Цветы России

Ц   В   Е   Т   Ы      Р   О   С   С   И   И

 Тогда я работал на заводе блок-калькуляторов. Жизнь была скучной, повседневной и хотелось как-то оживить её и, прежде всего, рабочую обстановку. Мои должностные обязанности были несложны и половину дня я скитался, не зная, куда приложить руки. Будучи человеком неженатым, я приглядывался к местным девушкам, но красавиц среди них не нашёл.  Зато обратил внимание на то, что  на заводе работали многие женщины не просто безобразные, но настоящие страшилища.
– А почему бы не создать альбом о таких женщинах? – подумал я. – Ведь до сих пор Человечество не додумалось до создания альбома страшилищ! И это серьёзно!
Идея была очень скоро воплощена в жизнь. Местный фотограф – Гена Щербаков – согласился снимать «красавиц». Но я предупредил его, что «красавицами» на деле должны быть самые «страшные»!
– Я знаю немало таких! – сказал Геннадий. – Но что это даст?
– Пойми, Гена, мы побьём все мировые рекорды и выйдем на Нобелевскую премию.  До сих пор ещё никто не сумел создать альбом невероятных страшилищ! Мы будем первыми! Это – победа!
– Ты, конечно, фантаст, – усмехнулся Геннадий. – Но я никогда не откажусь от сотрудничества с тобой!
…Первой «красавицей» завода стала Антонина Заломова из Центральной городской лаборатории. Её внешность внушала просто ужас!
Я подошёл к ней в обеденное время и предложил сфотографироваться в альбом «Цветы России».  – Вы – одна из самых красивых женщин! – сказал я тогда. – И можете украсить собой наш проект!
Как ни странно, Тоня охотно согласилась, и мы сделали несколько качественных снимков.   
Как оказалось, дело было не таким сложным. Все самые некрасивые женщины, считавшие себя красавицами, охотно позировали для нашего альбома.
В результате, был собран огромный сборник, в котором конкурировали самые некрасивые женщины завода.
Я уже хотел обработать полученный материал для международной выставки, как вдруг внезапно ко мне пришла одна из фотомоделей.
Я сидел в своём кабинете и спокойно выписывал результаты рабочих протоколов. Утро было ясное, воздух, наполненный лесной влагой и запахом трав, благоухал.
Раздался стук в дверь, и ко мне вошла одна из «красавиц».
– Константин Владимирович! – сказала она. – Я хочу взглянуть на альбом о красивых женщинах, который вы создаёте!
–  Пожалуйста, Тоня, вы здесь – первая!
Антонина раскрыла альбом и, увидев свою фотографию, несколько успокоилась.
– Да, это я, – сказала она после небольшого раздумья. – И хорошо снято! У меня нет претензий!
Но потом она стала листать другие страницы и постепенно бледнела.
– Зачем вы поместили эту страшилищу?! – возмутилась она, открыв уже следующую страницу. – Боже, какое уродство!
Перевернув ещё одну страницу, она пришла в полный гнев.
– Вы поместили меня среди  уродов! – возмущалась онм. – Зачем вы это сделали?! Я пойду на приём к директору завода!
Она больше не стала смотреть остальные фотографии альбома, но с гневом покинула мой кабинет.
Наутро у здания, где я работал, собралась целая толпа.
– Покажите нам, что вы сфотографировали!! – орали разъярённые женщины.
Я вышел и спокойно обратился к мегерам, внешний вид которых мог вызвать ужас у самого Сатаны.
– Почему вы шумите!? – сказал я, сохраняя спокойствие, хотя понимал, что они могут разорвать меня в клочья!
– Вы выставили нас на посмешище! – заорала одна из тех, чьи фотографии вошли в альбом. – Мы оказались в компании с уродками!
– Ну, уж вы – никак не уродка, – возразил я, – но даже наоборот, в компании с «уродками», вы выглядите ещё краше!
– Тогда для чего вы выставили нормальных женщин вместе со страхолюдинками?! – возмутилась другая женщина, способная напугать даже покойника.
– Это сделано для того, чтобы оттенить вашу красоту в сравнении с недостатками внешности, – ответил я. – Но мы можем уничтожить этот альбом, и никто не узнает ваши достоинства и женские прелести!
Внезапно все утихли и потихоньку толпа «рассосалась». Инцидент был исчерпан, и жизнь вошла в прежнюю колею.
Прошло несколько недель. История забылась. Мы оформляли привычные документы.
– Да,  – подумал я. – Моя мечта о Нобелевской премии под сомнением! Моё изобретение уходит «в трубу»!
Вдруг зазвонил телефон.  Я поднял трубку.
– Константин Владимирович, срочно зайдите ко мне! – раздался голос директора завода.
Я немедленно отправился в заводоуправление, ожидая всего самого худшего.
Но в кабинете директора царила совершенно здоровая атмосфера. Валентин Исаакович был предельно корректен и улыбался.
– Константин Владимирович, – сказал он без паузы, – вы создали любопытный альбом – «Цветы России» – где изображены форменные страшилища!
Я попытался возразить.
Но директор не внял моим словам!
– Я поговорил с Геной Щербаковым, – сказал он, – и в курсе о случившемся!  Вы создали шедевр! И я хочу купить это творчество! Сколько вы просите?
– Ну, не знаю, –  заколебался я, – может двести, а может и больше рублей…Надо же платить и фотографу!
– Пятьсот! – вскричал директор.  – А если надо – и больше!
– Ну, что ж, – вздохнул я. – За пятьсот рублей вы можете забрать себе мои фотографии, а заодно – мою мечту!
– Я очень рад, что у меня есть такой талантливый сотрудник! – говорил директор, отсчитывая сотенные купюры. – Теперь в моей коллекции будет очередной шедевр!
Я уходил из офиса директора под одобрительные взгляды собравшихся в приёмной работников.
– Вот и не состоялась моя Нобелевская премия, – подумал я в печали.

25.08.2017 г.


Рецензии