Мамина любовь

Сегодня я уже намного старше моей мамы, но она всегда моё солнышко, а папа – луна, - так она говорила нам с братом в нашем счастливом детстве.
Иногда перед сном, в памяти, брожу я по закоулкам своего прошлого и всегда вспоминаю её с огромной любовью и благодарностью.
Говорят - если женщина любит мужчину искренне и бескорыстно, значит эта женщина его мама! Эта истина - народная мудрость.
Слово «мама» есть на всех языках, слово это понятно всем! Мамина любовь жива во мне до сих пор. Мама - это моё сердце, бьющееся за пределами моего тела.
Мне всегда казалось, что она даже на расстоянии знает всё, о чем я думаю. Поэтому плохое не допускал к себе даже в мыслях. Я всегда чувствовал, что она заранее знает всё, что творится в моей душе и общение с ней доставляло мне истинное удовольствие. Она и поймёт, и утешит, и ободрит, и подскажет, и силу даст.
С самого первого до самого последнего воспоминания о ней, всё во мне дорого и священно! И мне от этого становится так хорошо, как в счастливом детстве на её коленях.
Особенно часто я обращаюсь к маме, когда мне очень и очень трудно. В мыслях, я возвращаюсь в прошлое, делюсь с ней тем, что никому на свете я больше доверять не смею. Она во мне, я из неё состою!
А самое главное, она всегда излучает невидимую, но очень чувствующуюся свою любовь, от которой нам с братом в детстве становилось хорошо, мы ощущали себя защищенными, счастливыми и накормленными.
Она всегда говорила: готовить я умею, было бы из чего. Отца нашего рано отозвали в небо. У нас не всегда было из чего готовить. До сих пор я люблю варить «Хлебный суп» из своего детства. Для меня он деликатес!
Мама была чистюля, она спать не ляжет, пока дом не заблестит. Наш дом был самым уютным на земле. Мне кажется, что так же было с ее душой и совестью. Она часто говорила: «Die reine Hand geht durch das ganzes Land.»
Мама брала меня на христианские собрания, которые по очереди проходили у всех наших поселковых немцев, когда я еще носил короткие штанишки с лямками крест-на-крест и, сидя на скамейке с другими детьми, любил болтать ногами. Она от этого отучила меня мгновенно, сказав, что этим действием, люди земли подбрасывают в ад дрова. Устами наших матерей с нами разговаривает Бог! Она так интересно объясняла библию, что мне самому хотелось идти на крест вместо Христа, лишь бы маме моей и всем людям на белом свете было бы хорошо. И этот бескорыстный огонёк веры все ещё горит в моём сердце, а в трудные времена, разгораясь, спасает дух, разум, жизнь и силу воли.
В армии у меня не было девушки и я переписывался только с моей мамой и очень-очень-очень ждал ее письма, которые давали мне много бодрости и духовных сил.
Она тоже писала, что гордится моими письмами и армейскими фотографиями, которые она всем показывала и обсуждала мою службу с родственниками, друзьями, соседями.
Моя лучшая награда - мамины чувства, в которых я видел, что и она мной гордилась. Я старался служить хорошо, чтоб не позорить маму! Родители должны гордиться своими детьми, а дети - своими родителями и это нормально! Вернувшись из армии, с погонами и с усами, я долго боялся курить при маме, прятался и скрывал это.
После армии я хотел быть ей защитой и опорой, но надо было и закладывать фундамент собственной судьбы. Это теперь мне хочется стать перед ней на колени, просить прощения за дерзость юности и одарить её такими нежными словами, от которых бы у неё глаза заблестели материнским счастьем, растаяло сердце, и шумно распахнулись бы мамины, ангельские крылья.
И чем дальше разлучает нас время, тем больше разгорается наша любовь. Мы это взаимно чувствуем. Наверное, наши мамы, носят с собой ключи от наших душ, всю нашу жизнь. Мамина любовь - это благословение!
Я очень мечтал, чтоб моя половинка, мать моих детей, была бы хоть немного похожа на мою золотую маму, хотя бы поведением и отношением ко мне и к нашим детям. Чтоб мои дети любили бабушку, которую никогда не видели. Чтоб внуки хотели бы всё знать о своих горемычных предках. История семьи - история народа!
В первую очередь для них, я написал об этом, много рассказов и повесть «Мама Шульц». Моя мама в рассказах всегда открывалась мне по-новому, наверное о таких людях говорят, что это многогранная личность.
Когда наши родственники стали уезжать в Германию, мама поехала их провожать, сильно простыла и попала там в больницу. Получив телеграмму, я в тот же день улетел к ней. Моя мама в больнице рассталась с жизнью на моих руках, я рыдал как белуга и не мог осознать это умом.
Потом из Караганды самолётом я привез её в Сыктывкар и положил рядом со своим, таким же драгоценным отцом. Теперь они всегда на моих глазах, мама - солнышко, папа - луна, я вижу их днём и ночью.
Кто сказал, что ангелов не существует? Просто на земле их называют - родители. Папу я меньше помню, а сердце моей мамы всю жизнь бьётся в унисон с моим, оно всегда готово поддержать, обнять и отогреть меня.
Мама, вернись, я так по тебе скучаю, я так хочу назад в своё счастливое детство, к тебе на колени…

Райнгольд Шульц.
Германия. Гиссен.
11.04.2024-12.04.2024.
МАМА
Я хочу сразу встать на колени,
Когда мама на ум мне идёт.
Всё вокруг сразу пахнет сиренью,
И душа моя гимны поёт!

Моя мама - богиня природы,
Моя мама - источник любви,
Моя мама - учитель свободы,
Моя мама - принцесса земли.

Всё что в жизни могу и умею,
Моей маме обязан я всем.
Я любовью её отогрею,
Огражу ото всяких проблем.

Я хочу сразу встать на колени,
Когда мама на ум мне идёт.
Всё вокруг сразу пахнет сиренью,
И душа моя счастьем живёт!

03.11.2010. Гиссен. Папа Шульц.

Народная пословица: Дурак хвалится женой, глупый – деньгами, умный – отцом-матерью

Посвящается Дню матери и Дню отца. 12.05.2024.


Рецензии