Сущий пустяк

То, о чем буду говорить, может показаться «сущим пустяком» на фоне переживаемых обстоятельств (военные действия, наводнения). Попробую убедить в обратном: разные непорядки во внутренней жизни страны представляют угрозу, соизмеримую с внешними вызовами (политическими или природными). Ведь есть известный закон: внутренние угрозы опаснее внешних для любой системы. Итак...
Недавно на стихи.ру выложил стих «Секундное» (про настроение):
«Снова застой. Тоска на экране.
Чем дальше — голее пуп.
Вчерашний бомонд никуда не тянет,
Красив, как одетый труп.
В рубахе тоскливо и без рубахи.
Нет телости, всё — тату.
Весна. Захлебнулись в цветках деревяхи,
А я закрыл рот и расту».
Спор о стихе — оставим, кроме посыла «снова застой». Какой же застой, когда всё бурлит и грохочет? Это верно, однако в некоторых важных сферах жизни страны вопиющий, похлеще брежневского, ЗАСТОЙ! И об этом надо непременно говорить — именно в условиях сложных обстоятельств у страны. Перехожу к красноречивым примерам:
В 2001 г. рядом с моим загородным домом поселился русский Ступаков с Казахстана (купил дом с южной стороны моего участка). По приезде на деревенском перекрестке он недовольно рассказывал мне и соседу о таможне, как солдатик послал его обратно за какой-то бумажкой. Вот короткий монолог этой гниды: «Если на русских нападут, я никогда не пойду их защищать!» А в деревне было всегда и есть 50 домов, и 49 парней и мужиков не вернулись с «той» войны. На воротах краснеют жестяные звездочки, показываю приезжему на них: «Защищали и защитим как-нибудь без тебя. Но в тот час тебе лучше спрятаться...» Но вот час настал. Снова парни и мужики воюют, а гнида поживает в русской избе да ещё как поживает! Прилизался к богатому связями мужичку, возле избы дом из блоков затеял — и постоил впритык к моему забору с юга. А дом не регистрируют (расстояние не соблюдено), и он стал ломать забор, пулей в лоб пригрозил (как хорошо шестерить у мужика со связями!)... Суды, комиссии, оштрафовали, приструнили, а я напутствовал: «Любуйся теперь кучей блоков, ни продать, ни в наследство, да ещё и на снос могу подать твоего «двухэтажного котеджика». Короче говоря, демонстративно слежу за каждым шагом соседа, дабы не забывался. И вот 21.02.2021 сосед провода со старой избы переключил на новое строение (без его регистрации). Нарушение! (Впрочем, через полгода, в августе 2021 г., это стало допустимым, но пока был ещё февраль - и такое переключение наказывалось по КоАП: несколько тысяч частнику или миллион электросетям штрафа). На соседа мне было уже плевать (живи гнида гнидой), а решил я провести настоящий эксперимент: возможно ли добиться наказания нарушителя по КоАП? (То есть чтобы разобрались, кто незаконно переключил: если хозяин — несколько тысяч штрафа, если Сети — штраф миллион). И вот рисую весь ужас нашей внутренней жизни «в разрезе» подачи обращений:
У меня имеются все письма «туда и обратно» с датами, подписями, номерами «вх» и «исх», поэтому здесь ограничусь только сутью писем.
- Уже 22.02.2021 подаю обращение в районные Сети, прилагаю фото до переключения и после. Ровно через месяц по интернетрассылке получаю строку (типа «ответ»?): «Проведена выездная проверка. Нарушений в электроснабжении не обнаружено». А разве я обращался по электроснабжению?
- Пишу уже на руководителя «МРСК Урала», в интернетприемной письмо отлавливают, и районные Сети (опять же) звонят мне и отчитывают. Зачем опять пишу, если мне «ответили»? Почти матом.
- Узнал, кто курирует в части нарушений это «МРСК», и пишу в Антимонопольную службу Свердловской области, почему не реагируют по существу. Оказывается, любая контролирующая служба и не собирается разбираться, а просто перефутболит вам позицию конторы, на которую жалуетесь. Ответ от Антимонопольщиков: «Как нам сообщили из энергоснабжающей организации, была выездная проверка, нарушений в электроснабжении не выявлено».
- Пишу в Антимонопольную службу РФ, почему я говорю о незаконном переключении, а мне отвечают про отсутствие нарушений в электроснабжении? А письма туда-сюда — это месяцы! Давно уже 2022 год. Их ответ: «Поскольку не предоставлены новые факты, решение региональной Антимонопольной службы остается в силе. Можете подать в суд в Москве» (ибо Антимонопольная РФ — на Садово-Кудринской). Так...
- Подаю обращения одновременно в Генеральную прокуратуру и в Управление Президента по работе с обращениями граждан. По линии прокуратуры получаю ответ из Свердловской областной прокуратуры (а перед этим в деревню приехали два инженера от Сетей, я говорил с ними, а они со мной: «Ничего! Мы и Генеральной прокуратуре ответим!..» А балансовые границы к этому времени вынесли из домов на уличные столбы (в августе 2021 г.). И вот ответ за подписью подполковника юстиции: «В Вашем обращении говорится о нарушении балансовой границы 21.02.2021 г., но в августе 2021 г., по сведениям от Сетей, граница установлена на опоре ЛЭП, и эта граница никем не переносилась». Вот так! А завтра границу вынесут на Марс, и  весь КоАП сожгут на Солнце...
Ответ из Управления Президента (как под копирку): «В августе 2021 г., как сообщила сетевая организация, балансовая граница установлена на столбе, и она не менялась».
Пишу снова в Управление Президента, мол, почему происшествие в ФЕВРАЛЕ 2021 г. как-то замылилось, я ведь только о нем писал? В «деловой» горячке получаю ответ такой: «Выясним, учитывалось ли при ответе Вам, что Вы указывали на нарушение в феврале, а не в августе». И тут я сознаю, что забыл поставить подпись в повторном письме. А в Управлении Президента после деловой горячки опомнились, что подписи-то нема! И забыли обо мне. А в стране уже вовсю идет СВО. И я не стал больше беспокоить Москву, да и мой эксперимент выполнен полностью, исчерпывающе. Боже, как я сочувствую тем, кто решится куда-то обратиться в соответствии с законом об обращениях, в котором премного разных правильностей (отвечать только по существу, и др.), на которые в нашей стране плюют снизу доверху, суесловя про укрепление государства. А ведь ещё перед закатом СССР в «Правде» прямо ставился вопрос об укреплении «здоровой» бюрократии, которая государству необходима, как воздух. Ау! Где вы, здоровые бюрократы РФ, способные ответить на обращение по существу и положить в бюджет законный штраф? Попустительство и безответственность на разных этажах государства — это вовсе не сущий пустяк, а вопиющая внутренняя угроза.
В следующем материале будет о законе о пчелах. Там ещё хлеще!


Рецензии