Бархатков Игорь Антонович живописец

            5 января 1958 года.

 Игорь Антонович Бархатков родился  в  Минске (Беларусь).

В семье в семье известного белорусского художника, Антона Бархаткова и певицы, Софии

Бархатковой.

Один из целого клана живописцев.

С 1974 по 1976 гг. учился в художественной студии у Василия Фёдоровича Сумарева.

С 1976 по 1985 гг. посещал рисовальные классы и студию Олега Викентьевича Луцевича.

В 1984 года окончил Белорусский государственный театрально-художественный институт

(преподаватели Пётр  Серапионович Крохалев и Май Вольфович  Данциг).

С 1984 по 1987 гг. учился в творческих мастерских Академии художеств СССР в  Минске

(преподаватель Михаил Алексеевич Савицкий).

Член Белорусского союза художников (1988).

С 1988 года член Союза художников СССР.
«Глядя на работы Игоря Бархаткова вы забываете, что это живопись. Кажется, что его картины

сама жизнь.

Величайшее искусство это то, которое Вы не замечаете, как сказал А. Родин.

Нет никакой необходимости раскрывать “секрет” современному опытному посетителю картинной

галереи, что впечатление от идентичности живописи и природы — иллюзия.

В реальности каждый художник оживляет свои работы своими мыслями, чувствами и идеями.


Говоря иначе: он извлекает из природы все, что находится в гармонии и со своей душой и со своим

временем.

Зеленая трава в Голландии и во Франции и под Москвой совершенно одинаковая, и русские сосны

не отличаются от французских, но даже если и так, то всё равно Вы не сможете спутать Сезанна

с Шишкином, Коро с Левитаном или Саврасова с Бялыницкого-Бирули.

Под мазками каждого художника природа становится другой, приобретает новизну и уникальные

особенности.

В большинстве пейзажей Бархаткова нет людей. Природа избавлена от присутствия людей и плодов

цивилизации.

Художник дает простор для Духа Божьего и линии полотна располагаются горизонтально, чтобы

позволить ему свободно дышать.

Низкие серые облака, полоска леса на горизонте, линии деревьев на переднем плане, горные

хребты и карнизы избы (сруба), кровель — все они горизонтальные.

Верхняя и нижняя части картины перестают быть нейтральными и присоединиться к мелодии

горизонтальности.

Здесь Вы можете ясно услышать ход времени, объективное и абсолютное космическое Время,

которое полностью зависит от Высшей воли.

Оно движется спокойно и равномерно с левой стороны холста на правую и у нас нет возможности

ускорить или замедлить его движение.

Мы можем только отдаться его космическими ритмами.
Свет на его полотнах действительно успокаивает и умиротворяет душу.

Столько доброты и надежды в мягком свете зимнего утра, в прохладном солнце ранней осени, в

золотом блеске гаснущих деревьев!

Грустные стоят луга, перелески и серые маленькие крестьянские избы: кто знает, какую судьбу

принесет им равномерное течение времени?

Может быть их мир будет разрушен скрежещущими экскаваторами и плачущими пилами?

Не будут ли крестьянские дома раздавленными бездушным бульдозером, который оставляет

обнаженным со всем бесстыдством насильника самые сокровенные тайны человеческого жилища:

дающую хлеб печь, старые половицы, клочок цветочных обоев…

Взгляд живописца печален, он пристально смотрит на свою модель как будто в последний раз,

словно прощаясь с дорогим человеком. В истории человечества есть такой закон: то, что когда-то

создано, никогда не исчезнет.

Культура имеет огромные запасы, но не имеет никаких установок для сжигания отходов.

Даже наследие первобытных людей жило до сих пор в мифах в сокровенных тайниках нашего ума

и в археологических находках.

Иногда Платон и Сенека ближе к нам и более понятны, чем Хайдеггер или Бэчелард.

Реализм в искусстве живет вечно и, следовательно, он будет оставаться.

Поля и луга, деревья, травы и цветы никогда не потеряют свою ценность, никогда они не станут

ненужными. Мы сохраним все это в красках, искусство никогда не потеряет своей привлекательности.

Только сможет ли современный горожанин понять чистоту и истину этих картин?

Его уши оглушили звуки нашей суетной жизни, так сможет ли он услышать тишину лесных лугов,

пустырей и окраин села? С глубокой верой, я отвечу: да, это искусство нам нужно.

Более того, люди его поймут."

(с)

Ленина Миронова

https://mix-pix.ru/barhatkov-igor-antonovich/

Игорь Антонович Бархатков состоит в реестре профессиональных художников России, как и

многие его родственники.

Он популярен в интернете.

Сотрудничает с реальными и виртуальными галереями.

"Произведения Игоря Антоновича Бархаткова находятся в Национальном художественном музее

Беларуси, Музее современного изобразительного искусства, фондах БСХ, Могилевском

областном художественном музее им. П.Масленикова, Гродненском историко-археологическом

музее, Музее Белорусского Полесья в Пинске, Мемориальном музее на Поклонной горе в

Москве."

(с)

https://bel-art.by/authors_barhatkov_i.php

Мне понравились картины этого мастера.

И я решил представить творчество Игоря Антоновича Бархаткова любителям изобразительного

искусства.

Стиль: синтетический. Фигуративное станковое искусство: масло, холст, акварель и другие

техники.

Реализм в сочетании с импрессионизмом и умеренным влиянием современного модерна

(моё мнение).

Палитра: колоритная, привлекательная и позитивная.

Вернисаж прилагается:

https://www.liveinternet.ru/users/5591322/

UicWP (548x700, 472Kb)

UicWN (687x700, 654Kb)

UicUk (700x482, 388Kb)

UicUr (700x502, 573Kb)

UicWV (700x496, 262Kb)

UicWU (700x596, 315Kb)

UicVz (700x640, 444Kb)

UicVv (700x494, 565Kb)

2_yapfiles.ru (700x592, 586Kb)

_yapfiles.ru (4) (700x581, 538Kb)

28947003_1972087456440078_3446449120996467165_o_yapfiles.ru (700x550, 573Kb)

_gomel_yapfiles.ru (700x421, 386Kb)

_yapfiles.ru (4) (700x581, 538Kb)

191836663_2883048065344008_6171073654505369737_n_yapfiles.ru (700x471, 478Kb)

scale_1200 (3) (700x529, 413Kb)

_volotovegomel_yapfiles.ru (1) (700x497, 452Kb)

scale_1200 (1) (700x530, 432Kb)

_yapfiles.ru (3) (700x494, 435Kb)

_lyubenskoi_yapfiles.ru (700x502, 413Kb)

253668717_1838287999692099_2222527821470261696_n (700x536, 572Kb)

_yapfiles.ru (700x546, 406Kb)

scale_1200 (3) (700x529, 413Kb)

(700x623, 549Kb)

122196784_4021785137835947_3684563611635119628_n (700x579, 538Kb)
                160916344_156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
               По материалам интернета.      


Рецензии