Феномен игры
« Феномен игры «
( в рамках анализа « Игры в бисер « Германа Гессе )
…… Волшебных рук мы отдаёмся тайне ,
Где всё , что в жизни существует врозь ,
Всё , что бушует и бурлит бескрайне ,
В простые символы слилось .
Они звенят , как звезды , чистым звоном ,
И смысл высокий жизни в них сокрыт ,
И путь один их слугам посвящённым
– Путь к средоточью всех орбит …
Посвящена слугам символов , символов , звенящих как звёзды . ( « Игра в бисер « Германа Гессе ) .
Ах , как волнует падшего человека прикосновенье к древу познания добра и зла , игра со смыслами , заключёнными в том , что есть добро и что есть зло !
Желание стать посвящённым в тайны средоточия зла - средоточье всех земных орбит .
Зачем же создавать человека и не посвящать его в тайны бытия ? или нравственная основа человека имеет всё же великий смысл ? и кто посвящает человека в тайны бытия , предварительно испортив его ?
И не испорченному не открывает ?
Оставь надежду всяк , сюда входящий ?
Безнадёжное место , полное открытий ?
И в чём тут смысл задействования человека именно в непотребном виде , чтобы исследовать зло ?
Входящий должен быть непомерно гордым , чтобы ощущать собственную значимость и стремление её доказать - вот движущая сила находящихся в преисподней , считающих , что они именно подпитывают корни цивилизации .
Автоматизм нахождения человека , гордого своим именем человека и отвергающего своего Творца именно в этом месте , полным огня , ибо тогда придётся отказаться от гордости нахождения в глубинах земли .
Желание получить статус слуги ( даже слуги символов , что бы это ни значило ) , потому независимо от презираемой наполненной простецами церкви , считая , что , если человек и должен состоять в иерархии внизу , то он должен быть внизу великих , а не малых сих ….
В подобающем обществе , так сказать …
Так по моему мнению думал автор « Игры в бисер « , человек , знающий порядки в церкви и недовольный ими - Герман Гессе .
Он слушает Токкату ре минор для органа Иоганна Себастьяна Баха на протяжении всей его жизни , и посвящает ей стихи восхищения . Хотя и полагает , что приизведения Баха исполнены страхом - страхом смерти . И потому организует своё повествование в виде музыкального произведения .
Что такое игра в бисер ?
Заданная как при написании фуги тема , которая производится в разной тональности и разном темпе - но не только . Что - то происходит с человеком при этом : он или тот , кто в нём , как бы вспоминает разные вещи , достойные быть откровением для человечества , как плод гуманизма и соответствующих гуманизму практик . Не думая о том , что оно может быть принесёт человечеству зло , скрытое под видом добра .
Чтобы стать независимым от своего Творца .
Сон Кнехта , в котором ему представился символизирующий Игру огромный зал в монастырской библиотеке с томами книг и партитур , где
Смысл всех наук и песен заключён ,
Творений духа свод и лексикон ,
Настой густейший мудрости конечной ,
Ключи ко всем вопросам вековым ,
К загадкам , тайнам , чудесам любым …
Древо познания и есть эта монастырская библиотека .
Ничего нового не предвидится , всё уже заключено в библиотеке , полной герметических и алхимических книг , необходимо чтение этих книг взыскующим свободы умом .
Свободы от Творца . Вера в величие человеческого , скорее , сверхчеловеческого интеллекта .
Игра в бисер как некая алхимическая операция по слиянию в реторту человеческого знания всего до этого известного - в великой надежде полученного нового сверхзнания .
И это работает . Эйнштейн играет на скрипке , кто - то на саксофоне или каком - нибудь музыкальном инструменте и погружает в свою голову произведения философов , математическихе трактаты , художественных метатексты , и из его сознания бессознательно выступают как будто пишущие на белой стене формулы какой - то рукой . Игра в бисер . Хотя Эйнштейн и сказал то , что
« Бог в кости не играет .» Он пытался создать теорию всего .
Игроки в бисер или те , кто за ними , пытаются узнать эту теорию всего . И наблюдают за человеком , который берёт тему и развивает её своими звучаниями , своей собственной игрой ума .
Только человек в состоянии сделать это - играть в бисер ,
как будто перебирая католические молитвенные чётки .
Медитация . Концентрация внимания .
При том язык игры в бисер представляет собой « язык знаков и формул « - Символические звучания , распространяющие звучание волн разной длины в неизвестных пропорциях . Вводных данных нет .
Они перебираются наугад . У Йозефа Кнехта
« иероглифы игры « складываются : из « ранней весны « , « запаха бузины « и « шубертовского аккорда « .
Ассотиативный язык , по раздельности не означающий ничего , а собранные вместе могут привести на ум решение математической задачи , ведущей в конечном виде - к выпуску гаджетов в мир и космических спутников - на земную орбиту .
Игра в бисер - вот что может спасти падшее человечество , решают где - то в запредельном измерении .
И Герман Гессе получает Нобелевскую премию именно что за открытие возможностей этой игры .
В Нобелевском комитете опытные магистры игры в бисер .
Корнем игры в бисер Гессе определяет гностицизм как широкое явление - в поисках языческих богов .
Пойти вновь в средневековье , чтобы опять прийти к Возрождению . Как и прежде на средства , аккумулированные в церкви , и у евреев .
Я по прежнему считаю то , что денежные средства Медичи - спонсоров Возрождения , вывезли из Испании , помогая испанским евреям сохранить огромные средства , которые были в их руках . Медичи - испанцы .
В конце пятнадцатого века как очередного конца света по мнению русских богословов византийской выучки .
Сегодняшнее возрождение случилось после очередной еврейской катастрофы , полагаю , что на их средства .
Дары , данные евреям как народу через 3000 - летнее дисциплинирование их , по прежнему действуют через представителей потомков разных колен .
Никто не был так строго воспитан как они .
Мои размышления о том , как дары евреев обогащают мир , многочисленны .
В том числе я , рассуждая о том , как мне удалось написать книгу об Иуде Искариоте , входя в еврейский мир , слушая раввинов , понимала , что без содержания в моей крови еврейской крови , хотя бы капли , это невозможно .
Понимая язык откровения от Бога Отца и посланного Им Иисуса Христа , через воздействие Святого Духа , я ощущаю это в своей жизни .
То есть это качественный рост за недолгое время .
Через дар письменной речи как дар свыше .
Что касается откровений от языческих богов , включая и их силу , даруемую исключительно погрязшим в безнравственной жизни , то они есть .
Тому свидетели и Фридрих Ницше , и Карл Густав Юнг ,
и сам Герман Гессе .
Но откровения даются на развитую духовную почву .
Не все могут принять духовное откровение . Должен быть развит человеческий дух в течении многих поколений .
Мы , запертые во времени , свидетели лишь двух , или трёх поколений , к которым к тому же уделяем мало внимания , не понимаем того , что Бог и боги работают с поколениями .
И не смог бы Иуда Искариот стать предателем за одну лишь свою жизнь , тем более не такую большую .
Для этого потребовалась работа многих поколений - в его случае , за тысячу лет .
Мы - часть большего , чем мы сами .
И не смогла бы я писать , если бы не была подготовлена большой духовной работой предыдущих поколений .
Фридрих Ницше встал на путь отрицания Бога не за одну свою жизнь . Но он смог стать родоначальником антихристианства , к которому мир прислушивается .
Карл Густав Юнг очень сильно рисковал , вступая во взаимоотношения с языческими богами .
Но он не первый стал вызывать духов в его роде .
Спиритизм был в его семье самым серьёзным образом .
И Герман Гессе не первый проложил дорогу общения с языческими богами в сеансах психоанализа .
Не решусь сказать то , что его родители начали это делать .
Но кто - то начал из их рода . А Гессе продолжил .
И предложил миру игру в бисер .
На самом деле для реализации этой игры в всемирном масштабе у него не хватило бы сил .
Я бы не сказала , что в самой игре что - то заключено плохое . Зависит от партнёров .
От которых всё же Йозеф Кнехт ушёл . В воды , которые поглотили его .
Хочу разобраться , почему .
Итак , игра . Обратимся к Писанию в начале .
Написано в Мишлей 8 : 30 :
« И была я у Него мастером , и была забавами день з а днём , играя перед ним всё время « .
Я не решусь комментировать этот стих из -за многих причин , главная из которых , что Писание я знаю в переводе , и моё толкование было бы комментарием на комментарий . Что , впрочем , случается со мной .
Но не в этом случае .
Рав Моше Шапиро рассуждал так : что «игра « - это действие , смысл которой не выходит за пределы самой игры . Или другими словами , это просто забава , существующая ради её самой , без всякого смысла вне её .
Но есть силы , которые движутся , и ограничение , возникающее между силой и силой .
Причём движущиеся существуют в процессе искрения , потому что посредством « забавы « возникло искрение множества светов .
Грандиозная картина ! Это подобно звёздам , сверкающим на своде , от чего кажется , что они движутся …
Так называемый « хесед « , что можно назвать «милостью « без сомнения , светит и раскрывается , а « дин « , что называют судом - даёт ограничение , благодаря чему становятся видны точки ( некудот ) - каждая отдельно . В великой « забаве « , то есть радости и сиянии , свет соединял точки друг с другом и возникли буквы всей Торы . И поскольку Бог «забавлялся « , искря сиянием света , сверкал и соединял точки в форме букв . И всё это было сделано в « забавах « : « и была забавами день за днём « . А день Всевышнего - это 1000 лет . Другими словами , само раскрытие Шхины и есть сияние света и наслаждения , о которых сказано :
« Глаз не видел « . Но если глаз не видел , то откуда известно всё сказанное ? Рав Брахия сказал :
« Как через щель в двери « . За которой - сияние , игра света , искрение . А Йешаяу сказал ( 51 : 11 ) :
« И избавленные Всевышним вернутся и придут в Цион с ликованием и радость вечная ( олам ) будет над головой их « И Тора открывается только человеку , который совокупность всего мира и включает в себя всё бытие .
И он « ключ « , поскольку благодаря ему они открываются и закрываются , и он - приводное колесо , которым приводится во вращение все миры .
А в мидраше на Теилим 30 : 3 сказано :
« нет между праведниками живыми и праведниками мёртвыми никакой разницы , кроме способности к речи . «
И раскрытие света Всевышнего , происходящее в человеке , распространяется от него по всему свету .
Написано : « Разве не сын дорогой Мне Эфраим , разве не ребёнок забав ? « ( Ирмиягу 31 : 19 ) , у пророка Йешаяу 66 : 12 « … и на коленях забавляться … «
Рав Уна и раби Ирмия от имени раби Ишмаэля , сына раби Йцхака сказали : « замысел ( создания ) Израиля упредил всё « , поскольку все « забавы « , то есть первые раскрытия всего , были из - за (ради ) них , как написано :
« Ибо виноградники Всевышнего Воинств дом Израиля , а муж Иудеи , наслаждения забав Его « ( Йешаяу 5 : 7 ) .
И ещё : « Всевышний Властелин твой внутри тебя … развеселится над тобой в радости , замолчит ( грехи твои ) в любви Его , возликует над тобой в веселье « ( Цфания 3 : 17 ) . Таким образом Всевышний изначально раскрылся в забавах , сделав их фундаментом всех миров .
А раскрытие желания Всевышнего , произошедшее в тех « забавах « , ставших фундаментом для всего и целью всего , называется именем « Малхут « . В нём Всевышний раскрылся как вечный царь всех миров . После того , как раскрылось это желание , которое аспект Малхута … для того , чтобы произвести миры и сущности , дабы царствовать над ними , Он освободил место в Его свете и как будто поднялся от Себя к Себе . Как сказано об этом в мидраше Берешит раба 4 : 4 :
« Когда Он хочет : « Небеса и землю Я наполняю … « ,
а когда хочет , « Он говорит с Моше из места между двумя жердями ковчега … « , то есть Он ограничивал Свой свет и сделал место внутри Его для бытия миров . И об этом сказано : « Вот , место при Мне …» ( Шмот 33 : 21 ) ,
то есть Он « место « этого мира и в этом Он раскрылся изначально .Поэтому Он , благословенный , называется
« местом мира « , и об этом сказано : « Подвешивает землю ни на чём « ( Иов 27 : 7 ) , то есть « на Нём « висит всё , а у Него Самого нет постижимой сущности -
спрятан , сокрыт и непостижимо возвышен , Он - душа душ и внутренне всех миров вообще , сам Малхут - упомятутое раскрытие желания , состоит из 10 ( сфирот ) .
А сказанное , что в этом месте « ограничился « свет
( или « покинул « ) его , относится только к аспекту
Эйн Соф , то есть свет ограничился из аспекта Эйн Соф , дабы раскрыться здесь и стать « душой душ « и корнем корней - корнем всего , то есть уже упомянутым « местом» .
( И всё то ограничение ( цимцум ) и место , называемое « первым эфиром « и « высшим сиянием « , находящееся во внутренней точке Малхута Эйн Соф это Малхут Малхута . И всё это было сделано и раскрыто посредством аспекта « забавы « . Ведь « забава « , когда « Возрадуется Всевышний в делах Его « произойдёт только в грядущем .
Она « поднимется снизу вверх « , то есть « от конца « к « началу « , раскрываясь в Нём как основа всего .
И всякая » забава « - это аспект движения , рождающего ограничение « от Себя к Себе « .
Там была « забава « и ограничение , и также все забавы вообще , для всей Торы , которая корень и сущность всех миров . « . Первоначальная Игра .
А вот место из Мишлей 25 : 1 , 2 :
И это — притчи Шеломо, которые списали мужи Хизкии, царя Иеуды: Слава Б-жия
— таить дело , а слава царей — исследовать дело.
Игры Бога - Царя царей и земных царей - открывать тайны Божьи , которые ещё называют секретами природы .
Почему я взяла места из Писания ?
Потому что не хочу повторять гностический вздор , что
София , якобы премудрость бога и мало того , его жена , как безумная Грета носилась из эпоса в эпос , начиная с эпоса о Гильгамеше , где она называлась Инанною -царицей небес , глава храмовых проституток , с помощью секса сделала из человека - животного именно что человека- по мнению писателя эпоса , жреца должно быть Инанны . И названа была в конце концов Инанной .
В Израиле она звалась Аштарот , которой пекли пирожки как царице неба и чему возмущался пророк .
Она изображалась богиней с бородой , царственной блудницей . И впоследствии у Достоевского он назвал её , имея в виду Софию , Соней Мармеладовой .
И потому она у Достоевского проститутка , верующая , то есть показывающая Бога бессильным , чтобы другим способом накормить её семью , как бы тоже София , родившая недочеловека от недобога в сказаниях гностиков .
И теперь по вечерам , в ресторанном угаре , уже у Александра Блока она решает вопросы пересотворения . Если почитать « Красную книгу « , написанную Юнгом втайне , но открытую в наше время , все боги его предстали в их явном виде .
А уже истории об их кровавых забавах я не хочу повторять .
Но у Гессе бога как будто бы нет , хотя « орден « есть и ритуалы тоже .
В его программных книгах : от « Демиана « , к « Степному волку « и к « Игре в Бисер « .
Потому нельзя читать « Игру в Бисер « как что -то отдельное .
Нет . Начиная с его вхождения в игры психоанализа ,
написаны им эти три книги , как три отдельных тома одной книги .
Йозеф Кнехт не есть что - то отдельное от Германа Гессе , как и « Демиан « , и « Степной волк « .
Един в трёх лицах .
Свидетельство о публикации №224041401366