Auld Reekie. Часть 1

Шел сильный ливень. Практически такой, когда и в метре перед собой разглядеть что-либо составляет проблему. Было трудно двигаться сквозь обезумевшую толпу людей на перроне. Но останавливаться нельзя было ни на миг, ведь до отправления поезда оставалось меньше минуты.
Казалось, что реборды уже начали издавать свой металлический стук, и весь состав пришел в движение, что и эта поездка потеряла себя в тысячи других. Ну что же, значит не судьба, значит поплачет под проливным дождем и успокоится. Подумала стало быть Лиза, но в последний момент, запрыгнула в барабан, и двери захлопнулись.
Своим прыжком она напомнила спортсмена-легкоатлета при этом гружёного кросбоди сумкой, чемоданчиком размера кабинкрю в правой руке, а в левой она держала яркий бумажный пакет из заведения Giraffe Stop с вероятно вкусным завтраком внутри и ароматным черным кофе.
Кто-то из пассажиров даже слегла улыбнулся, заметив такое эффектное появление невероятно худенькой девушки с сумками в руках, при этом даже и капли напитка не пролилось.
Лиза выдохнула и поспешила занять место у окна за столиком, да и присесть ей хотелось поскорее, чтобы не привлекать к себе еще больше внимания окружающих. Везение не оставляло ее сегодня ни на шаг. Удалось встать вовремя под звон будильника, не переключая его еще раз 10, тем самым не проспать окончательно свое утреннее путешествие, никто не позвонил с работы и не отвлекал ее ненужными вопросами в ее первый день отпуска. Она успела заскочить за перекусом. И даже безумные потоки воды не стали ей преградой. Хоть и в последний момент, но все таки успеть - уже большая удача. Повезло еще и в том, что было замечательное свободное место у окна и со столиком, и никого не было рядом. Да и вообще людей в вагоне было не много. Прекрасно. Значит много и не будет, потому что поезд должен был сделать всего одну остановку перед тем, как достигнет пункта назначения.
Она уютно расположилась, достала завтрак, подушку под голову, надела наушники, на зарядку, на всякий случай, поставила телефон. Вся информация для пассажиров высвечивались на табло впереди, так что можно было не беспокоиться о том, если вдруг не услышишь голосового объявления.
Лиза посмотрела в окно. Самый волшебный вокзал Лондона - Кингс Кросс, большой и красивый, сейчас казался совсем маленьким и неприметным, уплывающим куда-то в даль, исчезающим как по велению волшебной палочки, растворяющимся в каплях теплого осеннего дождя. Все дальше уходил поезд, для Лизы он убегал, потому что убегала она сама, от себя, от повседневной реальности, он быта, который сильно надоедал, убегала, чтобы найти, возможно, то, ради чего стоит жить дальше или стоило бы жить всегда, но до сих пор она еще не приложила к этому поиску должные усилия, не попыталась, не постаралась, может быть не поставила цель, может быть было и вовсе лень. Тем не менее, именно сейчас она снова дала себе и своей вселенной такую возможность, нашла силы и отправлялась в свое новое путешествие, в новую, а может быть и единственную, главную, общую главу своей личной истории.
Наконец-то она отдышалась и сделала глоток еще теплого кофе. Хорошо, что сверху была в ветровке с капюшоном, сама практически не намокла, а куртку повесила на вешалку сохнуть.
По мере удаления от обожаемого объекта литературных и кино-произведений, рыжие волосы начинали поблескивать от маленьких, мелькающих солнечных лучиков то и дело заползающих во вьющиеся от влаги локоны. В один момент, вспыхнув ярким огнем, солнце засияло так ярко, как вспышка растянувшаяся на секунды, затем погасла, сменившись тоненькими струйками, которые поползли по широкому окну вагона.
Завтрак оказался стандартным английским, в картонной коробке и с вложенной в подарок раскраской. Уплетая за обе щеки сосиски, яичницу, огурцы, рука невольно потянулась к паре разноцветных карандашей, так же аккуратно упакованных в прозрачный мешочек и приклеенных сбоку к коробке. Раскрасить предстояло слона. Слон – символ силы и надежности, поэтому он украсил герб города Ковентри в Англии. Подумала Лиза, выглянув на карту, ведь это место они будут проезжать вот уже минут через 15. Она никогда не была там, но, конечно, хотела бы побывать, как и еще в тысячи, да и более, других доныне неизведанных местах. Ковентри действительно, как пример силы. Какие же поистине сильные эти места, эти города, вновь восставшие из пепла, из руин. 80 лет назад разбомбленный нацистами, массивные удары по крупному английскому промышленному городу - как очередное преступление, лишь больше разожгло ненависть к врагу, больше сплотило Англию и Советский Союз. Город выстоял и восстановился. 
Лиза разглядывала людей вокруг, хотя ей это было совсем не свойственно. Но все были заняты своим делом, половина и вовсе уснули, было еще совсем рано. Никто не замечал ее любознательного взгляда. Бабушка с двумя маленькими внуками сидела напротив, не шевелясь. Кудрявый мальчуган с одной стороны и девчушка с двумя аккуратно заплетенными косичками, на концах крепко завязанными яркими лентами, по другую сторону. Головы они склонили бабушке на колени и крепко уснули. Та ласково поглаживала их по волосам, умилялась, с любовью в сердце стерегла детский сон, и никакие неудобства физические, понятное дело сидеть ей было не совсем комфортно, не смущали ее.
Тут просто пожилая англиканская интеллигентная пара муж и жена, оба что-то читали.
Молодые ребята-студенты целой компанией, облокотившись друг на друга, дремали.
Влюбленные, тоже уснули, немного обнявшись, на их лицах отображалась романтика совсем свежей недавней встречи, искренность и чистота, великие надежды на будущее, планы и ожидания.
Отец, мужчина, лет пятидесяти, выделялся на фоне остальных, изредка перебивая тишину вагона повышением тона голоса, объясняя своему на вид четырнадцатилетнему сыну, какие-то идиомы, то ли книжные выдержки, пытаясь довести до полусонного Генри, так он его называл, даже было слышно, весь смысл и суть, нервно перелистывая страницы учебника. Генри кажется никак не мог проснуться, его глаза так и готовы были слипнуться в любой момент, когда воодушевленный отец, снова засматривался в книгу, тыча туда без конца пальцем.
Три подружки тоже пили кофе, заказали его прямо в поезде, от него они проснулись и нон-стоп болтали о чем-то своем, смеялись, размахивали руками, с маленькими чемоданами все трое судя по всему тоже ехали на небольшой отдых.
Вот взгляд ее дополз, а точнее сказать неожиданно столкнулся со взглядом другого пассажира.
И достаточно странным показался он ей. Мужчтна в графитово-серой шляпе, с узкими сдержанными краями, и красивой, дорогой черно-золотой оправе. Он резко и прямо смотрел на Лизу, без отрыва и не отводя голову. Он смотрел ей в глаза. Долго и пристально. Как же ей стало некомфортно. Уже не зная в какую сторону отвернуться, Лиза решила пересесть. Да вот только так или иначе все остальные места уже были хуже и неудобнее. Нигде бы ей не было бы столика, чтобы разложить нормально свои вещи, нужно было бы тесниться, да и других людей это вряд ли бы порадовало, так как все уже давно уселись своими компаниями.
Своеобразный молодой человек сидел четко на противоположной стороне вагона и на противоположном ряду лицом к лицу, так что видеть он ее мог самым наилучшем образом.
Лиза пересела ближе к окну и прижалась к нему. Пронзительный взгляд ярко голубых глаз, настолько насыщенного цвета, что ей это удалось разглядеть даже на расстоянии, вроде бы постепенно стал покидать ее, и она то и дело замечала, как незнакомый странник отворачивается, уже читает книгу, поглядывая на нее все реже. Мысль о том, что еще три часа дороги ей придется вжиматься в это холодное стекло и пытаться прятаться, была крайне неприятна и как-то напрягала. Но еще хуже представлялось подняться, собрать все свои вещи и перейти в другой, а то и другие вагоны в поиске нового места. Можно было бы пойти на это, но вряд ли все таки парень был маньяком или хуже того, как казалось ей в тот момент, если она и вовсе больше не найдет нигде места и ей придется стоять на ногах до конца маршрута.
Вагон окутывала туманная дымка снаружи настолько плотно, что казалось клубы заползают и внутрь, как опьяняющий пар, желающий одурманить всех, кто еще бодрствовал. Увидев, что мужчина закрыл глаза, облокотил голову и задремал, а шляпа его так забавно сьехала на бок, Лиза успокоилась, и веки ее стали слипаться. Это все были проделки самого Auld Reekie? Хотя вряд ли, он еще не обитал в этих краях, а дальше. Загадочного и мистического, он каждому дает то, что тот заслуживает, помогая ли, наказывая ли, наставляя на путь. О нем ходят легенды, Лиза слышала пару из них.  Всем спать! - грозно приказала погода - Так рано сегодня просыпаться нечего!




P.S. Уважаемый читатель, кого хоть на долю заинтересовала данная зарисовка, кто дочитал до конца и, вероятно, читает сейчас по скрипту, прощу Вас оставить комментарий о своих впечатлениях! А главное - о своем желании знакомиться далее с удивительной историей девушки Элизабет на просторах Соединенного Королевства.
Тогда я пойму, что продолжать стоит)

Заранее благодарю!


Рецензии