Как надо писать книги

Честно говоря, не мне рассуждать на эту тему. Объективно говоря, я сам писать не умею. Помню только то, что о писательском творчестве сказали известные авторы.

Пушкин написал, что, чтобы писать большие тексты, требуется болтливость. Очевидно поэтому сам Пушкин романы не писал. Ограничивался повестями и стихами. Болтливости ему не хватало.

Зато эта откровенная  болтливость поражает у Достоевского. Это какой-то бесконечный поток сознания. Водопад слов. Безудержный речевой поток. И кого-то этот поток, наверное, захватывает и поглощает. Но так писать, конечно, могут только считанные единицы.

Довлатов же полагал, что текст должен быть как длинное письмо, написанное другому человеку. Только в этом случае в тексте не будет проходных мест и пустоты. Только тогда читатель почувствует его откровенность и волнующую интимность. Услышит обращённый к нему авторский голос.

Впрочем,  удивляет то, что его так написанные книги, которые так восхищали меня в Перестройку, сейчас совершенно не читаются. Словно их время ушло. И ушло безвозвратно. То, чем они завораживали и веселили, куда-то испарилось.

Как такое может быть? Получается, что книга зависит от времени ее написания? Так что ли? И время расставляет писателей по местам. Кто чего стоит.

Поэтому Татьяна Толстая считает, что тексту нужно другое. Тексту нужна маскулинность. То есть, видимо, сила. И настоящего писателя эта сила отличает от ненастоящего.

Наверное, это справедливо и в отношении поэзии. Ну, как можно считать человека настоящим поэтом, если при чтении его стихов в памяти не остаётся ни строчки?

Мне говорят что, этот поэт очень хороший ....  А этот поэт очень талантливый... А вот этот даже гениальный... Но как я могу с этим согласиться, если не помню ни одной строки из того, что они написали? В чём же тогда сила их поэзии? Её магия и так далее? Нет, вы уж напишите так, чтобы каждое слово отпечаталось в памяти. И тогда я признаю вас за гениальных поэтов.

Плюс требуется то, о чём я уже писал. Текст может быть написан очень сильно, но при этом мне лично совершенно не интересен. В то время как заурядный текст какого-нибудь совершенно неизвестного автора может чем-то задеть. Чем-то заинтересовать.

И, окажется, что очень важно с ним ознакомиться. Потому что он напрямую касается твоей жизни. Вот это и есть настоящая литература.

Думаю так.


Рецензии
Франшиза

Андрей Шигин

Одна из самых успешных франшиз,
Сколь ни копайся в семантике –
Это обыкновенный фашизм
В благообразном фантике:

«Будь позитивнее, будь добрей,
Живи по заветам пращуров!
Захочется – череп наголо брей,
Захочется – чуб отращивай!

Но ради успехов родной страны,
Прочь измышления праздные!
Все мы Отчизны своей сыны.
Просто доходы разные…

Ты лишь трудись и достигнешь благ!
Из головы выбрасывай
Бредни про то, что якобы враг
Не иноземный, а классовый.

Это смутьяны всему виной
С идеей бесчеловечною,
Что истинный враг у тебя за спиной,
А не напротив за речкою.

Чувства и мысли блюди в простоте,
Не связывайся с нечистыми.
Не мы фашисты, фашисты – те,
Кто нас называют фашистами…»

Эти бы фразы отлить в металл…
Но кратенько подытожу я:
Везде, где властвует капитал,
Речи звучат похожие.

Вот и выходит, как ни ершись,
Ища оправданий букеты –
Одной из самых доходных франшиз
Является именно эта.

02.09.2020

Владислав Попов 2   29.04.2024 07:38     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.