Татары

  (ст."Битва на Ворскле 1399 года: почему историки считают,что без победы в ней татар не было бы России",Кириллица,2024) "Это было одно из тех сражений,чей ис-ход оказал ключевое влияние на судьбы народов.Поход Витовта на Золотую Орду.В 14 веке Великое княжество Литовское стало самым могущественным государством Вост. Европы.Его владения простёрлись от Балтийского до Чёрного моря,включив большую часть земель древней Киевской Руси.При великом князе Витовте(годы правления 1392—1430),тесте московского великого князя Василия I,Литва почувствовала себя наст-олько сильной,что бросила вызов Золотой Орде.Золотая Орда между тем переживала очень трудные времена.В 1388-1395 гг.она вела войну против знаменитого Тамерлана (Тимура)и потерпела сокрушительное поражение.Справедливости ради нужно сказать, что хан Золотой Орды сам напросился,первым напав на владения Тамерлана.Разбитый, Тохтамыш(тот самый,что сжёг Москву в 1382 г.)бежал в Литву,к Витовту.Витовт при-нял знатного изгнанника и решил воспользоваться им для реализации своих честолю-бивых планов. Он знал, что многие татарские кланы Золотой Орды недовольны новым ханом Тимуром Кутлугом и хотели бы снова принять на царство Тохтамыша. Он верил в численное и техническое превосходство своей рати над кочевниками: в литовской армии уже были полевые пушки и пищали. Витовт надеялся утвердить Тохтамыша на золотоордынском престоле как своего вассала.В результате победы в сферу литовск-ого влияния попадали бы Крым, Приазовье,Среднее и Нижнее Поволжье,Сев.Прикаспий.
Римский папа Бонифаций IX издал буллу,в которой объявлял предстоящий поход про-тив татар крестовым и призывал польских рыцарей оказать посильную помощь литов-скому воинству.Но из Польши мало кто пришёл на помощь к Витовту.Б.ч.литовской рати составили дружины и ополчения западнорусских князей– смоленских,полоцких, брянских,псковских.Поражение литовско-русских князей.В конце июля 1399 г.Витовт выступил в поход из Киева и подошёл к берегу Ворсклы,куда навстречу ему выдви-нулось татарское войско Тимура Кутлуга.Литовская рать,по утверждениям современ-ников,насчитывала 70 тыс.человек,татарская– тысяч 25.Тимур Кутлуг,желая выиграть время,завязал переговоры с Витовтом,обещая признать себя его вассалом, но требуя взамен выдать Тохтамыша как преступника.На самом деле Тимур Кутлуг ожидал под-хода подкрепления– 10-тысячной Ногайской орды во главе с Едигеем.Витовт согла-сился увлечь себя переговорами.Он знал,что на подмогу Тимуру Кутлугу идёт Едигей ,и даже хотел,чтобы противники соединились,дабы сразу разбить того и другого.Он не переоценивал свои силы– объединённое татарское войско всё равно вдвое уступа-ло по численности литовской армии.Но Витовт переоценил свои полководческие спо-собности и мастерство своих ратников.Тимур Кутлуг льстил Витовту,называя себя его сыном и соглашаясь платить ему дань.Витовт потребовал,чтобы на золотоордын-ских монетах чеканилось его имя,о чём хан,согласно летописи,обещал поразмыслить, попросив три дня сроку на ответ.За это время подошёл Едигей с Ногайской ордою. Едигей был намного старше хана.Узнав о переговорах,он прислал передать Витовту такие свои слова:«Тимур Кутлуг моложе тебя,поэтому он может считать себя твоим сыном.А я старше тебя,поэтому говорю тебе: признай себя моим сыном и вели чекан-ить на своих монетах моё имя!»«Раздражённый такою насмешкою,– пишет русский ист-орик Дмитрий Иловайский,– Витовт приказал своему войску покинуть свой лагерь,ог-ороженный телегами с железными цепями,затем перейти реку Ворсклу и начать бой».
Битва произошла 12 августа 1399 г.Несовершенное огнестрельное оружие литовско-русской рати оказалось бессильным перед подвижной тюркской конницей.Татары при-менили привычную в общем-то тактику ложного отступления с последующим ударом ре-зервных сил из засады.Меньшими по численности войсками татары устроили литовцам и русским степные «Канны».Из семнадцати участвовавших в битве славянских князей спаслись только двое,в том числе сам Витовт,будучи раненым.Простых же воинов па-ло в битве без числа.С планами установления своей гегемонии на большей части Вост.Европы Витовту пришлось распрощаться.Победа на Ворскле привела к очередным изменениям в Золотой Орде.Сыгравший решающую роль в успехе Едигей вскоре убил Тимура Кутлуга и сам взошёл на трон Золотой Орды.Все русские земли могли войти в состав Литвы.Почему же победа татар на Ворскле и гибель там б.ч.древнерусских воинов оказали благотворное влияние на возникновение Российского государства? Первым обратил внимание на такой парадокс историк Георгий Вернадский.Он обрисов-ал такое главное последствие возможной победы Витовта: Литва тогда настолько ус-илилась бы в русских землях,что поглотила бы Москву.Объединение Руси произошло бы не вокруг Москвы,а вокруг Вильны.По-видимому,вообще не возникло бы русской (великорусской)народности в её современном понимании,так как Москва лишилась бы значения политического центра.Единая Русь стала бы,к тому же,католическим госу-дарством.Однако этот взгляд не является общепринятым.Оппоненты указывают на то, что объединение всех русских земель в Литовском великом княжестве всё равно ока-залось бы невозможным из-за католической религии последнего.Следовательно,Моск-ва сохранилась бы как церковный,а значит и политический центр православия.Кроме того,не стоит переоценивать масштаб разгрома,понесённого Литвой на Ворскле.К тому же влияние Литвы при Витовте на Москву продолжало оставаться очень сильным. Например,великий князь Василий I,умирая,признал Витовта опекуном своего юного наследника, Василия II.Рязань была вассалом Витовта.Но всё это в конечном итоге не помешало объединению Сев.-Вост.Руси вокруг Москвы.Таким образом,вопрос о зна-чении битвы на Ворскле для складывания Российского государства остаётся дискусс-ионным."
  (ст."Почему у евреев национальность определяется по матери",Кириллица,2024)
"Евреи- народ с богатой историей и культурой,отличающийся от многих других сво-ими традициями и верованиями.Одной из их особенностей является то,что националь-ность передается по материнской линии,а не по отцовской,как это принято у боль-шинства других народов.Объяснения из Торы.Тора,священная книга иудаизма,содер-жит несколько указаний на то,почему национальность передается по материнской линии.Мать- хранительница веры: Согласно Торе,именно мать играет ключевую роль в воспитании детей и приобщении их к вере.Считается,что она обладает особой духов-ной связью со своими детьми и способна передать им ценности иудаизма.Чистота ве-ры: В Торе также говорится,что браки с представительницами других народов могут привести к смешению веры и утрате еврейской идентичности. Поэтому,чтобы сохра-нить чистоту веры,было предписано,чтобы евреями считались только те дети,которые рождены от еврейских матерей.Альтернативные версии.Помимо объяснений,основанных на Торе,существуют и другие версии,почему национальность у евреев передается по материнской линии:Недоверие к отцовству: В древние времена,когда не существовало современных методов определения отцовства,существовал риск того,что ребенок,рож-денный от нееврейской женщины,мог быть не от еврейского отца.Сохранение общины: Передача национальности по материнской линии помогала сохранить единство и спло-ченность еврейской общины,делая ее более устойчивой к ассимиляции.Важно отметить
Не все согласны: Не все евреи согласны с тем,что национальность должна передава-ться только по материнской линии.Существуют разные точки зрения: Существует мно-жество различных интерпретаций и объяснений этой традиции.Не стоит делать обобщ-ения: Нельзя делать поспешные выводы о целом народе,основываясь на его религиоз-ных или культурных традициях.Вопрос о том,почему национальность у евреев переда-ется по материнской линии,является сложным и многогранным."
  (ст."Где искать Атлантиду,Гиперборею и Лемурию?",Есть мнение,2024) "Есть мнен-ие,что в ледниковый период,когда глетчеры аккумулировали воду и уровень мирового океана был на 120 метров ниже,весь шельф материков представлял собой сушу,где только и могли развиваться цивилизации.Именно там– на морском дне– нужно искать легендарные земли: Атлантиду,Лемурию,Гиперборею…И,это,как легко видеть,разумно звучащее мнение.Никаких тут «Потопов»,«опрокидываний Земли»,метеоритов.Коммен-татор даже знает про ледниковый период и хорошо представляет себе условия эпохи.
Соответственно,вопрос к разделяющим данное мнение может быть только один.Поче-му,как они думают,сия мысль– простая и очевидная,если школьный учебник прочитать ,– никому до них не пришла в голову?На самом деле,это скверный вопрос,задавать который нельзя.Ибо ответ носителя мнения,сколь бы разумным оно не казалось само по себе,будет быстрым,уверенным,но идиотским.Не стоит такие вопросы задавать,а лучше сразу перейти к существу вопроса.По существу же,мысль что на шельфах могут располагаться интересные с точки зрения археологии объекты,конечно же,не нова и приходила всем.Это,действительно,очевидная мысль.Как,впрочем,очевидно и то, что на шельфах не могут скрываться следы каких-либо неизвестных науке цивилизаций.
Очевидно же последнее из того,что таких следов нет на берегу.Цивилизацию,ограни-чивающую свою активность– исключительно!– зоной от 0 до 100 м.от ур.моря невоз-можно представить.Невозможно,несмотря на то,что большинство городов и сейчас на-ходятся на приморских низменностях.Но– только большинство.В «100 метров» не уло-жились даже шумеры.Возвышенности,превращающиеся при наступлении моря в острова, не «горы»,«на которые лезть не за чем»,а именно возвышенности,всюду считавшиеся подходящими для строительства храмов и укреплений.Представители всех цивилизаций также поднимались по рекам.Оставляя всюду характерный мусор.Ни одну из известных науке древних цивилизаций подъёмом уровня океана на 100-150 м.«утопить» бы не получилось.Максимум,под водой оказались бы все крупнейшие города.Но неопроверж-имым(с точки зрения науки)свидетельством большей,нежели считалось,древности цив-илизаций на Земле,хватило бы даже разбитого горшка или бронзовой застёжки возра-стом 10 тыс.лет.Ничего этого нет,и– нужно ещё раз подчеркнуть,– что в случае по-явления цивилизаций в ледниковый период,находки обязательно были бы.Нашли евро-пейцы, начавшие в XVIII в.исследовать Австралию,у аборигенов северного побережья глиняные курительные трубки и табак? Да,сами аборигены горшков не обжигали,и та-бак не выращивали.Не были затронуты цивилизацией внутренне.Но покупать-то пере-численное у индонезийцев,что им мешало?"
  (ст."СССР: секретная «тюрьма» для инопланетян",Смотри и думай,2024) "Всегда интересно знать,что думают о событиях в нашей стране за рубежом.Особенно,когда упоминают какие-нибудь аномальные происшествия.Эта статья как раз из разряда "по материалам иностранных источников"."Мы" считаем, что правительство Штатов заклю-чило договор с "пришельцами","Они" думают так же по отношению к нашему правите-льству.В общем,кто-кого и чей "папа" круче.История отдела «Советские люди в черном» до сих пор засекречена(значит плохо засекречена,раз мы читаем сейчас эту статью- См.и Дум.).Те,кто служил в нем,даже по прошествии многих лет неохотно рассказывают о своей работе в «инопланетном» подразделении ГРУ.Главное разведы-вательное управление Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации (ГРУ),бывшее Главное разведывательное управление,до сих пор широко известно под прежней аббревиатурой ГРУ,является органом внешней военной разведки генерала Шт-аб Вооруженных Сил РФ.ГРУ контролирует службу военной разведки и содержит собс-твенные спецподразделения.Эхо Розуэлла.Советская военная разведка заинтересова-лась темой возможного контакта с инопланетянами еще со времен «аварии» летающей тарелки в Розуэлле.Однако,долгие годы никто не мог систематизировать и даже пон-ять направление работы.Преемник Сталина,Никита Хрущев не очень интересовался эт-ой темой,но Леонид Ильич Брежнев,сменивший его у руля страны,практически сразу вызвал на ковер все высшее руководство военной разведки,где чётко объяснил,что «все неизвестное должно быть проанализировано».У Брежнева было много вопросов к военным: его интересовали подробности «контактов» советских военных с любыми потенциально внеземными объектами. На одном из совещаний Брежнев дал указание военным создать «особый отдел». Перед сотрудниками этого отдела стояла только одна задача- изучить и по возможности вступить в контакт с представителями вне-земных цивилизаций.Секретный отдел.Группа подбиралась очень тщательно.Личное дело кандидата должно было быть одобрено специальной комиссией(так называемый комитет пяти),в которую вошли видные офицеры Генштаба и люди из КГБ,которые то-чно знали,как работать с секретной информацией такого уровня.По слухам,подпис-ывал одобрение кандидатов лично начальник Багратионовского военно-технического училища КГБ генера-майор С.Г.Орехов.Ему также приписывали роль куратора «секре-тного отряда» охотников за пришельцами, по ряду причин.Во-первых, Орехов был человеком проверенным и надежным - прошел Великую Отечественную войну, обладал незаурядным умом, эрудицией и умел организовывать сложные технические проекты. Во-вторых, в 1966 году Орехов получил новую структуру, где готовили спецназовцев для военной разведки и КГБ. По слухам, этот вуз выпустил первых специалистов по работе с технологиями внеземного происхождения в 1970 г.,после чего началась активная фаза «охоты» за инопланетными технологиями.Особый интерес.Брежнева не интересовали мотивы и цели каких-либо «объектов внеземного происхождения».В те годы цель генсека была намного проще- изучить особенности самолетов и других те-хнологий и применить их,чтобы выиграть гонку вооружений и "холодную" войну.Уже к середине 70-х военные собрали внушительную папку для отчета- в ней содержалась вся информация об объектах внеземного происхождения и подробная классификация - от «сигар»,летающих над горящими лесами Сибири,до ярких серебристых «капель». охота за которыми выпала на долю летчиков авиации Тихоокеанского флота.Однако за месяц до передачи отчёта руководителю страны военные зафиксировали так называе-мый петрозаводский феномен- яркое свечение в небе сотен объектов различной фор-мы,которые появлялись и исчезали как днем,так и ночью.Чтобы успокоить жителей северо-запада страны,встревоженных непонятным явлением,военные заявили: с кос-модрома был запущен объект,и все,что видели,- оптические явления.В действитель-ности,это было правдой лишь отчасти- пуск с космодрома действительно был,но тол-ько один.Остальные несколько десятков объектов,видимо,прилетели «посмотреть» на запуск ракеты и полностью исчезли только через 55 минут после запуска спутника.
Еще одним направлением работы над инопланетянами в брежневскую эпоху была попыт-ка исследовать особенности летающих объектов.«Диски»,«сигары»,«капли»- свидет-ельства сотен летчиков боевых истребителей,рассказывавших о причудливых формах НЛО в небе,- изучались специальным отделом ГРУ с единственной целью- понять хотя бы часть происходящего.технологии,которыми обладают наши «гости».Масштаб слеже-ния за пришельцами оказался таким,что в каждой воинской части на территории стр-аны был специальный офицер,отвечающий за сбор и передачу данных об НЛО в вышест-оящие инстанции.После инцидента в Петрозаводске военные получили специальные инструкции,в которых говорилось:«До 98% того,что происходит в небе,происходит по естественным причинам,но даже эти признаки необходимо фиксировать».«Тюрьма» для инопланетян.Первый серьезный успех «особой сводной группы» ГРУ и КГБ СССР был достигнут только к концу 70-х годов.11 июля 1979 года недалеко от Сахалина пере-хватчик МиГ-25 сбил неизвестный объект,скорость которого значительно превышала скорость советского истребителя.Незадолго до разрешения на применение оружия пи-лот доложил:«В машине сильная вибрация,такое ощущение,что сейчас крылья оторвут-ся!»Практически сразу,район падения объекта оцепили корабли Тихоокеанского флота ,а через день на место прибыли специалисты Генштаба,взяв ситуацию под свой конт-роль.Дальнейшая история этого инцидента неизвестна- все бумаги с указанием даты, деталей и даже кораблей,участвовавших в поисковой операции,бесследно исчезли(что вполне естественно).Потом пошли слухи,что какой-то изолированный от внешнего ми-ра объект строится на Сахалине для «особого случая».Там,по слухам,планировали изолировать,как «контактировавших»,так и «гостей» из других миров.В 90-е годы журналисты несколько раз писали об этом объекте.Одни утверждали,что эта «тюрьма» находится на Камчатке,другие были уверены,что это на Курильских островах,третьи утверждали,что «особую тюрьму» для инопланетян построили на «материке»,где-то под Хабаровском.Самый громкий инцидент произошел в 1978 г.Спустя два года после инцидента с НЛО в Тегеране,когда неизвестный объект сбил два истребителя F-4 Phantom,неопознанное "тело" вошло в воздушное пространство над Мурманском.Под-нятый по тревоге местный полк ПВО,сразу начал освещать ночное небо мощными прож-екторами,но после того,как в небо попали лучи огромных фонарей,радар системы на-ведения отключился.Через несколько секунд загорелись прожекторы.После включения аварийного освещения выяснилось,что неведомый импульс буквально расплавил мощные фонари.Огромные деньги были потрачены на то,чтобы "достать" хотя бы один НЛО и захватить объект без повреждений.Благодаря специалистам ГРУ удалось установить, что каждый такой объект имеет свою радиационную сигнатуру и что полет на рассто-янии ближе 300 метров может быть опасным для жизни.Одновременно была разработана специальная программа «Сетка»,в рамках которой на каждом истребителе-перехватчи-ке предполагалось установить мощную электромагнитную пушку направленного дейст-вия.На разработку системы и ее испытания было потрачено 200 миллионов советских рублей.В 1983 г.поднялся в воздух первый истребитель с таким «глушителем»,но вся информация о дальнейшем развитии системы исчезла(что так же естественно).Как ви-дно из истории,НЛО- явление,которое наблюдается не только в Америке,но и в дру-гих частях света."
  (ст."Град злый"- оборона Козельска(март/апрель 1238 г.)",Историк Античности, 2024) "По кн.Соловьёва С.Ю."Русь Керченская,а не Киевская.Сложение государства в 1Х веке,свидетельство Саксона Грамматика".В книге доказывается, что северяне-сиверцы и есть часть гуннов,всегда проживавших на данной территории,и именно их язык стал основой русского языка,а культура— основой русской культуры.Саксон Грамматик утверждает идентичность Рюрика и Рагнара Лодброка,причем поход был на Боспор,династия Боспора русская,и она выжила.То есть,династия Рюриковичей— это потомки Даксона Керченского,следовательно на Боспоре и зародилось современное российское государство,а земли Боспора— исконная русская земля.По данным Рашид ад-Дина,после уничтожения последних полков Владимиро-Суздальской Руси в битве на Сити и рейда в новгородские земли монгольские предводители устроили военный со-вет,судя по расположению их туменов на март 1238 г.,они должны были собраться в ближайшем для всех пункте– в районе Твери.Там было решено возвращаться в Половецкую степь, причем по новым местам, чтобы идти, как сообщает Рашид ад-Дин "облавой и всякий город, область и крепость, которые им встретятся [на пути], брать и разрушать". Фронт этой "облавы" раскинулся очень широко– от восточных районов Смоленского и Черниговского княжеств на ее правом фланге,до Рязанской земли на левом.Правое крыло вел Батый("Бату подошел к городу Козельску"),а лево-е,видимо,вели Бури и Кадан,которые соединились с Бату у Козельска довольно позд-но "потом прибыли Кадан и Бури".Маршрут левого крыла точно неизвестен,только из одного из списков "Повести о разорении Рязани Батыем" мы знаем,что монголы прош-ли мимо Рязани весной 1238 г.,не тронув ее.О маршруте Батыя известно больше– от Торжка он двинулся по Волге и Вазузе(приток Волги)к междуречью Днепра,а оттуда через смоленские земли к черниговскому городу Вщиж,лежащему на берегу Десны.Арх-еологи установили,что Вщиж(летописный "Въщиж")погиб от монгольского нападения в 1238 г.Скорее всего,следуя от Десны монголы Бату вышли на р.Жиздра,по которой добрались до Козельска(он лежит на берегу Жиздры).Хан отступал и не ввязывался в новые авантюры.Осада Козельска была для него досадным недоразумением,которое чуть не стоило ему уважения в среде родственников.Даже спустя семь десятилетий Рашид ад-Дин,отметил,что «на этом переходе Бату подошел к городу Кисель Иске [Козельск]и,осаждая его в течение двух месяцев,не мог овладеть им».Память о та-ких промахах сохранялась долго.Только прибытие подкреплений с двумя другими Чин-гизидами,сыном Угэдэй-хана Каданом и внуком Чагатая Бури,при помощи которых кре-пость была взята в три дня,позволило сохранить лицо будущему основателю Золотой Орды.Во всех его действиях в конце похода сквозила большая усталость.Начав отход на юг 10—12 марта,Батый должен был в начале апреля 1238 г.подойти к небольшому городку в Черниговской земле,расположенному в междуречье Жиздры и Другусны.Укре-пления Козельска были традиционными для небольших русских городов: глубокий ров вокруг вала с двумя проездными башнями,на котором расположены деревянные стены.
Козельск- город в земле вятичей,серьезно усилился во второй половине XII в.Здесь имелся свой князь Василий,в Козельске правили его дед и,возможно,дядя и и отец. Дед и дядя Василия погибли в битве на Калке,отец умер незадолго до 1238 г.Сам Василий в 1238 г.был ребенком или скорее юношей,по выражению летописи,князь "мл-ад есть".В военном отношении никакого серьезного препятствия для захватчиков ни ранее и ни позднее Козельск не представлял,но именно здесь великий хан Батый пр-овел самую длительную осаду в своей жизни.Если Рязань осаждали шесть дней,Моск-ву и Владимир взяли за пять,а Торжок штурмовали две недели,то под Козельском монголы простояли почти два месяца— семь недель(50 дней)!Поразительное единство в описании осады Козельска демонстрируют русские летописи,которые в рассказе о Батыевом нашествии имеют исключительное количество расхождений.Удивительная по стойкости и мужеству оборона незначительного,но гордого города устыдила всех его крупных(великих)соседей.Лишь только вступив на арену большой истории(до этого момента мы имеем о Козельске только краткие упоминания),этот город застолбил се-бе место в ней навечно.Как в летописце Даниила Галицкого(Галицко-Волынская лето-пись),так и во Владимирском великокняжеском летописце(Суздальская летопись)рас-сказ об осаде Козельска является чуть ли не единственным совпадающим местом,схо-дным почти дословно(!).От севера до юга вся разодранная и разобщенная Русь отда-ла дань уважения мужеству козельских горожан.Жители Козельска не захотели сдава-ться напыщенным победителям,покорителям Северо-Восточной Руси.Они решили до кон-ца защищать как своего малолетнего князя,так и собственное достоинство.Батый уп-орствовал.Собственных воинов у него оставалось не так уж и много,да и риск пот-ерять их был слишком велик.Кроме того успеху обороны могло содействовать то обс-тоятельство,что Козельск был хорошо прикрыт со всех сторон реками,болотами и хо-лмами и взгорьями.Разлив р. Жиздры, наполнение ручьев и болот талой водой не мо-гли не сковать действий монголов.Лишь приход туменов Кадана и Бури позволил нач-ать штурм,который,однако,длился целых три дня.И снова горожане Козельска препод-несли захватчикам сюрприз.Пробив пороками стену,монголы кинулись на приступ в образовавшуюся брешь.Однако,как только они взобрались на вал и завязали там бой, козельские воины открыли ворота с другой стороны города и сделали вылазку на мо-нгольский лагерь,который захватили совершенно врасплох,устроив там настоящую ре-зню.По летописному сообщению,в том бою погибло около 4 тысяч монгольских воинов, это преувеличение,но сам факт вылазки уникален.Дерзость была колоссальная,а эфф-ект от нее превышал все вообразимое.Такого контрнаступления не смог организовать ни один князь,ни один город,каким бы крупным он ни был.Вообще о вылазках во вре-мя других осад(Рязань,Москва,Владимир)у нас нет сведений.Из Торжка люди просто выбежали с целью где-нибудь укрыться.Жители же Козельска атаковали!Упорнейшее сопротивление,которого Батый никак не ожидал,привело его в бешенство.При занятии Козельска жителей просто вырезали,всех вплоть до молочных младенцев.По улицам текли реки крови,в одной из которых по слухам утонул молодой княжич Василий.Дей-ствительно,такого «злого» города на Руси монголы еще не встречали:«Оттуду же в Татарех не смеют его нарещи град Козельск,но град Злый,понеже бишася по семь не-дель».Нигде Батый не встречал столь единодушного и ожесточенного противодейств-ия,столь самоотверженных и дерзких поступков,такой гордой непокорности.Холеная выучка покорителей мира еле-еле справилась с доморощенным упорством русской глу-бинки.Такое упорство запомнили надолго,оно вполне могло повлиять и на позднейшую политику хана Бату по отношению к Руси.Презрительного отношения эта страна более вызывать не могла."
  (ст."ПЕСНЬ КРЫЛАТОГО СЕМАРГЛА Славянское фэнтези",Татьяна Супельняк,20240
"Домик провидицы оказался более чем скромным.Я ожидала увидеть пусть и не двух-этажные белокаменные палаты,но уж никак не простенькое деревянное строение,как две капли воды напоминающее домик в Нави,где мы когда-то познакомились с потом-ственной целительницей,ворожеей и по совместительству приемной матерью Хранит-еля.Скрипнула калитка,открывая взору цветущие растения.Сбоку от входа,из-под огромного лопуха высунулся любопытный собачий нос.Сердце бешено застучало: неуж-ели мы увидим Семаргла– как же я,оказывается, соскучилась по крылатому другу и участнику наших невероятных приключений в мире мертвых! Но как,откуда мог появи-ться здесь легендарный крылатый пес,житель иного мира?Действительность оказалась куда более прозаичной.Из зарослей вылез щенок самой обыкновенной и распростра-ненной международной породы под названием «двортерьер».Песик,едва достававший росточком нам до колена,навострил уши,тявкнул для проформы и полез знакомиться.
– Привет,Рыжик!– Лада пожала мохнатую лапу и потрепала нового знакомого за ухом. – Так это ты теперь охраняешь Макошь?Щенок гавкнул,подтверждая возложенную на него почетную обязанность,перевернулся на спину и подставил нам белое брюхо– чешите,мол,раз пришли.Мы тихонько рассмеялись:собачьи привычки остаются неизмен-ными во всех мирах.По складу характера я– скорее кошатница,но с неизменной сим-патией отношусь и к лающим собратьям нашим меньшим,а потому,штудируя курс школь-ной программы по родной литературе,до слез переживала за чеховскую Каштанку.Впр-очем, собаки любой породы не оставляют равнодушными ни детей,ни взрослых.Разные народы увековечили в памятниках этих верных и умных друзей человека.Например, воронежцы, отмечая День города, открыли памятник Белому Биму Черное Ухо у входа в театр кукол. Этот четвероногий персонаж до сих пор был известен мне больше по одноименному фильму,в котором играл любимый актер мамы Вячеслав Тихонов, и мало кто знает, что кинолента экранизирована по книге именно воронежского писателя Гавриила Николаевича Троепольского.Бим сидит на земле и будто бы ждет,что вот-вот за ним вернется обожаемый хозяин,а детвора гладит его,будто он живой.Во Флоренции есть памятник «Псу Фидо.Образцу преданности»– герою,который на прот-яжении 14 лет встречал на автобусной остановке своего хозяина– пока не погиб при бомбежке во время Второй мировой войны.Беспородная собака мало чем отличается от породистой, хотя и не стоит больших денег. Зато умеет так же преданно любить и защищать хозяина или хозяйку!– Знаешь, а ведь в нашей власти увековечить подвиг нашего с тобой общего знакомого и его сородичей, на протяжении веков почитаемых берендеями,– задумчиво произнесла Лада,имея в виду,конечно же,семарглов.Псы с орлиными крыльями,когда-то жившие на земле и воодушевлявшие воинов на поле брани в бою за правое дело заслуживают,чтобы их запечатлели в дереве,камне,бронзе или любом другом достойном металле,хотя я не сомневаюсь: ничто не может быть прочнее обычного слова.«Я памятник себе воздвиг нерукотворный,к нему не зарастет народн-ая тропа»,– написал однажды Александр Сергеевич Пушкин,имея в виду,конечно,свои собственные сочинения,многие из которых знают наизусть не только россияне.Жаль, что с каждым годом люди начинают забывать не только, кто такие Чехов, Лермонтов и Пушкин, но и язык, на котором они писали. Многие мои соотечественники общаются нынче на усредненной «тарабарщине» и так густо пересыпают свою речь мерчендай-зерами и копирайтерами,клинерами и ритейлерами,мультиплексами и кластерами,хед-лайнерами и франчайзингами,омбудсменами,мессиджами,ньюсмейкерами, дауншифтингами и прочими неудобоваримыми неологизмами,что вскоре наверняка появится профессия переводчика с «нового» на нормальный русский язык…Я оторвалась от грустных разм-ышлений и поддержала сестру:– Установим в Аркаиме памятник Семарглу,как только… покончим со всеми текущими заморочками!Обычная российская старшеклассница Елена отправляется на поиски пропавшего старшего брата и неожиданно попадает в парал-лельный мир - Берендеево княжество, где, как в наших народных сказках,водятся оборотни, русалки, болотница и леший, а на лесных дорогах путников поджидают разбойники атамана Кудеяра.В параллельном мире все наоборот: Кощей- привлекате-льный и образованный молодой мужчина,Баба Яга- добрая,а ее кот- говорящий Баюн по кличке Соломон.Попав в другой мир,Елена неожиданно сама превращается в ведь-му,и влюбляется в..Кощея Бессмертного.Узнав,что у берендеев только один враг, мечтающий поработить их мир,- коварный и изворотливый Чернобог,которому помогает злая волшебница,Елена и ее друзья принимают решение использовать против завое-вателей страшную чёрную магию Вуду.Кто же победит в схватке света и тьмы, и какую сторону выберет Кощей- добра или зла?"
  (ст."14 АПРЕЛЯ- ДЕНЬ СЕМАРГЛА",Татьяна Супельняк,2024) "Наступил ещё 1 славян-ский праздник забытого нами Семаргла-Огнебога,которого когда-то давно славили наши предки.Согласно преданиям,сегодня Семаргл-Огнебог превращался в волка (пса) с пылающими крыльями и летал по полям,растапливая последние снега.Его выковал из искры сам великий кузнец-Сварог на своей священной кузнице.Рождённый из священ-ных искр,смелый и горячий,он покровительствует слабым и оберегает их.
«И тогда одна искра малая на
Сыру Землю-Матушку упала.
И от искорки той занялась Земля,
и взметнулся пожар к небу синему.
И родился в вихре огненном
Семаргл - Сварога сын.
Ярый бог, словно Солнце Красное,
озаряет он всю Вселенную.
Сам он Свет, идущий от Солнца.
Он и Жар, и Сварожье Пламя!
Властелин Огня!
Он Сварожич - Огненный бог!»(«Песни Птицы Гамаюн»)   Семаргла представляли вои-ном с рыжими волосами и бородой в сверкающих,как пламя,доспехах на коне стреми-тельном,как ураган.По приказу Сварога Семаргл охраняет границы мира Яви от тёмн-ых существ и зла, стремящихся проникнуть в мир светлых богов и людей.Он никогда не покидает свой пост,и только одна,самая короткая летняя ночь в году,посвящён-ная богу Купале,сыну Семаргла,отводится ему,чтобы увидеть свою семью.Симаргл(Се-маргл)- божество семян,ростков и корней растений,охранитель побегов и зелени.В более широком смысле он- символ "вооружённого добра",поскольку может как дать хорошие урожаи,так и сжечь всё живое дотла.По другой версии,псы с орлиными крыл-ьями,когда-то жившие на земле и воодушевлявшие воинов на поле брани в бою за пр-авое дело.Согласно третьей- Симаргл подарил людям огонь.А еще он- бог-целитель, прогоняющий болезнь: когда у человека поднимается температура,считается,что это Огнебог-Семаргл хворобу прогоняет и очищает от тёмной напасти организм внутрен-ним огнём,рождённым силой Семаргла."
  (ст."Тела и оболочки Живы в русских сказках",Родович,2024) "Согласно древней русской традиции,человек в сказках,как и известная детская игрушка— матрешка, имеет семь телес(тел силы).1.Явье тело (стихия земли)– видимое тело,которое в сказках символизирует Иван-царевич или другой главный герой.Ивану-царевичу всег-да помогают сказочные помощники– Баба Яга,серый волк,ворон и стихии природы–вет-ер,огонь,земля и т.д.Для поддержания явьего тела в порядке человеку нужно пита-ние со скатерти-самобранки.В образе скатерти-самобранки в сказках предстает сама Природа с самой полезной едой для человека,которая сама выросла в райских садах, вещих лесах и цветущих лугах.Это лесные и садовые ягоды,плоды,орехи и травы.Сел-ьское хозяйство однолетних культур– ловушка для явьего тела.Пища,приготовленная на огне или в результате брожения,гниения,замораживания,то есть изменившая свою первородную структуру,не является полезной для явного тела человека и вызывает болезни и преждевременную смерть.Только питание со скатерти-самобранки превращ-ает жизнь человека в сказку,в которой добрый молодец пышет здоровьем и удалью,а сегодня это возможно путем восстановления плодово-орехово-ягодного-грибного раз-нообразия вещих лесов,священных рощ и райских садов.2.Жарье тело(стихия огня)– это энергетическое тело человека.В сказках его символизирует Жар Птица,которая полыхает всеми цветами радуги.Исходящий от её оперения свет озаряет всю округу: «Чудный свет кругом струится,но не греет, не дымится…»— описание жарьего тела святых,у которых огромное энергетическое поле.Жарье тело человека может быть размером от 2 м до 20 км.У современного человека оно в среднем от 3 до 7 метров.
Когда человек находит цветущий Перунов цвет на праздник Купалы или аленькийцвет-очек— символически означает,что в нем открывается видение жарьего тела растений и животных,и мир видится более ярким и красивым.Аура- часть жарьего тела,кото-рое смогли обнаружить ученые.Образ Жар Птицы в золотой клетке– человек в поме-щении,окутанном электрическими проводами с искусственным электромагнитным полем. Вначале эпохи Сонного царства это были просто дома или терема с металлическими предметами,которые искажали оперение жарьего тела.Добыча металлов из земли в ве-дические времена не практиковалась,ибо это насилие над землей и над собой,и выг-одно только Змею Горынычу.Сила Соловья разбойника,свист которого охраняет вещие леса от религиозных фанатиков,вырывающих священные дубы с корнем(потеря связи с предками),таких как Илья Муромец– в жарьем теле.Поэтому развитие своего красиво-го природного голоса и речи– приоритетная задача для восстановления,очищения и усиления жарьего тела.Жарье тело полностью формируется к трем летам,поэтому дет-ей на Руси лишь после этого срока можно было выводить на многолюдные собрания, чтобы не повредить их энергетику.Одно из важнейших предназначений жарьего тела – это согревание и обласкивание растений и животных вокруг человека.Родовое поме-стье занимает минимум 1 гектар,потому что при переезде из города в деревню и ве-гетарианском питании,жарье тело очень скоро становится размером более 50 метров в радиусе,и согревает всю твою семью,животных и растения.При умелом использова-нии жарьего тела,растения растут значительно быстрее,как в сказке— не по дням, а по часам.Также улучшается микроклимат участка вплоть до повышения температуры во время заморозков и привлечения дождей в засушливые периоды.В родовом поместье, жарье тело мужа пересекается с жарьими телами жены,детей,животных и растений,и при благожелательном взаимном отношении,значительно увеличивается энергия радо-сти,любви и красоты,что невозможно в городе.Когда человек начинает видеть сиянье жарьих тел живых организмов,жизнь становится намного более красочной,радужной и сияющей.3.Навье тело (стихия воды)– это тело сновидений,в котором человек каждую ночь отправляется в миры Нави,и использует свои скрытые способности— летает,ста-новится невидимым,меняет форму,проявляет безсмертие и т.д.Перетекание одной фор-мы в другую,рябь на поверхности воды,наваждение– мир Нави.В русских народных ск-азках навье тело– это волшебное зеркальце,которое может показать прошлое и буду-щее и то,что происходит в разных местах мира в настоящем.Осознанные сновидения – это и есть способность овладения своим навьим телом,и это путь каждого пробужд-енного человека.Сейчас настает время обретения силы гармоничного взаимодействия всех семи тел человека.В русских народных сказках есть образ сонного царства,ко-гда царь идет по своему царству,а все подданные спят.Речь идет о духовном сне, в который сегодня погрузилось почти все человечество,и люди,в основном, живут без царя в голове и днем и ночью.Раньше на Руси окна делали со ставнями,для того чтобы спать в полной темноте, ибо сны стираются из памяти, как только солнечный луч попадает на сетчатку глаза. А сны очень важно вспоминать после пробуждения, так как приключения в мире Нави не менее важны, чем в мире Яви. В ведические времена человек вставал до рассвета и ложился сразу после заката. И возрождение такой традиции ждет нашей осознанности.Кто помнит свои сны или записывает их, значительно ускоряет свое духовное развитие.Умение управлять жарьим телом испо-льзуется в бесконтактном бою,лечении на расстоянии и перемещении таких предметов как камни для пирамид или дольменов.Жарье тело человека можно легко почувствова-ть,когда в комнату входит незнакомый человек,и если у него более сильная энерге-тика,даже сидя спиной,ощущаешь желание встать или обернуться.Гармоничное жарье тело полыхает всеми цветами радуги,но вследствие неравномерного развития соврем. людей,у них преобладают определенные цвета.Поэтому разным людям идет одежда раз-ных цветов,в зависимости от преобладания какого-либо цвета в жарьем теле.В вед-ическое время люди носили в основном белую одежду,вследствие гармоничного соче-тания всех цветов.Жарье тело управляет полетом ковра-самолета,летучего корабля и ступы Бабы Яги,то есть,имея сильное и большое жарье тело,человек может преодоле-вать силу гравитации и летать наяву.В сказках Жар Птица любит питаться молодиль-ными яблоками,и действительно,питание яблоками максимально усиливает энергетику человека,делает его сочным,налитым и красивым.Недаром молодых цветущих девушек на Руси испокон веков сравнивали с наливными яблочками,а многодетных женщин с плодоносящими яблонями.Конечно,мы говорим о натуральных яблоках.У каждого челов-ека в теле есть три молодильных яблока: два глазных и эпифиз(третий глаз).Эпифиз внешне так же похож на яблоко сорта Синап (или кедровую шишку),выделяет в орган-изм человека мелатонин– гормон молодости.Заметьте,Жар Птица в сказках питается молодильными яблоками.Максимальное увеличение выделения мелатонина эпифизом у современного человека идет до 5 лет с постепенным затуханием до смерти.Атака на эпифиз,главным образом,идет через УЗИ,рентген,прививки,зубную пасту с фтором и искусственное питание.Активизируют работу эпифиза настоящие яблоки,кедровые оре-хи,некоторые волшебные травы.Роль глазных яблок не только в созерцании Явного мира,но и поддержании молодости явьего тела.В русских народных сказках интересен сюжет о молодильных яблоках:«Царь очень устарел и глазами обнищал,а слыхал он, что за тридевять земель,в тридесятом царстве есть сад с молодильными яблоками и колодец с живой водой»– а секрет омоложения в активизации трех своих яблок.Или как вам такая сказка:«Царь дорожил яблоней,как своими глазами,и сам не рвал ябл-ок,и другим не давал».«Смотри в оба,а зри в три»,«Глаза– зеркало души!»— говорит народная мудрость.Навье тело в человеке полностью формируется только к семи лет-ам,поэтому родителям нужно оберегать ребенка от наваждений до этого возраста,а также познакомить с Домовым,Лешим,Водяным,Русалками(девы-птицы),Навками(девы во-дные с хвостами).Сполна владеющий своим навьим телом видит Лешего,Кикимору,Водя-ного,Русалок и других сказочных обитателей и сегодня,ибо сказки живут вечно– сам человек закрывается или открывается их очарованию.Тарелочка с голубой каёмочкой (вода)— тоже одно из описаний виденья мира с помощью навьего тела.4.Клубье тело (стихия небес)– тело интуиции,прозрения,божественного вдохновения.Оно имеет вид серебряного шара в центре головы и связано с деятельностью эпифиза,гипофиза,тал-амуса и гипоталамуса,начинает активно структурироваться в семь лет и полностью формируется к 12-14 гг.В русских сказках клубье тело– путеводный клубочек.Главн-ому герою его дарит Баба Яга после того как накормила,напоила,в баньке попарила и спать уложила.Символически сие означает,что нужно привести в порядок явье(пр-авильное питание,чистая кровь,стройный позвоночник),жарье(высокая энергетика)и навье(осознанные сновидения,умение разгадывать сны),и тогда возможна активизация клубьего тела.Большинство людей на Земле сейчас живут беспутной жизнью,ибо их путеводный клубочек затерялся в лабиринтах эпохи хитрой Лисицы с покровитель-ством Богини Мары(392-2012 г.),поэтому рубятся леса,сжигается нефть и строятся большие города.Посмотрите,как проявляет себя тотем Лисицы.Кинокомпания «XX cent-ury Fox»(20 век Лисица)снимает самые большие страшилки,новостная компания Fox news– образец искажения новостей в угоду властям,Fox Kids– самые тупые детские мультики,а еще рекламируется Fire.В 2012 г.наступает эпоха Огненного Волка(пок-ровитель— Бог Велес),и благоприятное время,чтобы выпустить свой путеводный клу-бочек на волю,ведь именно он помогает найти человеку свое любимое дело,суженную и близких по духу друзей.Ключевая энергия Велеса– воля.В русских народных сказ-ках Серый помогает Иван-царевичу поймать Жар Птицу,сохранить молодильные яблоки в саду отца и найти жену-красавицу.Когда путеводный клубочек катится правильно, и человек идет за ним,то с азартом и интересом открывает тайны жизни,завязывая и развязывая узелки судьбы– находить свое место,свою любимую,реализовывать свои таланты.Когда идешь по своему пути в жизни,появляются благоприятные обстоятель-ства,неожиданные подарки и всё ладится.Пребывая в звездных мирах до рождения,мы расписываем себе земные приключения,расставляем путеводные камни в ключевых мес-тах жизни,завязываем узелки будущих отношений и событий,выбираем семью родствен-ников и друзей– и входим в игру жизни.Земные игроки с активизированным клубьим телом осознают свое предназначение на Земле и приносят пользу и себе,и людям и всей планете.Клубье Тело усиливается от кедровых орехов и яблок, пищей из своего района (50 км от местонахождения), регулярной баней и обливанием холодной водой (хЛад).Но главной задачей по раскрытию путеводного клубочка является уменьшение, а лучше прекращение искусственных потоков информации (телевизор,компьютер,книги , гуру), которая спутывает клубок человека. Далее — регулярное слушание птиц, шума леса, моря, вдыхание аромата цветущих деревьев и трав. Клубье тело питает тишина, мир и покой,в коих жизненно важно периодически пребывать в одиночестве.
Жарье, навье и клубье тела развиваются, растут и гибнут вместе со смертью явьего тела – это основа земной жизни. На третий день после смерти явьего тела отмирает жарье тело, к девятому – навье, к сороковому – клубье. Через год колобье, дивье и светье тела (дух и душа) полностью отделяются от Земли и летят к звездам — в Сваргу Пречистую (Млечный Путь).Звездная жизнь продолжается в колобьем, дивьем и светьем телах. Душа ребенка босиком по звездам бежит к родителям, воплощаясь на Земле, обретает тело с Мечом-кладенцом (позвоночник) и волшебными палочками (фаланги пальцев), волшебное зеркальце, Жар Птицу и путеводный клубочек, живет с приключениями, а после смерти (смены меры) оставляет их на Земле в наследство Рода, продолжаясь в Детях. И снова направляется в звездный путь в Миры сияния Колобка, Дива Дивного и Света Белого.Наша система Ярилы-Солнца– и есть сказочные тридевять Земель.Солнце является восьмой звездой созвездия Стожар(Плеяды)и вхо-дит в состав Сварги Пречистой (Млечного Пути).Путешествие за тридевять земель — это путешествие за пределы Солнечной Системы в просторах Сварги.Там люди летают как светящиеся шары(в колобьем, дивьем и светьем телах),воплощаясь на разных Зе-млях в зависимости от своих желаний.В ближайшие лета мы намного больше почувст-вуем воздействие Стожар– по древнерусски Волосынь.Волосыни(звезды Велеса)в пись-менных источниках упоминаются уже у Афанасия Никитина в XV в.:«на Великий день Волосыни да Кола в зорю вошли,а Лось головою стоит на восток»(Кола– Большая Медведица,представляемая в виде повозки,а Лось– архаическое название Полярной звезды). Символично, что в русских средневековых текстах семь звёзд Плеяд наз-ываются Рожаницами,так как они рождают световые тела человека.5.Колобье тело (стихия солнца)– тело интеллекта.Золотой сияющий шар вокруг головы человека,свя-зан с деятельностью больших полушарий,как логического,так и творческого. Колобье тело есть у всех русичей в спящем или пробужденном состоянии.Все видели его в церквях на иконах,как нимб вокруг головы святых.В русских сказках,колобье тело символизирует Колобок.Вспомним начало сказки:Жил-был старик со старухою. Однажды просит старик:- Испеки, старуха, колобок. — Из чего печь-то? Муки нету.— Э-эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось муки и наберется.Взяла старуха крылышко,по коробу поскребла,по сусеку помела,и набралось муки пригоршни с две.Замесила на сметане,изжарила в масле и положила на окошечко постудить.Кол-обок полежал-полежал,да вдруг и покатился- с окна на лавку,с лавки на пол,по по-лу да к дверям,перепрыгнул через порог в сени,из сеней на крыльцо,с крыльца на двор,со двора за ворота,дальше и дальше.Так вначале из звездного света (образы муки, сметаны, масла) наши небесные прародители (старики), живущие на Млечном Пути (небесное молоко), слепили и испекли в небесном огне колобье тело человека. Белая сметана и желтое масло – это виды светоносных космических энергий Млечного Пути, которые добавляли в колобок. Дальше показывается путешествие Колобка от центра Млечного Пути через Плеяды (Стожары) и Солнце на Землю.Так как сказка «Колобок» составлялась волхвами для эпохи Лисицы, то дальнейшая разгадка сказки идет именно в этом ключе. На своем пути колобок встречает зайца, волка, медведя и лису, что символизирует разные испытания колобьего тела (интеллекта) в эпоху Лисы– время хитрости,обмана и подмены этических ценностей на догматические.Коло-бок гордится своим умом и ловкостью,полагая,что справится со всеми испытаниями.
Заяц в русских народных сказках выступает как трусливое,но,в,тоже время,добро-сердечное животное.Встреча с зайцем– испытание на трусость,которое русский народ запросто прошел,и при этом показал себя добросердечным и миролюбивым.Встреча с медведем,хозяином леса– испытание на жажду власти.Встреча с волком(воля вольная) – испытание на неприятие любой формы рабства.Все это мы доблестно прошли.А вот встреча с Лисой,которая в наших сказках символизирует хитрость и обман,не прошла для Колобка даром– его съели.Гордость Колобка довела до глупой самонадеянности и его съели,так интеллект русского народа в эпоху власти Лисицы был сильно повреж-ден.Нашими князьями стали обманщики,а из родного дома и сада люди переселились в города (горе Рода)и стали рубить лес,засевать все злаками и обмениваться золо-тыми монетами.В ведические времена сказку про Колобка,конечно,рассказывают совс-ем по иному,потому что никто его не съедает– люди дружат со своей головой.Осла-бление колобьего тела связано со стрижкой волос,их окрашиванием,бритьем бороды и усов,нанесением косметики на кожу лица,ношением сережек,а главное с прекращением крамолы.Крамола— молитва к Ра,изначальному свету.Сильное колобье тело формируе-тся,когда человек живет с солнечными ритмами– встает рано,до восхода солнца вме-сте с птичками,и ложится сразу после заката."(Иван Царевич)

  (ст."Сколько лет существует человечество на самом деле? Как археологические находки меняют представление об истории?",Св.Сушкевич,Терра-Альтаир,2024)
"Появление людей на нашей планете могло происходить по нескольким сценариям. Первый – эволюционный. Его мы и рассмотрим. Уж, не знаю, от медведя, обезьяны или дельфина произошёл человек, но академическая наука указывает на развитие от простого к сложному. Считается, что эволюционный путь от примитивных бактерий до человека занял около 2-х миллиардов лет. Но, так ли это? Примерно 700 миллионов лет назад появились первые примитивные кишечнополостные. Спустя 50 миллионов лет они эволюционировали до примитивных червей. Членистоногие заселили океаны 530-480 миллионов лет назад.Первое хордовое – около 450 миллионов лет. Примитивная рыба – 410-390 миллионов лет. В земноводное она превратилась 360-330 миллионов лет назад. Лишь спустя почти 100 миллионов лет появились динозавры. Их эпоха продлилась более 150 миллионов лет, прежде чем планету захватили млекопитающие и птицы.И только в последние 3 миллиона лет на Земле стал формироваться современ-ный человек. Вы представляете какие масштабы? Какие гигантские временные отрезки понадобились эволюции,чтобы появился человек? А так ли вообще всё было?Вся эта гипотеза построена на археологических находках.Действительно,были обнару-жены первые примитивные кишечнополостные,трилобиты,панцирные рыбы,множество видов динозавров и прямоходящие обезьяны.Однако,меня смущает датировка обнаруженных артефактов.Вот,смотрите.Взять грандиозные египетские пирамиды.Официальная наука гласит,что их построили 4500 лет назад.А последние открытия позволяют утвержда-ть,что эрозия Сфинкса не соответствует этому периоду и постройки имеют гораздо больший возраст.Но если ошибаются в тысячах лет,то,где гарантии,что в миллионах нет никакой путаницы? А может,динозавры жили не 230 миллионов лет назад,а,скаж-ем,3-4 миллиона.И вообще не было грандиозных периодов эволюционного ожидания. Просто Землю посещали представители высокоразвитой генной инженерии и многооб-разие видов создавалось в короткие сроки искусственно.В том числе,и человек.
Проблема истории в непостоянстве и малой доказательной базе. Во многом в 19-20 веках историки занимались фальсификациями и подводкой артефактов к той или иной гипотезе. Ну, судите сами. Когда мой отец учился в школе, то считалось, что люди появились на Земле около 1,5 миллионов лет назад. А я учился по учебникам, в которых уже указывались совсем другие данные – 2,7-3 миллиона лет. Открытия конца 20 века, начала 21-го позволяют ещё удревнить возраст человечества уже почти до 8 миллионов лет. Находки в северной Африке и Австралии указывают на то, что прямоходящие обезьяны или какие-то другие существа, похожие на современных людей,обитали там 7-8 миллионов лет назад.А были ли они примитивными животнопо-добными существами или уже имели предпосылки к осознанному созданию предцивили-зации– очень интересный вопрос.Археология дарит учёным лишь каплю в море.Попав в землю,тот или иной предмет,с вероятностью в 90 %,окислится,сгниёт, расщепится. И только при определённых условиях его сохранность может достигать тысячи лет.А тут речь о миллионах! В таком случае могли сохраниться лишь камни и минералы.А развитая цивилизация едва ли пользовалась каменными зубилами.Вот и получается, что проще поверить в абсурдное происхождение человека от обезьяны,нежели устано-вить правильную датировку артефактов.Вот список из 10 артефактов,которые позво-ляют с точностью доказать – официальная наука не имеет ничего общего с истинной гипотезой происхождения человечества:1. Человеческие следы рядом с цепочкой следов динозавров возрастом 180 миллионов лет.2. Вольфрамовые и молибденовые нити в многомиллионных угольных пластах.3.Обработанный кристалл аметиста,найден-ный в ЮАР,датированный 17 миллионами лет.4.Зубы современного человека,обнаружен-ные в Германии возрастом 8 миллионов лет.5.Плиты с изображениями древних матери-ков и рельефов возрастом от 2 до 12 миллионов лет.6. Следы обуви в отложениях возрастом 38 миллионов лет.7.Золотая цепочка в угле возрастом 82 миллиона лет.8. Молот из Швеции возрастом 140 миллионов лет.9. Металлический шарик из Коста-Рики возрастом 5,5 миллионов лет,созданный в бескислородной среде из чистого алюмин-ия.10.Золотые нанотрубки из Антарктиды возрастом 4,7 миллиона лет.Проблема дан-ных артефактов в том,что их создали не люди.Точнее,может быть,люди,но не относя-щиеся к нашей цивилизации. А если допустить, что наше человечество не первое, тогда каким было предыдущее? И когда оно возникло? Судя по датировкам,приведён-ным выше,Землю населяли представители достаточно развитой цивилизации сотни мил-лионов лет назад.Академическая история сама загнала себя в угол неверным опреде-лением возраста артефактов.Здесь одно из двух.Либо действительно были условные лемурийцы и гиперборейцы, ибо это предметы нашего человечества,но тогда ему явно не 2-3 миллиона лет."
  (ст."Битва на Московском поле: каким было решающее сражение Смутного времени", Кириллица,2024) "Летом-осенью 1612 года народное ополчение под предводительством Минина и Пожарского предприняло вторую попытку отбить Москву у польско-литовских интервентов. Это оказалось сложной задачей, так как на помощь засевшим в Кремле полякам подошел сильный отряд литовского гетмана Ходкевича.Москва на распутье.
В 1612 г.в российской столице царил полный хаос.В Кремле уже второй год хозяй-ничал польский гарнизон Александра Гонсевского, а часть московского боярства склоняла русских людей присягнуть на верность польскому королевичу Владиславу. Не лучше дела обстояли и в Российском государстве. Смоленск был отдан на откуп врагу, низложенного царя Василия Шуйского заточили в Гостынинский замок, а от Первого ополчения остался лишь казачий отряд Дмитрия Трубецкого.Но это не могло продолжаться вечно. В августе 1612 года Второе народное ополчение подошло к Москве и осадило Кремль. Численность войска, которое привели Минин и Пожарский не превышала 8 тысяч человек, из них половина – это казаки, тысяча стрельцов, остальные представляли собой дворянское и крестьянское ополчение. Лучше всего были вооружены ополченцы-дворяне из Смоленска, Вязьмы и Дорогобужа, крестьяне же как люди неимущие, со слов летописца, имели «токмо едину пищаль да пороховницу». Кроме того, ополченцев могли усилить находившиеся в столице 2,5 тысячи казаков Трубецкого.Однако у Дмитрия Пожарского со времен Первого ополчения сохранилось предвзятое отношение к Трубецкому и к способности его казаков быть действенной силой при штурме Кремля. Впрочем, взаимные присяги, которые принесли Пожарский и Трубецкой,формально закрыли эту проблему: лидеров ополчения убедили слова каза-ков, которые поклялись «против врагов наших польских и литовских людей стояти».В это время на помощь польскому гарнизону Кремля подошло интернациональное 12-тысячное войско литовского гетмана Яна Ходкевича, куда кроме поляков и литовцев входили также запорожские казаки и венгерская пехота. Ходкевич представлял для русских ополченцев серьезную опасность, так как уже успел зарекомендовать себя талантливым военачальником. Помимо людского подкрепления интервенты привезли осажденному в Кремле гарнизону Гонсевского запасы продовольствия.Первое столкно-вение.В ожидании войск Ходкевича ополченцы возвели на Арбате деревянный острожек и выкопали ров, который простирался полукругом от места,где располагается сейчас станция метро "Тверская" до берега Москвы-реки, заканчиваясь примерно там,где ныне стоит Храм Христа Спасителя. Фактически оборонительный рубеж совпадал с западной частью современного Бульварного кольца. На Большой Ордынке Трубецкой основал два укрепленных лагеря, которые должны были преградить путь неприятелю в Замоскворечье.При этом русские понимали,что в спину им в любой момент может уда-рить 3-тысячный польский гарнизон Кремля.С рассветом 22 августа 1612 года (1 сентября по новому стилю) войска Ходкевича переправились через Москву-реку в районе Новодевичьего монастыря и двинулись к Кремлю. Но ополченцы успели занять выгодную оборонительную позицию. «Силою большою» в город войти не удалось, в районе Арбатских и Чертольских ворот (начало Пречистенки) польско-литовское войско натолкнулось на ожесточенное сопротивление и вынуждено было отступить. В ходе боя кремлевский гарнизон попытался отрезать часть сил Пожарского и уничто-жить их,но огонь московских стрельцов заставил поляков уйти обратно за кремлев-ские стены.Как писал Йозеф Будило,польский полковник белорусского происхождения, «в то время несчастные осаждённые понесли такой урон,как никогда».А тем временем отступившие отряды гетмана Ходкевича предприняли обходной маневр.Подойдя к Моск-ве с юга,они захватили укрепленный Георгиевский острожек и к вечеру 22 августа заняли Донской монастырь.Весь следующий день войска обеих сторон отдыхали.Их ждала решающая битва,которая была перенесена в Замоскворечье.Битва за Москвой-рекой.Во время передышки Ходкевич перегруппировал свои силы, готовясь наступать на участке Трубецкого. Он надеялся, что его действия снова поддержит польский гарнизон Кремля, нанеся удар в спину обороняющимся. Интервентам серьезно помог изменник, дворянин Григорий Орлов, которому ранее польский король Сигизмунд III пообещал имение князя Пожарского.Он провел небольшой польский отряд по бревен-чатому Замоскворецкому мосту и вошел с ним в Кремль– таким образом осажденные смогли получить столь желанное продовольствие.Пожарский,который знал о маневре поляков,сумел быстро перебросить главные силы к Москве-реке и переправить их на правый берег.Отряды Трубецкого заняли острожек на стыке Ордынки и Пятницкой,пре-граждая неприятелю путь к Кремлю.В этот раз основной удар на себя приняла дворя-нская конница,которая в течение первой половины дня 24 августа сдерживала натиск вражеских войск.В конце концов поляки прорвали позиции русских,которые были вын-уждены отойти на левый берег Москвы-реки.Одновременно гетманское войско оттес-нило с фланга и казачьи отряды Трубецкого.Почувствовав скорый успех,у Серпухов-ских ворот прорвалась и венгерская пехота. Общими усилиями интервенты отбросили ополченцев к валам Земляного города(ныне линия Садового кольца).Польский летопи-сец отмечал,что руководивший наступлением гетман скакал по своим полкам и,рыкая как лев, призывал всех умножить усилия.Русские воины сумели задержать успешное продвижение противника,окопавшись в наполовину сожженном Земляном городе.Поль-ские отряды серьезно растянулись,им не хватало пехотинцев,чтобы действовать в городской застройке.К тому же войско Ходкевича за долгие часы упорных боев оказ-алось серьезно измотанным,солдаты были неготовы атаковать русских,укрывшихся за многочисленными развалинами.Конец Смуты.В итоге часть интервентов,отогнав каза-чьи сотни,закрепилась в остроге рядом с церковью Святого Климента(сегодня район метро "Новокузнецкая")и заняли выжидательную позицию. Келарь Троице-Сергиевой Лавры Авраамий Палицын, пришедший в Москву вместе с ополчением, видя критическое положение русских войск, обратился к отступившим казакам. Пообещав им приличное вознаграждение из монастырской казны,он призвал выбить поляков с острога.Измуч-енных поляков атаковали с двух сторон: казаки Трубецкого и ополченцы Пожарского. Князь спешил часть своей конницы,что позволило русским добиться численного пере-веса.Застигнутые врасплох поляки не смогли оказать какого-либо сопротивления.Ка-заки и ополченцы еще долго гнали их по Пятницкой улице к стенам Кремля,где неко-торым отступавшим все же удалось укрыться.В этом столкновении Ходкевич потерял около тысячи своих лучших пехотинцев.К вечеру все того же 24 августа ополчение Минина и Пожарского созрело для контрнаступления.Охранявшая подступы к лагерю Ходкевича литовская рота,завидя противника,бросилась бежать.Спешившиеся русские всадники и пехота ополченцев сходу пошли на штурм лагеря.По свидетельству поль-ского хрониста,русские «всею силою стали налегать на табор гетмана» и в конце концов пробили его оборону.Интервенты,бросив оружие и знамена,отступили к Дон-скому монастырю,где провели ночь,даже не сходя с коней.А утром следующего дня остатки гетманского войска ушли в сторону Можайска.Однако осада Кремля продолжа-лась,там по-прежнему отсиживалось несколько тысяч поляков.Пожарский направил осажденным послание,которым заверил гарнизон,что в случае добровольной сдачи в плен все вернутся домой целыми и невредимыми.Поляки ответили заносчиво: они вос-хваляли собственную честь и доблесть и всячески хулили русскую армию,называя московитов подлейшим народом на свете.Лидеры ополчения не стали торопить события и заняли выжидательную позицию.Кремль был полностью окружен.Через полтора месяца поляки доели все съестные припасы,привезенные Ходкевичем,вскоре закончились кош-ки и лошади.Кроме голода гарнизон охватили и болезни.22 октября 1612 г.в ходе решающего штурма Кремль и вся столица были освобождены от последней горстки окк-упантов.Как писал польский историк XVII века Станислав Кобежицкий,«поляки понес-ли такую значительную потерю,что её ничем уже нельзя было вознаградить.Колесо фортуны повернулось— надежда завладеть целым Московским государством рушилась невозвратно».Через полгода на российский престол взошел новый государь– Михаил Федорович Романов,который и положил конец Смутному времени."

  (ст."Почему вторжение монголов оказалось неожиданным для Руси",Кириллица,2024)
"В 1223 году русские были разбиты монголами на речке Калке,причём погибло много князей и опытных воинов.После этого монголы прошли по землям южной Руси,опусто-шив несколько городов.Казалось бы,новая грозная сила заявила о себе.Почему же до 1237 г.,в преддверии нового нашествия монголов,русские князья ничего не сделали ,чтобы сплотиться?Слабая информированность.Карамзин писал в «Истории государства Российского»:«После несчастной Калкской битвы россияне лет шесть не слыхали о татарах,думая,что сей страшный народ,подобно древним обрам,как бы исчез в свете» .Русский историк конца 19– начала 20 вв.Дмитрий Иловайский более подробно хара-ктеризовал это настроение:«Те же беспечность и самонадеянность,которые предшес-твовали Калкскому поражению,и последовали за ним.Бедствие это не нарушило обычн-ого течения русской жизни и междукняжеских отношений с их мелкими распрями и сп-орами о волостях.Татары скрылись в степях,и русские думали,что случайно нагрян-увшая гроза пронеслась мимо».Тот же Иловайский находит подтверждение тому, «до какой степени русские политики того времени мало знали о великих переворотах, совершавшихся в глубине Азиатского материка, и как мало опасались за будущее Русской земли»,в словах северорусских летописей о князе Васильке Константиновиче .Этот князь был отправлен своим дядей– великим князем суздальским Юрием Всеволо-довичем– на подмогу южнорусским князьям,собравшимся против монголов.Это была ед-инственная помощь,оказанная Северною Русью Южной в том предприятии.Но Василёк со своей дружиной опоздал к сбору войска и вернулся на север,как радостно повест-вует летописец, хранимый Богом.«Простодушный книжник,– заключал по данному пов-оду Иловайский,– конечно,не предчувствовал,какая гроза собиралась над самой Суз-дальской Русью,и какая мученическая кончина от рук тех же варваров ожидала Васи-лька!»Такой взгляд на отношение Руси к монголам в промежуток между битвой на Ка-лке и нашествием Батыя в 1237 г.стал преобладающим в историографии.Но насколько он верен? Действительно ли русские люди совсем не ощущали нависшей над ними из Великой Степи угрозы порабощения,игнорировали признаки приближающейся опасности?
Злорадство над половцами.Лаврентьевская летопись даёт дополнительные доводы в эту пользу.Она так начинает свой рассказ о битве на Калке:«В тот же год пришли народы,о которых никто точно не знает,кто они,и откуда появились,и каков их язык ,и какого они племени,и какой они веры.И называют их татары,а иные говорят– тау-рмены,а другие– печенеги…Мы слышали,что татары многие народы пленили: ясов,обез-ов,касогов,и избили множество безбожных половцев,а других прогнали.И так погибли половцы,убиваемые гневом Бога и пречистой Матери Его.Ведь эти окаянные половцы сотворили много зла Русской земле.Поэтому всемилостивый Бог хотел погубить и наказать безбожных сынов Измаила,куманов,чтобы отомстить за христианскую кровь, что и случилось с ними,беззаконными».Таким образом,несмотря на гибель многих русских князей и воинов от рук монголо-татар в битве на Калке(«одних киевлян в этой битве погибло десять тысяч»),летописец,в конечном счёте,радуется приходу татар,так как они уничтожили давних извечных врагов Руси– половцев.Вряд ли это надуманные слова,вставленные в летопись позднейшим переписчиком.Скорее всего, они– отражение непосредственного впечатления.Божьим промыслом половцы были истр-еблены руками татар,которые невесть откуда пришли и,совершив своё дело,также невесть куда исчезли.А то,что разорили при этом часть Руси– в конце концов,кня-зья сами виноваты,что решили выступить на помощь безбожным половцам.Лучше бы остались на месте и не мешали одним варварам истреблять других варваров– такой мотив явно проглядывает из строк летописи.Не исключено,что из этих же настроений родилась и легенда о том,как русские князья умертвили монгольских послов,когда в этом не было никакой необходимости– надо же было объяснить,чем князья настолько прогневали Бога,что поголовно погибли в битве с монголами.Тверская летопись,опи-сав битву на Калке и последующее разорение Южной Руси,заключает:«Татары же пове-рнули назад от реки Днепра,и мы не знаем,откуда они пришли и куда исчезли.Один только Бог знает,откуда привёл их за наши грехи,и за похвальбу и высокомерие ве-ликого князя Мстислава Романовича».Итак,нашествие монголов в 1223 г.было воспр-инято на Руси как Божья кара и отмщение,прежде всего,половцам за Русь.Что это нашествие также больно задело и саму Русь,было приписано попытке князей вмеша-ться в этот промысел Божий.Русские не ждали,не гадали,что целью монголов может стать сама Русь.Они даже не представляли,что это за народ.Фатализм.В Тверской летописи под 1236 годом, перед рассказом о нашествии Батыя на Волжскую Болгарию и Русь, есть сентенция о том, что не образумились русские люди после битвы на Калке:«Стало известно в восточных странах среди потомков Измаила…,что Бог смирил Русскую землю нашествием безбожных иноплеменников,таурмен.Распространились слухи о поражении русских князей при Калке,и стало известно о гибели 72 богатырей,и о междоусобных войнах в Русской земле,и о голоде,и о великом море,и об оскудении русских войск,и о ссорах между братьями– обо всех этих бедах Русской земли».Эта сентенция явно вставлена не современником событий,а позднейшим переписчиком,уже знавшим их печальный итог.Как пишет Иловайский,«только впоследствии,когда татары наложили своё тяжёлое ярмо,наши старинные книжники более оценили несчастное Кал-кское побоище и начали украшать его некоторыми сказаниями,например,о гибели сем-идесяти русских богатырей».Тем не менее,не следует думать,будто русским совсем ничего не было известно о передвижениях и приготовлениях в глубине Азии.Тот же Карамзин отмечает,что ещё в 1229 г.«какие-то саксины…,от берегов Яика гонимые татарами или моголами,прибежали в [Волжскую] Болгарию с известием о нашествии сих грозных завоевателей».А русские купцы регулярно приезжали торговать в Бул-гар.Летописи полны известий о тревожных знамениях в те годы.Так,в 1230 г.случ-илось сильное землетрясение на Русской равнине,в следующем году разыгрался голод и мор.Словом,общее настроение на Руси было тревожное.Но никто не знал,что предп-ринять.Учитывая средневековый фатализм,все считали,что надвигающуюся кару Божью можно отодвинуть только молитвой.Никто из князей не думал вносить изменения в сложившийся политический порядок– поступаться своей независимостью ради отраже-ния непонятной угрозы.Да и не было на Руси достаточно авторитетного лица,вокруг которого все могли бы сплотиться.Жизнь между битвой на Калке и Батыевым нашеств-ием шла привычным ритмом.Впрочем,монголы,несмотря на завоевание ими в 1236 г. Волжской Болгарии,сумели достичь тактической внезапности при вторжении на Русь. Но это уже другая история."
  (ст."Казаки-флибустьеры: что творили пираты Чёрного моря",Кириллица,2024)
"Образ лихих пиратов,бороздящих просторы Карибского моря на своих парусниках под "Веселым Роджером",прочно укоренился в нашем сознании.Однако история пиратства не ограничивается Карибским бассейном.В водах Черного моря действовали свои "дж-ентльмены удачи"- казаки-флибустьеры,чей образ и методы разительно отличались от канонических пиратов.О происхождении казачьей вольницы до сих пор ведутся споры. Одни историки полагают,что это были беглые каторжане из Московского государства, другие- выходцы из Галиции и Крыма.Не исключено,что казаки- потомки хазар.Как бы то ни было,в днепровских и донских степях возникли поселения людей,называвших себя казаками.Первые упоминания о них датируются 1444 г.Жизнь казаков была полна опасностей.Постоянные набеги турок и татар требовали от них не только умения пахать землю и скотоводить,но и навыков воинской доблести.Некоторых манила ром-антика авантюр,и они пускались в набеги,атакуя прибрежные города и села,а также торговые суда."Чайки"- гроза Черного моря.В отличие от европейских пиратов, предпочитавших одиночные рейды на крупных кораблях,казаки действовали сообща, создавая флотилии из десятков,а то и сотен лодок.Их излюбленным плавсредством были "чайки"- узкие и маневренные лодки, идеально приспособленные для каботаж-ного и речного плавания.Низкие борта "чаек" не становились препятствием для каз-аков- в случае необходимости они переносили лодки по суше,преодолевая даже днеп-ровские пороги.Тактика и добыча.Набеги казаков отличались дерзостью и внезапн-остью.Под покровом ночи они атаковали прибрежные крепости,используя не только сабли,но и мушкеты,а также самодельные пушки.Отчаянные сорвиголовы не гнушались работорговли,забирая в плен мусульман.Знаменитые походы.С конца XVI до начала XVII в.казаки совершили около 25 набегов.В 1557 г.они успешно атаковали Констан-тинополь,Синоп и Трабзунд,освободив из плена множество славян.В 1606 г.под их натиском пали Варна,Килия и Белгород.Царьград(нынешний Стамбул)казаки захваты-вали несколько раз.Их отвага и воинская доблесть снискали им славу по всей Евро-пе.Неудивительно,что правители разных стран охотно нанимали казаков в качестве союзников.Закат пиратской эры.С середины XVII в.пиратские набеги казаков стали реже.Причиной этому стала освободительная война под предводительством гетмана Богдана Хмельницкого.Последний морской поход они совершили в 1690 г.,захватив турецкие суда с казной крымского хана.Наследие.Хотя пиратство в Черном море не ограничивалось казаками,именно они оставили наиболее значимый след в его истории .Ни один из самых известных пиратов не может сравниться с ними по количеству за-хваченных трофеев и славе,гремявшей по всей Европе."


Рецензии