнь",Конфигуратор Сознания,2024) "Когда заходит речь о перевоплощении,чаще всего задается вопрос-"Если я действи-тельно жил раньше,отчего же я не помню свои прежние жизни".Прежде всего отметим то обстоятельство,что даже относительно нашей настоящей жизни мы забываем гораз-до больше,чем помним.Многие люди не помнят,как они научились читать.но тот факт, что они умеют читать,доказывает, что они как то этому учились,Большинство эпизо-дов из детства или юности не сохранилось в нашей памяти,а между тем.они явно ос-тавили следы в нашей жизни.Мы иногда видим шрамы на нашем теле,но не можем вспо-мнить обстоятельства,как же это произошло.И все таки под действием гипноза все подобные тайны извлекаются на свет Божий.Если это верно относительно переживаний ,бывших в этом теле,то насколько же это вернее относительно переживаний происхо-дивших в телах,которых уж и нет давно.Иногда люди в результате сильнейшего стре-сса,тяжелой болезни,пережившие клиническую смерть начинают говорить,на языке,ко-торого не знали в этой жизни.Если ум человека не принимал в этом участия,то отк-уда эта память.Духовное тело- наше неразрушимое тело,которое мы сохраняем все циклы воплощений,оно не принадлежит грубому физическому миру.В новом воплощении, рождаясь в новом теле,человек не получает память о всех личностях бывших до него ,он наследует только их качества,наклонности,способности,все то,что сложилось в результате прожитых ими жизней и их кармическими последствиями.Тело в котором мы родились , его мозг, как и мысли - организованы заново.Никакой физический мозг не мог бы вместить всех воспоминаний о событиях многочисленных существований.То-лько когда все эти воспоминания сведены к их выводам- умственному и нравствен-ному сознанию,тогда только становятся они полезны для развития человека.Первый принцип,которым нужно твердо овладеть прежде,чем применять его для разрешения загадок жизни.это принцип- перевоплощения.человек по сути своей- Дух,живая само-сознающая индивидуальность,состоящая из самосознающей жизни,заключенной в тело из тончайшей материи.Жизнь не может материализоваться без проводника жизненной энергии,т.е.без помощи материи,как бы тонка и неуловима(для нас)ни была эта суб-станция.которая дает жизни вести отдельное существование в этой вселенной.Дух появляясь в материальный мир,как бы одевается в физическое тело,будто одевает новую одежду.когда выходит за порог своего дома.Но физическое тело это не сам человек,так же как верхняя одежда и шляпа не есть это тело.Иа все же бывают случаи,когда воспоминание о прошлых событиях всплывает на поверхность,например дети имеют от времени до времени мимолетные прозрения в свое прошлое.Но они не придают им никакого значения и никак не ассоциируют их с собой,а тем более с не-известным им прошлым.Все воспринимается,как фантазия,даже если они поделятся эт-ими мыслями с взрослыми.."как человек сбросив с себя ветхую одежду,надевает нов-ую,так же бросает он изношенные тела и облекается в новые."(Бхагавадгита II,22)"

  (ст."Круг рождений. Тела человека во время жизни и после неё",Конфигуратор Сознания,2024) "Человек и его смертные тела.Миры.в которых человек развивается, вступая в круг рождений и смертей,следующие- физический,астральный или переход-ный,ментальный,или небесный мир.В этих трех мирах он живет от рождения до смерти в своем бодрствующем дневном сознании.В двух последних мирах он живет от рожде-ния до смерти,во время сна и некоторое время после смерти.В небесный мир он вст-упает лишь изредка в период сна,а также в состоянии глубокого транса и в нем же он проводит наиболее важную часть своей посмертной жизни,причем время это удлин-яется по мере эволюции.все три тела, в которых человек проявляется в этих мирах - смертны.Они рождаются,и они умирают,они усовершенствуются с каждой новой жизн-ью,делаясь все более и более достойными служить орудиями для раскрывающегося Ду-ха.Они являются копиями из плотной материи тех бессмертных духовных проводников, которые не изменяются при рождении и смерти,и образуют покров Духа в высших мир-ах,где последний пребывает как духовный человек,тогда,как здесь,на земле,он жив-ет,как физический,"плотский" человек.Физическое тело.Это тело,которое наиболее знакомо человеку.Оно состоит из грубой и эфирной материи которые организованы в клетки и ткани,из которых построены органы чувств,дающие сознанию возможность познавать внешний мир.Эфирная материя обладает энергетическими центрами,через которые изливаются жизненные силы.Эфирная часть тела отделяется в момент смерти от плотного.Плотное тело состоит из органов,воспринимающих и действующих,эфирн-ое является проводником жизненных сил.При жизни эфирное тело может отделяться от плотного только вследствие болезни и будет беспомощно и бессознательно,оно не может далеко удаляться,так как плотное тело может лишиться жизненных сил и умер-еть.Физическое тело- посредник между человеком и физическим миром.Астральное те-ло.Приводится в деятельное состояние страстями,ь желаниями и эмоциями.оно являе-тся проводником органов чувств- зрение,слух,вкус,обоняние и тд.Если страсти,жел-ания и эмоции низменны,чувственны или животны.тогда материя в астральном теле груба,ее вибрации замедлены.Мы пользуемся этим телом во время бодрствования.Во время сна, астральное тело отделяется от физического вместе с высшими началами человека и продолжает действовать и во время сна.Предчувствия,ощущения присутст-вия невидимого происходят благодаря деятельности астрального мира.После смерти человек продолжает в течение некоторого времени жить в астральном мире,в том ас-тральном теле,которым пользовался во время своей земной жизни.Ментальное тело. Это тело еще более тонкое,чем астральное,настолько насколько астральное тоньше физического.Отвечает своими вибрациями на каждую мысль человека.Тонкая материя ментального тела принадлежит ментальному плану и она находится в непрестанной деятельности,ибо человек продолжает мыслить и во время сна,когда отделяется от своего физического тела и после смерти,когда переходит в высший мир,где он жив исключительно только сознанием,мыслью и эмоциями.Таковы три смертные тела челов-ека,физическое он отбрасывает во время смерти,астральное- когда переходит с аст-рального плана в небесный мир.Когда кончается его небесный период,ментальное те-ло также распадается и человек остается Чистым Духом.Он облечен в свое,бессмер-тное тело.При новом воплощении образуется новое ментальное тело,а затем астрал-ьное соответствующее его свойствам,после чего они соединяются с его новым физич-еским телом и человек вступает в новый период смертной жизни."
  (ст."Три шага к счастью.Как изменить судьбу. Человек- создание мысли",Конфи-гуратор Сознания,2024) "Законы высшей жизни.Каждое действие имеет прошлое,кото-рое привело к нему,каждое действие имеет будущее,которое произойдет из него.Дей-ствию всегда предшествует желание,которое и вызвало его.Судьба,если говорить пр-остыми словами– те события и обстоятельства,что предначертаны человеку,это то, чего нельзя изменить,это сумма всех поступков человека и их последствий,которые определяют его текущую жизнь и дальнейшие перевоплощения.Получается,что в общеп-ринятом смысле судьба– события и обстоятельства,которые не зависят от воли чело-века.Каждое действие имеет прошлое, которое и привело к нему. Каждое действие есть звено в бесконечной цепочке причин и последствий. Каждая причина была в свое время последствием и каждое последствие будет в свою очередь причиной.И каждое звено в этой бесконечной цепи состоит из трех составных частей- желания, мысли и деятельности.Судьба является выражением божественной природы в ее аспек-те- Закона.О чем человек думает,тем он и становится.Человек создание мысли.Мысль вызывает качество,качество создает характер.Мы можем строить наш характер с так-ой же уверенностью.с какой каменщик строит стену,если будем работать опираясь на неизменный закон.А характер человека является наиболее могущественным фактором нашей судьбы и,если мы внесем в него благородные черты,мы обеспечим себе благор-одную судьбу.Также как мы страдаем из за неизменного закона,так же будем мы и торжествовать благодаря той же неизменности.Незнание закона не освобождает от наказания.Знание дает возможность управлять судьбою и двигаться в любом выбранн-ом направлении.Первый шаг.Человек- создание мысли.О чем он думает,тем и станови-тся.Когда ум занят определенной работой,мыслью- он создает вибрации ментальной энергии,чем чаще и сильнее проявляется эта вибрация,тем быстрее и качественнее она материализуется.Чем быстрее это станет привычкой,тем быстрее и лучше эффект, результат.Тело следует за мыслью и повторяет ее изменения,когда мы сосредотачи-ваемся мысленно,все тело напрягается также,и это очевидно проявляется в нас.Так строится характер человека через стремление и волю.Сознательный выбор построения характера,заключается в сознательном выборе того,о чем мы хотим думать и что мы хотим получить,и затем- в упорной мысли об выбранном качестве.Подобные упражне-ния должны стать привычкой.Второй шаг.Это сила Воли.Сначала воля проявляется,как желание.Желание обладать это и есть сила притяжения в ее бесчисленных формах.Же-лание оттолкнуть,проявление ненависти,уклонение ото всего,что нам нежелательно. Как магнит притягивает железо,так и наше желание привлечь к себе,притягивает то, чем мы желаем обладать и что хотим удержать,как свое.Сильное желание богатства и успеха привлечет и то и другое.Все чего мы хотим непрерывно и настойчиво,рано тили поздно становится нашим.Для этого нужна воля.Человек сильной воли достигает всегда того,чего он хочет.Третий шаг.Сила действия.Как мы действуем относительно окружающих нас,так и они противодействуют нам.Эта сила,которая вносит в нашу жизнь благополучие или бедствие.Человек распространяющий вокруг себя положитель-ную энергию,назовем ее счастье или радость привлекает к себе так же энергию сча-стья,радости.Тот кто,напротив- источник злобы и враждебности,получает эту же эн-ергию в ответ.Улыбки вызывают улыбки и радость.Злоба вызывает страх и злобу.Зак-он- наши действия влияющие на других,вызывают те же действия.Эти шаги или дейст-вия,которые делают нашу судьбу,ибо они создают наш характер,возможности нашей жизни и окружающую нас среду,они не обрываются со смертью,но протягиваются впер-ед,в другие жизни.то что мы сеем,то и будем пожинать.Как мы прядем нити своей судьбы,такова будет судьба наша в будущем.Человек- строитель своей судьбы."

  (ст."Жизнь, которая придет.Воскрешение.Символ бессмертия и вечной жизни",Кон-фигуратор Сознания,2024) "Общим символом человечества является крест.Символ кре-ста существует во всех религиях с самых древних времен.Это символ центра мира свет Истины,центр Земли.Четыре основных элементов материи.Крест уравновешивает физическую энергию человека с эмоциональной,ментальной и духовной энергиями.Кре-ст в человеке на физиологическом уровне.Во время молитвы,посвященный поворачива-ется на 4 стороны,очерчивая крест,чтобы показать- его Дух предпринимает работу над материей.Таким образом крест включает в себя два начала- мужское и женское. Нужно научиться тому,чтобы мужское и женское начала работали совместно,застав-ляя работать в себе активное и пассивное,выделяющее и поглощающее,дух и материю, мужчину и женщину,интеллект и сердце,мудрость и любовь.Способный к расширению крест символизирует вечную жизнь.Идея креста отражена в зодиакальном круге.Можно найти эквиваленты кресту и во многих других символах.Например в египетском Сфин-ксе.Крест также и космический символ.Носить на себе крест- хорошо,но при условии понимания его смысла.Египетский крест Анкх.Анкх- наиболее значимый символ у дре-вних египтян,известный также,как "крукс ансата".В этом кресте объединены 2 сим-вола- круг(как символ вечности и подвешенный к нему крест- Тау(как символ жизни. Вместе они обозначают бессмертие,вечную жизнь.Он олицетворяет также жизнь,кото-рая придет,время которое настанет,скрытую мудрость,ключ к тайнам жизни и знани-ям,а также ключ открывающий врата смерти..Один из наиболее древних магических символов,применявшихся в ходе магических ритуалов,инициации.В храмах практикова-лись разновидности магии,которые обеспечивали возможность развить свегхординар-ные способности,позволяющие им видеть высшие сверы бытия.Христианский Анкх-кре-ст.Ранние христиане Египта - копты., использовали этот символ для обозначения загробной жизни. В более близкие к нам времена использовались в ритуалах ворожбы и гадания.Мальтийский крест символизирует четырех великих богов Ассирии- Ра,Ану ,Белуса и Хеа..Эмблема рыцарей мальтийского ордена.Крест с розой- розенкрейцер-ский символизирует гармонию, сердце,центр,эмблема ордена розенкрейцеров.Он симв-олизирует также человеческое тело,а роза в центре является чистым жизненным флю-идом,который призван преодолеть горячую кровь человеческой расы.Божественный св-ет Вселенной- роза и земной мир страданий- крест,как Дева Мария и Христос,жен-ское начало и мужское.Роза,растущая на на кресте Древа Жизни,символизирует воск-решение и возрождение.Масонский крест- крест вписанный в круг,означающий святое место и космический центр.Четыре измерения пространства в небесном круге симво-лизируют тотальность,включающую в себя Великий дух.Олицетворяет Космическое Дре-во,распространяющее горизонтально над Землей и касающееся Небес через вертикаль-ную центральную ось.Крест,представляющий собой две перекрещивающиеся линии.с до-исторических времен служил религиозным,охранительным символом почти в каждой ку-льтуре мира.Все изображения креста- ритуальные,декоративные,религиозные объедин-яет некая общность.так как глубинные процессы человеческой жизни,связаны с проц-ессами,происходящими в окружающем мире.Отсюда вера в их мистическое действие и свойства.Крест проявляется в религиозных и во множестве нерелигиозных контекстов .В магической символике он часто замаскирован,ибо имеет огромное разнообразие символических интерпретаций.В более общем смысле.крест ассоциируется с двойстве-нностью и союзом,соединением."
  (ст."На Марсе обнаружен металлический объект.Учёные спорят о его происхождении
",Биосфератум,2024) "Астрономы как профессиональные,так и любители пристально изучают снимки с Марса.Многие исследователи сообщают о наличии сооружений,загад-очных объектов,которые подозрительно похожи на технические.В этой связи открытым остаётся вопрос,а была ли цивилизация на Красной планете? Понятно всем без искл-ючения,что сосед Земли пережил какой-то серьёзный катаклизм.Это был не вулкан, не землетрясение,а событие планетарных масштабов.Конечно,когда речь заходит о таких колоссальных происшествиях,то восстановить в точности цепь событий,привед-ших к подобному,крайне трудно.Это мог быть военный конфликт,в том числе и не на самом Марсе,а в целом в Солнечной системе.Могли столкнуться массивные космичес-кие тела,да что угодно.Но,если предположить,что перед случившимся на Красной пл-анете существовала цивилизация,её следы неминуемо будут обнаружены.Чем и могут похвастаться исследователи. Еженедельно новые порции фотоснимков с поверхности соседней планеты попадают под пристальный взгляд специалистов.Загадочных объек-тов на них столько,что целые организации,сформированные из энтузиастов,астроно-мов и уфологов,обрабатывают весь поступающий массив данных.Среди недавних порций фотографий исследователи обнаружили нечто,не похожее на природное образование.По мнению специалистов,это может быть как причудливое сооружение,так и техническое устройство.Точно также очень тяжело установить возраст находки.Тайваньский уфо-лог Скотт Уоринг прокомментировал обнаружение объекта так:«12-14-метровый метал-лический технический аппарат находится на поверхности Марса.Очевидно,что этот корабль прилетел на соседнюю планету относительно недавно.Можно отметить блеск его поверхности,что говорит об отличной степени сохранности».Астроном из Чили Хорхе Мендес тоже допускает,что на фотографии находится техническое средство, но точно также,по мнению специалиста,образование может являться природным:«Марс ко-гда-то был крайне похож на Землю,и в таких моментах стоит помнить о выходах пор-оды на поверхность.Похоже ли это на необычное геологическое образование? Безусл-овно.Проблема изучения таких вещей заключается в малом количестве кадров и раку-рсов.Поэтому то,что вы видите,может являться и скалой, и руинами,и техническим средством».Ещё один астроном Роман Линдски тоже высказался после увиденного:«На мой взгляд,нельзя исключать абсолютно ничего.На снимке даже непонятно,висит объ-ект в воздухе,летит,стоит на месте или лежит на поверхности.Если долго смотреть на фотографию,то можно дорисовать автомобиль,вагон,сооружение или летающий апп-арат.Мы смотрим на объект и сравниваем с тем,что видели в жизни.Я могу сказать одно– он не имеет отношения к Земле.А значит,и являться земным,по аналогии с нашими зданиями или техникой,не может.Допускаю ли,что он рукотворный? В равной степени,как и природный».Я могу привести ещё несколько десятков мнений специали-стов,но они примерно одинаковые.Мне кажется,объект любопытный,и очень жаль,что марсоход не приблизился к нему вплотную и не помог выяснить,чем он являлся.Нахо-дилась ли на Марсе цивилизация? Думаю,да.Может ли находка относиться к ней? Нет. Степень сохранности и вправду указывает на то,что на соседней планете он распо-лагается недавно.Иначе бы его засыпало марсианской пылью,которая за 1-2 года по-крывает всё на поверхности планеты."


Рецензии