Израиль - Дитя Французского Юдофобства

Согласию ООН на создание «национального дома для евреев в Палестине», в 1948 году, предшествовали массовое уничтожение евреев /силами нацистов разных стран/ в годы Второй Мировой Войны и  полувековая / а именно 54-х летняя/ работа богатых евреев направленная на создание еврейского государства.
 
Идея возвращения евреев в Палестину из изгнания, которое произошло, как утверждает иудейский эпос, по воле Бога, принадлежит ему же /Богу/:

"Книга пророка Иоиля.

16. И возгремит Господь с Сиона, и даст глас Свой из Иерусалима; содрогнутся небо и земля; но Господь будет защитою для народа Своего и обороною для сынов Израилевых.

17. Между притвором и жертвенником да плачут священники, служители Господни, и говорят: «пощади, Господи, народ Твой, не предай наследия Твоего на поругание, чтобы не издевались над ним народы; для чего будут говорить между народами: где Бог их?».

И тогда возревнует Господь о земле Своей, и пощадит народ Свой.
17 Тогда узнаете, что Я Господь Бог ваш, обитающий на Сионе, на святой горе Моей; и будет Иерусалим святынею, и не будут уже иноплеменники проходить через него.

21 Я смою кровь их, которую не смыл еще, и Господь будет обитать на Сионе".

Ортодоксальный иудаизм призывал евреев оставаться в изгнании пока Бог не призовёт народ свой - но благодаря французскому юдофобству возникло политическое движение названное СИОНИЗМом – призывающее евреев не дожидаться приглашения от господа, а покинуть страны изгнания и собраться вместе в одном месте, причём лидеры сионизма рассматривали вариант покупки земли даже в Африке, а не только возвращение в Палестину.

Среди евреев, живших в диаспоре, всегда было распространено сильное стремление возвратиться к Сиону. Сион, Земля Израиля и Иерусалим присутствовали в еврейской культуре и традиционных ритуалах как символы Родины.

Основателем политического сионизма — движения, которое ставило своей целью основание еврейского государства, поднимая еврейский вопрос на международной арене, — считается Теодор (Беньямин-Зеэв) Герцль.
 
С октября 1891 по июль 1895 года, некто  Беньямин-Зеэв Герцль работал корреспондентом влиятельной либеральной венской газеты «Neue Freie Presse» в Париже. В ней он публиковал, помимо прочего, заметки о парламентской жизни во Франции.

Свои взгляды на политику Герцль даже изложил в небольшой книжкее «Бурбонский дворец» (здание, где находилась французская палата депутатов).
 
В политических кругах Парижа Герцль неоднократно слышал юдофобские речи и высказывания. Его взгляды на решение еврейского вопроса постепенно менялись, он даже написал пьесу «Гетто» (1894), переименованной затем в «Новое гетто».

Крутой поворот во взглядах и в жизни еврея-корреспондента Герцля произошёл в 1894 году под влиянием взрыва юдофобства во франции – т. н. «Дела Дрейфуса».

Дело Дрейфуса это судебный процесс в декабре 1894 года во Франции и последовавший за ним социальный конфликт (1896—1906) по делу о шпионаже в пользу Германской империи офицера французского генерального штаба, еврея родом из Эльзаса (на тот момент территории Германии) капитана Альфреда Дрейфуса (1859—1935), разжалованного военным судом и приговорённого к пожизненной ссылке при помощи фальшивых документов и на волне сильных юдофобских настроений в обществе.
Дело получило большой общественный резонанс и сыграло значительную роль в истории Франции и Европы конца XIX — начала XX веков.

На стороне обвинения оказывается всё военное сословие Франции, в том числе военные министры, весь генеральный штаб, далее, клерикалы, националисты и особенно юдофобы. Радикалы и социалисты в подавляющем большинстве становятся на сторону Дрейфуса, но не все. Рошфор, у которого всегда чувствовался оттенок юдофобства, высказывается решительно против Дрейфуса, вступает в близкие отношения с его врагами, подчиняется их влиянию и наконец решительно переходит в лагерь националистов-юдофобов, в котором встречается со своим недавним (в процессе 1889 года) прокурором, умеренным республиканцем Кене де Борепэром.
Вся Франция делится на дрейфусаров и антидрейфусаров, между которыми ведётся ожесточённая борьба.

Среди первых были такие разные по своим взглядам известные люди, как писатели Эдмон Гонкур, Эдмон Ростан, Анатоль Франс, Марсель Пруст, художники Клод Моне, Камиль Писсарро, Поль Синьяк, актриса Сара Бернар, а среди вторых — писатели Жюль Верн, Морис Баррес, Леон Доде, художники Эдгар Дега, Поль Сезанн, Анри Матисс.

Немаловажным фактором в выборе позиции являлась национальность Дрейфуса, — несмотря на то, что Франция была европейской страной, официально признавшей равноправие евреев более 100 лет назад, в ней были сильны юдофобские настроения, усилившиеся среди провинциалов и обывателей на фоне Долгой депрессии.
По воспоминаниям идеолога сионизма Теодора Герцля, присутствуя на гражданской казни Дрейфуса в качестве корреспондента австрийской газеты и услышав, как толпа скандирует: «Смерть евреям!», именно тогда он всерьёз задумался об идее переселения евреев в Палестину или ещё, куда-нибудь.

Международная пресса гипнотизировала читателей во всём мире описанием всех подробностей «Дела Дрейфуса» доводя читающие массы до экстаза.

Даже  Л. Н. Толстой заметил тогда: «…Событию этому, подобные которым повторяются беспрестанно, не обращая ничьего внимания и не могущим быть интересными не только всему миру, но даже французским военным, был придан прессой несколько выдающийся интерес», — писал он. И несколькими строчками ниже заключал: «…Только после нескольких лет люди стали опоминаться от внушения и понимать, что они никак не могли знать, виновен или невиновен, и что у каждого есть тысячи дел, гораздо более близких и интересных, чем дело Дрейфуса".

/Быть может именно из-за этого высказывания Л.Н. Толстой не получил Нобелевскую Премию, к которой был представлен? А вот, Солженицын – получил./
Напуганный и обиженный преследованиями евреев во Франции, уже в июне 1895 года, Герцль обратился за поддержкой к барону Морису де Гиршу и начал делать первые наброски к книге

«Еврейское государство. Опыт современного решения еврейского вопроса» (Der Judenstaat),

которая была опубликована в Вене 14 февраля 1896 года.
В том же году были опубликованы её переводы с немецкого на иврит, английский, французский, русский и румынский языки. Нашлись, таки, банкиры оплатившие такой сложный проэкт.

В своей книге Герцль подчёркивает, что еврейский вопрос следует решать не эмиграцией из одной страны диаспоры в другую или ассимиляцией, а созданием независимого еврейского государства.

Вот так, французское юдофобство породило политический сионизм – главный инструмент по созданию государства Израиль - непотопляемог авианосца США, наподобие Японии.


Рецензии