Пасьянсы и приматы... - короткая проза

(записи из блокнотов)

+
Когда-то я обожала пасьянсы. Но карточные игры не выносила. У нас в семье никто
не был картёжником. Шахматы – это вот моё. И я довольно прилично играла. Сейчас
не до игр. Когда я впервые прочла Агату Кристи, – там где детективные истории про
милягу Эркюля Пуаро, – то сразу влюбилась в этот литературный персонаж. Лучше
всего он сыгран Дэвидом Суше в одном британском сериале. Пуаро любил карточные
пасьянсы. Прекрасно! Напарников не надо. В шахматы без соперника играть скучно.

+
Карточные гадания мне тоже неинтересны, а люди, которые и дня прожить не могут
без того, чтобы не «раскинуть картишки», дабы выведать судьбу у магических тёмных
сил, мне противны,  Ибо крайне примитивны! Мне и обезьяны-приматы абсолютно
не симпатичны. А тут – люди… Даже гениальный Пушкин был без меры суеверен –
разве это не плачевно, учитывая его трагическую гибель?! До нынешнего момента,
не кривя душой, признаюсь: я всю жизнь была уверена, что все мировые гении умны,
а посему им не до суеверий. Отнюдь… У российского актёра Валентина Гафта в его
эпиграмме: «А иногда бывает бывает так: И очень умный, и дурак». Или это не у
Гафта…. Не помню. Я не поклонница Гафта. Пусть покоится с миром.

***
Я вообще не поклонница актёров и позёров. А также сатириков и пародистов. Они
те же приматы, которые перенимают чужие «ужимки и прыжки». Кто-то из попов
(пардон, священников) сказал, что умные люди верят в Бога рассудочно. Вот уж
чудовищная неправда! Словно у людей большого ума ни души, ни сердца нет…
Вы хоть что-нибудь читали о гениальном докторе-физиологе Павлове?! Он ведь
был православным христианином и умом своим не кичился – запихивал его куда
подальше, когда Богу молился. Хотелось ещё уйму примеров привести… Но не
стоит. Все обыватели судят других по себе…


Рецензии