***

Эта история произошла давно. Непозволительно давно, чтобы помнить как на яву, чтобы любить также сильно.

Тогда я поехал в отпуск. Так сильно хотел убежать от своей жизни, что скомкалась бумагой, смешав все дни в один. Я так устал от рутины. Я улетел далеко, в незнакомый город, незнакомую страну, лишь бы не было ни единой знающей меня души.

Там я встретил ее. Она потерянно оглядывала незнакомый аэропорт. Я подошел к ней. Оказалось, она не знала язык, поэтому и потерялась. Я помог. Мы в шутку условились встретится у одного музея, где была выставка знаменитого художника. Мы думали, что не встретимся. Что второй из нас не придёт туда, а если и придёт, то в разное время, и мы не пересечемся. Но мы пересеклись. Вот так совпадение, подумали мы. Судьба, — набатом било где-то глубоко в душе.

Мы говорили. Много. Но ни разу не касались нашей обычной жизни. Только знали имена и возраста друг друга. Мы узнавали предпочтения в картинах, литературе, политике друг друга. Условились, что напишем короткую двухнедельную историю одной случайной встречи. Я не знал, откуда она, а она — откуда я.

И только спустя года я сожалею об этом. Я был молод и глуп. А она даже не старалась намекать о чем-то более глубоком и долгом. Просто приняла мое решение.

Каждый день отпуска, который изначально планировал проводить в гордом одиночестве, был скрашен ее улыбкой, смехом, нежным голосом. Мы изредка делились историями из детства, не вникая в детали. Было незачем. А сейчас не понимаю, почему я так зациклился на том, чтобы мы были просто незнакомцами.

Она улетала на пару дней раньше. Тогда, в аэропорте, она тихо спросила: «это все? Конец?», а я лишь грустно улыбнулся и кивнул. Просто смотря друг другу в глаза, кажется минут десять, простояли в тишине. Обволакивающей, нежной, с нотками тревожности и чего-то упущенного. Тогда я не понимал, что потерял.

А теперь понимаю. Сидя на балконе, я вспоминаю каждый момент, каждую улыбку, каждый закат, который теперь не представляю без нее, тонкого аромата ее духов.

Тогда она мимолетно и невесомо поцеловала меня. И тихо попрощавшись ушла на посадку. А я ещё долго стоял и не верил. Сердце болезненно стучало, а душа разрывалась на части.

Я уже продрог, все-таки зима на пороге, но не могу уйти в теплую квартиру, в которой нет уюта. Без нее у меня больше не было этого ощущения. Последний раз кинув взгляд на просыпающийся город, я встал. Все еще не смирился с потерей первой и единственной любви в своей жизни. Я, нехотя, вернулся в теплую квартиру.

Пошел первый снег.


Рецензии