Димитровка. Глава 2 - Экспедиция!

Мощная когтистая лапа наступила на проржавевшую двутавровую балку. Внизу, в неровном свете полуживого светокристалла чернели обломки перекрытия. Прыгать? Силы может не хватить. Должен быть обход - всё-таки это уровень тренажёра. Вадим осмотрелся. На уровне головы по опалённой стене шёл пучок толстых проводов. Должен выдержать...
 Стальная лапа схватила задубевшую изоляцию. Рывок, затем ещё один... Робот неуклюже приземлился на другом конце коридора. За поворотом горел изумрудно-зелёный огонёк чекпоинта. Всё, осталось зайти в триггер.

Симуляция плавно таяла. Вадим сидел в анатомическом кресле пункта управления. На эмалированной приборной панели мигали индикаторы, по экранам бежали строчки логов. В голографическом кристалле крутилась трёхмерная модель "Витязя".

Тест он прошёл успешно. С первого раза! Оно и неудивительно - нейрокод писали военные искины. Это не "Основы кибермеханики", которые пришлось переучивать два раза, и не "Краткий курс истории Земли", забывшийся на следующий день. Да и графике в симуляторе позавидовали бы любые гражданские игры.

Скоро будет экспедиция. Вот бы найти что-нибудь интересное, полезное...


***


Дневной свет преломлялся в бирюзовом кристалле памяти. Работал он по принципу ДНК - информация кодировалась в специальной сверхкомпактной молекулярной цепочке, а проигрыватель специальными лучами считывал или изменял файлы.

Туда записывались вся телеметрия, чтобы после экспедиции можно было внимательно изучить каждую секунду.

Вадим закрыл шкаф точной электроники. Затем он залез в кресло и включил передатчик.

Появлялись чувства - сначала робко проглядывала картинка с камер, доносились звуки. Потом мираж словно набрал сил, и заглушил реальность...

...Воздух подрагивал над раскалёнными каменными плитами. Решив проверить бластер, Вадим направил излучатель на булыжник. Гранит нехотя крошился под потоками пульсирующего силового поля, постепенно превращаясь в обычный песок.

Когтистая лапа пнула камень. Он улетел в сторону, и ударился в песок, подняв пыль.

"Витязь-400" походил по ощущениям на человеческое тело. Всё так же ласкал лицо ветерок, всё так же приходилось фокусировать глаза, всё так же приятно пах терраформированный воздух -  газоанализатор был забит на дыхательные команды. Высококачественые сенсоры ничуть не уступали коже пальцев.

Вадим оглянулся. Неподалёку лежали груды почерневших каменных плит - всё, что осталось от... Города? Крепости?

Древнейшие сильно наследили по всей Галактике. Это была одна из самых развитых цивилизаций - не в пример даже современной Земле. И, что самое главное, их технологии современная промышленность иногда могла повторить.

Совсем скоро нашлась небольшая пластина, похожая на вынутое из оправы дамское зеркало.

- Я обнаружил объект... - Вадим замялся. Он не понимал, как назвать этот странный, невиданный диск.

- Вижу камеры робота - ответил Cepгей - это Тарелка. Поверхность с идеальной гладкостью, между прочим невосполнимая технология. Из них делают сверхмощные лазеры.

- Понял. Искать дальше?

- Отнюдь. Надо отпраздновать первый "улов"!


***


Ярко горели светокристаллы в потолочном плафоне. За столом сидел весь коллектив - незнакомый паренёк с третьей машины, пожилой кибермеханик, уже знакомый оператор нейропрограмматора, куратор группы. На кухню вошёл Вадим.

Скрипнул кран пищевого синтезатора.
В гладкий стакан из кобальтового стекла полилась изумрудно-зелёная, пенящаяся жидкость.

- Ну, за археологию! - сказал Сергей.

- За археологию! - подхватили другие.

Тархун приятно обжёг язык.
В чём был смысл этого древнего земного ритуала, Вадим не знал. Он вырос на другой планете, в иной культурной среде.

- Извините, мне надо идти. Снова хочу залезть в раскоп!

- Нет! - протестующе воскликнул нейрооператор - Ваш мозг при каждом входе в систему испытывает сильнейшие нагрузки. В день - не больше двух раз. Лучше отдохните, а завтра уже наверстаете.


Рецензии