А воз и ныне там

Друзья, коллеги по Прозе!

Сегодня пробовал дозвониться до одного из замов Гинцбурга Ховаева, который уполномочен вести переговоры с представителями прессы и общественных организаций, но он не ответил на звонок из общественного оперштаба по борьбе с ковидом Петербурга и не перезвонил.
Мне представилось необходимым уточнить у Ховаева по поводу вопросов, на которые до сих пор общественность не получила ответы. Прошло больше 4-х месяцев, а ответов от руководителя НИЦЭМ имени Гамалеи Гинцбурга до сих пор нет.

...

Уважаемый(ая) Обросков А.А.! Это официальный ответ по вашему обращению под номером 3000417 от 09.01.2024 0:00:00. Электронный адрес, с которого направляется ответ Минздрава России, не является официальным источником поступления обращений граждан в Министерство. При необходимости рекомендуем использовать Общественную интернет-приемную Минздрава России - https://minzdrav.gov.ru/reception/appeals/new

МИНИСТЕРСТВО
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Минздрав России)
Рахмановский пер., д. 3/25, стр. 1, 2, 3, 4,
Москва, ГСП-4, 127994
Тел.: (495) 628-44-53, факс: (495) 628-50-58

Оброскову А.А.
sad.sadlove@yandex.ru

Департамент организации экстренной медицинской помощи и управления рисками здоровью в связи с Вашим электронным письмом, поступившим в Минздрав России (вх. № 3000417), сообщает следующее.
Полномочия Минздрава России установлены Положением о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 № 608 Согласно пункту 6.6 указанного Положения Минздрав России в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности вправе давать юридическим и физическим лицам разъяснения по
вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности, в части оказания государственных услуг и управления государственным имуществом.
Рассмотрение обращений граждан в Минздраве России осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», «Инструкцией об организации рассмотрения обращений граждан в Министерстве здравоохранения Российской Федерации», утвержденной приказом Минздрава России от 28.07.2015 № 493н.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
Исходя из буквального толкования вышеуказанной нормы закона
государственные органы, органы местного самоуправления, их должностные лица представляют гражданину информацию, напрямую
связанную с защитой и реализацией его личных прав и законных интересов.
В тексте Вашего письма не приведены доводы, обосновывающие связь
необходимости получения запрашиваемых Вами сведений с реализацией или защитой Ваших гражданских прав, свобод и законных интересов.

Одновременно сообщается, что граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников (часть 1 статьи 8 указанного Федерального закона).

Ранее (письмо от 22.05.2023 № 30-4/3040043-4656) Вы были проинформированы о том, что ФГБУ «НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи» не имеет совместных проектов с компанией AstraZeneca, и, соответственно, не имеет отношения к препаратам этой компании.
В целях дополнительного информирования сообщается следующее.
Федеральный закон от 17.09.1998 № 157-ФЗ (ред. от 25.12.2023) «Об
иммунопрофилактике инфекционных болезней» (далее – Федеральный закон № 157-ФЗ) устанавливает правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней, осуществляемой в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации.

На основании пункта 1 статьи 5 Федерального закона № 157-ФЗ граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право принимать самостоятельное решение о вакцинации или отказе от нее.

При этом, согласно пункту 2 указанной статьи отсутствие профилактических прививок влечет: запрет для граждан на выезд в страны, пребывание в которых в соответствии с международными
медико-санитарными правилами либо международными договорами
Российской Федерации требует конкретных профилактических прививок; временный отказ в приеме граждан в образовательные организации и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых
инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий; отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.
Согласно пункту 4 статьи 11 Федерального закона № 157-ФЗ профилактические прививки проводятся в соответствии с требованиями санитарных правил и в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере здравоохранения.
В целях реализации полномочий, установленных статьями 9 и 10 Федерального закона № 157-ФЗ, Минздравом России издан приказ от 06.12.2021 № 1122н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям и порядка проведения
профилактических прививок». Указанными календарями прививок определены категории и возраст граждан, подлежащих обязательной вакцинации.
Национальный календарь профилактических прививок предусматривает
вакцинацию против 12 инфекций, календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям – против 24.
Вакцинация против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS- CoV-2 (COVID-19), включена в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям.
Пунктом 2 статьи 10 Федерального закона № 157-ФЗ установлено: решения о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают Главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации (таким образом, прививка становится
обязательной в случае издания соответствующего Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
и/или главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации – в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 24.07.2023) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также
постановлений, предписаний осуществляющих федеральный
государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В области иммунопрофилактики государство гарантирует использование для осуществления иммунопрофилактики эффективных
иммунобиологических лекарственных препаратов; государственный контроль качества, эффективности и безопасности иммунобиологических лекарственных
препаратов для иммунопрофилактики; поддержку научных исследований в области разработки новых иммунобиологических лекарственных препаратов для иммунопрофилактики; обеспечение
современного уровня производства иммунобиологических
лекарственных препаратов для иммунопрофилактики; государственную поддержку отечественных производителей иммунобиологических лекарственных препаратов для иммунопрофилактики; включение
в федеральные государственные образовательные стандарты подготовки медицинских работников вопросов иммунопрофилактики.
Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ (ред. от 30.01.2024) «Об обращении лекарственных средств» (далее – Федеральный закон № 61) регулирует отношения, возникающие в связи с обращением – разработкой, доклиническими исследованиями, клиническими исследованиями, экспертизой, государственной регистрацией в
соответствии с настоящим Федеральным законом или регистрацией в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, со стандартизацией и с контролем качества, производством, изготовлением, хранением, перевозкой, ввозом в Российскую Федерацию, вывозом из Российской
Федерации, рекламой, отпуском, реализацией, передачей, применением, уничтожением лекарственных средств.
В соответствии с положениями Федерального закона № 61-ФЗ комплексная оценка эффективности и безопасности лекарственного
средства является обязательной процедурой на всех этапах разработки и введения в оборот лекарственного средства, в том числе на этапах доклинических исследований, клинических испытаний и при государственной регистрации лекарственного средства.
В Российской Федерации для вакцинации против COVID-19 зарегистрированы установленном порядке и разрешены к медицинскому применению девять вакцин для профилактики COVID-19 у взрослых (в том числе Конвасэл, разработанная ФМБА России) , одна для профилактики COVID-19 у подростков в возрасте от 12 до 17 лет (включительно), одна – для профилактики COVID-19 у детей 6-11 лет.
Учитывая, что отечественные вакцины для профилактики COVID-19 прошли в установленном порядке процедуру государственной регистрации, эффективность и безопасность их являются подтвержденными.
Внедрение обновленного антигенного варианта Спутник V потребовало
проведения дополнительных клинических исследований, они показали,
что повторное применение вакцин на основе аденовирусов является безопасным.
Эффективность вакцин зависит в первую очередь от циркулирующих вариантов вируса SARS-CoV-2. Вакцины, разработанные в ФГБУ «НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи» Минздрава России, рассчитаны на период защиты в течение двух лет. Как показал опыт, исходный вариант вакцины Спутник V, разработанный на основе антигена вируса варианта Ухань в 2020 г., эффективно защищал вакцинированных в отношении вариантов Ухань, Дельта и вплоть до появления в 2022 г. варианта Омикрон. После
появления варианта Омикрон, серологически отдаленного от вакцинного антигена, потребовалась смена антигенного состава. В настоящий момент в вакцине Спутник V используется антиген варианта Омикрон ХВВ.
Следует отметить, что в соответствии со статьями 6 и 15 Федерального закона № 157-ФЗ субъекты Российской Федерации (регионы)
иммунобиологические лекарственные препараты для иммунопрофилактики (вакцины, сыворотки, анатоксины и др.) для вакцинации против 24 инфекций, включенных в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, в том числе
против COVID-19, бешенства, клещевого вирусного энцефалита, менингококковой инфекции и др. самостоятельно, за счет средств каждого из 89 субъектов Российской Федерации.
По вопросу отсутствия на официальном сайте ФГБУ им. Н.Ф. Гамалеи» Минздрава России «материалов, пропагандирующих укрепление
иммунитета с помощью отказа от курения, отказа от употребления спиртного, бега на длинные дистанции, применения практик моржевания и лечебного кратковременного голодания по Полю Брэггу» сообщается, что пропагандирование укрепления иммунитета здоровым образом жизни не является предметом исследований ФГБУ «НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи» Минздрава России.
Основным содержанием деятельности является решение фундаментальных проблем в области эпидемиологии, медицинской и молекулярной микробиологии, инфекционной иммунологии. На официальном сайте учреждения размещается информация, связанная
с основной деятельностью ФГБУ «НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи» Минздрава России

Заместитель директора
Департамента
Н.Д. Пакскина

Исп.
Иванова О.В.

Электронное письмо поступило на почтовый адрес общественного штаба по борьбе с ковидом Петербурга 8 февраля 2024 года.

ПРЕДЫСТОРИЯ ВОПРОСА

9 января 2024 года по адресу электронной почты  press@minzdrav.gov.ru, указанному в разделе "Контакты для СМИ" на официальном сайте Минздрава РФ, автором этих строк было переслано следующее сообщение.

Здравствуйте!
В соответствии с информацией, опубликованной на официальном сайте ФГБУ «НИЦЭМ им.Н.Ф.Гамалеи», направляю вопросы интервью для согласования, адресованные директору ФГБУ «НИЦЭМ им.Н.Ф.Гамалеи» Гинцбургу А.Л.

Гинцбургу А.Л.

В свете подтверждения готовности ФГБУ «НИЦЭМ им.Н.Ф.Гамалеи» к активному взаимодействию со средствами массовой информации
ответьте представителям гражданского общества Петербурга и для проводимого автором этих строк журналистского расследования на следующие вопросы (возможен приезд спецкорреспондента медиагруппы в Москву для интервью, либо предоставьте ответы в письменной форме):

На какой временной интервал рассчитаны создаваемые НИЦЭМ имени Гамалеи новые вакцины от коронавируса?
Проводились ли научные испытания, чтобы точно выяснить воздействие на человеческий организм ЧАСТОГО применения вакцин от коронавируса?
Как объяснить тот факт, что на официальном сайте ФГБУ «НИЦЭМ им.Н.Ф.Гамалеи» не публикуются материалы, пропагандирующие укрепление иммунитета с помощью отказа от курения, отказа от потребления спиртного, бега на длинные дистанции, применения практик моржевания и лечебного кратковременного голодания по Полю Брэггу?
В РФ вакцинация проводится на добровольной основе, как Вы можете это прокомментировать?
Как известно из публикаций в открытых источниках, в вакцинах англо-шведской фармкорпорации "АстраЗенека" содержится генетический материал шимпанзе, при этом на официальном сайте ФГБУ «НИЦЭМ им.Н.Ф.Гамалеи» не содержится информация о том, какого именно шимпанзе этот генетический материал?
В лабораторных испытаниях по получению так называемой "гибридной вакцины" из вакцин "АстраЗенека" и "Спутник V", которые проводились ФГБУ «НИЦЭМ им.Н.Ф.Гамалеи», вакцины англо-шведской фармкорпорации "АстраЗенека" содержали генетический материал какого именно шимпанзе, обыкновенного шимпанзе (Pan troglodytes) или карликового шимпанзе (Pan paniscus), или и того, и другого вида шимпанзе?
Какова вероятность возможного негативного влияния, которое может оказать генетический материал карликового шимпанзе бонобо при попадании в растущий организм российских подростков?
 
А.А. Обросков
Главный редактор газеты "Трезвый Петроград"
 
9 января 2024 года
Петербург

Письмо в пресс-службу Минздрава РФ

Финочке Инне Андреевне - заместителю директора Департамента международного сотрудничества
и связей с общественностью - начальнику отдела пресс-службы

Здравствуйте!

Общественным оперштабом по борьбе с ковидом Петербурга 8 февраля 2024 года было получено по электронной почте письмо от Департамента организации экстренной медицинской помощи и управления рисками здоровью. В письме данного Департамента содержится ряд утверждений о миссии журналистской работы и соблюдении прав человека в РФ, которые вызвали у автора этих строк дополнительные вопросы и были прокомментированы в соотвествующих публикациях в соцсетях и мессенджерах.

Следует ли считать данный ответ Департамента организации экстренной медицинской помощи и управления рисками здоровью официальным ОТКАЗОМ Минздрава РФ согласовать предоставленные вопросы Общественным оперштабом по борьбе с ковидом Петербурга для интервью с директором НИЦЭМ имени Гамалеи? И, если это так, то на основании каких нормативных документов Минздрава РФ именно данный Департамент уполномочен согласовывать интервью с директором НИЦЭМ имени Гамалеи?

Анатолий Обросков
Общественный оперштаб по борьбе с ковидом Петербурга
Главный редактор газеты "Трезвый Петроград"

Из телефонного разговора 9 февраля 2024 года с сотрудником пресс-службы Минздрава РФ была получена следующая информация: Гинцбург отказался от ответов на вопросы ("у спикера нет возможности"), ответ по телефону является официальным ответом Департамента по международному сотрудничеству и общественным связям.
У Гинцбурга спрашивали про посланные вопросы газетой "Трезвый Петроград", он был в курсе предложения дать интервью.
И теперь вопрос именно Гинцбургу.
Как соотнести заявленную на официальном сайте НИЦЭМ имени Гамалеи позицию открытости для СМИ и отказ от дачи интервью?

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО В БИОФАРМКОРПОРАЦИЮ
http://proza.ru/2023/07/01/823

ПЕРЕПИСКА С МИНЗДРАВОМ
http://proza.ru/2024/02/08/1573


Рецензии