Противостояние

       Он помедлил в школьной раздевалке, ожидая звонка, не дождался и пошёл на выход.
Занятия давно закончились, он сделал уроки в пустом классе, поел в столовой, почитал книжку в библиотеке.
  Библиотекарша, поглядывая на часы, предложила взять книгу и дочитать дома, он отказался, сказал, что придёт завтра.
- Завтра библиотека закроется в три!-
радостно прокричала она ему в спину.
  Он шёл медленно, просчитывая каждый шаг, ему казалось, что так он замедляет время, но это только казалось.
Звонка не было.
Он вышел на крыльцо, было пасмурно и холодно. Достал из кармана шапку, натянул поглубже.
Пикнул телефон, пришла эсэмэска. Он обрадовался, схватил телефон, прочитал,-
- Приехать не смогу, задерживаюсь в колледже. Добирайся сам.
Он поёжился и понуро побрёл к воротам. Выйдя из ворот, он выпрямился, рука сжалась в кулак. Вынул из кармана ключи, пропуск и телефон, снял очки,сложил всё аккуратно в рюкзак, закрыл молнию и заколол булавкой её хвостик, чтоб не расстегнулась в неподходящий момент. Брат не смог приехать, что ж, сегодня будет драка, он готов.
   Эта история началась ещё в начальных классах: его соперник, Дымков, из-за оговорки учительницы прозванный Дыней, часто задирал его на перемене или приставал у него на глазах к  слабым, обижал девочек, даже отбирал деньги у первоклашек.
  Арсений не мог стерпеть несправедливости и подлости, вызывал Дыню на поединок, бывал бит, но чаще побивал соперника, потому как правда была на его стороне. Ну не мог он пройти мимо, отводя глаза, когда крепкий и упитанный Дыня метелил и унижал очередного задохлика или, что было недопустимо, бил и грязно оскорблял одноклассниц.
  На Дыню было много жалоб. Администрация   вызывала его маму, предупреждала, что если её сын не возьмётся за ум и не прекратит безобразничать, то на него  заведут дело и поставят на учёт, а если он не подтянет  учёбу, то будет отчислен из элитного учебного заведения в обычную школу, где учатся дети с двойкой по поведению и низким айкью.
   Измученная мама кивала и обещала принять меры,  Дыня на какое-то время затихал, а потом всё повторялось сначала.
  И хотя на него  к директору ходили жаловаться  многие,  объектом его неукротимой ненависти стал Арсений.
   Дух соперничества толкал Дыню быть первым во всем, но ему это не удавалась: учился он по углубленной программе с трудом, читал мало, предпочитая зависать в тик-токе, воспитанием не отличался, дружить не умел. Завидуя более успешным одноклассникам, он утверждал своё первенство в драках, но и там часто терпел фиаско особенно от Арсения.
   Последней каплей накануне каникул стала их драка в школьном коридоре на глазах завуча. Был вызван охранник, который расцепил, свившихся в клинче драчунов, и препроводил их под зорким оком завуча к директору.
  Директор вызвала обеих мамаш. Дыниной объявили, чтобы она в добровольном порядке нашла новую школу для сына и после каникул забрала его документы, пока её сына не поставили на учёт в детскую комнату. Матери Арсения также было сделано внушение о недопустимости такого поведения в стенах гимназии и о снижении оценки по поведению.
   После каникул Дыня не появился в классе, многие выдохнули с облегчением и быстро забыли о нём. Его мама побегав по школам и нигде не найдя места для своего сыночка, отдала его в школу для детей с пониженным айкью.
  Там Дыня развернулся вовсю: он считался самым  умным – ведь его выперли из элитной гимназии и выперли не из-за недостатка ума, а по причине происков недоброжелателей, самым главным из которых был Арсений.
   Дыня, несмотря на то, что был отстающим учеником, имел всё же небольшой запас знаний , позволявший ему быть первым в классе. Природная хитрость и крепкий кулак вывели его в лидеры. Он сколотил себе банду, с которой задирал прохожих, воровал из ларьков. Однажды они избили и ограбили пьяного. Их деяния привлекли внимание полиции, и Дыня со товарищи был поставлен на учёт. Это заставило его присмиреть, но накопленная ненависть требовала выхода.  Нужно было кому-то отомстить, на ком-то сорвать зло, и он вспомнил об Арсении и его матери,-
- Это они виноваты во всём! Если бы не жалобы его мамаши, меня не отчислили бы из гимназии, и я не попал бы в полицию. Это ОН виноват в моих бедах, и Он ответит за всё!
  Внушив себе и своей банде мысль о недостойном пацана поведении бывшего одноклассника, он стал подстерегать своего врага около  гимназии, но у гимназии было много народу, да и одноклассники помогали Арсению отбиваться, и была большая вероятность засветиться под бдительным оком камеры.
  Тогда они переместились в глухой уголок двора, где была мёртвая зона  и редко встречались прохожие.
    Арсений не увиливал от драки, не убегал, предлагал драться по правилам – один на один, но Дыня ухмылялся и, начиная драку один, делал знак, и на его соперника набрасывалась вся банда.
   Арсению доставалось, он приходил домой в синяках, в разорванной одежде. Но чашу переполнило то, что в очередной драке ему разбили дорогостоящие очки, которые он проносил всего один день.
  Его мать, выложившая за линзы и оправу ползарплаты, схватила избитого сына и  потащила в травмпункт, снимать побои.  Оттуда с бумагой и разбитыми очками заявилась в полицию. Там написала заявление на Дыню и его мамашу, и грозилась подать в суд о взыскании ущерба физического и морального.
  Дело для Дыни приобретало очень нехороший оборот. Его мать, отдав деньги, отложенные на покупку зимнего пальто, путём унижений и слёз, вымолила у матери Арсения, чтобы та забрала заявление.
   Дыня, пожалев мать и испугавшись, что отправят в спецшколу, где он может и не попасть в авторитеты, а стать обычной  шестёркой, клятвенно пообещал не подходить к Арсению на пушечный выстрел.
   И слово своё сдержал. Но нанял крепких ребят, которые не блистали умом, но имели крепкие кулаки. Они по двое, по трое подкарауливали Арсения и нещадно били.
   Мать его писала в полицию, но эти хулиганы на учёте не состояли, опознать их не удалось, а Дыня был ни при чём. Он просто стоял в стороне и наблюдал за избиением.
 На семейном совете решили, что Арсения из школы будет встречать брат или бабушка.
С братом, приезжавшим из колледжа, никаких проблем не возникало, никто Арсения не задирал, а вот с бабушкой вышла печальная история. Когда они уже подходили к дому, как из-под земли возникли двое и, не обращая на бабушку внимания, начали бить Арсения. Бабушка попыталась вступиться, но её оттолкнули к скамейке.
  Выручил таксист, проезжавший мимо, он выскочил из машины с монтировкой, и отбил Арсения. Нападавшие скрылись. Таксист вызвал скорые, которые развезли пострадавших  по больницам- Арсения с подозрением на перелом челюсти, бабушку – на сердечный приступ. К счастью, ни то, ни другое не подтвердилось и через два дня их выписали.
   Мать Арсения снова написала заявление на Дыню в полицию и поклялась довести дело до суда.
   Дыне терять  было нечего, и он явился сам со своей бандой покарать «обидчика» напоследок.
    Арсений знал об этом, знал, что его ждут, что будет бой, возможно последний. Брат не придёт. Можно было бы позвонить маме, но он перестал бы себя уважать. Он мужчина, он должен справиться сам.
   Перед гимназией был небольшой скверик с лавочками, там обычно ждали младших. Он присел на лавочку, сосредоточится и приготовится морально к драке.
  Он вздрогнул от неожиданности, кто-то сел рядом с ним.
- Вы позволите?
Это была смешная старушка в шляпке с вуалью, в чёрных нитяных ажурных перчатках, с облезлой лисой на плечах и вышитым бархатным ридикюлем. В остальном она была одета как все: брюки, куртка, на ногах кроссовки.
 Арсений подвинулся, уступая место.
Старушка заглянула ему в лицо, заметила синяки и участливо спросила,-
- Бьют?
Арсений вздохнул.
- Дома?
-Нет.
-В школе?
Он отрицательно покачал головой,-
- На улице.
- Почему?
Слово за слово он рассказал ей свою историю.
Старушка внимательно выслушала, взяла его за руку,-
- Пойдём, я тебе помогу.
- Нет, не нужно. Я пойду сам. Не хватало, чтобы с Вами что-то случилось, и за женщин я прятаться не привык.
 Старушка улыбнулась,-
- Пойдём, ничего не случиться. Вернее, случиться, но не с тобой.
Арсений, чувствуя поддержку, встал и всё же посоветовал попутчице,-
- Вы держитесь от меня подальше. Если их будет много, и я перестану справляться, вызывайте полицию.
 Она улыбнулась и встала рядом.
Они вдвоём завернули за угол дома. Там Арсения уже ждали.
 Дыня стоял и ухмылялся, готовясь дать своей своре команду «фас».
Когда Арсений и старушка поравнялись с Дыней, их окружили плотным кольцом и тут же разомкнули цепь,-
-Проходи, старая! Тебе здесь делать нечего!-
- А вот не нужно хамить, молодой человек!-
обиделась старушка.
   Дальше должна была завязаться драка, плавно переходящая в побоище, но произошло невероятное, старушка цепко схватила Дыню за ухо рукой в черной перчатке и вдруг начала расти. Дыня, оцепенев от ужаса, наблюдал, как земля уходит из -под ног. Вот он видит крыши пятнадцатиэтажных домов, вот ветер раскачивает его и на него несутся тучи.
  От ужаса у него пропал голос, он изо всех сил вцепился в толстенный  чёрный канат и распластался на бревне,  причудливо оплетённом ими.
   Старуха-великанша, еле слышно шепча, обратилась с Дыне. Тому её голос показался раскатом грома, а воздух, вырывавшийся из её уст, чуть не сдул Дыню со спасительного бревна.
- Если ты ещё раз приблизишься к моему внуку, то я приду и скину тебя вниз с высоты. Если будешь вести себя непотребно, я сдую тебя вниз. Если будешь обижать окружающих и совершать противоправные действия, то костей своих не соберёшь.
Дыня хотел закричать, но голос его не слушался, горло сжало, и он только смог пискнуть.
- Не слышу!-
старушка возвысила голос, и Дыню обдало горячим паром, он весь взмок.
- Отвечай!-
над ним нависло нечто отдалённо напоминавшее человеческое ухо.
Дыня прохрипел,-
- Я больше не буду!
- Ты всё понял?-
-Понял, понял!-
отчаянно заорал Дыня, и в тот же момент почувствовал резкое снижение.   Очнулся он на лавочке вдалеке от того места. Его бил озноб, во рту пересохло. Он посмотрел вниз – брюки были мокрые, липкий страх поселился в душе.
  Арсений с удивлением наблюдал, как, взятый за ухо, Дыня, с остекленевшими глазами, развернулся и с криком,-
- Аааааа!-
помчался,  не разбирая дороги, будто за ним собаки гнались.
  Видя необъяснимое поведение главаря, ошарашенные подельники поспешили исчезнуть по-английски.
- Что это с ним?-
спросил изумлённый Арсений.
- Гипноз. Когда-то я работала в цирке и имела успех у публики. Больше тебя не будут бить, и ты никогда не встретишь своего обидчика, пути у вас разные.
- Большое спасибо!-
Арсений улыбнулся,-
- Вы мне очень помогли!
Старушка улыбнулась в ответ, -
- Возьми на память мою перчатку, если кто-то или что-то будет тебе угрожать, покажи её и всё прекратится.
- Спасибо!
Арсений бережно спрятал перчатку в рюкзак. Когда он поднял голову, старушки уже не было.
- Чудеса!
- Не чудеса, а гипноз!-
поправил его знакомый голос, прозвучавший в голове.
  - Спасибо!-
ещё раз поблагодарил Арсений и заспешил домой.
Около подъезда его ждала бабушка. Она с тревогой всматривалась, заметив  улыбку, расслабилась.
- Бабушка, я сегодня три пятёрки получил! Давай купим мороженое!


   
 
 
   

   


Рецензии