Дорогу осилит идущий VI

               
                « … никогда не будет существовать власти         
                настолько сильной, чтобы её обладатели
                простирали свою мощь абсолютно
                на всё, что они хотят».
               
                Б.Спиноза

                Мы светское государство и формально религия отделена от государства. Но это своего рода симулякр, поскольку у нас, по моему глубокому убеждению, религия это реальный инструмент в руках власти. Я попробую доказать вам это, не знаю насколько это получится. Хотя у нас много религиозных конфессий, тем не менее, основная исламская и далее по значимости христианская (православная). Поэтому, прежде всего, давайте поймём, что они говорят о власти и на основе каких «постулатов» формируют своё отношение к власти, то есть что должны  делать и что делают на самом деле.
     Итак, обратимся к Корану, сура Женщины, аят 59: « О вы, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику Его и обладателям власти среди вас. Если же (возникает) спор между вами какой- либо, то обращайтесь с этим к Аллаху и Посланнику Его, если веруете вы во Всевышнего и в день Судный. Так будет лучше (для вас) и благоприятнее по исходу».  Нелегко комментировать, сказано прямо и однозначно, выходит власть сакральна и исходит от Всевышнего? А наша доля, иметь ту власть, которую мы заслужили? И если Всевышний желает, какому-либо народу блага, то и власть у такого народа будет достойной. Вот значит где исток  поговорки: « Каждый народ достоин той власти, которую имеет». Данный аят Корана подкрепляется словами Пророка Мухаммеда: «Когда Всевышний желает тому или иному народу блага, то Он дарует власть над его людьми из их числа, тем кто мудр, судейство учёным мужам, богатства тем, кто щедр. В противном случае ставит во главе глупцов, судейство в руки невежд, богатства жадным и скупым». Конечно, душа и разум протестуют, что вы, разве мы бараны и ничего не решаем в своей жизни? А как же Право и Справедливость? Которые также дарованы Всевышним, об этом я говорил в предыдущих  главах, ведь фактически данный аят и хадисы по вопросу власти, практически  дезавуируют какие-либо надежды и чаяния людей. Мы жаждем справедливости, истинной демократии и живём надеждой, которой нас лишают? А что же ждёт тех, кто неправедно руководил людьми. В хадисах об этом сказано: «Если в подчинении и под опекой какого-либо руководителя будут мусульмане (и другие) и после смерти его окажется, что он обманывал (и т.д.) их, то для такого человека Аллах запретит вхождение в рай». А нам то, что от этого? Лично я, вернувшись в реальность ситуации в нашей стране за последние тридцать лет, вынужден признать, что всё так есть и на самом деле. Мы словно овцы на заклание брели вслед за ведущими стадо, в подавляющем большинстве взирая на то, как нас «имеют», мы действительно были на уровне бессловесной твари, которой твердили всё хорошо, главное у нас нет войны. И под шумок этого лозунга, фактически превратили нас в рабов. Оказывается, мы это заслужили и Всевышний дал нам своё воздаяние. Только за что?  За то, что большинство честно зарабатывало свой хлеб и верило вещавшим с высоких трибун, за то, что мы проявляли терпение и не раскачивали лодку, в которой мы все вместе, а оказалось не все и не вместе. За то, что мы честно платили налоги в казну, выживали сами и давали эту возможность другим. За то, что мы хотели реально участвовать в управлении страной и верили в светлое будущее государства, но тех, кто думал иначе и мыслил по другому стали «зачищать» и рисовали 99 %, которые в реальности оказались не более 10%. Но за это Всевышний нас бы не наказал! Тогда за что? По моему пониманию, за то, что молчим, когда нужно громко заявить, за то, что стоим на коленях не тогда когда молимся, а когда боимся, за то, что прячемся за спины женщин и стариков, за то, что не выходим, когда нужно встать рядом плечом к плечу, за то, что претворяемся, что верим, за то, что веру превратили в моду, за то, что лицемерим, за то, что ищем крайних на стороне. За то, что принцип премудрого пескаря стал главным принципом мужчин, которые носят штаны, а нам бы в пору юбки. А что, мы изменились после кантара? Мне думается, всё то же самое. Следует ли из всего вышесказанного, что всё предопределенно и нужно тихо «сопеть в дырочку» и принимать свой удел со смирением. Между тем всё с точностью наоборот, человеку предоставлено право изменить свой удел, ведь ничего то  и не меняется, потому что мы в большинстве своём нарушаем волю Всевышнего и руководствуемся принципом «моя хата с краю». Всевышний сказал, что истинные верующие (те, кто уверовал) должны поддерживать тех, кто борется за справедливость и сами должны стремиться к ней. Моё убеждение - нельзя принимать те или иные аяты и суры, в отрыве от общего контекста Корана и хадисов. Если мы и за что – то наказаны Всевышним, то только за своё смирение и молчание перед лицом вопиющей несправедливости и надежды лишь на Всевышнего, ошибочно понимая, что Он этого и желает! Не думайте что «тридцать лет бездумного правления Н.Назарбаева и его команды, были угодны и нравились Богу», он то правил, потому что мы именно его заслужили. Подумайте об этом и о том, что сказано на этот счёт в Коране, не поленитесь, и вы поймёте, чего от вас ждёт Всевышний.
                Библия ещё раз убедительно показывают, что Бог един для всех, независимо от вероисповеданий. Вот что сказано: « …Всевышний владычествует над царством человеческим и даёт его кому хочет». Тот же принцип, что и Коране. Нет никаких разночтений, нет двойных трактовок, всё предельно ясно и точно. Предопределяю, что вы качаете головой, до чего же всё просто, но почему же в подавляющем большинстве случаев начальствующие нарушают не только светские, но и Божьи принципы. Для ещё большей убедительности ещё несколько строк из Библии: «Итак,  будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа! царю ли, как верховной власти, правителю ли, от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро». Ясно для чего посылается любое начальство. Чем оно должно заниматься.  И им же в назидание: «Но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий как служащий». Много ли вы видели начальников разного ранга ведущих себя таким образом? Наш светоч, вообще был на «недосягаемой» высоте, он чуть ли не захотел стать «Пророком» и это стало его красной чертой, при всей «нейтральности Всевышнего и принципа невмешательства напрямую в дела людей. Это было уж слишком». Вам не кажется, что я прав, при нашей инфантильности и «момынизме» мы бы точно, подняли бы его на белой кошме и провозгласили бы новую династию ханов. О, если бы это был достойный этого человек, почему бы не дать ему право встать в один ряд с ханами Казахской Орды - 99,9 % которых заслужили от народа только дань уважения в веках. Напомню, что хан и его многочисленная семья, после того как его поднимали на белой кошме, лишался всего имущества, чтобы его не заботили проблемы имущества и богатства. Кстати, Н.Назарбаев согласился бы на процедуру лишения имущества - «хан талау»? Он хотел стать ханом и шёл к этому целенаправленно, долго и осторожно, понимая, что из себя представляет открывший глаза номад, у которого проснулась бы генная память. Кстати, об этом не раз писали оппозиционные газеты. Проект назывался, если не ошибаюсь: «Хан». Но дело не в нём, дело в нас, мы всё это позволяли делать и на каком-то этапе он поверил в свою непогрешимость и «богоизбранность». Кстати,  в Библии сказано: «Отдавайте кесарю кесарево, о Божие Богу», видимо, помощники и теоретики Н.Назарбаева  не читают святые книги, не думаю, что он сам мог анализировать на высоком уровне, коль своими действиями рубил не только сук, на котором сидел, но и обрушил будущее своих потомков на семь поколений. Именно на семь поколений действует проклятие собственного народа, исходя из опыта и традиций нашего народа, казахи говорят: «халкына жасаган киянат -  жеті урпагынды урады», что означает если ты зло против своего народа, будут прокляты семь поколений потомков. В Библии есть небольшое отличие от Корана в этом вопросе, суть его заключается в том, что если власть нарушает Божьи принципы, эти нарушения ведут к нарушению Божьих заповедей со стороны народа. То есть сохраняется принцип права не подчиниться. Резюмируя, можно сказать, что исходя из Корана и Библии, власть сакральна и Всевышний её посылает тому или иному из нас. И принципы её отправления просты, как ясный день: справедливость, правосудие, милосердие, усердие - во благо народа, щедрость, со всеми вытекающими. Но кто правит, зависит только от народа. И если народ, как писал великий тюркский поэт Мухтар Шаханов, готов следовать как стадо баранов за козлами провокаторами на бойню, Всевышний не будет менять его удел, это фундаментальное Право самого народа не больше и не меньше. И тому свидетельства Всевышнего, сказанное им в Коране и Библии, и история человечества тому живой пример. А у нас казахов пример перед глазами, его вопиющие следы везде, откройте глаза, соотечественники! У вас остаются в голове ещё какие-то заблуждения?  Так выбейте их. К.А. Гельвеций сказал: «Чтобы вбить в голову некоторое количество истины, из неё часто приходится выбить такое же количество заблуждений». За вас этого никто не сделает, но в то же время ваше Право делать это или нет.
             В принципе в данном вопросе многое предельно ясно, тем не менее, остаются вопросы, почему огромное количество людей, в большинстве своём не великих грешников, становятся заложниками «грехов» единиц, пусть даже власть предержащих? В любом случае если это в результате « действия Бога или Его бездействия»  это коллективная ответственность, разве не так, если мы принимаем, что ОН есть, и Он есть сущность всего, как это утверждается в Его книгах. Но коллективная ответственность противоречит не только букве светского Права, но и Исламского права, Христианского Права, вообще Праву как таковому. Такое право было присуще фашизму, расизму. Сейчас таким правом пользуется военная машина Израиля. Разве это не очевидно? В принципе, практически любая война это коллективная ответственность, но по фашистски её не все ведут, по моему мнению, её не ведут таким образом Россия и Украина, они ещё не переступили красную черту, но я думаю,  приближаются к такому шагу, по крайней мере с обеих сторон есть голоса за такую войну, и они звучат всё громче.
                Что касается исламского и христианского духовенства в нашей стране, то тут вопрос, конечно, интересный. Оговорюсь, это прежде всего моё личное мнение и я не претендую на истину в последней инстанции, я буду высказывать свою позицию, как бы это нелицеприятно звучало бы для них. У меня достаточно много хороших знакомых и товарищей среди священнослужителей и большое количество друзей среди верующих. Но как говорят: «Платон мне друг, но истина дороже». Итак, допустим вы уверовали, искренне и по настоящему, более того вы стали представителем мусульманского или христианского духовенства, то есть вы несёте в народ слово и дело Божье. Чтобы это делать, что вы делаете, прежде всего? Меняете свою жизнь и живёте по заповедям Божьим. Изучаете основные «доктринальные» документы слова Божьего, вникаете в них, принимаете их всем сердцем и «пропагандируете» их. Если вы этого не делаете, вы совершаете величайший грех - лицемерие (опять же согласно заповедям Божьим). Отсюда следует единственный вывод, вы это делаете с какой-то иной целью, поскольку трактовки святых книг вполне ясны и логичны, говорить, что вы делаете это по не разумению, будет ложью и ещё большим грехом. Если вы не служитель духовенства, то это, конечно же, ваше личное дело и вам за это нести ответственность. Но вы же должны понимать, что с Богом не играют, это чревато. Есть две вещи, которые вы не можете сделать в любом случае: обмануть себя, вы единственный кто знает о себе всё (кто, что, зачем, почему, ради чего и т.д.) и обмануть Бога (если вы действительно в Него искренне верите, то верите, что Он и есть всё сущее). Обращаюсь ко многим верующим, которых знаю: подумайте хорошо, это в ваших же интересах, во что и с кем вы играете? У вас на глазах играл ваш первый Президент, который посчитал, что «держится за подол» Всевышнего. Или вы это делаете из-за того, что священнослужители при любой возможности напоминают нам о конечности жизни, всё время говорят о смерти и о муках ада. Они почему-то не говорят о том, что власть часто несправедлива и антинародна, не напоминают ей о требованиях Бога к власть предержащим, не стоят на стороне тех, кто борется за справедливость, не покровительствуют им, даже не замолвят словечко. А это им предписано Всевышним! Попробуйте, вспомните в нашей стране за все эти годы хотя бы один случай, когда они встали и громогласно заявили претензии власти за неправедные дела. Понимаю, многие скажут? а ты кто такой, чтобы кого то осуждать, но я не осуждаю, а говорю, то что думаю и большинство согласится что это правда. Я имею на это Право и по заповедям Божьим, и по светским законам, это моё Право. Но больше всего я имею на это Право по тысячелетним традициям и обычаем своего народа. Казахи из покон веков сохраняли это незыблемое право человека: «Басымды алсан аларсын, тіліме кулып салмарсын», что означает можешь лишить меня головы, но не языка.  Лицемерие, которое творится, имеет обратный эффект, по моему убеждению, оно отдаляет людей от искренней веры в Бога и имеет далеко идущие последствия. И пример этого массовый отход молодёжи от традиционных верований в радикальные течения и секты. Для того, чтобы это понять не надо быть семь пядей во лбу. Это также подтвердил КАНТАР, когда имама, вышедшего увещевать людей, пришедших на площадь, лишили слова, ведь он пришёл не за людей и за правду, а за власть. И это ещё один ответ, искренне они уверовали или нет. Конечно, каждый в ответе за себя самого и в Судный день, если он есть, ответит лично. Но только не те, кто в ответе за тех, кого «приручают», а именно священнослужители, несущие слово Божье и обязанные блюсти все каноны и принципы своей веры. Пророк Мухаммед сказал: «Кто станет говорить о Коране, не имея знаний, пусть приготовиться к месту в Аду». Заметьте не читать Коран и задавать вопросы и пытаться разобраться, а говорить, то есть вещать и убеждать других. Когда я начал писать цикл: «Дорогу осилит идущий», я понимал, как будет нелегко и каковы предполагаемые и вполне возможные последствия и от людей и от Бога вне зависимости от того приду я к Нему, или отвергну Его, потому что всегда исхожу от двух крайностей. То есть теоретических возможностей того или иного. Я морально был к этому практически готов, но чем больше я иду этой дорогой-то всё больше, трудно осязаемое чувство надвигающейся угрозы. Но воля требует, чтобы я двигался дальше и я уже интуитивно хочу реально ощутить и понять что это, и с чем его «едят». Я не агитирую ни за Бога, ни против Него, я пытаюсь понять… Мы всего лишь в начале пути. Но мы уже успели понять многое из ниспосланного, и каждый  душой, а так же разумом что -то принимает, что-то не принимает, но главное, что  мыслительный процесс запущен и это трудно остановить. Мы продолжаем идти… А теперь расходимся быстро  и без шума, если что мы читатели…


Рецензии