Ч. 4 Немецкие суда нашли спасение в Мурманске

Предыдущая страница  http://proza.ru/2024/04/12/942
 
На минах, поставленных немецкими подводными лодками U-13 и U-15 вблизи восточного побережья Великобритании, подорвались и затонули  три британских и один французский пароход. Британский пассажирский пароход  «City of Paris»  получил повреждения.

10 сентября 1939 года британская подводная лодка «Triton» по ошибке потопила двумя торпедами свою подводную лодку «Oxley» в 28 морских милях к юго-юго-западу от Ставангера.
 
Удалось спасти только двух подводников. После того, как 14 сентября 1939 года две другие британские подводные чудом избежали такой же катастрофы, расстояние между районами патрулирования подводных лодок увеличили с четырех до десяти морских миль.

Командирам британских подводных лодок запретили атаковать без предупреждения немецкие торговые суда, чтобы не давать противнику повода для тотальной подводной войны, как это случилось во время Первой мировой войны.
 
Экипажам атакуемых грузовых судов английские подводники давали возможность спустить на воду шлюпки, погрузиться в них, и только после этого топили судно. Запрет атаки без предупреждения сняли 9 апреля 1940 года.

В сентябре 1939 года при задержании британским эсминцем «Jersey»  немецкого грузового судна «Johannes Molkenbuhr» немцы сами потопили свой транспорт.
 
В том же месяце погибли 16 британских самолётов. Одни были сбиты, другие потерпели крушение из-за отказа двигателей и плохой погоды. Немецкие ВВС потеряли за тот же период 4 самолёта. Их сбили английские лётчики.
 
Британская авиация атаковала в Немецкой бухте тяжёлый крейсер «Admiral Scheer». В корабль попали три бомбы, но они не взорвались. Из пяти британских самолётов, атаковавших крейсер, четыре самолёта сбила немецкая зенитная артиллерия.

Один из сбитых самолётов врезался в борт лёгкого крейсера «Emden». Погибли девять членов экипажа крейсера и двадцать человек были ранены. Трудно сказать, случайно или умышленно это произошло, но англичане не стали возвеличивать эту потерю самолёта, как подвиг пилота.

Атака британскими самолётами линкоров «Gneisenau» и «Scharnhorst» оказалась безуспешной, но зато  они сбили во время атаки два немецких самолёта Me-109.

Немцы и англичане усиленно ставили минные заграждения. На одной из мин подорвалось и затонуло у входа в пролив Большой Бельт греческое грузовое судно «Kosti» - первая жертва нейтрального государства.

Грузовые суда фашистской Германии укрывались от англичан в советских водах. В сентябре 1939 года в Мурманске собралось 18 немецких кораблей.

Голландцы также принялись ставить минные заграждения. На своих собственных минах подорвались два голландских тральщика.

В сентябре 1939 года в Касабланке затонул французский минный крейсер «La Tour d'Auvergne» от взрыва мины на борту корабля

15 сентября немецкая подводная лодка U-31 впервые атаковала в северной части Атлантики конвой и потопила пароход «Aviemore».

В сентябре 1939 года у южного побережья Норвегии подводные лодки  U-3, U-4, U-7, U-16, U-36, U-23 потопили 13 судов различных стран.

После потопления немецкой подводной лодкой U-27 в районе Гебридских островов двух британских траулеров военно-морское командование отправило на охоту за подводными лодками 10 эсминцев из состава 6-й и 8-й британских флотилий.

Подводная лодка U-27 после потопления траулеров возвращалась в базу. Ночью 19 сентября, сразу после полуночи, вахтенный офицер на мостике заметил шесть силуэтов кораблей и немедленно вызвал на мостик командира.

Командир лодки капитан-лейтенант Йоханнес Франц не мог поверить своей удаче. Он решил, что это идут крейсера. Капитан-лейтенант уже представлял себе, что потопит три крейсера одним залпом, подражая знаменитому немецкому подводнику Первой мировой войны Отто Веддигену.

Но на самом деле шли английские эсминцы, отправленные на поиск и уничтожение подводных лодок.

По сигналу боевой тревоги подводники заняли боевые посты. Командир лодки дал залп тремя торпедами. Две торпеды взорвались раньше времени, а третья прошла мимо корабля.

Только тогда капитан-лейтенант Франц осознал свою ошибку и приказал немедленно погрузиться. Первыми подводную лодку заметили на эсминце «Fortune». С него сбросили пять глубинных бомб с глубиной подрыва 30 и 45 метров, но лодка осталась невредима.
 
Во время повторной атаки эсминец установил гидролокационный контакт и сбросил ещё пять бомб. От взрывов согнулся вал винта лодки, а в уплотнении вала возникла опасная течь.

Лодка всплыла на перископную глубину, и командир в перископ увидел строй эсминцев, прожекторами освещавших воду. Подлодка снова погрузилась на максимальную глубину 120 метров.

В 02.12 ночи потерянный гидролокационный контакт с подводной лодкой был вновь установлен. Эсминец «Forester» произвёл две атаки на противника.
 
Бомбы взорвались в непосредственной близости от подводной лодки, в неё хлынула вода. Капитан-лейтенант Франц решил всплыть и попытаться в надводном положении скрыться в темноте.
 
В 02.41 лодка всплыла, и её сразу заметили с эсминца «Fortune». Командир эсминца решил таранить лодку, одновременно обстреливая её.

Франц, два офицера, старший рулевой и шестнадцать матросов, видя, что гибель от идущего на таран эсминца неизбежна, прыгнули за борт. Но командир эсминца, увидев, что немцы плавают в воде, не стал таранить лодку, надеясь её захватить.
 
Он отправил на U-27  абордажную партию. Командир электромеханической боевой части эсминца спустился в полузатопленную лодку, отсеки которой были заполнены ядовитым аккумуляторным газом. Он определил, что лодку спасти невозможно.

Тогда офицер собрал все секретные документы, какие увидел в отсеке, и в последний момент выбрался из тонущей лодки.

Весь экипаж подводной лодки, 38 человек, выловили из воды и взяли в плен. Потом,  находясь в плену, командир фашистской подводной лодки Франц ухитрился сообщить в Германию о неисправности торпед.

На фотографии: немецкое судно «Bremen» спасается от английских кораблей в советских водах.

Продолжение http://proza.ru/2024/04/16/1309


Рецензии
Тут даже не знаю, кого хвалить.
ЫВосхищена и благородством Командира эсминца «Fortune» - сразу видна порода в человеке(очень ркдкие личности в наше время), и преданностью фюреру, смелостью и находчивостью Капитан-лейтенанта Франца.
Всё-таки были когда-то такие, за которых стране не было стыдно.
Спасибо, уважаемый Владимир, за замечательные истории!

Надежда Шевцова   16.04.2024 18:40     Заявить о нарушении
Искренно рад, Надежда, что они Вам нравятся.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   16.04.2024 19:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.