Репетиции будущего...

     Что такое будущее? Неизвестно. Но его можно репетировать. Странно выглядит, но неизвестность можно репетировать!

     Как можно репетировать то, что неизвестно? Может быть, вот так, осуществив следующие действия, не исключено, что даже  насильственные, над своим внутренним миром:

     Первое. Убедить себя в том, что неожиданностей в репетирумом будущем будет гораздо больше того, что человек ожидает.

     Второе. Решить для себя лично: составлять или не составлять список того, что человек ожидает от будущего. Если человек решит составить список своих ожиданий от будущего, то он должен осуществить третье действие. В случае решения не составлять перечень-список своих ожиданий от будущего - перейти к осуществлению сразу четвёртого действия.

      Третье. Разделить лист бумаги или экран на три столбца: "Приятные ожидания от будущего", "Неприятные ожидания от будущего", "То в будущем, о приятности, неприятности которого сейчас судить невозможно!". В графы или столбцы "Приятные ожидания от будущего" и "Неприятные ожидания от будущего" человек имеет право записывать и то, до чего он сам может и не дожить.  Когда в этих двух графах-столбцах больше того, до чего человек точно не доживёт, чем того, до чего он может дожить, то этот человек может поздравить себя с тем, что они или утопист, или фантаст!

     Четвёртое действие. Вспомнить свой опыт столкновения в своём прошлом с тем, что было неожиданностью для человека в миг столкновения с ним. Человек должен знать, что его ответы, по-иностраннному - реакции на неожиданности в его прошлом, были или достойные, или позорные. Здесь может начаться у человека чрезмерная рефлекси'я. То есть чересчур отрицательная оценка своих собственных качеств или свойств. Если человек решит, что в его прошлом его ответы на неожиданности  были в основном позорными, то и себя целиком он может оценить позорником, а не достойным, не порядочным человеком. Кроме людей с такой заниженной самооценкой, встречаются и те, кто переоценивая свой прошлый опыт все свои ответы на неожиданности бывает только достойными. Завышенная самооценка также может оказаться вредной человеку, в отличие от такого вывода: "Вот список моих прошлых ответов на неожиданности, как достойных, так и позорных, и я должен подумать над тем, что нужно исправить в своём внутреннем мире, чтобы среди моих ответов в будущем на неожиданности количество моих достойных ответов превосходило бы число моих позорных ответов".

      Пятое. Дать  задание тем людям, с которыми человек хочет репетировать будущее, о нём, о будущем, подробно подумать, и составить своё описание надуманного будущего. Неплохо было бы, если бы те, с кем человек собирается репетировать будущее, подумали бы о последовательности, в которой они будут коллег, партнёров, соратников по репетициям будущего ошарашивать своими представлениями или сообщения о самостоятельно, самими собой, надуманном будущем. Хорошо было бы если бы ещё все, кто участвуют в репетиции будущего, говорили бы на одном, понятном всем участникам репетиции, языке.

     Шестое действие. Отвечать на сообщения коллег, партнёров, соратников по репетициям будущего на их сообщения о нём. О предполагаемом будущем.  И каким-то образом записывать, фиксировать или хотя бы запоминать свои  ответы на сообщения коллег, партнёров, соратников о предполагаемом ими будущем. Ну и конечно самому высказывать свои представления о репетируемом будущем.

     Седьмое. Действие. Собрать из своих отрепетированных достойных и, может быть, позорных ответов на сообщения о будущем, свой личный образ - образ себя, как человека отрепетированного будущего. Правда, очень трудно ответить на вопрос: Что делать человеку дальше, если глядя на  полученный размышлениями образ себя, как человека отрепетированного будущего, ему не хочется доживать до него - до  отрепетированного будущего?

     А вот актёры и актрисы - это люди, которые всегда счастливы тем, что отрепетировали будущее. Они счастливы даже тогда, когда, репетируя  будущее, они создали образы людей будущего, у которых ответы на неожиданности которого более позорны, чем достойны или порядочны.

     Есть предположение, научное или ненаучное - это неизвестно, о том, что актёры и актрисы - это люди, которые, приступая к репетиции будущего, сразу от второго действия переходят к выполнению четвёртого, минуя третье действия. То есть не делят лист бумаги на три графы-столбца: "Приятные ожидания от будущего", "Неприятные ожидания от будущего", "То в будущем, о приятности, неприятности которого сейчас судить нельзя!".

     Можно актёров  и актрис определить как людей, всегда готовых к импровизации и экспромту.

     По отношению к репетициям будущего ИМПРОВИЗАЦИЯ - это ОТВЕТЫ человека на сообщения о будущем  его коллег, партнёров, соратников по репетициям, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ тем ЦЕЛЯМ, которые чувствуются в сообщениях других людей о будущем.

     А ЭКСПРОМТ  - это ОТВЕТ человека на сообщение о будущем, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ в соответствии с ЦЕЛЬЮ, которую отвечающий на сообщение о будущем САМ ВЫРАБОТАЛ в процессе своего ответа.

      Есть учёные люди, которые предполагают, что в репетициях будущего наиболее ценными являются не импровизационные ответы на сообщения о будущем коллег, партнёров, соратников по репетициям, а именно ЭКСПРОМТЫ.

      Не знаем, как ИМЕННО называть тех мыслителей, но они существуют - те, кто  ЭКСПРОМТЫ, возникающие в репетициях будущего, называют Голосом Божьим. То есть удовлетворительно точными ПРЕДСКАЗАНИЯМИ о будущем.

      Трудно сделать однозначный вывод о пользе проведения людьми репетиций будущего, особенно теми, которые до осуществления репетирумого  будущего не доживут. 

     Но, вполне возможно, что многополярному Человечеству неплохо было бы научится, не только запоминать, но и удовлетворительно точно толковать ЭКСПРОМТЫ, возникающие в любых репетициях будущего. Независимо от того, кто именно в таких репетициях участвует.   


Рецензии
Человек довольно редко задумывается о будущем. Что довольно странно.
Он рефлексирует от прошлого, крутится в настоящем. Строит планы, но при этом не понимает как спрогнозировать будущее. Вы даёте такие советы!!! Спасибо, уважаемый Борис!!!

Игорь Тычинин   14.04.2024 10:02     Заявить о нарушении
Скорее всего, это не советы. Это просто описание публицистическим языком того, как люди заглядывают даже в то будущее, до которого сами заглядывающие не доживут. Меня упрекают в отсутствии научной терминологии, но это не научная статья. Это публицистическое эссе. Когда-то я знал, что такое научная статья. Теперь забыл, потому что определяю себя, научным языком - позиционирую, как драматурга-сценариста, рассказчика-сочинителя и публициста-эссеиста. В этих областях я ещё могу соревноваться с машинным интеллектом, который, на мой взгляд, скоро научится очень хорошо составлять научные статьи. Шутка! Спасибо за отзыв, и желаю Вам, Игорь, успехов и в писательстве, и в литературно-художественном сочинительстве!

Светлан Туголобов   14.04.2024 16:00   Заявить о нарушении