Отзыв на Вдох

#окнигах
#мысливслух
У меня в руках маленький сборник стихотворений Элины Черневой. Словом маленький можно описать форму. Содержание я бы назвала значительным. И это читается уже в названии – «ВДОХ». Сборник формата А6 на восемьдесят страниц – подарок от автора доставила мне почта России. Это очень приятно.
Сборник издан в Москве при финансовой поддержке Министерства культуры РФ. Кроме предисловия, благодарностей и послевкусия (отзывов) состоит он из восьми глав: «Дом», «Семья», «К тебе», «На морозе», «Улыбка», «Двумя словами», «Тишина», «Запах леса». Можно сказать, что весь сборник Элины написан двумя словами, или же двумя строчками, столь коротки её стихотворения.

Обними моё имя во сне –
Я воркую случайной волне.

Разве это не про любовь? Мне кажется, что весь сборник про любовь. К людям и природе, к отношениям и чувствам, к улыбкам и грусти, к юмору или серьёзному, весь с вопросами или ответами.

Когда за коричневые бока
Спичечный коробок
Хватают мокрыми пальцами,

Спичка ли виновата,
Что не горит?

Скажет ли кто-нибудь, что эти строки про спички, а следующие про яблоню?

Разделяя яблоко ложкой,
Проглочу вместо лакомой мякоти
Чуть горчащие семечки с кожицей:
Это три неслучившихся яблони.

Оказывается можно автору в несколько строчек упаковать толику психологии или философии и тогда читателю захочется заглядывать в них снова и снова. И кто-то в нужный момент вспомнит короткое стихотворение Элины, и его поддержат строки:

Поймала чашку на лету,
Ещё – маршрутку на ходу,
И ты не бойся
Уезжать и падать.

Этот кто-то ответит: «А я и не боюсь!» и шагнёт вперёд. Что Элина Чернева смело идёт вперёд я не сомневаюсь и желаю ей успехов на протяжении всего пути.


Рецензии