Уборщики

Специалист по обезвреживанию биологически опасных отходов и уборке на местах преступлений. Так официально звучит должность товарищей Крюкова Александра Петровича, двадцати семи лет от роду и Сирокузова Евгения Потаповича, что на пять лет старше первого.

Жизнь в городе полумиллионнике предполагает не такую уж большую активность криминального элемента. И, соответственно, не самые большие выделяемые из центра средства. Так что бригады по два человека здесь норма, за большее местное МВД платить не хочет. А если увеличивать бригаду, то каждому меньше достанется. Работа у ребят не пыльная. Грязная, жидко-вонючая, но не пыльная.

В эту апрельскую среду криминала, кажется, никакого нет. Умер одинокий мужичок, в годах, труп обнаружили спустя неделю. Медики вынесли скелет и часть не отвалившейся плоти, участковый что-то записал, мимокрокодилы разошлись, все пожелали удачи бригаде и закрыли за ними дверцу. Всё как всегда. Контейнеры, швабры, химия во всех видах, скребки, тряпки — в добрый путь, что называется.

Вызов поступил в восемь утра. Почему так рано? Чёрт его знает. К четырём всё было готово. Квартирка особо не сияла, не благоухала, но в ней хотя бы можно было дышать без противогаза. И следов разложившегося трупа тоже не было. Александр, или просто Саша, курил на балконе и отчитывался о работе по телефону, фотографии уже отправил по Сети. Женя звонил Марине, стоя на лестничной клетке. Оборудование, если так можно сказать, стояло у двери. Как и пара специальных опечатанных контейнеров. И один маленький, какие используют для обедов, белый, с жёлтой крышкой и защёлкми, да ещё обмотанный пищевой плёнкой.

На служебной машине (за рулём Женя) добрались до конторы, сдали на утилизацию два ящика, выложили инструменты и костюмы, расписались, помылись в душе. Пять вечера на дворе, свобода! Пересели в машину Саши, он обычно привозил обоих на работу и увозил с неё. Ехали молча, так как упахались вусмерть. На заднем сидении, подскакивая на кочках и ямах, лежала маленькая коробочка. Ехали не по домам, а к Марине. Жила она в черте города, в частниках, в небольшом милом срубе. И вела жизнь современной ведьмы. То есть гадала, что-то варила, шептала. Ребята в это особо не лезли, как и большинство мужчин, но клиентская база Марины вполне себе понятна. Зачем ей сдались человеческие останки, ни Женя, ни Саша не знали. Да и поставку начали не они. Ещё лет семь-десять назад Виктор Петрович, старый уборщик, как-то договорился с ведьмой. У него был напарник Иван Михайлович. Виктор Петрович уволился, на работу поступил Женя. А работа всё же в бригаде, так что и левые деньги общие должны быть. Так рассудил Иван и предложил продолжить дело Жене. Потом Иван тоже уволился, поступил Саша. Как-то так цепочка поставок для Марины не прерывалась, да ещё и осуществлялась преемственность поколений в клининговой конторе.

Приехали, Марина пригласила гостей на чай, надела маску, открыла, посмотрела, закрыла посылку. Пошла за деньгами. Чай пили на веранде, тоже деревянной с резным декоративным заборчиком. Легко можно было бы представить, что они попали в сказку к Бабе Яге. Этот сруб, забор, резные наличники, чай на свежем воздухе с бубликами. Но Марине было явно меньше сорока, так что сказка не совсем складывалась. Яга всёж постарше должна быть. Да и не хватало какого-то стрёма, всё было как-то обычненько.

— Я твоей Насте раскладик сделала на той неделе, — обращается ведьма к Саше, — она обижается, если за бесплатно, ну а я что? Так что тебе вот, сверх того ещё полторы. А то глупость какая-то. — И всучила ему половину с возвратом за раскладик. Женьке отдала только оговоренную сумму.

— А что, она заходила чтоль? — Саша такого не мог припомнить.

— Пф, нет, конечно, — Марина отмахнулась. — По видеосвязи поболтали. Вы это, мусор сможете до бака донести, как уходить будете, а то поздно мне идти?

Пока шли к машине через мусорку, курили. Женя слегка мотал чёрным пакетом.

— Хорошо всё-таки. И деньга не лишняя.

Они и без того зарабатывали на мало, но деньги и впрямь лишними не бывают, да ещё и за такую халтуру.

— И традицию блюдём! А это не хухры-мухры, на этом мир держится, как известно.

Держатели мира, уставшие и радостные, уселись на капот и ещё немного посидели в тишине, смотря на звёзды.

— Хорошо, хо-ро-шо.

15.IV.2024

Филяй Амбарцумян

ТГК:https://t.me/filyayambartsu
Группа ВК: https://vk.com/filyayambartsu
ТикТок: tiktok.com/@filyayambartsu


Рецензии