Об омытии тела умершего

Об омытии тела умершего по (Деян.9:37)
(Деян.9:37) «Случилось в те дни, что она занемогла и умерла. Ее омыли и положили в горнице».
В (Деян.9:37) говорится об омытии тела умершей христианки Тавифы. Обряд омытия тела умершего человека является одним из древнейших, и как говорил Жан Кальвин, этот обряд «передавался от святых отцов через вереницу веков, дабы видимый образ воскресения внушал добрую надежду благочестивым душам. А именно: когда еще не имелось ясного откровения вечной жизни, больше того, когда еще не явился Христос – залог и сущность этой жизни, подобными вспомоществованиями надлежало восполнить и темноту учения, и отсутствие самого Христа… Мертвым омовение помогало не больше, чем погребение, но оно употреблялось для научения живых…. Поскольку смерть напоминает полную погибель, дабы не угашать веру в воскресение, было полезным использовать противоположные символы, представляющие жизнь в самой смерти. Этот обряд переняли и язычники. Отсюда Энний говорит, что тело Тарквиния омыла и помазала некая добрая женщина. Но подражание этому обряду, как и прочим обрядам, оказалось извращенным. Даже христиане необдуманно последовали этому примеру. Словно соблюдение законнического символа должно существовать вечно. В начальный период Евангелия, хотя необходимость этого обряда была отменена, его употребление оставалось дозволенным до того, как он исчез с течением времени. Однако сегодня монахи без разбора и суждения подражают иудаизму, как некогда делали язычники».
Примечательно что, на Афоне греческие монахи не совершают омытия тел умерших монахов, считая, что человек должен телесно остаться пред Богом в том состоянии, в котором застала его смерть.
Так в книге Деяниях святых Апостолов описывается именно «начальный период Евангелия», то есть, так называемый переходный период между Ветхим и Новым Заветами, который действовал в начале действия Нового Завета – в середине первого века от Р.Х. И поэтому именно в этот период умершую христианку Тавифу омыли (Деян.9:37). В наше же время, начиная с конца первого века от Р.Х., когда начальный период Евангелия (переходный период между Ветхим и Новым Заветами) закончился, в омытии тел умерших христиан, уже совсем нет никакой необходимости. Более того сие действие, совершаемое в наше время, свидетельствует лишь о непонимании жертвы Христа, которой Он исполнил всё, что относится к Ветхозаветным правилам и постановлениям, и соответственно свидетельствует о не полном понимании сути действия Нового Завета.
15.02.2021 Бинюков О.В.


Рецензии