Карты дорог. 5

Застрекотал будильник, пытаясь вырвать меня из цепких объятий сна. Я нащупал рукой тумбочку, надеясь достать нарушителя сна и треснуть ему по башке. Этого у меня не получилось — я промазал. Будильник упал и, продолжая трещать, пополз в сторону.
«Сейчас свалится», — подумал я и нехотя поднялся.
За стеной заворочался Трилл, потом послышалось его восклицание:
— Черт побери! Опять утро? О, боги, когда же я, наконец, высплюсь?
Впрочем, так он причитал каждое утро. Мы делили с ним эту квартиру вот уже месяц. Или чуть дольше. Познакомились случайно — я приехал по указанному на визитке адресу. И чуть не столкнулся в подъезде с парнем. Примерно моего возраста, светловолосый, одетый по последней современное моде он олицетворял собой типичного представителя здешней молодежи. Он оценивающе взглянул на меня и протянул руку:
— Триллон Роф! Я думаю, что не один я оказался здесь в поисках жилья. Я прав?
— Алекс, — представился я, — а ты догадлив. Я именно насчет этого.
— Черт побери! Мне повезло, если ты согласен, конечно.
Он пояснил, что квартиры здесь с двумя спальнями и вполне подойдут таким как мы холостякам. На двоих и плата дешевле. Я подумал и решил, что в словах моего нового знакомого есть логика. Средства у меня ограничены, а как долго я здесь пробуду никому не известно. Так зачем платить больше? Если сосед меня не устоит, я сниму отдельное жилье.
— Идёт! — я хлопнул по ладони моего будущего соседа и вскоре мы осматривали свое новое жилище.
Две отдельные комнатушки, гордо именуемые спальнями, общая гостиная, небольшая кухня и санузел с душем. Обойдя хоромы, мы остались довольны и заняли каждый по комнате. Я совершенно не понимал сколько времени здесь пробуду, а деньги имеют свойство заканчиваться. Это мне хорошо было известно из прошлой жизни. Но тогда проблема с финансами решалась просто: один звонок папе и на счету появлялась круглая сумма. Сейчас же мне придется рассчитывать только на себя. Объездив на своем «Неистовом», а именно так назывался мой автомобиль, всю южную часть пригорода Ней-Чедо, я имел приблизительно подробное представление о его планировке, запомнил расположение ключевых магазинов, пунктов общественного питания, заправочных станций и автосервисов. В одном из них я увидел объявление о найме работников и в тот же день устроился мойщиком машин.
— Алекс! Ты делаешь успехи! — поздравил меня вечером Трилл. — Ты даже сможешь поменять свой «Неистовый» на что-то современное. Взгляни на мой «Вихрь 777»! Мощь и красота! Я два года на него пахал.
— Моя машина меня устраивает.
— Понимаю тебя. Сам такой был. Но мода меняется и нужно идти в ногу со временем. Иначе перестанешь быть в тренде. Недолго и в скноффа превратиться.
— Ни разу не видел скноффа, а ты, Трилл?
— А зачем? Мне и так хорошо. Я и не собираюсь на них смотреть и тебе не советую. Это изгои нашего общества. Держись от них подальше.
— Как же я могу держаться подальше, если даже не представляю где они обитают?
— Вот и хорошо, Алекс. Честно сказать, я и сам не знаю. Но слышал, что где-то в заброшенных домах. Послушайся моего совета — выкинь их из головы и занимайся своим делом.
В общем, от соседа ничего не добиться, поэтому я решил разобраться самому. К тому же, на подаренных Жданом «ножнах» я неожиданно обнаружил карту. Произошло это в первый же вечер, как мы с Триллом заселились в квартиру. Я разобрал содержимое баула и уложил в платяной шкаф свои вещи. Вынул из кармана всю мелочевку и бросил на тумбочку. Развалившись на кровати, я принялся рассматривать ножны. Честно говоря, я просто хотел разобраться, для чего они вообще предназначены. Ведь не для моей же карты. Может она совершенно случайно вошла в прорезь. Я посмотрел на ножны сбоку и мне сразу же стало не до мелочей.
  Это был филигранно четко выполненный рисунок, точнее сказать план. Вероятно, этого города. Но как разобраться в изобилии линий, черточек и мелких загогулин? Я разглядывал картинку и соображал.
«Здесь всё более хаотично, — думал я, — и свободного пространства больше. Следовательно, это окраина. А выше — линии ровнее, но и расположены теснее друг к другу. Вероятно, там центр».
Самая длинная линия-улица упиралась в небольшой металлический кружок. Это была заклепка на конце «ножен».
«А вдруг тут и есть моя цель? Хитро придумано».
Кто это сделал и для чего меня не интересовало. Настолько много я об этом размышлял, что мне уже надоело. Лучше подумать о том, как понять эту карту.
«Южную часть пригорода я изучил, значит нужно продвигаться вперед».
На мойке я работал по сменам - через день. Сегодня как раз выходной. Самое время провести день с пользой.
  Одевшись, я вышел из комнаты и обнаружил соседа на кухне. Он торопливо дожевывал вчерашний бутерброд, запивая остывшим кофе. Увидев меня, он вытаращил глаза:
— Алекс, побери тебя черт, ты ж на выходном! Я б на твоем месте пол дня валялся.
— И тебе доброго утра, Триллон! Не хочу тратить время попусту. Поеду покатаюсь.
— Хорошее дело, — одобрительно кивнул он, — кофе будешь? В кофейнике ещё осталось.
— Нет спасибо. Перекушу где-нибудь.
Я забрался в свой автомобиль и включил зажигание. Приятный рокот двигателя придал мне уверенности. Рядом на сиденье валялся дешевый рекламный буклет, на обратной стороне которого была нарисована схема почти всего пригорода Ней-Чедо. Понятно, что это была не совсем схема — так, скорее приблизительный рисунок. Но зато все улицы были подписаны. А мне это и надо.
  Выехав на центральную улицу, я повернул на север. Поначалу за окнами пейзаж не менялся: те же двухэтажные дома, магазинчики и многочисленные автосервисы. Я ехал дальше и вскоре стал замечать разницу. Первым делом, конечно, дома. Они стали выше — в основном пятиэтажные, но впереди я заметил несколько более высоких построек. Улицы тоже стали шире, а вот зелени поубавилось. Складывалось впечатление, будто бы все удобства здесь специально для машин. Зато можно легко подъехать к любому дому или магазину. Транспорта стало ощутимо больше, а вот на тротуарах людей почти не было.
«Видимо, просто так ходить здесь не принято».
Я свернул направо. Движение тут было не таким активным, что меня, водителя не очень опытного, вполне устраивало. Эта улица мне понравилась. Дома здесь стояли не безликие, а каждый в своем собственном стиле. Припарковавшись на свободном месте, я решил пройтись. Еще до поступления в медицину моим увлечением была архитектура. Жаль, забросил я это хобби. С другой стороны, откуда я знал, что окажусь в таком замечательном месте? Один из домов с колоннами и лепниной понравился настолько, что я остановился. Пока я в благоговении глазел на архитектурные изыски, позади меня с шумом пронеслось несколько машин.
«Молодежь развлекается», — подумал я и услышал какие-то хлопки.
По улице с большой скоростью ехало ещё несколько автомобилей. Словно догоняя тех, первых. Снова хлопок и до меня дошло, что это стрельба. Просвистели пули и рикошетом звякнули по поверхности тротуара недалеко от меня. Испугавшись не на шутку, я пригнулся и побежал.
«Бандиты какие-то. Нужно прятаться».
Но куда? У следующего дома вход был со стороны улицы, и я устремился к нему. Погоня поравнялась со мной, и я увидел, как из-за полуопущенного тонированного стекла, на меня смотрит дуло какого-то оружия.
«Вот и конец», — подумал я и почувствовал, как чья-то рука схватила меня за шкварник и бросила в узкий переулок между домами. Раздались выстрелы, но пули просвистели мимо.
Оглянувшись, я посмотрел на своего спасителя. Это был мужчина приблизительно моего возраста, в простой серой рубахе навыпуск. Видавшие виды черные штаны почти полностью скрывали босые ноги. По-моему, я догадался, кто мой спаситель. Человек посмотрел на меня и сказал:
— Только не нужно кричать. Хорошо?
— А зачем? — не понял я.
— Ну как же, — удивился мой спаситель, — обычно при виде скноффа начинают либо орать, либо впадают в истерику.
— Я догадался, кто вы. Думаю, вам неприятно это прозвище.
— Это так. Меня зовут Кэл. Мы называем себя иначе. Спайты.
— Алекс. Спасибо, что спасли меня. Кто эти люди?
— Вы о бандитах? — пожал плечами Кэл. — Обычные разборки местных группировок. Что-то не поделили.
— Я впервые с этим столкнулся. Мне казалось здесь спокойная жизнь.
— Разве? Гоняться друг за другом с оружием, следовать дурацким законам, издеваться над нами? Какая же это спокойная жизнь?
— Согласен. Я был неправ. Но только потому, что многое не знал. Кстати, я искал встречи с вами.
— Зачем?
— Когда я здесь оказался, меня боялись, называли скноффом и кидались пустыми бутылками. Уже после, когда я здесь обосновался, никто мне внятно не мог объяснить кто вы такие и чем занимаетесь. Я искал встречи, но вы сами меня нашли.
Кэл задумался на секунду, а потом сказал:
— Давай на «ты», Алекс. Мы, похоже, ровесники.
— Давай.
— Значит ты не местный, — покачал головой Кэл, — ты искатель?
— Не понял. Кто такие искатели? — удивился я.
— Странно. Ты и этого не знаешь. Я могу исчезнуть, конечно, но чем-то ты меня зацепил. Могу просветить тебя, но не здесь. Нужно укромное место.
— А не боишься? Вдруг я закричу или вызову стражей порядка?
— Не вызовешь, — улыбнулся Кэл, — иначе ты давно бы это сделал. Держи меня за руку.
— А куда мы?
— Туда, где нет посторонних глаз и ушей. Не бойся.
Я взял его за руку и свет вокруг померк. Длилось это меньше секунды. Так по крайней мере мне показалось. Затем посветлело и я остолбенел. Место, в котором мы оказались, резко контрастировало с переулком, куда меня затащил Кэл.
— Где мы? — спросил я.
— Это пристанище спайтов. Добро пожаловать.


http://proza.ru/2024/04/22/956


Рецензии
Если спайты такие вполне себе адекватные ребята и к тому же продвинутые ("телепортом" обладают, знаниями всякими), чего ж они ведут столь бомж... кхм... скромный образ жизни? Просто работать не хотят?))

Фомичёв Алексей Сергеевич   21.04.2024 15:18     Заявить о нарушении
Потому что их записали в изгои. В принципе, у них нормальная жизнь. Только общественное мнение другое.
Спасибо за чтение!!!

Димитрий Галкин   22.04.2024 14:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.