Продолжение 37Д

118 Достоевский
"Игрок". Всё равно не моя литература. Как мне кажется, несколько надуманные ситуации и особенно взаимоотношения.  Может быть, в этом суть его произведений.

119.Достоевский.
"Униженные и оскорбленные". Хорошо читать, потому что всё-таки в центре душа и самые разные чувства. Но где глубоко, где наивно, где вообще недопустимо сентиментально. Хорошо показан эгоизм любви у положительных героев. Всё так, невозможно мне принять Достоевского целиком.

120.Достоевский Ф.М.
"Преступление и наказание". Наверно, гениально, но не моя литература. Всё на пределе, ситуации на острие, все события странно смешались, а философия мне далекая. Хотя характеры, по-моему, описаны достоверно.

121,Достоевский Ф.М.
"Братья Карамазовы". Прочитала с удовольствием. Наверно, Достоевский - это русский Шекспир. Патология души - его конек.

122. Давыдов Юрий
"Герман Лопатин и его друзья". Период народовольцев. Лопатин гениальный (такой был на самом деле, или книжный?), очень смелый и  очень  благородный. Л.Толстой писал, что Россия таких ждала очень долго. Пытался освободить Чернышевского из Сибири, практически один ехал по Ангаре. Его высоко ценили Маркс,Энгельс,Короленко и т.д., почему-то ничего не говорится об отношении к нему Ленина., а ведь Лопатин - первый переводчик "Капитала" и был руководителем 1-го интернационала.


Рецензии