Любимые времена...

Отношение к окружающему миру, к погоде и природе, событиям  всегда зависят от нашего настроения, от событий, которые происходят  с нами в то или иное время. Не зря ведь есть такое высказывание - один говорит - стакан наполовину пуст, второй - стакан наполовину полон. О чем это? - об отношении к жизни, об ее восприятии людьми в разном состоянии, настроении.

Так и отношение к разным временам года. Все они хороши по-своему.

Зима - это летящие снежинки, сказочные узоры на окнах,солнечные морозные деньки, завораживающая метель и воющая в трубе вьюга, вспоминаются мамины рассказы на печке, это катание на лыжах и санках, зимняя рыбалка, это горячий чай под завывание ветра,и долгие вечерние разговоры, закутавшись в плед или теплый пуховый платок! это праздники, которых ждут все - новый год, рождество, крещение, святки... Это мой день рождения, который я с детства всегда жду и надеюсь на сюрприз - не смотрите на мой возраст! До сих пор люблю сюрпризы! Помню золотые сережки, которые неожиданно подарил мне муж. Идя в ночную смену , он принес их мне на работу ! Помню мою радость и визг моих девчонок  в бухгалтерии, когда он положил красную бархатную коробочку передо мной на стол! В последние годы в день рождения - это обязательный букет цветов от мужа, иногда его стихотворение, посвященное мне, один раз была огромная картина для меня, которую я даже не знаю когда он успел нарисовать!Это пироги в его исполнении с каким-нибудь сюрпризиком! В последние годы - это обязательная доставка цветов от сына из Питера- это то корзина цветов, то просто огромный букет, с каждым годом все интереснее! в этом году была еще и доставка суши к праздничному столу. Все это моя зима.

Весна - это радость, это пробуждающая природа -первые вербушки, первые листочки, первое пение птиц, это скворечники - наше ожидание - прилетит в этом году в наш скворечник птичка или нет ! Это радость от того, что там запищали, зачирикали птенчики , это дятел, прилетающий каждый год на столб около нашей дачи...весна - это дача...Это первая редиска и лучок со своей грядки, это радость от от восходящего солнышка, от дымки весеннего леса, от чириканья птиц, это аромат черемухи и сирени...Это дымок и аромат от шашлыков! Все это - весна!

И вот - лето! Это благоухание цветов - в поле, в лесу, на клумбах! это первые грибы, ягоды, это шашлыки, это рыбка- жареная, вареная, копченая с нашего любимого Сиверского озера, это купание в озере, это овощи и первая картошечка со своей грядки, варенья- соленья...Это семья ежиков, живущих у нас под беседкой и обедающих вместе с кошкой - так и ставим - одна миска для нашей Шунечки, вторая для ежиков - так интересно !- сразу придет один еж, потом появляется другой, а к концу лета уже переваливается большая ежиха, а за ней вереница маленьких ежат! Это ароматная постель -пахнущее солнышком белье , постиранное и высушенное  на солнечной даче...Но вот - наступает мой самый любимый месяц года! Это - мой любимый август! Это темные теплые ночи, стрекот кузнечиков в ночи, падающие звезды, под которые с детства пытаюсь загадать желание, это терпкий ночной аромат свежескошенного сена,  трав и цветов!Это негромкий стук падающих яблок. Даже августовский дождь и то самый любимый! Обожаю в это время ночевать на даче, отойти в сторонку и наблюдать, как светится наша беседка...одна..в ночи...люблю после баньки  пить чай в ней...хотя чай кипятим  как все современные люди в электрическом чайнике, но неизменный атрибут этого чаепития - самовар!кругом темнота, а в нашей беседке  так уютно...спокойно...На столе самовар.

Лето проходит и наступает осень. Для меня осень - это грибы, заготовки солений, варений. Это роскошные деревья в разноцветных листьях, очень люблю наблюдать как желтеют иголки на лиственницах, это листопад, это и рыбалка и наконец собираемся на зимние квартиры, чтобы ждать очередную весну.

Вот такое мое отношение к временам года.

 


Рецензии