Радость

   Арина Петровна состарилась. По годам-то не очень. А вот ноги совсем отказали. Конечно, дети не пожадничали. Купили ей коляску с ручным приводом. А в деревне как передвигаться? Только по дому разъезжать, благо дом здоровенный, на семью рассчитанный. Из деревушки почти вся молодёжь по городам разъехалась. Арину с собой дети звали и зовут. Но куда она из своего угла двинет? Места все свои, родные, а там ещё неизвестно, как всё сложится. Да и подружка закадычная здесь остаётся. С этой подружкой, Ниночкой, почитай, полвека не разлучались. И радость, и горе делили пополам. Даже мужья их почти вместе умерли. Помогали друг дружке как могли. В трудные годы кусок хлеба делили пополам. Ребятишек своих вместе поднимали. Доярками посменно работали, чтобы одна обязательно с детьми оставалась. А теперь и встретиться не могут. Обе без ног остались. Часто Арина Петровна жаловалась фельдшерице, которая иногда из города к ним наведывалась:
-Отказали наши ноженьки. Если бы не социальная служба, не знаю, как бы мы из положения выходили. Хоть продукты доставляют прямо к нам, в деревню. Магазин был да сплыл. Правда, грех жаловаться, сынок Толечка приезжает каждую неделю и полностью отговаривает продуктами, которые не портятся. Ниночку он тоже не забывает. Её-то сынок умер от сердечного приступа. Пока ребята всю тяжёлую работу сделают у меня и у неё, тут уж не до визитов. Да ещё сын и сноха кое-кому из соседей помогут. Почитай, в деревушке остались одни старики и старухи. Да ты и сама знаешь! Как я говорила, дорожки-тропинки заросли травой.  Поэтому коляска для того, чтобы свидеться с подружкой, - не помощница. Механизм рассчитан на гладкие пути-дороженьки. А повилики наросло столько, что она цепляется и закручивается на колёса. Коляска же летать не умеет! Арина Петровна коротко хохотнула. Всё сразу медику рассказать не удавалось, ей ведь надо всех больных посетить. Эта фельдшерица совсем новенькая была, только из училища. Старая, что всё про каждого жителя рассказать сама могла, давно на пенсии.
-Может, метлу купить? Ведьма, вон, сколько километров накручивает в полёте. И ноги не болят. Ведь так встретиться хочется! Но обошлось без метлы. Мне удалось. Я вам ещё не рассказывала, что у нас с Ниночкой по внуку было. Внукам нашим в этом году исполнилось по 16 лет. И они приехали - счастье какое! - на всё лето. Вместе. Совпало так.  И вот однажды я своему Мишутке пожаловалась, что долгое время не встречалась с Ниночкой, а внук мне так солидно говорит:
 - А мы с Федькой тебя, бабуля, к бабе Нине свозим на твоей коляске. Я теперь сильный! Не то, что раньше. Сейчас за Федькой сбегаю. Усадили меня в коляску, прямо как царицу, и повезли. Конечно, больше тащили. Но всё-таки добрались, нарвав по дороге её любимых ромашек. Ох, как же Ниночка обрадовалась! Мальчишки по секрету от неё всё это устроили. Плачет подружка и бормочет:
-Да, как... Да, с кем...  Я засмеялась:
 - На такси приехала, подруга. Как же мы счастливы были – не пересказать. И смеялись, и плакали. Вспомнили свои молодые годы. Своих дорогих мужчин, от которых никаких обид не видели. Чая выпили столько, что и не пересказать. Да и рюмочкой с наливочкой не побрезговали. Когда ещё свидеться придется?
Но мы просчитались. Ребятишки потом таким же манером на моей коляске Ниночку ко мне привезли. Так и повелось. Ребятишки нас катали всё лето. Мне кажется, что и зима быстрее пролетела. Или эти встречи на настроение наше повлияли, или забота внуков. А может то и другое. Радость делает человека счастливее.
                Апрель, 2024 год


Рецензии