Немистика

Хотите,  - верьте! А не хотите, - ... все равно верьте!

Со школьными друзьями мы ходили в походы нередко. Иногда это были просто дневки, иногда и с ночевкой.

В этот раз инициатором очередного похода стал Серега. Правда он редко ходил с нами. Но в этот раз у него была на то особая фишка.
Серегин батя служил в то время в очень компетентных органах, и у него была очень современная и мобильная по тем временам экипировка.
Это была двойная палатка из особо прочного и прозрачного целлофана, в которую особым способом накачивался теплый воздух из портативной спиртовой горелки, что обеспечивало относительное тепло и комфорт при ночевке.
В запасе у Сереги была еще и портативная рация, весом около 3-х килограмм, что по тем временам было совсем фантастическим приспособлением.

Серега предложил идти в поход в Карпаты зимой.
Такая затея показалась нам сначала авантюрной, но по мере приближения зимних каникул, я и Юрка с Вадиком все больше соглашались с уговорами Сереги.

Решено! Уже 4-го января мы были готовы в путь!
Только... Вадик откололся. Его родители решили, что не нужно маленького такого девятиклассника отпускать зимой в горы. Мы даже не насмехались над ним!.. Так только... чуть-чуть!
5-го января рано утором, уже полностью экипированных и готовых в путь, отец Сереги на служебной машине, отвез нас к подножию перевала, который мы запланировали “штурмовать”.

Маршрут был нам знаком по летним походам, но экзотики добавляла зима и то, что в этот раз мы готовы были взбираться на перевал на лыжах.
Хотя, как на лыжах?
Там уж как придется! Где на лыжах, а где пешком... На той стороне перевала Серегин папа нас встретит и привезет домой. А если что, - рация с нами!

Вышли бодренько. Я, - ведущий, за мной Юрчик, а за ним, замыкающим, - Серега. Первая ночевка была запланирована где-то у вершины перевала, или не доходя до нее. Все в зависимости от скорости нашего хода.

Путь наш проходил по знакомым местам, вдоль дороги, серпантином вьющейся к вершине. Реликтовый сосновый лес и снег, создавали особую экзотику и необычайность в нашем путешествии.
Где-то деревья, упав на дорогу, строили для нас дорожные заторы. Где-то приходилось снимать лыжи и тащиться пешком, преодолевая крутизну склона и плешины, образованные от сдутого ветром снега.
Интересно! Трудно! Красиво! Все то, к чему мы стремились, отправляясь в поход.

Путь к вершине занял больше времени, чем мы планировали. Зима, как и тяжесть зимнего снаряжения, вносит свои коррективы.

Уже начало темнеть, и пора было выбрать место для привала. Мы добрались к нему, минуя поляну с тремя березами, под которыми бил родник. Место привала было выбрано примерно на 200 метров выше родника. Там скалы и деревья образовывали природный уголок, где легче было укрыться от ветра и непогоды.

Чудо-палатка уже установлена.
В ней тепло и уютно, несмотря на мороз и ветерок! Рядом с палаткой мы приготовили ужин на костре. Поели.
Какое это блаженство! Сидеть в прозрачной теплой палатке, болтать с друзьями о всякой всячине, и видеть сквозь прозрачные стены палатки мерцающие в темноте звезды и черноту сосен и скал, окружающих наше стойбище!
Спать пока не хочется. Рассказываем друг другу всякие истории.
Заговорили и о таинственном. Вспомнили как летом в здешних местах ночью светятся разноцветными сполохами гнилые пеньки. Мы их “гнилушками” называли. Таинственное и пугающее поначалу зрелище! Сейчас, зимой, этого свечения нет.

- Что-то чая еще захотелось! Давайте еще чая накипятим!
Это Юрка. Он водохлеб... Потом будет ночью бегать, - снег разукрашивать вокруг стоянки...
Серега взял чайник и озадаченно посмотрел на нас:
- А воду-то всю выхлебали! Нужно за водой к роднику идти, - скучноватым голосом произнес он.
Суровая проза! Кому-то нужно одеваться, выходить из палатки и плестись к роднику за водой.
Мы все переглянулись... Добровольцев нет!
Я тогда решил:
- Проводим жеребьевку! На пальцах!
Кинули пальцы. Посчитали..
Зачем такая жеребьевка?... Выпало мне идти!

Ругаясь про себя на такие результаты брошенного жребия неспешно одеваюсь, отстегиваю от рюкзака пластмассовое ведро, и горько вздохнув на дорожку, выползаю из палатки.
Серега кричит мне вдогонку:
- Захвати еще чайник! Чтобы нам утром за водой к роднику опять не бежать!
“Ага! Сейчас! Как я с ведром и с чайником по снегу попрусь?”
- Утром сходим! Тем более, что не моя очередь будет за водой брести! - отвечаю.
И потихоньку ухожу в темень, в сторону родника.
Ветерок поднял уже поземку и наши следы порядком замело. Прохожу от маленькой полянки, где стоит наш лагерь через сосновую рощицу и, через сто шагов выхожу на поляну, где стоят березы у родника.

Вот и они уже, видны на фоне ночного неба. Подхожу к заветному месту... Вот и валун, из под которого бьет родник... А родника нет!
Что за наваждение! Оглядываюсь... То самое место! Березы. Валун. Во и наши следы присыпанные поземкой идут мимо... Вот Юрка натопал у родника, когда вечером воду набирал по дороге... РОДНИКА НЕТ!
Еще раз внимательно оглядываюсь вокруг... То место! Те березы на поляне! НЕТ РОДНИКА!
Постояв еще несколько минут, возвращаюсь обратно к палатке. Наверное неправильно сориентировался в темноте.
Иду по своему следу. Вон она, - наша палатка. Виден свет от фонарика внутри. Слышны голоса Юрки и Сереги. Костер чуть дымится рядом с палаткой, в нескольких метрах от меня.

Останавливаюсь почти у костра. Размышляю: ” Сейчас, приду с пустым ведром к ребятам... Засмеют! За водой придется все равно идти мне”.
Горестно вздохнув, разворачиваюсь и опять бреду по своим следам к искомому роднику...
Опять те же три березы, валун... А под ними бьет родник!.. Чудо!.. Или я дурак!?

Быстро набираю воды, и уже по натоптанной мной снежной тропинке, быстро устремляюсь к палатке.
... Мои следы обрываются в том месте, где должен быть костер... Вот и скалы вокруг, и сосны, которые заставляют ветер утихнуть в этом месте... Нет только ПАЛАТКИ!..
Прислушиваюсь, широко открываю глаза, чтобы разглядеть контур палатки в темноте... Тишина и пустота!
Думаю: “Может фонарик выключили, чтобы меня разыграть? А где костер делся?”...

Преодолев себя, сначала негромко, а потом уже во весь голос окрикиваю ребят... Тишина!... Мистика!.. Нечистая?..
- Да ты что? Ты ведь комсомолец! Какая нечистая? - говорю я себе.
А правая рука все же тянется, чтобы исполнить то крестное знамение, которому тайком от родителей учила меня бабушка...
Так! Стоп! Возьми себя в руки!.. Раз исходная точка маршрута потерялась, нужно вернуться к знакомому ориентиру. К роднику!
Расплескивая на бегу воду из ведра, уже несусь к роднику...
Вот он! На месте! И вода из-под камня все так же бежит.
Уже не обращая внимания на почти пустое ведро, бегу по своим следам к палатке!

Вот она, родимая! И свет горит в палатке! И голос Юрки слышу:
- Ну где он там ходит? Я уже печенья пол-пачки съел! А воды для чая все нет!
Стоп! Я останавливаю себя от дикого желания ворваться в родную палатку.
Воду я всю расплескал по дороге! Вернусь пустым, - начнут расспрашивать где был... Что я им расскажу? Засмеют!
Опять разворачиваюсь. Бегом к роднику! Теперь меня не обманешь! Четко засек маршрут по Большой медведице (как будто я знал в те годы где она ползает по небу!).
Родник! На месте родимый!... Быстро, пока Большая медведица не очухалась, набрать воды и к палатке!..

К какой палатке? Вода есть... Место, - то!  А ПАЛАТКИ ОПЯТЬ НЕТ!!!
Уже ору во весь голос, так, что Белая медведица в небе задрожала, и, даже, по моему, уписалась...
ПАЛАТКИ, как и Сереги с Юркой нет! 
С полным ведром опять к роднику! Родник на месте! Успокоил родимый!... Опять бегом к месту привала...

Горит огонечек!
Уже на подходе к палатке слышу:
- Может его там волки сожрали... или кикиморы охмурили?
- Сами вы кикиморы! - ругаюсь я, вваливаясь в палатку.
Радости моей предела нет! Нашелся! Или выпутался?...

- А что же ты так мало воды принес? - заворчал Юрка, увидев полупустое ведро.
- Нам на чай хватит! А утром кто-нибудь ИЗ ВАС еще сходит! - произнес я так, что желание у ребят перечить мне, пропало.
- А где так долго шлялся? Тебя не было минут сорок! - это уже Серега подметил.
- Свежим воздухом дышал! В палатке душно, - ответил я.

Утром за водой сбегал Юрка.
По приходу он заметил:
- Ну ты и тропинку от палатки до родника натоптал! Как будто всю ночь бегал туда-сюда!
 
Пришлось все рассказать друзьям. Они даже не ржали!
Потом мы прошли мой ночной путь еще раз днем. Три березы и родник за валуном на месте. Только одна, мною проторенная дорога, смотрелась как хороший автобан среди леса. И нет ни одного следа в сторону!
- Мистика! - сказал Серега.
- Леший тебя водил! - подтвердил Юрка, вспомнив наши страшилки, которые мы рассказывали между собой еще несколько лет назад, содрогаясь от услышанного и рассказанного.

Второй привал на спуске обошелся без приключений. На лыжах, мы третьего дня, быстро спустились по обратному склону перевала к берегу быстрой и красивой горной реки.
Вечером отец Сереги приехал за нами и увез нас домой.

Этот рассказ отношу к детским воспоминаниям. Много их! Хороших и романтичных... Веселых и грустных...
Но в мистику не верю!.. Это - НЕМИСТИКА была!


Рецензии