Арбуз

         
                АРБУЗ

     Новое место стоянки нашей воинской части было где-то возле небольшого городка Слюдянка. Там уже была станция около рыбоконсервного комбината. Недалеко от главного пути, солдаты начали строить уже какую-то новую ветку в бок, но я не знала – куда и зачем, не детский это вопрос. У нас, в военторге, появились рыбные консервы, мама закупала их в большом количестве – из них варили всевозможные супы, готовили вторые блюда. А когда ходили за грибами, обязательно с собой брали консервы и открывалки.

     И вот, моему отцу, в военторге,  кто-то шепнул, что в воскресенье для работников рыбоконсервного комбината привезут для продажи арбузы! Из далёких тёплых краёв! Но военным не будут продавать, так как у них своя доставка на продукты. Поэтому переодевайтесь в гражданку и желательно взять с собой детей.
Придя домой, после такой подпольной тайны, отец объявил, что в воскресенье он со мной идёт делать сюрприз для жены! Потому, что ровно 7 лет назад он встретился с моей мамой и она согласилась стать его спутницей жизни! Мне так понравились эти его слова, что я их заучила и вставляла при разговоре со взрослыми. Но не понимала, почему, когда я их говорила – всех они удивляли, а когда отец так говорил – мама подходила к нему и целовала его в макушку.

     И так, началась подготовка к празднику. Мама решила нарядиться со мной в одинаковые платья – она сама кроила и шила (покупали материю бОльшим метражом). Достала чудо-печь, чтобы испечь что-то вкусненькое и тёрла щёткой деревянный пол до изнеможения, как будто по нему ходило стадо овец. Так готовились только к Новому году – но тогда мы заворачивали в фольгу грецкие орехи и маленькие китайские яблоки, вешали на ёлку, а под потолок раскрашенные флажки! Было здОрово! И целый ящик мандарин, и полкило конфет “подушечки”!

     Но я отвлекаюсь, эмоции воспоминаний зашкаливают!
И вот наступило воскресенье, солнечное, тёплое. Я в новом голубом в цветочек платье, белые носочки, белые бантики в косичках! Отец в серой тенниске, брюки, шляпа – гражданский стиль! Мне – 6 лет! Вышли на простор и пошли за сюрпризом!

      Идём, время даром не теряем – отец всегда, когда была свободная минутка, занимался со мной “науками”, как он говорил – то учил меня умножать числа в уме, то назвать страны на каких-то определённых континентах, называть горы мира, названия городов. Дело в том, что у нас в бараках не бывало ковров, мебели, как в городских квартирах – а висели на стенах две большие карты мира – одна физическая, другая – политическая. А я такая любопытная была, всё просила родителей разъяснить, что это за карты, что обозначают.

     Отец выучил меня в 5-6 лет читать, писать, считать. И у нас была игра – он меня гонял по картам, спрашивал, что я знаю и понимаю ли карту, масштаб и т.п. И ещё он научил меня играть в шахматы. И достал где-то для меня учебник по зоологии для медицинского института! В воинской части, в библиотеке были книги для детей (в основном – стихи) и взрослые романы. Остальное доделала школа, институт.

     Я видела арбуз только на картинках. Когда мы пришли на маленький клочок земли около рыбоконсервного комбината, где уже находились 2-е машины с арбузами - я стояла столбом и с раскрытым ртом, разглядывая это великолепие! Отец долго выбирал арбуз, стучал по нему, слушал и наконец – в руках у нас сокровище, с которым мы отправились в обратный путь. Я бежала вприпрыжку, радостная, что мы принесём маме такой подарок, что она даже не подозревает и печёт какой-то там пирог!
И вот уже видно, недалече, наше поселение! Я отца прошу, чтобы дал мне нести к дому арбуз – мама в окно увидит и возгордится дочкой, что папе помогает! И идти нам уже близко, только перейти рельсы полотна – и мы уже дома! Уговорила!
Отец даёт мне арбуз, тяжёлый оказался, но я сильная!

     Переходим рельсы. И, вдруг, ещё не очень близко, но очень громко загудел гудок паровоза! Я от неожиданности и испуга рванулась вперёд, споткнулась – руки мои разжались и моё сокровище плюхнулось на самый сияющий рельс! Красные, сочные кусочки разлетелись врассыпную и смешались с мелким гравием и мазутом.
Только один небольшой кусок не очень запачкался – отец его прихватил одной рукой, другой меня и потащил со злосчастного места.
Когда зашли домой – я вся в слезах, отец с куском арбуза в руке и мама нас увидела, она так смеялась, и смеялась долго! А она нам приготовила столько вкусных блюд, что мы и про арбуз забыли.
Но от принесённого куска – мы все откусили и я попробовала первый раз в жизни – арбуз!
***


Рецензии
Ох, какая трагедия для маленькой девочки! Я помню как с родителями приехали на Черноморский курорт и папа всем купил эскимо в бумажной упаковке. И у меня никак не получалось разорвать упаковку, чтобы насладиться эскимо. Оно там тает, руки становятся липкими и я заплакала от страха, что оно сейчас растает, а я так его и не попробую:) Мама помогла мне справиться с проблемой, но этот эпизод врезался в память. А тут целый арбуз!

Татьяна Бегоулова   18.04.2024 10:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна, что ответили, да детские
воспоминания порой такие яркие, остаются на всю
жизнь, а вчерашний эпизод можешь уже забыть!
Вам здоровья,вдохновенья и успехов!
С дружелюбной улыбкой

Светлана Романенко 01   20.04.2024 00:55   Заявить о нарушении