Шринагар и Гималаи
Мы сели в лодку и поплыли по прекрасному озеру Дал. Это была даже не лодка, а целый ковчег. Снаружи он был покрыт шатром, а внутри обставлен с роскошью и богато украшен. Не сразу стало понятно, что где-то в трюме есть маленькие каморки для команды.
Нам подали ароматнейший плов с бараниной. Экгарт сказал, что тут идут вечные споры о том, какое мясо употреблять в пищу, ибо индуисты не едят говядину, а мусульмане свинину. И это является предметом серьезных ссор. Потом принесли холодный напиток, называемый то ли сорбет, то ли шербет... Это были фрукты и ягоды с пряностями. Было безумно вкусно и необычно. Раньше ничего подобного я не пробовала.
Казалось, мы плывём в бесконечности, исчезли кубики-домики, дворец кашмирского правителя Акбара, городской шум и наступила очень странная тишина. Ничего не было видно, кроме водной глади. Только вдалеке блестели снежные вершины гор, почти не отличимые от облаков.
****
У нас было два проводника, Карджонг и Лепча, уроженцы Кашмира. Карджонгу было двадцать, и он был опытным проводником, а Лепче было пятнадцать, это был его первый поход. Наш небольшой скарб несли шарпы. Поскольку основное занятие этого народа было переносить вещи путников, то это слово стало также наименованием носильщиков. Шарпов было трое. Они несли также продукты на семь дней и готовили еду на всех. А еще они управляли хайнаками, сильными и выносливыми животными. Местные называют хайнаков дзо, они выводят их, скрещивая яков с коровами.
Малыш и Экгарт шли сами, а мы с Лавинией пользовались услугами безропотных дзо. На каждом из животных были пушистые шапочки с красными и синими кисточками. На шее висели колокольчики. Колокольчики должны были сообщать духам о нашем приближении. На третий день пути лес вокруг сменился, деревья были мохнатые и совершенно необычные. А на некоторых цвели дикие орхидеи. На шестой день дышать стало труднее. но наши проводники, кажется, этого не замечали и пели песни на своем языке. Горные орлы парили далеко внизу, мы видели их на фоне небольших селений.
Последний переход происходил почти в сплошном тумане. Не видно было даже собственную руку. Карджонг сказал, что это облака. Подумать только! Мы еще при этой жизни ходили по облакам! Но тут у нас стали заметны признаки горной болезни. У Экгарта разболелась голова, у Малыша пошла носом кровь, а мы с Лавинией хохотали, как сумасшедшие. Лавиния была не в состоянии никуда идти, это не вызывало сомнения. Карджонг сказал, что Священное озеро уже недалеко, но его точное местоплоложение никому не известно. А Лепча добавил, что это озеро, скорее всего, и не каждому открывается. Малыш был уверен, что это Портал, и мы его обязательно найдем. Экгарт относился к его словам скорее скептически... Тем не менее он со свойственной ему энергией решил подняться с Карджонгом еще выше и посмотреть оттуда, а нам следует отдохнуть.
После небольшого отдыха Лепча предложил нам всем помолиться. Мы разошлись в разные стороны и потерясь в тумане, чтобы не мешать друг другу. Я молилась Иисусу Христу. А Лепча, как он потом сказал, -- Канченджанге. Это священная гора, вечно покрытая снегом, талые воды которой, питают это озеро. Я его спросила, читал ли он мантры. Он сказал, что нет, потому что боится в следующей жизни родиться не человеком. Нас же он называл дваждырожденными.
И вдруг туман расступился, засияло солнце, и мы оказались на берегу прекрасного голубого озера. В это время к нам спустились Экгарт и Карджонг, и я подумала о том, как мы все счастливы, что родились людьми! Теперь нам четверым предстояло нырнуть в это озеро и проверить, действительно ли оно служит переходом в другой мир.
Свидетельство о публикации №224041500916