О зависти и любви...

(записи из блокнотов)

+
Немалая часть нашей жизни зависит от зависти. Либо завидуют вам, либо сами вы завидуете.
Людей без зависти не бывает.

+
Мне многие завидовали: училась на «отлично», была миловидна и приятна в общении, обладала
разными талантами, хорошо разбиралась в изобразительном искусстве, музыке и литературе… За
мной ухаживали спортивные парни, – некоторые их них всерьёз влюблялись в меня…

+
Поначалу мне было непонятно, почему мои близкие подружки отпускают неприличные шутки
в мой адрес, стараясь задеть чувство моего достоинства… «Это зависть!» – категорично заявила
моя бабуля. Однако же мне не верилось в это. И я искала причину в себе, то и дело отмечая: да..,
не так уж я на самом деле хороша… Долой самомнение!..

+
Но самое неприятное -- то, что мои искренние похвалы и заслуженные комплименты кому-либо
злые языки объясняли завистью к успехам моих самых близких подружек и друзей… Как тут не
зайти в тупик! «Наверное, у меня слишком покровительственный и даже высокомерный тон.., –
думала я.– Закомплексованные люди не выносят снисхождения к себе, когда оно исходит от тех,
кому они завидуют…».

+
Мне никто этого не объяснял. Я сама опосредованно усваивала ту психологическую практику,
которая помогала найти объяснение непонятному поведению окружающих. Иногда говорят: «Ты
судишь по себе». Я по себе не судила. Хотя достаточно саму себя изучила.

+
Да если бы я судила других по себе – я бы обвинила близких (и не очень близких мне людей) во
всех смертных грехах!

+
Боже ты мой… Как выживают те, кто достиг самого высокого пика успеха?! Толпа поклонников
разрывает их на части! 

+
Эти люди себе не принадлежат. Их угнетает самоубийственное служение коллективному монстру,
пожирающему всё, что может быть сугубо личным: дар, желание иметь простое человеческое
счастье, любить по зову сердца, а не по капризным оценкам придирчивой публики…

+
«Он наконец женился!»… «Нет, он давно уже развёлся и снова холост»… Ни шага без всего этого…
И повсюду камеры наблюдения – и в спальне, и в ванной… Злобное щёлканье фотокамер…

+
Я не завидую чересчур успешным и богатым людям. Мне мало кто интересен. А успех – не та
категория, которую я ставлю во главу угла человеческого существования.

+
Но если я кого-то люблю, – то не за его успехи и материальное благосостояние, а «ни за что», ибо
по-настоящему любят не за что-то определённое, а по велению сердца. Богу так угодно. Хорош он
или плох… Я его люблю. Он мой.

+
Зависть страшна. Она убивает.  И тех, на чьём месте хотела бы очутиться. И тех, чью печень она
грызёт. Почему-то именно этот внутренний человеческий орган считают виновным в зависти и
гневе. Вот идиотизм…


Рецензии