трилогия Безгрешный Шамо-посланнтк небес. книга вт

Колдунья.

Обоз к моему удивлению остановился у деревни, но никто из кочевников не стал просить приюта в домах, все по-прежнему спали под открытым небом. Завтра в деревне начнется мен и торговля.

Я же попросил приют, не желая больше ночевать под открытым небом. Приют мне дала одинокая женщина, ее муж умер от болезни. Средних лет, крепкого телосложения, она просто относилась к жизни, и дав мне приют, не стала спрашивать кто я и откуда.

-Меня зовут Зарема. Сказала она, внимательно посмотрев в мои глаза.

-А я Шамо.

Накрыв сытный стол, она смотрела как я ем, что меня очень смущало.

-Не смущайся странник, ты живешь жизнью не достойной человека, что оставишь ты после себя, чем и как зарабатываешь свой хлеб, оставайся здесь, у меня, и живи, как подобает людям.

-Не могу, у меня иная судьба, не та что у остальных людей, и не могу я предать свой путь, по которому иду.

-Как хочешь.

Я посмотрел на нее еще раз. Она не отчаивалась, от своего одиночества, ее дети давно выросли и покинули родную деревню, что было скорее обычаем в этих краях, по зрелости люди уходили в соседние деревни.

-Ты гонишься за своей тенью. Сказал я. – Не надо ждать счастья и убегать от того что есть. Тебе нужен муж, возможно, он сам к тебе придет, или ты к нему, но это не я. Будь подобна солнцу, что делает свое дело, и тогда тебя заметят.

-Говоришь ты долго и не по делу. Не хочешь оставаться не надо, а если проклятье на тебе лежит, то могу сказать тебе, где избавиться от него.

Я вопросительно посмотрел на Зарему.

-Там выше по течению, есть роща, в ней живет колдунья, все ее бояться, но как беда или болезнь придет, все к ней идут за помощью и советом. Вот и ты сходи к ней, может, поможет она твоему горю.

Я задумался, что мне может сказать ведьма или колдунья.

Свою судьбу я и так знал, но все же, во мне проснулся интерес и какое-то любопытство, и на следующее утро пошел в рощу. Жилище колдуньи я нашел не сразу. Густые заросли кустарника цеплялись за одежду. И все же я нашел ветхий домик, двери не было, - и он казался заброшенным. Заглянув внутрь, я увидел малюсенькую комнату, над потолком висели травы и коренья. Я ждал хозяйку до вечера, недалеко от входа но никого не было. Только когда стемнело, я почувствовал чье-то присутствие. Кто-то следил за мной, передвигаясь очень тихо, почти бесшумно в вечерней тишине. Потом человек замер, выбрав удобную позицию для наблюдения. Я-то же сидел на месте, мне было интересно, что же будет дальше, самой колдуньи и ее чар я не боялся, но как долго она будет наблюдать за мной.

Когда совсем стемнело, она собралась уходить, Небольшой шум не мог выдать ее, но я заговорил, не очень громко, но спокойно.

-Мне очень не хотелось стеснять тебя, если это твой дом, то тебе в нем и ночевать. Меня не бойся, я могу уйти.

-А ты что же меня не боишься, и пришел один, то и встретить можешь тут свою смерть. Слабый дребезжащий голос старухи был не очень приятным. Некоторые слова я понимал с трудом.

Я обернулся и увидел старческий силуэт в темноте, старуха привычно пробиралась через колючие кусты. Я встал, когда она подошла ко мне.

-Уж, не в ученики ли ты ко мне пришел?

Этот вопрос меня удивил.

-Нет, чему ты можешь научить меня, все, что мне надо я знаю.

-Тогда ко мне зачем пришел, ко мне приходят те, кто ничего не знает, или со хворью своей. Ты не болен, зачем меня тревожить, или жизнь бедной старухи хочешь, отнять, отнимай, я смерти не боюсь. Жизнь меня все больше тяготит, и тоска людская одолевает.

Я осмотрел старушку, немногие доживали до ее лет. Добывая лекарства из трав, и яда змей, она лечила людей, но те приняли ее за колдунью и изгнали.

-Не только от людской тоски тебе жизнь не мила, но и от неблагодарности человеческой ты хочешь уйти.

-Оставь меня в покое и иди своей дорогой, странник, от судьбы никто не уходит, вот и ты следуй ей.

-А если проживешь дольше, чем думаешь, людей лечить будешь? Спросил я.

Старушка взглянула на меня своими полуслепыми глазами, в ее взгляде я увидел ответ. Я усадил ее на землю, скованное от старости тело почти не гнулось. Скопив, в себе все силы, я положил ладони на ее маленькую голову. Глаза старушки медленно закрылись. По моим рукам текла жизненная энергия. Я отдавал ей все, и при этом чувствовал, как в меня притекают новые силы. Я стал проводником для жизненной энергии, отдавая ее всю - маленькой старушке. Новая энергия вытесняла из нее все болезни и усталости, злобы и обиды, накопленные годами.

Я перекладывал ладони по расслабленному телу старухи. Ее тело, за многие годы, наконец, полностью расслабилось и получило отдохновение. Потом аккуратно перенес его в маленькую хижину, уходя, закрыл дверь.

Густая роща осталась далеко позади, темная безлунная ночь веяла ночной прохладой, далеко в деревне лаяли собаки. Я шел вперед. Мысли одна за другой появлялись в голове. Почему те, кто привносит в этот мир бескорыстное добро, изгоняется, почему на такого человека смотрят по-другому. Уж, не от зависти ли, и зависть идет оттого, что большинство людей не может найти в себе силы творить добро, не может отдать себя безвозмездно другим, думая только о себе.

И когда видят человека, который способен на добро, это люди видят и свою слабость, и свою нереализованность, и изгоняются в основном те, кто говорит правду, творит добро несёт в себе любовь и человечнось. Злость человека на самого себя и тем более на других - есть страшное оружие демонов, которые пользуются этим, в свое благо. Таков этот мир, и ничего с этим нельзя поделать, разве что разрушить его и создать новый. В который раз? Ведь то, что есть создатель, не требует ни веры, ни поклонения, ничего, и напрасно уповать на него, нужно только одно знание, и более никакое. Знать, что живешь, и знать, что такое жизнь. Чувствовать ее и жить, пребывая в радостном покое и деяниях, за которые не надо будет отплачиваться. Люди, живущие в этом мире, давно позабыли что такое жизнь, немногие находят отдохновение от серых будней, и совсем мало тех, кому неповторима ценна каждая секунда жизни. Тех, кто понял, что это такое, и купается в лучезарном свете жизни не знающий преград и волнений, и тем не менее, живущий той же жизнью, что и другие выполняющий то же что и остальные. Но жизнь этого человека совсем другая, и это совсем не баловни судьбы, не от рождения им это дано, а от собственной слабости, о которую спотыкаешься ежеминутно, падая в грязь и познавая унижения. И более сильным становиться тот, кто познал свою слабость и через нее познает свою силу и себя. Тот, кто уже не может отворачиваться от себя и идет на пролом всему, что не встретит, и проходит, ибо нет преград для человека достойного, какими бы они не были. Достоинство человека состоит в том, чтобы не предавать себя смерти, не предавать себя более легким ухищрениям и уходам от испытаний, а неумолимо идти вперед.

Познавая на себе жизнь, как великого учителя и друга. Познавать себя и свои действия, делая выводы и не отворачиваться от слабости, которая только поначалу мешает и подкашивает ноги, а потом станет самым прочным фундаментом и станет силой, которую уже ничто не сможет сломить, даже сама смерть, во всех ее обличьях.

Я вернулся к ветхому домику, было уже темно, старушка ждала меня, знала, что вернусь.

-Что же от людской немилости ты вернулся, или от судьбы своей ты хочешь избавиться? Спросила она.

-От судьбы не уйду, немилость человеческая не трогает меня, один вопрос к тебе. Видел я счастье людей, что не могу понять и знаю, что так же счастлив не буду. Дано ли мне познать любовь?

-Ты молод и сердцем, и душой, но вижу в тебе мудрость великую. Вернул ты мне молодость мою, но что сказать тебе не знаю. В благодарность могу обрадовать тебя, что найдешь ты любовь, о которой говоришь, но судьба не отвернется от тебя, все остальное в твоих руках.

Меня как будто накрыло тьмой, что говорила старуха, то и я чувствовал, и не было более сил, чтобы спрашивать и говорить. Вспомнилась мне женщина, что посоветовала сюда прийти, ведь и остаться у нее мог и жить, как и все люди, но не мог, не знал сам почему, шел своим путем. И более ничего не надо было, но с другой стороны я видел жизнь людей их неповторимое счастье, и теперь спрашивал себя, а был ли я прав. Способен ли я прожить ту судьбу, что принял на себя. Найдется ли во мне столько сил, чтобы пройти все испытания, что мне уготованы, и не сойти с пути не уйти от тяжелого бремени и прожить свою жизнь с достоинством.

-Мне трудно быть человеком. Сказал я.

-А что значит быть человеком?

-Быть как все.

-Ты знаешь, зачем живешь?

-Да.

-А человек в основном этого не знает, трудно жить и не знать, зачем и для чего. Переживать трудности и невзгоды, испытывает горе и предательство и не знать зачем и по что такие испытания даны, и более трудно при всем этом оставаться человеком. Помогать другим.

-Я знаю зачем, и не такие вопросы меня интересуют.

-А что же ты хочешь найти в жизни?

-Себя я нашел, зачем живу, знаю, мне нужна поддержка и понимание. Мне вдруг стало трудно говорить, и я не знал какие слова подобрать. – Я хочу любить и быть любимым, но знаю, что это невозможно.

-Почему ты так думаешь, и что за судьбу себе выбрал.

-Помогать другим, бороться с демонами и сквернами человеческими, не давать злу править этим миром. Пусть люди узнают для чего тот или иной появился на свет, пусть узнают, что нет ничего более совершенного, чем личность человека и его свет, что есть внутри каждого. Свой неповторимый, и так не похожий на других.

-Трудная задача, но, если ты и поставил ее перед собой, почему сомневаешься в своих силах. Почему из-за этого проклял любовь, ведь родители твои тебя любят, хоть ты и сирота. Да и сама любовь поможет в этом трудном деле.

При этих словах меня затрясло. Я знал, что у меня не было родителей, но это только в этой жизни. А в другой, у меня есть предки, пусть и не бессмертные и позабыли они себя после смерти, но ведь были у меня родители, и жизнь свою прошлую помню, а родителей не помню. Слезы покатились по щекам моим, и не смог удержать я их, предавая себя слабости, зарыдав.

-Ну, ну, поплачь, а потом легче станет. Старушка подошла ко мне немного обняв и успокоили меня своими уговорами. Я сидел словно ребенок, но в этой жизни не знал детства, его у меня не было, не было тех, кто заботился обо мне, не было тех, кто любил и кого любил я. От того и не мог понять счастье других людей, и завидовал им и тянулся к счастью этому и любви, от того что не понимал, что это такое и как это дано.

Я уходил в смятении, но на душе стало немного легче. Мои способности и власть над стихией земли, отличали меня от человека. И отличие это тяготило меня, и в то же время я не хотел иметь привязанностей в этом мире, чтобы покинуть его свободным и вернуться в мир Лучезарного


Рецензии