Лох по жизни

               
Тут по телевизору все нас учат, как не попасться на удочку мошенников всяких и жуликов. Но вот меня ни жизнь, прожитая почти до конца, ни эксперты всякие ничему не научили. После последней истории, в которую я вляпался,  решил все же проанализировать по каким моим свойствам ума и души такое происходит. Ведь вроде я не последний дурак, по крайней мере, мне кроме жены никто об этом часто не говорил, вроде сам других поучаю, будучи доктором и профессором, ан нет попадаюсь.
Но я сначала поведаю вкратце о тех случаях, когда меня пытались надуть и надували.
Первая история почти меня не касалась и произошла она в далеком 82 году на Военно-грузинской дороге. Мы ехали на «РАФике» из Тбилиси в Армавир. Возглавлял нашу компанию директор одного их филиалов Союзного института. На перевале мы решили попить нарзана, который тек с гор и находился в свободном потреблении. Приняв по стаканчику этого бодрящего напитка, по пути к своей машине наткнулись на наперсточника. Он бойко работал с группой туристов из большого автобуса и как раз в это время облапошил девчонку на крупную сумму. Та навзрыд плакала и причитала, вызывая и жалость, и неприязнь.
Наш предводитель, мужик представительный, обратился к шулеру.
– Отдай девке деньги, иначе сейчас вызову милицию!
– Слушай, товарищ, – с акцентом произнес игравший,– давай не будем ругаться, лучше сыграем. Выиграешь – поможешь девушке. Я же ее не неволил. Она сама захотела.
– Ладно. Отдай ей деньги, а я поиграю, и посмотрим, кто кого!
– Девушка, возьми свои двести, товарищ меня упросил, да и я не такой, чтобы не помочь человеку.
Автобус уехал, прихватив ту недотепу, а наш представитель взялся за дело. Он выиграл пару раз и неплохо. Шулер забеспокоился, стал предлагать остановиться, мол, вот у него всего осталось пятьсот рублей  (моя месячная зарплата). Собралась толпа народу всякого. Одни поддерживали нашу сторону, другие наоборот. Складывалась тревожная обстановка.
Мужик в бараньей папахе предложил жулику помощь еще пятьюстами рублями, поскольку наш-то был настроен весьма решительно и поставил на кон весь выигрыш. Настал момент истины. Я внимательно следил за руками жулика и когда директор НИИ указал на стаканчик, под которым должна была находиться горошина, я бы указал туда же.
– Может ты, товарищ, подумаешь, – молвил оппонент, – учти, что это последний кон, у меня нет больше денег.
– Открывай, морда  нерусская, – в запальчивости бросил директор.
И он проиграл, но еще не понял, что попал в лапы жуликов. Стал собирать у всех нас деньги и требовать продолжить игру. Жулик недолго сопротивлялся и облапошил  еще раз уже всех нас. Мы стали просить нашего представителя остановиться, но он снял золотые часы и опять проиграл. Опомнившись, стал их требовать назад. Кричал.
– Я депутат Областного Совета, я тебя в порошок сотру, тварь вонючая. Устроили притон на стратегической дороге. Где милиция?!
– Уймись, засранец, а то мы тебе сейчас покажем, кто нерусский, а кто русский, – это произнес увесистый чернявый парень, видимо грузин, – а как депутат получишь вдобавок еще пинок под задницу!
Но наш тоже неробкого десятка оказался. Короче, нам пришлось отступать, поскольку силы оказались неравные. Предводитель таки схлопотал всё, что ему обещали. Лично я отделался увесистой оплеухой от самого жулика. В машине мы на все ряды обсуждали случившееся, а директор все грозился разоблачить жулье, как только приедет в область. Потом мы достали две бутылки водки и на следующем перевале запили неудачу. Зато остаток дороги прошел под знаком веселья. Мы осознали, что, будучи вполне самостоятельными личностями, имеющими в подчинении сотни людей, оказались облапошенными, обманутыми и выглядели дураками. Простейшим психологическим приемом обманули нас и десятки других любителей быстрой наживы.
Анализируя ситуацию на перевале, мы сошлись во мнении, что действовала шайка со строгим разграничением функций. Тут были и провокаторы, и охранники, и впередсмотрящие, и вышибалы. Но, конечно,  возглавлял весь великолепно  срежиссированный спектакль талантливый исполнитель – виртуоз. Но мне лично этот случай вспоминается иногда потому, что долг-то так и не был возвращен, да и можно ли было это назвать долгом – я же сам тогда адреналин выделял в избытке.
Вторая история произошла в центре Москвы, куда меня занесла судьба на постоянное место работы из Сибири. Теперь приходилось чуть ли не через день ездить в Министерство и слоняться по коридорам чиновников. В тот день намечалось совещание у Министра, и я прибыл на «Красные ворота» за полчаса до начала. Только вышел из метро, как ко мне подошел парень и предложил сыграть в беспроигрышное лото. Лепетал о какой-то акции, фирме и т.п. Я взял талончик,  и он меня направил к девушке с лотком, мол, там нужно проверить, что я выиграл.
– О! Вы выиграли главный приз, – телевизор, – воскликнула она и показала мой развернутый билетик, где действительно было написано «телевизор», – сейчас мы заполним гарантийный талон, и можете забирать его.
Я не верил своей удаче. В только что полученной квартире ничего кроме раскладушки не было. Жена со всем скарбом еще пребывала в Сибири, а тут такая удача. Пока я так рассуждал, подошла симпатичная женщина и протянула свой талончик.
– Что за путаница, – воскликнула та же девушка, – и у вас выигрыш телевизора, но ведь он же один! Как же быть?
Как быть ей подсказал другой парень. Мол, надо разыграть между претендентами соревнование. Пусть они на кон ставят по десятке, а отдать телевизор тому, кто последним поставит на кон. У меня в кармане была сотенная бумажка, а время поджимало уже.
– Давайте ускорим процесс, – предложил я, – будем ставить не по десятке, а по полсотни.
Оппонентка покочевряжилась, но согласилась. Началось соревнование. Первым поставил я, она тут же достала купюру в ответ. Я поставил последнюю бумажку, а она заявила, что у нее с собой нет, но живет она в этом сталинском доме и через пять минут принесет деньги. Организаторы согласились, невзирая на мои протесты.
– Отдайте мои деньги,  и я пошел, поскольку опаздываю, мы так не договаривались!
– Вы не правы, мужчина, – заявил инициатор игры, – сейчас она придет, и тогда вы вправе будете просить прекратить игру.
– Ладно! Мне надо бежать на совещание, мои сто рублей  отдайте дежурному в метро, если та женщина придет с деньгами и выиграет этот телевизор. Если не придет, то он мой, вот моя визитка – позвоните, пожалуйста.
– Не сомневайтесь, позвоним, – обещал этот парень.
После совещания помчался к месту розыгрыша лотерее, но их и след простыл. Хорошо, что  хватило ума не обращаться к дежурному, а эти проходимцы до сих пор не позвонили, хотя прошло уже почти пятнадцать лет.
Третья, самая затратная история.
Жизнь у моей дочери сложилась так, что она однажды осталась без квартиры с двумя детьми на руках. В ту пору моя мама владела прекрасной трехкомнатной квартирой в Питере, но жила уже со мной, похоронив одну за другой всех своих сестер. Мы сдали квартиру в аренду и имели по 200$ в месяц, что было отличным подспорьем нашему бюджету.
Мама настояла на продаже этой квартиры, чтобы помочь любимой внучке, поскольку та категорически отказалась ехать из Сочи в Питер. И вот в спешке, продав за полцены ту квартиру, ринулся с кучей долларов на выручку своей дочери. Не помню уже,  почему напрямую не долетел до Сочи, но оказался в Краснодарском аэропорту. Надо было часа три ждать автобус на Сочи. Началась третья история.
Тепло, сухо, светит солнышко. Кругом нарядные женщины со всеми своими прелестями напоказ. Я сижу на лавочке, щурюсь от светила, а рядом примостилась прекрасная блондинка лет восемнадцати. Она ела мороженое так аппетитно, что и мне захотелось. Прихватив порцию у соседнего ларька, вдруг решил сфотографировать эту прелесть. Благо аппарат со мной был приличный,  и с расстояния в двадцать метров получился, как потом выяснилось, приличный снимок.
Я вернулся на место и продолжил прием солнечных ванн, изредка бросая взгляд на свою соседку. К ней постоянно подходили молодые люди обоего пола, о чем-то перебрасывались несколькими фразами и уходили. Вскоре один мужик в возрасте увел ее совсем из поля моего зрения. Уж не проститутка ли она – подумалось мне, которая тут служит. Потом я забыл о ней совсем.
Однако, когда стал искать туалет на привокзальной площади, столкнулся с ней. Эта девушка разыгрывала лотерею. У нее было какое-то вращающееся устройство, которое указывало на твой выигрыш, если ты делал ставку совсем мизерную.
– Мужчина! – обратилась она ко мне,– не хотите поиграть? Мне кажется, что вам повезет, – остановила она меня.
– Знаю я ваши фокусы, – парировал я и продолжил путь.
После облегчения настроение было приподнятым, и я, возвращаясь,  решил все же раз сыграть. Поскольку во втором случае я не дождался развязки, поэтому этот сценарий мне пока не показался обманным. Тут, правда,  было некоторое отличие. У меня сразу появился напарник – соперник,  и игра ограничивалась временем взаимных ставок. Если соперник не успевал в течение минуты поставить на кон все возрастающую сумму банка, он проигрывал.
Помимо денег на квартиру у меня была приличная сумма и на обратный проезд, и на подарки внукам. Слава Богу, что я их держал в разных карманах.
Соперником моим оказался занюханный узбек, интеллект которого не поднимался, как мне казалось, выше плинтуса. Он был одет в цветастую рубаху и джинсы, от него исходил неприятный запах давно немытого тела. Я так увлекся, что когда в кармане не осталось ни копейки моих денег, решил смириться с проигрышем. Но тут на выручку ко мне кинулся мужик из образовавшейся толпы и предложил одолжить двести долларов, а его «жена» чуть ни в голос стала орать, что в зале их ждут три ребенка, что  уже объявили посадку. Я же поставил эти деньги на кон, а «узбек» побледнел и заявил, что проиграл, и у него нет больше денег. Я торжествовал. Потянулся к банку, но блондинка меня остановила, сославшись на правило – они станут моими через минуту.
В это время мой оппонент при всем честном народе расстегивает ширинку, лезет в штаны по локоть правой рукой, со слезами отчаянья вытаскивает горсть долларов и за пять секунд до окончания срока ставит на кон. Теперь счет секундам открыли для меня.
Сколько же силы воли мне пришлось в те мгновенья проявить, чтобы остановиться и не залазить в квартирные деньги. Я проиграл! И остался должным человеку, который поверил в мою удачу. Толпа мне сочувствовала, но вскоре разошлась по своим делам, а три человека остались и намекнули, что надо бы вернуть долг. У меня хватило ума не подать виду, что в другом кармане лежит 20 тыс.$, иначе бы лишился и их, а может, и жизни.
– Извини меня, парень, сейчас я позвоню другу и попрошу его привезти мне денег, тогда рассчитаюсь, – сказал я и стал искать телефон – автомат. Блондинка дала мне монетку,  и я стал звонить. К счастью Валентин (тоже сибиряк) оказался на месте и через час привез нужную сумму.
Когда я рассказал ему о случившемся, он промолвил только одно слово.
– Дурак!
С этим я и прибыл в Сочи, где дождался перевода на обратную дорогу и затем опять очутился в аэропорту Краснодара. И что же я увидел? Опять та же блондинка, тот же «узбек», тот же многодетный папаша,  и тот же придурок в возрасте, который тогда уводил эту стерву (мысленно нарек его бомжем). Они «обуривали» очередную жертву. Я тихонько отошел в сторону и стал наблюдать. Стыдно было сознавать, что оказался жертвой этих мошенников, но так хотелось им хоть чем то насолить.
Достав фотографию блондинки, которую отпечатал в Сочи, стал дожидаться кого-нибудь из той бригады. Как раз у них закончился очередной сеанс обмана, и «бомж» подался в сторону ларьков. Я его окликнул. Он меня, оказывается,  помнил, подошел, поздоровался и попросил закурить.
– Вы опять здесь застряли? – спросил он.
– Да, нет, я тут теперь по делам, – ответил и показал ему фото, – как ее фамилия и имя?
– Слушай, дядя, вали отсюда, пока цел, – с этими словами он сам как сквозь землю провалился.
Через мгновение вся эта публика точно также исчезла, хотя только что все шло по прежнему сценарию. Минут через пять появился наряд милиции и стал проверять документы – скорей всего из той же шайки были ребята.
Я счел благоразумным смыться с площади, до посадки оставалось больше часа. Вскочил на первый же троллейбус и уехал, но среди пассажиров вроде бы заметил девку из той толпы, видимо за мной следили. Вернувшись в аэропорт, устроился у дальнего громкоговорители и стал слушать объявления. Мой рейс объявили, я выждал минут двадцать и кинулся на посадку. Проходя уже в «обезьянник», обернулся и увидел улыбающееся лицо блондинки, которая смотрела в мою сторону и что-то говорила двум милиционерам, а рядом стоял и «бомж». Они решили меня не трогать, а я решил забыть эту историю, но она так и не забылась. Не очень хочется себя ощущать дураком. В той акции мною было проиграно в общей сложности более 500$.
  История четвёртая, но не последняя.
Не помню, откуда я прилетел  в московский аэропорт «Быково». Чем хорош этот порт, так это своими размерами и малым количеством публики.
Выйдя на привокзальную площадь, решил пройтись до электрички пешком, благо в руках была одна дорожная сумка, а погода прекрасная. Идти то всего метров 400.
О чем-то думал, не спеша двигаясь вдоль пустой улицы. Меня обогнал высокий парень и вдруг на тротуаре я увидел увесистый кошелек. Остановился и уже почти решил поднять находку, как к нему протянулась рука неизвестно откуда появившегося прилично одетого парня.
– Вот это удача! Мужик? Как поступим? – обратился он ко мне.
– Может надо сдать в милицию? – робко промямлил я, хотя делать этого мне совсем не хотелось.
– Ты случаем не придурок? Они же над нами похохочут, а потом поделят между собой. Я предлагаю находку поделить пополам, если не хочешь, то я подался по делам. Что хоть тут? – С этими словами он открыл портмоне, и я увидел кучу купюр в долларовом исполнении.
– Давай делить, – молвил я, – мне деньги тоже нужны.
– Тогда давай завернем за дом и там разберемся.
Мы свернули с тротуара и пошли к пятиэтажке. Он достал пачку денег и начал считать. Я стал закуривать и увидел, что к нам бежит парень.
– Ребята! Вы не находили мой портмоне? – крикнул он подбегая.
Во мне проскочила какая-то искра озарения. Я тут же вспомнил, что кто-то рассказывал подобную историю,  и со словами «вот с ним разбирайся» кинулся к дороге, перебежал ее и остановился у постового возле ворот в какую то воинскую часть.
– Стой,  мудак! – услышал вслед, но страх меня гнал прочь.
Они вышли из прохода между домами вместе, повертели головами  (я  спрятался за деревом) и пошли в сторону порта. Когда они скрылись в здании, я быстренько пошел на электричку, сел в первую же и все наблюдал, не зайдет ли кто из этой публики. Мне показалось, что электричку обогнала машина, в которой ехала та пара. Может,  просто у страха глаза велики?
Разыгранный сценарий закончился бы тем, что «хозяин» обнаружил бы «недостачу» и заставил бы ее вернуть. За отказ можно было лишиться не только своих,  кровных, но и здоровья. На сей раз,  я выскочил из истории без потерь, но поволновался изрядно.
  Совсем недавно произошла  пятая  история. Я готовился к операции. Поскольку у нас медицина бесплатная, то десять тысяч рублей  (при зарплате профессора в размере 5,6 тыс.),  это мелочевка на всякие причиндалы для операции,  были уже собраны,   и оставалось дождаться  вызова.
  В тот злополучный день мы с женой оказались дома и радушно приняли двух молодых особ, позвонивших в дверь. Они с порога стали верещать об акции, которую проводит соседний магазин электроники по случаю своего десятилетия. Стали из пакетов вынимать утюги, чайники и другую технику и при этом утверждать, что все это бесплатно, просто нам повезло. Мало того, они заявили, что на другой день в самом магазине будет проходить акция более масштабная и по талону, которые нам сейчас дадут, у нас есть шанс заполучить стиральную машину или даже холодильник.
Выложив пять предметов на стол, одна из них, представившись младшим менеджером магазина, стала заполнять квитанцию с перечнем устройств и их ценой. Оказалось, что мы стали обладателями предметов на сумму аж  сорок тысяч рублей. Каллиграфический почерк, постоянное упоминание, что никаких денег платить не надо, симпатичная внешность, культурная речь – настолько нас сбили с толку, что стыдно даже вспоминать,  как мы вляпались. Когда выяснилось, что из этой суммы нужно заплатить только налог на добавленную стоимость, что магазин себе позволить не может, мол,  и так он преподнес нам столько ценного, то я как завороженный пошел,  вынул из заначки операционные деньги и отдал им восемь с небольшим тысяч рублей. Они мило попрощались, напомнили,  что завтра ждут нас в магазине и ушли.
Первой неладное заподозрила жена. Она стала рассматривать утюг и обнаружила его примитивность по сравнению с нашим родным. Меня же заинтересовал массажёр, который значился по цене в 16 тыс. Им оказалась пластмассовая фитюлька, которая никак не тянула на такую сумму. Я потом обратил внимание на квитанцию, где не обнаружил печати и штампа. Постепенно мы все больше прозревали, но надежда еще теплилась, вдруг завтра мы еще что-то получим «бесплатно».
Я с бумажкой, которую мне всучили эти девицы, часов в двенадцать пришел в магазин. Первое что я пытался узнать – проводится ли сегодня лотерея. При  этом вопросе  как-то странно повел себя парень, к которому я обратился. Он пригласил меня в подсобку,  и там мной занялся парень в униформе. После ознакомления с моими документами поведал, что я уже пятый за сегодня пришел на розыгрыш лотереи.
– А у вас работает некто Укаруд, – посмотрев в квитанцию, спросил у него.
– Нет, у нас работает Утоиди! – произнес парень весело и рассмеялся. – Прочтите эти фамилии наоборот, и поймете, как вас всех обвели вокруг пальца. Но писала эти бумажки одна и та же рука, почерк один. 
Я как побитая собака поплелся домой и тешил себя только одной мыслью, вдруг встречу тех двух тварей и вот тогда… Они мне хорошо запомнились. Какие бы из них могли получиться великолепные врачи – психиатры, ведь явно под  влиянием гипноза с нами так расправились. Блажен, кто верует!
 А последняя история случилась на днях. Звонит после обеда телефон и автоматическая запись сообщает, что компьютер меня выбрал из сотен тысяч клиентов сотовой компании МТС в качестве призера. Он же продиктовал номер телефона, по которому я должен позвонить в течение десяти минут.
– Тут то вы меня не проведете, – подумал я и стал звонить по названному номеру.
– Здравствуйте, меня зовут Кирилл. Назовите, пожалуйста, свою фамилию, имя и отчество.
Я назвал, что тут такого собственно, они зафиксированы во многих организациях. Через какое-то время он мне говорит:
– Да, действительно вы попали в число призеров акции, которую проводит МТС и радиостанцию «Эхо Москвы» и выиграли сотовый телефон «Самсунг» последней модели. Возьмите, пожалуйста, ручку и запишите его пин-код и пик-код, а также кодовое слово, которое вы скажете нашему курьеру, который через два часа привезет вам аппарат.
Такой поворот пока не предвещал обмана, и мы обменялись еще информацией о моем паспорте и адресе (для заполнения гарантийного талона на изделие)
– Но это не все, молвил Кирилл, – компания открывает вам  безлимитный трафик на полгода.
Что такое безлимитная услуга,  я помнил. Когда работал, у меня была она. За определенную плату, которую перечисляла бухгалтерия, я мог говорить сколько угодно, хорошо было.
– И это все? Я стану обладателем новой модели? Там есть фотоаппарат?
– Не только аппарат, но и МП3-плеер, диктофон и еще что-то, я на память не помню – ответил Кирилл.– Но чтобы активизировать эту функцию, вам нужно срочно положить на свой счет эквивалент 30 долларам США, – продолжил он.
– Послушайте, Кирилл, – произнес я, – выбросьте немедленно сим-карту вашего телефона, поскольку я сейчас позвоню  в милицию и назову ваш номер,  и тогда вы им на уши будете вешать лапшу. Поняли?!
– Что вы меня пугаете! Лучше запишите телефон радиостанции и спросите у них,  есть ли такой сотрудник Трофимов Кирилл, кстати, нас тут в центре двадцать человек, и мы выполняем полученное задание. Если же вам кажется, что вас обманывают, то откажитесь от дальнейших отношений с нами. Я включу запись на диктофон, и ваш словесный отказ станет документом. Включать?
– Ладно, Кирилл, я погорячился. Давайте завершим начатое.
– Пожалуйста, поспешите и купите карты оплаты МТС любого номинала, но на общую сумму в 30$, потом позвоните и продиктуйте координаты карточек. Если вы хотите успеть получить сегодня выигрыш, то поспешите!
– Хорошо! Я пошел в магазин соседний, там, кажется, они продаются. А нельзя сразу перечислить?
– Но мы же не знаем номера вашего телефона нового, поэтому только через карты оплаты.
Я пошел в магазин, прихватив тысячу руб. У меня было время все осмыслить по дороге. Пока никак не получался обман. Вот если он меня заставит продиктовать цифры, что находятся под защитным слоем, тогда обман всплывет. В этом случае они получают возможность активизировать карты на любой свой телефон, иначе – обворовать меня.
Вернувшись, продолжил разговор по телефону. Он сначала спросил продиктовать порядковый номер карт, а потом и секретный. Но на этот поворот я заготовил свой ответ. Во всех трех картах я специально спутал по одному числу. Кирилл через некоторое время говорит мне.
– Вы спутали, видимо, числа. Давайте повторим.
А я  уже успел забыть, где я менял цифры. Мне стало стыдно, и я, сославшись на слабость зрения,  продиктовал все правильно. Опять прошла минута, и мой оппонент подтвердил правильность.
– Теперь я соединю вас с отделом экономической безопасности,  и там вам скажут,  что делать дальше. Спасибо за сотрудничество, до свиданья.
В аппарате что-то шуршало, щелкало, наконец, раздался опять мужской голос.
Здравствуйте, В.В. Меня зовут Сергей Добрынин, я эксперт отдела экономической безопасности.
– А откуда вы мое имя отчество знаете?
– Мне же по компьютерной сети передали вас для завершения операции. Так… Вы оплатили безлимитный  трафик, Вам продиктовали пароль и коды. Осталась одна операция. Телефон стоит 7,3 тыс. руб. Вам необходимо оплатить налог на добавленную стоимость в размере 23%, т.е. 1679 руб. И сделать это нужно немедленно. Вас предупредили, что времени в обрез?
Услышав о налоге на добавленную стоимость, вспомнил недавний обман. Тут же пронеслось в голове, что уже подарил этим жуликам около девятисот рублей, неужели мне этого не достаточно. Всплывшая злость заставила мозг искать решение, и я его нашел.
– У меня нет уже таких денег. Они появятся только в понедельник (сегодня пятница) – прервал его монолог.
Я всем видом хотел ему показать, что продолжаю верить и не сомневаюсь в их хороших намерениях.
– В таком случае вы теряете право на безлимитный тариф. У вас осталось время получить приз до конца следующей недели. Звоните, как только оплатите. Вам сейчас продиктовать координаты счета?
– Да нет, как появятся деньги, так я позвоню вам и узнаю куда переводить. Извините, так уж вышло. Думал, что уже сегодня буду по новому телефону говорить.
– Все в ваших руках! Извините, но у меня на проводе уже двое ожидающих. До встречи в эфире!
Раздались короткие гудки, а я в утешение подумал, что не один я дурак, там еще стучатся.
В субботу, поразмыслив, решил съездить в офис МТС и предложить им заняться этими жуликами, которые от их лица дурят народ.
Милая дама в офисе выслушала меня и говорит.
– У вас с собой эти карты оплаты и квитанция об их покупке?
Карты-то я прихватил, а квитанцию вроде выбросил, как обычно делаю. Но пошарив по карманам куртки, нашел ее смятую в комочек – повезло.
– Вот вам бланк заявления, опишите вкратце происшедшее и проставьте номера карт оплаты, ну и все строки на бланке.
– Зачем все это? У меня вот телефон их, пусть ваша служба безопасности поищет это жулье.
– Вы хотите вернуть свои деньги, тогда делайте, как я сказала.
– Разве это возможно?
– Есть вероятность, если они не успели заложить их на какие то номера. Обычно они делают выдержку в несколько дней и ждут реакцию обманутого. Если бы наша служба успевала за всеми любителями нажиться, то возможно и вероятность бы возросла. Вы же видите, мы даже типовые бланки разработали, очень много обманутых. Судя по номеру, который вы мне дали, они орудуют из соседней области.
Заполнив бланк, спрашиваю.
– Когда ожидать возврата?
– Вам пришлют СМС, но раньше чем через пару недель не ждите. До свиданья.
Плакали, кажется,  мои денежки. С этими мыслями я подался домой и настроил себя побыстрей  забыть и не вспоминать об очередной дурацкой выходке.
В наступивший понедельник читаю лекцию и вдруг слышу писк моего мобильника – пришло сообщение. В перерыве читаю: «Ваш счет пополнен на сумму десять $ CША». В этот день с перерывом в несколько часов еще дважды обрадовал меня оператор сотовой связи, и мой баланс стал таким, каким никогда не был. Я победил, на сей раз. Но, поразмыслив, решил: не эти несчастные копейки им нужны были, а мои точные координаты и паспортные данные. Возможно, где-то всплывет более серьезная неприятность, хотя не хочется верить.
Итак, какие же свойства моей души позволяют жуликам творить подобные фокусы? Пожалуй, первое и главное – я продолжаю верить слову и букве, если они не имеют явных признаков вранья.  Второе – неистребимое желание прокатиться на халяву, получить что-то, что не заработано. Авантюризм, кем-то в меня заложенный, истребить невозможно,  и он периодически проявляется. Третье - ложная скромность, которая не позволяет в лицо жулику сказать, что он жулик. Заочно мы горазды выстроить целый частокол ограничений и аргументов в пользу разумного поведения. Но стоит на горизонте показаться халяве, как сразу все забывается. Возможно,  из советского времени мы вынесли одно нехарактерное современной жизни свойство – верить людям. А ведь большинство из нас уже к 15 годам начинали понимать лживость той системы, лживость всего, что окружало, но в слово живое и печатное мы  почему-то свято верили. Парадокс! 
Вот и судите, кто я такой, если столько раз попадался на удочку жуликов. Вспомнил! Меня же в возрасте десяти лет цыганка надула, украв весь хлеб и соевые конфеты – все,  что было получено по хлебным карточкам в далеком 1946 году. Судьба… 
16.12.06г Москва

 P.S.  Пережив перестроечное время, ельцинскую демократию, мы вступили в капитализм, мир цифровых технологий. В стране началось поголовное мошенничество на этой основе. Кто только и как только не пытался дурить  народ. В том числе и меня.  И однажды чуть было  опять я не попал  в эти сети.  После опубликования полуфантастического рассказа про моего отца                («Шпион» http://proza.ru/2021/03/22/535)  по электронной почте мне пришло письмо из Австралии, где говорилось, что если я смогу  подтвердить своё родство с героем того повествования, то могу претендовать на 800000 австралийских долларов. У меня сохранились метрики, где в графе отец были написаны настоящие фамилия,  имя и отчество отца. Я, наученный опытом общения  с мошенниками, всё же послал копию этого документа. В ответ получил письмо, где предлагалось согласиться с суммой гонорара этому адвокату и уплатой соответствующего налога на наследство. Мне стало ясно, что дело имею снова с мошенником,  и решил затеять с ним игру, мотивируя это тем, что теряя  время на меня, этот прощелыга меньше будет иметь времени на обман других. Я дал согласие и на то,  и  на другое.  Он прислал мне счёт, на который нужно перевести деньги. Такой суммы у меня  отродясь не было. Я ему заявил, что могу рассчитаться только после получения наследства. И что подпишу любую бумагу, подтверждающую это. В ответ получил короткое письмо с  отборным русским матом. Не удержавшись, послал короткое письмо с аналогичным содержанием.  Но, может быть, наследство и было? И я прошёл мимо него, напуганный горьким опытом, приобретённым в  обществе новой  формации, где жулью открыта широкая дорога.
 08.12.2023 г. Минск.

 


Рецензии