ЧеЧе. Глава 7

Если бы вы тут читали произведение никому неизвестного писателя, да или просто какой-нибудь роман, то сейчас бы, наверно, шла глава о том, как все выздоровели, маньяк побеждён и нас с Дерсу представили к награде. Как говорил Воробьёв в известном меме: «Happy End». Но тут вам не дешёвое чтиво, тут реальная жизнь. Она полна разочарований.
Накуролесил я с дуру знатно.
Тётка - та, которую Ильич рубанул, выбежав из дома, не выжила. Обрушение на стройке привело к разрушению каких-то подземных коммуникаций, проходивших рядом, а так же задело линию электропередач, оставив несколько СНТ без света почти на сутки. Зимой. В общем со своей самодеятельностью, попал я под уголовку.
Правда нога моя оказалась серьёзно повреждена и мне сделали операцию, после чего несколько месяцев ходить я мог только в ортезе с фиксатором. Да и ещё я являюсь опекуном несовершеннолетней девочки. Так что под стражу меня заключать не стали, обошлись подпиской о невыезде. Но ничем хорошим происходящее вокруг меня не пахло.
Досталось и Вовке. Я хорошо его подставил. Для обычных жителей СНТ я был каким-то дурачком, зачем-то погнавшимся за маньяком с топором. Но среди высших чинов полиции знали кто я такой. Знали о моей дружбе с Вовой. Знали, что Козырин ведёт это дело. Сложить одно с другим и понять, что в это дело привлёк меня именно он, не составляло труда. Дело чуть не закончилось его увольнением.
Спасли нас, как бы это смешно не звучало, те самые репортёры. Раздувшие вокруг последнего происшествия за сутки целое шоу. Оно понятно, последние лет двадцать в нашем застой-сити ничего не происходило. Все репортажи сводились к какой-нибудь скучной ерунде, лишь бы забивать эфир. А тут целый маньяк! Уже полтора года убивающий людей изощрёнными способами! Да ещё и имеющий свой стиль! Это же просто прекрасно! Ну, то есть это ужасно, конечно! Но прекрасно для новостных каналов! Неудивительно что местными телестудиями было сделано всё, чтобы как можно сильнее раздуть эту сенсацию! Сутки из каждого утюга, подключающегося к wi-fi доносилась аббревиатура: «ЧеЧе».
И уже буквально на следующий день, какой-то бывший мент, одинокий отец, узнал, где скрывается маньяк и, рискуя жизнью, предпринял удачную попытку его остановить. Ну, да! Погибла женщина и пострадал какой-то непонятный азиат. Да, разрушилась какая-то рухлядь на заброшке. А ведь люди давно говорили, что пора там всё снести. А ленивые и жадные на деньги власти всё воровали бюджеты, выделенные на снос тех построек. А тут разрыв коммуникаций и внеплановые ремработы на неделю, которые выявили катастрофическую изношенность коммуникаций. Ничёси! Семьдесят лет трубы пролежали в земле и, оказывается, сгнили! Сраные совки, ничего нормально сделать не могли! Придётся менять!
Мэрия города быстро сориентировалась и продавила в московском правительстве внеплановое бюджетирование. Срочно составили сметы и градостроительный план. Оказалось, что территория заброшенных кирпичных заводов вполне пригодна для строительства современных жилых комплексов, а раз всё равно менять коммуникации, так можно сразу и рыбку съесть и на отмытую на откатах кучу денег от новостройки сесть.
В общем, если в глазах министерства внутренних дел мы с Вовой выглядели как идиоты, то в глазах народа мы выглядели, как герои. Да и мэрия, сначала напрягшаяся, разрулила в итоге всё в свою пользу. А уж если барин доволен, холопов можно не лупить.
Видимо наверху посовещались и решили, что выгоднее нас с Вовой будет помиловать. Нам даже дали награду за поимку маньяка и какую-то небольшую премию. Уголовку с меня сняли, но чего мне это стоило. Четыре месяца надо мной висел Дамоклов меч, в любую секунду угрожающий на меня свалиться. В этот раз пронесло и лето я встретил со спокойным сердцем.
Параллельно с вышеописанными событиями я так же не забывал и про личные дела. Попали мы с Дерсу в одну и ту же больницу. Однако по понятным причинам моё выздоровление протекало быстрее. В ту же ночь, как нас сняли с остатков остова четырёхэтажки, меня прооперировали. Операция оказалась не сложной, был сильный ушиб, заражение, но ничего особо важного задето не было. Даже перелома, вроде, не было. Однако я потерял немного крови, от чего чувствовал себя не очень. Но переливания мне не потребовалось. Врач сказал, что справлюсь своими силами.
Соня на следующий день в школу не пошла. После утренней прогулки с псом она тут же примчалась ко мне в палату, где и просидела почти весь день. Однако, убедившись, что я в порядке, она успокоилась. Ушла дочка лишь под вечер, так как Филю надо было кормить и выгуливать. Клятвенно пообещав мне, что школу больше прогуливать не будет. Клятву, в общем-то, она не нарушала и исправно (надеюсь) ходила в школу, навещая меня лишь после уроков. Но это продолжалось не долго.
Через неделю мне осмотрели ногу и пришли к выводу, что я могу больше не занимать койку. Мне подобрали ортез и трость, и выписали домой.
А вот у Дерсу всё было сложнее. Спасли его огромные наушники, которые он прятал под своей огромной шапкой, которая так же смягчила удар. Топорище пробило шапку и разнесло в хлам наушники, но Дерсу, как оказалось был меломаном и не мог слушать музыку через дешёвые девайсы. Ему подавай максимальное качество. Корпус наушников, как и начинка, были из материалов куда прочнее китайского пластика. Тот самый хруст, что я слышал в доме после того, как этот здоровый дебил рубанул Дерсу, как раз издали они, а не череп азиата. Из-за почти перпендикулярного удара. площадь девайса, покрывающего зону поражения, была максимальная. Несмотря на то, что острый, как «первая любовь», топор пробил плотный корпус и дошёл до костей черепа, энергия удара к тому моменту уже была погашена, кости выдержали и азиат остался жив. Однако получил сильный ушиб мозга, а также из-за длительности ранения потерял довольно много крови. Меня он вытаскивал из пропасти уже почти в бессознательном состоянии.
Врачи всю ночь вытаскивали из его височной части головы осколки наушников, а также собирали ухо. Кровь у Дерсу оказалась первой группы, что встречается довольно часто. Вот только с резусом ему не повезло, он был отрицательный. Найти первую отрицательную оказалось не так просто, но всё же это не «золотая кровь» и азиата удалось спасти. Из-за ушиба мозга он долго не мог прийти в себя. Но спустя десять дней, когда меня уже выписали и когда я уже подписал подписку о невыезде, получив понимание о том, что нахожусь под следствием, его перевели из реанимации в общие палаты, и я смог навестить его.
- Привет, Никита! – лицо азиата всё ещё было немного опухшим, его и так не светлая от природы кожа с левой стороны лица была сиренево - серой, как у каких-нибудь пришельцев из кинофильмов. Скулу и ухо пересекал толстый шрам, - Страшно выгляжу?
- Привет, Дерсу! Ты, если честно, никогда не был красавцем, - улыбнулся я.
- Знаю. Поэтому мы все и вымерли, - попытался улыбнуться азиат, - Никто не хотел с нами размножаться. Как тебе моё ухо? Я теперь как Лунтик?
- Да нет, - покачал головой я, - Ухо же сшили. Хотя цвет кожи на нём похож.
- Ясно. Ты как? – он медленно повернул голову и посмотрел на ортез и трость.
- Я то - ерунда. Немного мяса потерял и заражение отхватил, но уже всё заживает. Это ты как с такой раной смог дойти до стройки, подняться на третий этаж без перил и ещё и меня вытащить?
Я тут вдруг вспомнил, что не удостоверился тогда жив ли он, отвлекшись на крики на улице и погрустнел:
- Прости, что бросил тебя тогда в доме. Я был уверен, что после такого удара ты не выжил.
- Да ерунда. Как видишь, удар пришёлся в голову, а значит жизненно важные органы не пострадали, - он снова попытался улыбнуться, было видно, что данное действие вызывает у него головную боль – Ты же передал меня тому дедку. Он молодец, привёл меня в чувства. Вызвал необходимые службы. Уговаривал меня лежать, но я был уверен, что тебе может понадобиться моя помощь. Так что, в какой-то мере ты всё-таки спас меня. Забей. Ты смог поговорить с Ильичом?
- Да.
- И? Что он сказал? Что это вообще, чёрт возьми, было?
- Я вообще, такое никому не говорил, даже на допросе, но тебе расскажу, раз уж мы были в одной лодке. Он был явно не в себе. Но это не простое помешательство, а как будто бы им кто-то управлял. Знаю звучит, как бред, но я абсолютно серьезно.
- Как ты пришёл к такому выводу? – азиат явно был заинтересован и не считал, что я несу какую-то чушь.
- Я сказал ему: «Всё кончено, Ильич», а он мне ответил «Всё только начинается» и что самое странное, назвал меня «человек».
- Вот как, - задумался Дерсу.
- Ты что-то знаешь про это?
- Нет. Но это очень интересно. Продолжай.
- Да чего там продолжать, когда я спросил, зачем он убил людей его взгляд, как бы на мгновение прояснился и он, заплакав, сказал, что «ОНИ заставили его». После чего снова стал диким и набросился на меня.
- Да, - выдохнул азиат, - Жаль, что не удалось взять его живым.
- Ага, - согласился я, - И всё же ты что-то понял из рассказа.
- Я ничего не понял, - серьёзно посмотрел на меня Дерсу, - Но звучит это знакомо.
-Знакомо?
- Вам русским не понять. Это похоже на истории шаманов, утверждавших, что в них вселяются духи. В общем, это надо почитать кое какие книги. В любом случае пока я тут, я это сделать не смогу.
- Ты хочешь сказать, что в Ильича вселился какой-то дух? Это же бред.
- Для тебя, возможно, - легко согласился Дерсу, - Но я шаманист, это моя вера. И к духам я отношусь серьёзно. Ладно, давай пока сменим тему, про какой допрос ты говорил?
Я довольно подробно пересказал ему свои злоключения, нависшие надо мной из-за недавнего инцидента, потом медсестра сказала, что пациенту нужен отдых и выгнала меня из палаты.
Недели через две Дерсу выписали из больницы, но постоянные головные боли, преследовавшие его с тех пор, не давали ему нормально жить, и он почти не выходил из своих апартаментов, передав заботу о приюте Инге.
Естественно, пару раз его вызывали на допросы, но так как он почти ничего не помнил, от него быстро отстали.
Мы с Соней и Филей были частыми гостями у него в приюте. Соня показывала ему, какие команды они с Филей выучили, благодаря подаренной им при знакомстве книге. Эти встречи явно шли азиату на пользу. Так как Инга в один из наших очередных посещений поделилась с нами информацией о том, что Дерсу почти не улыбается теперь. Но только не в наш приход. Когда он наблюдает, как Соня и Филя взаимодействуют, он временно расцветает. Очевидно, он как-то по-отцовски, что ли, рад за них.
На одиннадцатый день рождении Сони он подарил ей самодельный ловец снов, чему дочь была очень рада. Ведь как любая девочка она тоже любит всякие красивые ненужные безделушки, исполняющие обязанности пылесборника. И необычную, похоже самодельную, написанную самим Дерсу, книгу-самоучитель его родного языка. Странные подарки, конечно, но Соня была в восторге.
Я ко всем этим шаманским историям, естественно, относился скептически, но что бы не оскорблять веру Дерсу, эту тему при нём не поднимал. Рассказал Вовке о том, что по мнению Дерсу убийца был не Ильич, а вселившийся в него дух, мы пришли к выводу, что легенда, конечно, красивая, но всё же мы живём в реальном мире, а не в мире духов.
Так прошло четыре месяца. Я наконец, отделался от уголовного преследования и наслаждался жизнью. Был очень жаркий день, конец мая, когда Дерсу позвал меня подъехать к нему.
- Я уезжаю, - ошарашил меня внезапной новостью азиат.
Он стоял одетый как какой-то егерь с огромным рюкзаком у ног. Лицо его, наконец, полностью зажило, приобретя привычный смугловато жёлтый цвет и лишь горизонтальный шрам, идущий от скулы к уху, внешне напоминал о происшедшем несколько месяцев назад инциденте. Однако внутренне он всё это время был поломан. Но сейчас он улыбался своей искренней радостной улыбкой.
- Куда? – удивился я.
- Домой. Туда, где я родился.
- Надолго? Ты же говорил, что там откуда ты, ни осталось ни одного населённого пункта?
- Про надолго ли, пока не знаю. Мне надо пожить наедине с природой. Мне не нужны никакие населённые пункты. Мои предки из покон веков жили в гармонии с миром. Это современный человек не может без электричества, а моя кровь зовёт меня домой. Отдохну от всего этого городского шума, может, голова, наконец пройдёт. Да и запасов травы к чаю надо пополнить. Тут такого днём с огнём не найдёшь.
- А как же твой приют?
- А что с ним? Я четыре месяца как отошёл от управления им, и ничего - Инга справляется. Кстати, два предложения. Во-первых, предлагаю твоей дочке Соне работу у себя в приюте. Много платить не смогу, сам понимаешь, приют — это не золотая жила, но обед в нашей столовой в счёт зарплаты и обучение прилагается. К тому же какие-никакие деньги. Животных она любит. Сейчас лето, приют недалеко - час ходьбы. Ей с её особенностью ходить полезно. Укрепляет мышцы. К тому же какой у вас с ней защитник вырос-то, Филя ваш! Пусть ходит с ней. И ей на пользу и собаке на радость. В крайнем случае кто-нибудь из сотрудников сможет подвезти её, если там дождь или ещё какой форс-мажор. Соня твоя нашла общий язык со всеми. Умная девочка. Повезло тебе с ней. Что скажешь?
- Я подумаю и предложу ей.
- Хорошо, - кивнул азиат.
- А второе предложение? – спросил я.
- Знаешь кафешку возле бывшего ДК на улице Ленина?
- Да.
- Там делают очень неплохой кофе. Инга любит там бывать, - он похлопал меня по плечу, - Это так, на всякий случай. Предлагаю тебе не тупить. Думаю, ни Инга, ни Соня будут не против. Пригласи их как-нибудь.
Если бы его глаза не казались мне постоянно закрытыми, я бы подумал, что он подмигнул мне.
В этот момент из здания вышел водитель, вопросительно посмотрев на Дерсу. Тот кивнул водителю в ответ и снова повернулся ко мне:
- Ну, ладно, Никита, - он протянул мне руку и, сжав её, потянул меня к себе, заключив в объятья, - Не прощаемся, дружище. Ты и твоя дочка немного вернули мне веру в людей. Подумай об обоих моих предложениях.
Странно, как за такой короткий промежуток времени, судьба сблизила меня с этим странным человеком. Смотря в след уезжающей машины, на душе у меня было тяжело. Так прощаются с друзьями, не зная, увидишь ли ты их ещё.
Обратно такси я брать не стал. Решив до дома дойти пешком. Если Соня согласится здесь работать, ходить до работы, как было предложено Дерсу, то я хотя бы должен изучить маршрут.
Дочь, естественно, согласилась. Но вот пригласить Ингу в кафе я пока не осмеливался. Вместо этого я решил поискать работу. А то как-то неудобно получается. Дочь и то работает, а я как гофрированный шланг, что ли? Под солнцем, свернувшись в калач, валяюсь. Инга пошлёт меня куда подальше сразу же.
Шло начало июня, я рыскал на всяких фриланс сайтах думая, чем могу пригодиться этому миру, как вдруг поступил звонок от Вовки. Он уже неделю, как был в отпуске и жил с семьёй на даче. Видимо хотел пригласить нас с Соней на шашлыки. Я взял трубку.
- Никита, - без предисловий, явно волнуясь, проговорил Вова, - Ты новости смотришь?
- Нет, напрягся я. Ща включу.
- Перезвони потом. Обсудим. - ответил он, - Я сейчас еду в управление.
Он отключился.
Я тут же в браузере в поисковой строке набрал новости местного сми.
Перед моими глазами прогрузилась картинка фасадной стены одного из домов города. На отмостке возле стены лежали четыре трупа с завязанными за спиной руками и кровавыми мешками на голове. В стене из жёлтого облицовочного кирпича над телами, на высоте человеческого роста, виднелись четыре пулевых отверстия, а также небольшие следы крови и мозгов, вплеснувшиеся через надетый на головы пакеты вместе с пулями. Но это было не самое страшное. Самым страшным в данном видео была огромная, почти на всю жёлтую стену, кровавая надпись: «ЧеЧе».


Рецензии