ФОРД Поставьте свечи во здравие!?

Вставьте же наконец-таки свечку, чтобы поехало или зажги свечу …
Это такое общее и абстрактное понятие – свеча!?
Стеариновая, восковая, ароматическая, церковная, фармакологическая, свеча нагревательная для поджига – дизельная, искровая – бензиновая и т.п.
В «свечах», ранее измеряли мощность, потребление, нагрузку …
Вот скажите, можно во всём этом запутаться? И будете правы!

Потому, что достаточно не просто разобраться порой, в такой элементарщине, как автомобильная искровая свеча зажигания, для бензиновых моторов автомобилей.
Да, та самая, которая вам как автолюбителям известна по выражению, при сезонном ТО вашей машины: «Свечи поменять».
Вот и у нас вышла занятная история, растянувшаяся на несколько лет, с тем, что ставили свечки в машину за упокой, предполагая, что ставим за здравие …
Сложность возникшая была связана в какой-то мере с особенностями конструкции мотора, а точнее конструктивными моментами ГБЦ – головки блока двигателя.
Может кто-то не знал или не задумывался, у свечей зажигания есть 2 разных конструктивных уплотнителя свечой камеры сгорания:
1. Конусное уплотнение (достаточно редко используется)
2. Уплотнение с помощью промежуточной шайбы (самая частая история)
В нашем случае конструктивно головки двигателя на «Форд Скорпио», были под конусное уплотнение, что являлось для рекомендуемых свечей на этот мотор в нашем регионе большой редкостью.
Неисправность проявлялась в виде не ровной работы и провалов при нажатии на педаль акселератора (газа).
Были проведены плановые диагностические работы показавшие ошибку расходомера воздуха, по ходу исправляли вскрытые дефекты, типа:
* Замена свечей зажигания
* Замена высоковольтных проводов
* Замена крышки трамблёра и бегунка
* Регулировка тепловых зазоров клапанов
* Замер компрессии по цилиндрам двигателя
Вы не поверите, но после этого практически ничего НЕ поменялось принципиально!?
Логично, после этого было заказывать и менять расходомер воздуха. Расходомер или дозатор воздуха (измеряющий разрежение во впуском коллекторе), оказался очень дорогим и редким компонентом, естественно существующий только в «оригинале»!
Настал «час – Х», и купленный расходомер воздуха был всё же заменен.
Но, поведение мотора, после этого, практически НЕ изменилось к лучшему!!!
Команда опытных механиков, за плечами которых были несколько десятилетий работы с диагностикой иномарок и ремонтом автомобильной импортной электроники, потихоньку сходила с ума …
Да, в это тяжело было поверить, но «чудесный Форд», НЕ собирался работать идеально!? С определённой периодичностью, борьба с машиной, поиск неисправности продолжались около 2х лет!
А неисправность даже стала проявляться так, что машина могла заглохнуть на горячую и больше НЕ заводиться совсем!?
Это был полный ступор мозгов!!! У механиков опускались возможно, не только руки … но, и настроение, оптимизм падал и не поднимался …
Было за это время проверено всё что только можно проверить:
* Давление топлива в магистрали
* Сброс давления топлива в рампе
* Обратный (редукционный) клапан топливного насоса
* Редукционный клапан топлива на топливной рейке
* Делались выездные тесты проверки производительности топливного насоса в процессе движения
* Заказаны были и установлены, ещё раз, новые свечи зажигания «NGK»
И что спросите вы?
Капут, стало всё ещё хуже!!!
«Руки вверх, сдавайтесь специалисты!»: кричала немецкая машина, русским автомеханикам …
С такими машинами и неисправностями, можно легко из автосервиса устраивать свою местную психбольницу, шарики за ролики забегают и нет на самые простые вопросы НИКАКИХ казалось бы ответов!?
Теперь конечно возвращаясь назад, назад в будущее, можно с ужасом и удивлением констатировать, что всякий раз делая нормальные и понятные действия при диагностике ситуации, безусловно очень внимательно смотрели на свечи зажигания, после работы их в капризном моторе …
Но, всегда, всякий раз, на нескольких комплектах разных свечей, в среднем НЕ было видно никаких косяков, то есть:
* Свечи были НЕ залиты (ни маслом, не бензином)!
* Свечи НЕ имели высоковольтных пробоев!
* Свечные керамические изоляторы НЕ имели загрязнений
* Свечи НЕ работали, как оказалось, НЕСКОЛЬКО разных комплектов!
Что физически происходит с НОВЫМИ бракованными и дефектными СТАРЫМИ свечами?
Свечи зажигания, в зависимости от температуры двигателя, влажности и температуры на улице, качества бензина, угла опережения зажигания и т.п, шьют – пробивает искровой промежуток не на контакте свечи, а внутри самой свечки.
Понимаете, то есть, вовремя, не чему воспламенять впрыснутый бензин, что проще!?
Как эта 2х годовалая история в конечном итоге разрешилась …
Оставленный на ночь «Форд Скорпио», утром надо было перегонять в другой бокс, но прекрасный автомобиль, даже не завёлся на холодную … уже офигевая от ненависти:
• Проверили искру на свечи – всё норм!
• Выкрученные свечи воткнули в высоковольтные наконечники, а свечи-то не искрят!? И это новые все одинаковые свечи «NGK», на которых машина приехала своим ходом …
Быстро, из коробки с выброшенными старыми свечами зажигания подобрали первые попавшиеся, вкрутили, завели мотор, и мы все были буквально в шоке!
- Двигатель быстро и чётко завёлся!
- Абсолютно идеально работал!
- Мгновенно, без провалов, мощно отзывался на педаль акселератора (газа)!
- Поехал сильно и без проблем проездил долгое время, без каких-либо иных воздействий, на свечах зажигания, выбранных с мусорки, в прямом смысле слова!!!
Безусловно, мы НЕ верили глазам своим, после 2х лет мучений!?
Был только один вопрос, от которого хотелось кричать матом: Как так? За что?
Или в старом русском варианте: «Что делать?» и «Кто виноват?»
Вы же слышали, что якобы в одну воронку снаряды дважды не попадают, учили нас?!
А если вы в это поверили, то вас разнесёт в клочья, как нас от опыта, когда сталкиваешься несколько раз подряд с бракованными и испорченными запчастями, не дай Бог вам такого, как говориться …
До сих пор «страшно вспоминать» о потерянном времени и «жёстком Фордовском зашкваре», не у кого спросить, а хочется: «А что так вообще бывает?», «А что, так можно что ли было?»
Пользуйтесь друзья, качественными комплектующими и производителями, проверенными поставщиками запчастей, чтобы не сходить с ума … ради вашего спокойствия и крепких нервов … ставьте свечи во здравие! Аминь!


Рецензии