Цвет помады

    Этот коротенький и полностью правдивый рассказ написал за пару часов. По сути черновик - решил сразу выставить в "Проза ру". Какой-то непонятный посыл.
               
     С капитаном Николаем Вовненко (он был участковым в пос. Холодный, Магаданской области) я познакомился после того, как ему пришлось уволиться из полиции, так как его жену Любу посадили.
     Тогда, уже на пенсии (вышел в 50 лет), я занимался добычей золота вольным приносом, используя  бульдозер и другую технику. На краткое время набрал звено, но разогнал всех за пьянку и начал работать один. Конечно, так нелегко, но спокойнее.
     Николай пришел ко мне с вопросом – чем бы заняться? Не могу ли я помощь ему?
     Я научил его азам добычи золота, и в дальнейшем помогал советами, оборудованием, запчастями. Он начал работать отдельно на дальнем объекте, используя небольшой погрузчик.
     Люба работала мастером - бригадиром съёмщиц золота на драгах. Как оказалось, одна молоденькая и весьма обаятельная съемщица обставила всю свою комнату, вместо привычных слоников и прочих – крупными самородками золота. Конечно, "не будь дурой", она выбирала только красивые самородки-animal - похожие на зверушек. Её выгнали с работы, забрав все украденное, - но этим и ограничились. А Любу посадили за слабый контроль и, как она сказала позже, – за злой язык. Мол, если бы не спорила с начальством, с применением мата, то все бы обошлось…
    Она пробыла в лагере не очень долго, но на прежнюю работу её уже не взяли, и ей пришлось устроиться в котельную, – кидать уголь в топки. Я к ним заходил, как к себе домой и мне всегда были рады.
     После лагеря Люба стала «охоча» до мужчин. К тому же, Николай подолгу отсутствовал – сутками пропадал в тайге - на работе.
      Лицом она была весьма красивой женщиной. В свои 35 лет сохранила стройность, хотя не скажешь, что худая. Вообще, ростом и фигурой она походила на Венеру Таврическую, правда, руки были на месте.
     Однажды Николай приехал ко мне в городок и спросил совета: как ему быть? Мол, приехал домой, а Любы нет; и как он выяснил, – она закрылась в квартире у молодого мужчины.
     Начал выламывать дверь, но своевременно остановился. Он был чемпионом поселка по поднятию тяжестей - две двухпудовые гири поднимал до полусотни раз. Так что, при большом желании, дверь бы он осилил.
     Зато мы с ним осилили пару литров 50-ти градусной настойки на китайском лимоннике. Я её готовлю из самогона, делая длительную многократную очистку - в самом конце изюмом, и каждый раз перегоняя вновь.  После неё нет похмелья – только сухость во рту после сна. И пьётся, почти как вода. Такие дозы мы приняли под хорошую закуску. Конечно, такое позволительно в редчайшем случае - и не более чем раз в год.
     Поговорили о многом, в том числе о жизни заключенных в женских лагерях, об особенностях женского мышления. Также о том, как Люба, с двумя подругами - мыли лотками золото у меня на полигоне. Как потом они напросились работать на промприборе - и я платил им золотом. Как валютчики, пронюхав про это, отобрали у меня документы, посчитав нарушением допуск женщин до работы - они не числились у меня на объекте.
     Николай заночевал у меня, а утром, не заезжая домой, уехал на работу в тайгу. Таков был мой совет, так как он не был уверен, как поступит увидев жену. Конечно, я пообещал поговорить с ней.
     В тот же день я зашел к ним домой, чтобы провести "воспитательно-разъяснительную" работу.
     Люба встретила меня с обычной радостной улыбкой. Быстро собрала на стол и прочее. Я без лишних слов посоветовал ей быть осторожной на любовном фронте, - мол, Николая знает и уважает весь поселок. - Зачем изменять так, открыто?
     Я посчитал, что говорить о морали бесполезно, но "воспитывая", пожалуй, несколько сгустил краски. 
     Люба сделала изумленное лицо: О чем это ты?! У меня не было движков налево. Я никогда бы такого себе не позволила. Наставить рога Николаю?  Да, это просто смешно!  И дальше, в таком же духе.
    - Ты действительно смешная, Люба, - сказал я. – Я уже давно знаю, как тебя сильно тянет налево – ты сама говоришь об этом, притом, самым показательным образом.
    - О чем ты говоришь - каким это образом!? – округлив глаза, снова воскликнула Люба.
    - Самым обычным и очень распространенным.  Чем ярче женщина красит губы, тем сильнее у неё кое-где горит. Здесь почти синхронная связь. Таким образом, почти каждая, не очень умная женщина, даже не задумываясь, выдает сокровенное. Правда, опытные проститутки хорошо знают об этом. Умная женщина тоже знает, и подкрашивает губы чуть-чуть, обычно помадой естественного или чуть розового цвета, чтобы выглядеть ухоженной. В те цвета, которые нравятся мужчинам. Но ни в коем случае в бордовые или ярко-красные, которые всем нормальным мужчинам противны. И подавно, не в тот цвет, в который покрасила губы ты! – сказал я, заканчивая монолог.
    Люба подошла к зеркалу и немедленно начала стирать с губ помаду коричнево-бордового цвета.
   - Это касается и ногтей, - добавил я.
   - Почему ты этого не сказал мне раньше? Теперь я совсем не буду краситься, - заявила она.
   - Без легкого макияжа лицо не будет выглядеть ухоженным. Также не повредит слегка подчеркнуть румянами скулы, и чтобы лицо и шея были чистыми. Не зря же десантники говорят: Ты хоть ... соси - но шею мой! Пустого не посоветуют - ведь их покровитель-наставник сам Илья-пророк.
     Все цвета должны быть близки к естественным. Губы слегка влажные, как прозрачная тень - это нравится мужчинам. Любой нормальный мужчина, даже на расстоянии, способен оценить женщину, - особенно в движении. Это генетика и заложено в нас природой, - поучал я.
    Здорова ли? Её способность к деторождению. Все неестественное отвращает. А женщины почему-то считают, что мы падки на красно-бордовый цвет, огромные груди, губы и прочее. Очень глупые даже делают разнообразнейшие операции, поддавшись идиотской рекламе. А сколько звезд эстрады и кино мучаются от последствий таких операции - а ведь они выкладывали умопомрачительные деньги самым дорогим шарлатанам...
      И добавил: - контраст по цвету между ярко накрашенным ртом и кожей говорит, что нет вкуса, даже ума. Ведь становишься похожей на куклу, а с увядшей или сухой кожей – на мумию.
     Мне нравится в женщинах то, что они себе на уме и их трудно сбить с выбранного пути. Люба, конечно, не была исключением.
    - Когда мы втроем, с Ириной и Любой, стояли у тебя на промприборе, то договорились охмурить тебя, но ты одной из нас сказал, что с замужними делов не имеешь. Ты и теперь придерживаешься этого? - спросила она.
     - Да, если знаю об этом. Но в любом случае не с женой приятеля или друга. Дело не только в желании быть порядочным. Бери выше - я хочу быть джентльменом! Даже, если буду единственным в России!  Так что, извини...


Рецензии