Аркадий, вы не можете меня уволить
Юбилей
- Ах, Сашенька, — тихо говорила мужу Ирина Алексеевна, глядя на пышное застолье по поводу своего 60-летия. – Такой вечер чудесный, а тревожно. Мысли лезут в голову такие, что не знаю, как на них и реагировать.
- Ну вот те раз! Посмотри, какой праздник шикарный! Сколько гостей пришло! Дети постарались! Смотри, как тебя любят, уважают! Расслабься и наслаждайся вниманием внуков! Знай, что всё будет хорошо! Я же рядом! – Александр Иванович лукаво подмигнул жене и нежно взял её за руку.
Когда музыканты чувственно запели «Любимая моя», он, как настоящий кавалер, встал перед Ириной, галантно протянул ей руку, приглашая на танец. Та растерялась, замешкалась на секунду, но быстро справилась с волнением.
Под аплодисменты гостей супруги, забыв о возрасте, легко кружили по залу. Лиловое платье с воланами казалось воздушным, оно идеально сидело на виновнице торжества и гармонировало с рубашкой мужа. В этот вечер немолодая семейная пара на зависть многим была неотразима.
Тревога
Но тревога в душе юбилярши была не напрасной. В разгар банкета к ней как бы невзначай подошла коллега Светлана. Той недавно исполнилось 40, и она считалась в офисе примой.
Шеф доверял ей, беспрекословно соглашался с её идеями и считал самым перспективным кадром. Та пользовалась привилегированным положением, называла его «Аркашенька» и вела себя иногда так, как другим не было позволено.
Вот и теперь, покручивая пальчиками жемчужины ожерелья, обрамляющего грациозную шейку, Светлана подошла к Ирине Алексеевне:
- Ну, что, звезда сегодняшнего вечера, пришло время угасать. 60 лет - это повод придержать прыть и без оглядки на прошлое заняться семьёй и внуками.
- Да уж правда, Света. Годы летят – не остановить. Но о пенсии пока не хочу думать. Поработаю, а дальше видно будет, — и Ирина Алексеевна кокетливо улыбнулась собеседнице.
Вместе с тем вечер был подпорчен, и виновница торжества еле сдерживала себя, чтобы не сбежать из шумного зала: неуютно и холодно стало там после разговора со Светланой.
У истоков
В офисе Ирина Алексеевна считалась самым старшим сотрудником. Она владела профессиональными навыками экономиста и 25 лет исправно отдавала их родной компании.
За эти годы снискала себе почёт и уважение прежнего хозяина. На собраниях и корпоративных вечеринках её хвалили, ставили в пример молодёжи и желали, чтобы не думала о пенсии и работала как можно дольше.
Но время... Бежит неумолимо, заставляя женщину переживать из-за висков, припорошенных серебром, чаще смотреть на себя в зеркало, запечатлевать в памяти тот образ, что когда-то с ума сводил мужчин красотой и свежестью.
Пётр Ильич (прежний хозяин) – человек дела! Он ценил в сотрудниках и ум, и внешность, но к Ирине (Ирочке) относился с трепетом, не замечая возрастных изменений и недостатков. Она нравилась ему как женщина, как мечта, к которой хотелось стремиться всю жизнь. И он стремился, верил и ждал...
Только однажды в дальней командировке Петр Ильич отважился и, рассчитывая на близкие отношения, преподнёс Ирине дорогой подарок – колечко с изумрудом.
- Ирочка, это колечко под цвет твоих глаз хорошо будет. Прими с любовью, — с дрожью в голосе проговорил седовласый мужчина.
Та посмотрела на него с нежностью, вздохнула, что-то прокручивая в прехорошенькой головке, и дала достойный ответ умной женщины:
- Не могу принять такой дорогой подарок... Боюсь не оправдать ваши надежды. Извините...
Больше попыток сблизиться с Ириной Алексеевной шеф не делал, но ему было чертовски хорошо, когда видел красоту и легкость этой молодой женщины.
Он завидовал её мужу, считал того не достойным такой девушки, но изменить хоть что-то в её жизни не мог. Поэтому не просто ценил её, а доверял ей так, как никому больше. И Ирина всецело оправдывала это доверие.
В лихие 90-е благодаря Ирине Алексеевне компания не только выдержала шквал бешеной конкуренции, но и значительно расширила рынок сбыта продукции, сохранила штат сотрудников и даже смогла повысить уровень оплаты труда.
Армагеддон
Но, увы, приходит время, когда нужно остановиться, чтобы оглянуться на прожитые годы и понять, что силы и здоровье уже не те. Петр Иванович, создав крупную финансовую империю, состарился и отошёл от дел. Ирина Алексеевна места себе не находила.
Ей казалось, что с ним ушла эпоха, в которой она играла одну из ведущих ролей. Ведь благодаря тихому её труду бизнес процветал, капитал рос и креп.
Теперь бразды правления компанией принял старший сын Аркадий Петрович. Тот не был похож на отца, не обладал способностями руководителя и предпочитал работе комфортабельный отдых на Мальдивах.
Но, получив власть, рьяно взялся за дело. Нет, он не стал вкладывать деньги в развитие бизнеса, не расширял производство. Новоявленный хозяин старательно искал дополнительные источники дохода и ничего лучше не придумал, как провести сокращение рабочих мест.
Вот тут и начался «армагеддон» для одной ранее сильной компании на юге страны.
Лучшие кадры, высококлассные специалисты без объяснения причин вынуждены были паковать вещи и освобождать рабочие места.
Увольнение
Не минула эта участь и Ирину Алексеевну. Получив на руки приказ об увольнении, решила всё-таки поговорить с новым шефом и отправилась к нему на приём.
- Аркадий, вы не можете меня уволить только потому, что мне исполнилось 60 лет, — срывающимся, но твердым голосом сказала она, войдя в кабинет.
Тот вопросительно приподнял брови и с ехидцей в голосе спросил:
- Нет? Почему "нет"? Мне кто-то может запретить?
Потом, в упор глядя на Ирину Алексеевну, холодным тоном произнёс:
- В ваших услугах я больше не нуждаюсь, поэтому имею полное право уволить вас даже без отработки. Всего доброго. Да, и не вздумайте жаловаться отцу.
- Он ничем не поможет, а вот вы можете помочь ему скорее отправиться на тот свет. Пётр Иванович в больнице в Германии и, надеюсь, понимаете, что волноваться ему противопоказано.
Обида, горечь, досада - всё смешалось, затуманивая сознание бедной женщины. В приемной её уже поджидала Светлана:
- Какая печалька, - начала та фальшивую речь. - Но не стоит расстраиваться. Вы же понимаете, что новое руководство строит работу по-новому. Аркаше нужен молодой жизнеспособный коллектив.
- А вы, дама почтенного возраста, что можете предложить кроме старости? Возомнила себя незаменимой и ходит тут как барыня. Вали отсюда, да побыстрее! Тьфу!
Она хихикнула и шагом от бедра вальяжно поплыла по коридору.
Надежда
Дома Ирина Алексеевна дала волю слезам, но потом взяла себя в руки и села за компьютер, чтобы посмотреть вакансии рабочих мест. Понимала, что на рынке труда из-за возраста нет шансов найти работу. Но все же одно объявление компании «Надежда» заинтересовало, потому решила попытать счастья.
- Ало, — послышалось на другом конце провода. - Да, вакансия экономиста открыта. Подходите - обговорим условия.
Как на крыльях, летела Ирина Алексеевна в офис. Ну и что, что компания молодая, что капитал у неё ещё не сформирован, зато есть надежда.
А это главное! Экономист по зову сердца, как никто другой, понимала сложившуюся ситуацию и уже продумывала перспективы развития начинающей компании. Рассказала об этом на собеседовании и получила одобрение руководства.
Всё закончилось заключением трудового договора, согласно которому предстояло много и упорно трудиться. И Ирина Алексеевна была готова к такому повороту событий. Она знала, что сможет, справится и сделает всё, чтобы добиться успеха Да ей ведь не привыкать.
- Саша, — крикнула она мужу, только войдя в квартиру, — меня приняли на работу! Я снова в строю! Моему счастью нет предела!!!
Как девчонка, с сияющими от радости глазами Ирина Алексеевна кружила по комнате, мечтая, строя планы, которые спешила озвучить супругу:
-У меня будет и пенсия, и работа! Мы быстрее закроем кредит по машине и накопим на путешествие! Весной отправимся на теплоходе по городам "Золотого кольца". Сашенька, теперь мы сможем себе это позволить и исполнить мечту нашей молодости.
Александр Иванович улыбнулся, обнял жену и, глядя в полные радости глаза тихо сказал:
- Ни минуты не сомневался, что так и будет! Ирочка - умница! Горжусь тобой!
P.S. Прошло 4 года
«Надежда», пополнив штат профессиональными кадрами, подняла рейтинг на рынке продаж и получила инвестиции зарубежных партнёров.
В официальных кругах о ней говорили: «У этой «Надежды» большое будущее!» Ирина Алексеевна работала, не жалея сил, и шутила по поводу преклонного возраста: «Нашему поколению никакие катаклизмы не страшны! Справимся!»
А вот у Аркадия Петровича дела пошли наперекосяк. Денег становилось меньше, а кредитов - больше. Друзья исчезали один за другим и старались избегать встреч с ним. Зелёный змий не уменьшал проблем, а только добавлял, методично разрушая будущее.
Отец, узнав о крахе дела всей своей жизни, не смог перенести этот удар. Обширный инфаркт не оставил ни одного шанса.
Но в последние минуты жизни в сизой дымке миража Пётр Иванович видел такое желанное лицо Ирочки. Молодая девушка улыбалась ему той нежной и чистой улыбкой, какую он помнил всю жизнь, и тоже улыбался в ответ. Он уходил счастливым.
Свидетельство о публикации №224041500583