Пятнадцатое апреля

В детстве одним из главных праздников, помимо Нового года, я считала день рождения. Не только свой, а вообще.  И одним из обязательных вопросов при знакомстве был вопрос: «А когда у тебя день рождения?». Не знаю почему, сейчас уже и не помню, но в детстве для меня это было важно. У одной приятельницы по детским играм день рождения был девятого мая. Для меня это было невероятно. День рождения совпадает с Днем Победы!
Мне же похвалиться было нечем. Самая обычная дата - 15 апреля. Разве что самая середина весны, но что же тут необычного?
А когда я уже училась в начальной школе, мы всей семьей поехали отдыхать в Алушту. Для меня это была первая поездка на море. Поэтому воспоминания об этой поездке хранятся в памяти ярким пятном.  Именно в Алуште я узнала, что в этом городе есть улица, которая так и называется «15 Апреля». Моему восторгу не было предела. Правда, старшая сестра объяснила мне, что название улицы к моему дню рождения не имеет никакого отношения, но это было уже не важно. Многие ли люди могут похвастаться вот таким совпадением?
Разумеется, такое название улицы имеет свое объяснение.  15 апреля – день освобождения Алушты от немецко-фашистских захватчиков.  15 апреля 1944 года советские войска освободили Алушту от оккупантов.
В одной из утренних телепрограмм есть такая рубрика «Что произошло в этот день». И бегущей строкой указывают события, которые произошли десять, тридцать или даже сто лет назад. Про 15 апреля я могу сказать, что в истории он больше ассоциируется с трагическими событиями. Но я в этом совершенно не виновата!
В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года затонул трансатлантический  лайнер «Титаник».
15 апреля 1979 года (день и год моего рождения)  произошло землетрясение в Черногории.
А еще 15 апреля родились Леонардо ди сер Пьеро да Винчи и Екатерина I.
И пусть ни к этим людям, ни к событиям я не имею никакого отношения, но всех нас объединяет дата 15 апреля и неважно какого года.

На фото Таня ягодка опять!


Рецензии
Танюша - ВЫ прекрасны!
Точно - ягодка!
С Днём рождения от души!

Пусть все Ваши мечты и чаяния сбудутся!

Надёжных друзей!

Умных книг! И путешествий по всей Матушке-России!

С теплотой душевной,

Галина Леонова   22.04.2024 15:09     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Галина!

Татьяна Бегоулова   22.04.2024 16:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.