Судьба спасённого дикого гуся подранка. Глава. 32

Глава. 32    Лесные истории от старого лиса.



Природа скрывает свои секреты за счёт присущей ей высоты, а не путём уловок.

Альберт Эйнштейн (14 марта 1879 — 18 апреля 1955) — швейцарский, немецкий и американский физик - теоретик и общественный деятель -гуманист.



В мае на высоком косогоре вблизи «Тёплого» ключа и барсучьих нор бурно зацвели сплошным ковром ландыши. Их белые, чистые цветы были удивительно похожи на крошечные фарфоровые колокольчики, так тонко пахнущие ! Эти цветы местные жители александровцы любили за красоту, неповторимость и тонкий аромат.

Растение предпочитало нейтральную глинисто  - песчаную почву, богатую листовым перегноем. Стояла замечательная пора - весна ещё не кончилась, а лето ещё не наступило. Ночами светила луна, сверкали звёзды. У густых кустов на Афанасьевом озере плясали, роились комары - пискуны. Они дружно скандировали хором тоненьких голосов.

Коростель - дергач рыжевато – серого окраса из семейства пастушковых, метался в густой траве на берегу водоёма, тревожно крича, словно кого – то разыскивая. В конце мая начале июне на суровой сибирской земле в Барановском углу зацветала белоснежным цветом черёмуха. Это очень весёлое деревце.

Оно всегда улыбается, а весною, когда душистые белые цветы сплошь его покрывают, словно смеётся. Любуясь цветущей черёмухой, любой человек невольно начинает улыбаться. Цветение этих деревьев означает, что суровая земля окончательно проснулась и потеплела, а красавица весна вошла в полную силу. Солнце, яркое, теплое, поднималось над горизонтом и быстро, растопив утреннюю прохладу.

Да, сибирская тайга умела хранить в своих непроходимых дебрях множество тайн и загадок. Многое ещё нам предстоит узнать и переосмыслить заново. Но вот готовы мы к этому или нет ? – очень большой вопрос…

Весеннее время, цветы, позеленевшая земля, пение птиц и вдохновенное дыхание природы настраивали животный мир на лад. У Двойного озера на опушку леса выбежал рыжий лис, присел отдохнуть под старой берёзой, согнутой в основании от времени дугой. Лужайка между Двойным и Пасечным озёрами напоминала огромную, уютно свернувшуюся кошку.

А все звуки, слившиеся в их ушах в одно мелодичное журчание, были её блаженным сонным мурлыканьем. Это утро выдалось тёплым и солнечным. Погода стояла отличная. Где - то высоко в небе проплывали стада белых облаков - барашков…

За редкими деревцами - тальником на солнышке блестела серебристая гладь лесного глубокого озера. Старый и мудрый лис внимательно озирался по сторонам и прислушивался к подозрительным шорохам и звукам. Вот вблизи его семенящей походкой  пробежал по земле расторопный рябчик и резво скрылся в молодом сосняке, а через некоторое время тихо засвистел. У самого края на бугре «Сосняка», на открытой поляне, беспечно бродили по кочкам и спокойно кормились краснобровые тетерева.

Толковый и «тёртый калач» лис прекрасно, знал, что не поймать ему осторожного рябчика и не подпустят близко к себе осмотрительные тетерева. Вот шевельнулась у гнилого пня сухая травинка, промелькнула в прошлогодней траве, скрылась с тонким писком в глубокой норке робкая, но прыткая лесная мышь.

Вскоре прилетел большой пёстрый дятел с ярко – красным подхвостьем и усевшись на ствол старой берёзы, стал методично долбить крепким клювом, выковыривая из под коры желанную пищу – белок личинки короедов. Насторожился старый лис. За свою многолетнюю жизнь многое он повидал и испытал.

Ему приходилось спасаться от свирепой разбойницы – росомахи и от грозных сухопутных корсаров – серых волков и от назойливых двуногих зверей под названием человек, от которых до сих пор в правом бедре лежал свинцовый гостинец – несколько дробин, выпущенных из огнестрельной палки – ружья. Сильное и выносливое тело лиса было испещрено глубокими шрамами и рубцами, это остались памятные знаки от собратьев – ухажёров за ласку и внимание самок в брачный сезон.

Два года назад он чудом вырвался из стальных челюстей – тисков охотничьего капкана в Барановском углу у привады - свиньи, правда, потеряв при этом на лапе два пальца, из – за чего при беге прихрамывал. Тогда он попал в капкан знатного охотника из Александровки Анатолия Толчиницина - закадычного друга Федотова Кузьмы, проживавшего в переулке населённого пункта с южной стороны.
 
Толчиницин преследовал добычу несколько километров искусно уходящей по густому ельнику к «Крутой» горке. Но когда увидел окровавленный капкан с двумя пальцами, внезапно ускользнувшей добычи, позднее сокрушался, делясь с другом Федотовым Кузьмой за рюмкой самогона, своим наболевшим негодованием и недовольством:
- Как же эта прохиндейка лиса меня обвела вокруг пальцев !
- Как вообще она смогла вырваться из надёжных челюстей капкана ?
Кузьма с улыбкой слушал своего друга.

- Не переживай Толя – успокаивал его преданный друг - Охота такое ремесло, сегодня пусто, а завтра густо ! В этом деле всё непредсказуемо. Идёшь охотиться на рябчика, а добудешь повелителя нашей суровой тайги – Мишку Топтыгина. Поставишь капкан на лисицу, а поймаешь разбойницу – рысь ! Тайга многому учит нашего брата. А тяжко часто бывает, потому как жизнь - штука трудная, даётся человеку единожды, и то мы её прожить хорошо не можем. То горе, то беда, то думки шальные мешают жить !
- Да - согласился Толя, - ты полностью прав Кузя.

Старый лис прекрасно слышал, как птичьими голосами наполнялся сосновый бор, как вблизи шуршали под корнями, тихо и тонко попискивая бойкие и шустрые мыши, как тихой и спокойной походкой у Пасечного озера пробирался по сухому валёжнику, выбравшись из зимнего логова, голодный ёж. Шелестела на шальном ветру сухая осока, качался высокий тростник.

Всё выше и выше поднималось утреннее солнце, пригревая землю. Вот в небольшой прозрачной лужице глухо заквакали лягушки. Вдруг рыжий лис услышал справа от себя шум крыльев - это с болота возле Двойного озера сорвался стрелою длинноногий и длинноносый баранчик – бекас с белым брюшком, быстро взмывая в весеннее небо.

Через некоторое время с высоты раздался далёкий дребезжащий звук, похожий на голос молодого барашка. Такой редкий и уникальный звук получался из – за вибрации перьев хвоста птицы. Перья при падении пернатого с большой высоты активно вибрировали под напором набегающего потока воздуха, которые и издавали дребезжащий звук, напоминающий блеяние барашка.   

Тут же неподалёку от лиса донёсся громкий и отчётливый голос:
- Тёк – Тёк ! Таку – Таку !
Так самочка бекаса, сидя на кочке в болоте, радостно отозвалась на призывный клич своего ухажёра. Это перелётная птица, на зимовку бекас улетает в Южную и Западную Европу, Южную Азию и Африку.



Продолжение следует …


Рецензии