У меня будет собака

 Прожила жизнь, как все. Родилась. Крестили. В школу ходила. Пионерка, комсомолка. Замуж вышла, детей родила, вырастила. Мужа похоронила. Ему как раз сорок исполнилось. Потом так замуж и не вышла. Работала на одном месте. Потом на пенсию проводили. Внуков нянчила. Все как у всех, даже и вспомнить особо нечего. В Бога не так чтобы веровала, но в церковь ходила. Как все. Может и грех это, но что уж судить - жизнь прожита. Но каждой минуткой жить еще хочется.


 Единственная история необычная со мной произошла. Странная. Было мне тогда годков шестьдесят с гаком. Так что бы очень болела, сказать не могу. То простуда, то суставы ныли, как у всех, не более. Даже давлением особо не страдала. Но однажды ночью сниться мне странный сон. Мой муж покойник пришел в мой дом, где девочкой совсем была. Красивый такой, в военной форме, как тогда, когда мы только с ним познакомились. Улыбается мне и говорит: "Ты одна и я один. Пошли со мной."


 Перепугалась я не на шутку. С детства знаю, что покойник зовет во сне - к смерти. А помирать-то совсем не хочется. Я на утро бегом к врачам. Так, мол, и так, проверяйте все, что можете. Полное обследование прошла. Каких только анализов не сдавала, всех врачей, что вообще есть - прошла. Обнаружили рак. Назначили лечение. Тянулось оно долго. Начали готовить к операции. Неделя где-то оставалась, плюс-минус сутки до дня как в больницу ложиться.
Сплю я дома. И сквозь сон, слышу как собака воет. Спросонья подумала, что снова кошмар снится. Глаза открыла - все равно воет. Думаю, что только не причудиться ночью. Встала, заодно до отхожего места пройдусь, раз сон-то прошел. Свет тоды, не стала включать. В квартире своей каждый закуток знаю. Сколько лет в ней живу. А тут иду и чудиться, что в коридоре, собака сидит. Сижу на толчке и думаю, что совсем из ума выжила «старая», надо еще и голову проверить. У нас, то собак не было. По юности только у мужа дог был. Большого такой королевский. По фото, что он мне постоянно пихал - помню. Рассказывал, мол, Умница был красавец, долго прожил. Да и меня вечно уговаривал завести такого же. Но так и не завели никого. То свадьба, то денег подкопить, а там дети уже пошли. В общем, то одно, то другое.


 Так вот сижу и думаю, померещилось и только. Вернулась в кровать спокойно, не стала всматриваться в темноту. Опять что-то привидеться. Вот лежу, ворочаюсь и уснуть пытаюсь, а сна как на зло ни в одном глазу. Тут опять собака завыла и так словно у меня в квартире. Не выдержала, встала. Страшно правда, аж коленки трясутся, но пошла. Смотрю, опять собака в коридоре чудиться, на этот раз уж включила свет. Глазам не поверила, реально дог здоровенный. Сидит на меня, смотрит. Он выл, оказывается.
У меня сердце в пятки ушло. Муж покойник приснился. Тут еще собака в квартире воет. Не наша-то собака! Я отродясь, такой в нашем доме не видела! Внучку разбудила, у нее спросила, видела ли она этого пса.


- Разок видела у соседа, что на первом этаже, — ответила внучка.


 Так я на ходу и вспомнила! Он недавно к нам переехал. Еще два дня назад заходил деньги на дверь собирал. Только я не знала, что у него собака.
С этим разобрались. Но к двери не подойти - собака огромная, оскал показывает. Страшно, ее выгнать. Как она к нам попала, тоже не ясно. Постояли- постояли, решили спать идти. Только легли, свет выключили, дог опять выть. Да так жалобно, что кишки выворачивает, душу всю выстуживает. Опять встали. Я ему протянула руку познакомиться. Он обнюхал и спокойно лёг. Дала водички и мяска, правда мороженное мясо, из холодильника достала. Не стал кабель, мясо есть, лизнул только. Но, меня к себе пустил поближе. Я уже фамильярничать не стала, гладить его или команды давать. А я так, потихоньку –потихоньку, бочком- бочком. До двери и добралась. А она открыта. Странно, думаю, дверь- то я точно закрывала. Хотя?! Видимо он носом толкнул и вошел, а выйти не смог. Странно все как-то было. Вроде дверь закрывала! Вроде из ума не выжила! Да и собака большая, не щенок! Как она нашу дверь с хозяйской перепутала? Да и кто такую собаку одну пускает? Вопросов было много. Только когда дог вышел из квартиры, в голову пришла странная мысль. Что это мой покойный муженек весточку мне посылает, мол, хорошо всё будет. Как знак, что он рядом, что знает как все пройдёт. Опосля, такой мысли я зарок себе дала. Как поправлюсь куплю собаку, которую муж, так хотел!


 Стерва я старая, но помирать, ой как не хотелось. Вот и думаю:
- Не в моем доме, смерть поселиться. Не в моем. Только, вылечиться в начале нужно. Вот вылечусь и обязательно заведу этого дога. Может душа мужа и успокоится.


Каково было мое удивление, когда через три дня увидела, как гроб из подъезда выносили. Сосед с первого этажа умер. Здоровый с виду был мужик. Лет пятидесяти, крепкий, под два метра ростом. Может и сбежала, поэтому собака, может и по нему она выла, а не по мне. Много перевернулось в моей голове тогда. Но, так и не знаю я ответ на этот вопрос: «По кому же собака выла?».


 Операция прошла успешно, все зажило быстро, словно и не было ничего. Врачи даже удивлялись, что так скоро иду на поправку. Болезнь больше не вернулась. Моя жизнь как у всех, родилась - крестили. Замуж вышла, детей родила. Все как у всех. Даже рассказать особо не о чем.


 В небольшом парке возле дома сидела бабушка, лет восьмидесяти, а может и больше. А, у её ног лежал, большой грациозный, королевский дог. Преданно всматриваясь в глаза хозяйки.


Рецензии