Барченко

  "Оккультист и учёный Александр Барченко был штатным телепатом ОГПУ. Он в 1923 году организовал из своих единомышленников «Единое трудовое братство», куда помимо увлечённых оккультизмом деятелей культуры и науки вошёл глава спецотдела ОГПУ — Глеб Бокий.Чтобы обеспечить условия для плодотворной работы учёного, в 1924 году стараниями спецслужб была организована секретная лаборатория нейроэнергетики. В целях конспирации её обустроили в здании Московского энергетического института, где Барченко числился научным сотрудником, исследовавшим лекарственные растения.
В кабинетах этого центра проводились опыты по исследованию биоэлектрических явле-ний в жизни клетки и организма,а также разрабатывались интересные методики по выявлению личностей, предрасположенных к криптографическому делу.Сюда же приглаша-лись для обследования медиумы, знахари, гипнотизёры, ясновидцы и прочие индивиды, наделённые сверхъестественными способностями.Среди «постояльцев» секретной лабо-ратории несколько месяцев числился и лопырьский шаман Иван Данилов, умевший по фотографии определять, чем в данную минуту занимается изображённый на ней человек. Благодаря его экстраординарному таланту,Барченко вместе с Бокием стали обладате-лями компрометирующего материала на высших руководителей СССР.Как только об этом стало известно Сталину,судьба обоих была предрешена.Сначала арестовали Бокия,а затем и Барченко,которому по обвинению в организации контрреволюционной террорис-тической группировки и за шпионаж в пользу Англии,25 апреля 1938 г.был вынесен смертный приговор."(Кириллица,2024)

  (ст."NARADA: Открытие Третьего Глаза в Энергиях Вознесения",Родович,2024)
"Третий Глаз открывается только в Высоких Энергиях,когда Личность переступает энергетический порог бытового развития,а Духовный Интерес становится смыслом жизни человека,с чего и начинается его Вознесение в большую мерность 5 Измере-ния.Основа этого Измерения- Энергии,от которых зависит жизнь Вознесенца в нём. Именно под это и перестраивается его физическое тело,Чакровая Система и органы чувств,к которым добавляется истинное чувствование других людей и пространства вокруг Возносящегося.А это уже является катализатором к открытию Третьего Глаза, который не только зрит в глубины Прошлого/Будущего,но и улучшает зрительное вос-приятие окружающего пространства.Открытию Третьего Глаза способствует духовное развитие Возносящегося и его логическое мышление, ибо ему приходится постоянно работать с анализом поступающей к нему информации. Возносящийся переходит к следующему этапу своего развития только при усилении Связи со своей Душой, ибо интуитивное мышление основано на истинном чувствовании информационного потока. Это помогает ему раскрыть работу своего Третьего Глаза в глубинах Прошлого и Будущего, а она активируется только в Высоких Энергиях. Именно они позволяют ему приближать любой объект,на котором он сосредоточил своё Внимание,для его микрос-копического рассмотрения,если на то есть Желание Личности.Это и определяет мерн-ость 5 Измерения,основой которой являются энергетическая концепция живых и не живых объектов.Когда Личность усиливает свои Энергии до 5 Измерения закрепляясь в нём на физическом уровне, это провоцирует её энергетическое слияние с Душой до их полного единения в Высшее Я. В подобные моменты работа Третьего Глаз начинает усиливаться по мере углубления Процессов физического Вознесения.Чем дальше про-двигается Возносящийся в своём духовном развитии и в физических Процессах своего Вознесения, тем чаще он начинает пользоваться шестым чувством и Третьим Глазом. Но основная его Работа полностью зависит от энергетической концентрации Чакровой Системы Возносящегося и его истинного желания увидеть что-то не только внутрен-ним зрением вне времени и преград,но и физическим без ограничений в расстоянии.
Открытие Третьего Глаза это не только эволюция зрения, ещё и обоюдная работа Личности и Души,где первая желает,а вторая визуализирует то,на чём сосредоточил своё Внимание человек.С помощью Третьего Глаза можно физически смотреть за гори-зонт не замечая препятствий и расстояния, а также смотреть сквозь пространство-время, если Возносящийся сосредоточил на чём-то свой Взгляд заинтересовавшись объектом,а будь это близкое или далёкое пространство,уже не важно.Поле деятель-ности Третьего Глаза не ограничивается только визуальным пространством вокруг Возносящегося, которое он видит или нет своим физическим зрением. У Третьего Глаза весьма широкая сфера деятельности, которая не ограничивается ничем, кроме концентрации внутренних Энергий и вибрационной частоты окружающего пространства.
Третий глаз - это физический орган, который зарождается в Шишковидной Железе, поэтому разовый доступ к нему Возносящийся получает только при тесной Связи с Душой, а постоянный - после образования Высшего Я. Именно к эпифизу подключены зрительные каналы с глаз, отчего зависит сила зрения человека. Человек видит только то, что он хочет увидеть, а в сочетании с внутренними Энергиями тела и Силой Личности он может видеть за пределы обычного визуального контакта окружающего его пространства. С началом планетарного вознесения Энергии Души и Личности начали усиливаться за счёт вспышечной активности солнца и духовного развития человека. Благодаря этому увеличивается энергетическая сила Тела, а значит начинает открываться и Третий Глаз, который идёт в паре с шестым чувством. Это позволяет Возносящемуся чувствовать людей и пространство вокруг себя.При активном истинном чувствовании открытый Третий Глаз может помочь Воз-носящемуся увидеть окружающее его пространство и людей в нём в их истинном свете .Но если его физические глаза будут закрыты,то Сила Третьего Глаза проЯвится в более качественном восприятии окружающего пространства.Вне визуального восприя-тия Третий Глаз работает, как зрительный локатор, основанный на энергетическом излучении объектов не в режиме *реального* времени, а с учётом предвидения ближайшего будущего. Ведь Душа воспринимает энергетические потоки вокруг себя с учётом их движения и намерения источника их излучения, что и принимает Третий Глаз передавая Информацию Личности с учётом будущего реагирования Возносящегося. Но такая работа Третьего Глаза возможна только на полном Доверии между Душой и Личностью, а также на большом коэффициенте Высоких Энергий в головных каналах, если к ним уже подключилась Восьмая Чакра Вознесения заземлённая в темени Возно-сящегося и подсоединившаяся ко всей его Чакровой Системе через чакры Эфирного Канала позвоночника.Если шестое чувство основано на истинном чувствовании людей и окружающего пространства, то Третий Глаз работает, как в глубинах Прошлого / Будущего, так и по настоящему моменту времени вне преград и расстояния. Именно он позволяет Вознесенцу Зрить в глубину того, что ему захотелось Увидеть Вдали Прошлого / Будущего или рядом в пределах окружающего пространства. Третий Глаз активно работает только в Энергиях 5 Измерения и выше него, где энергетическое слияние Души и Личности в единое Высшее Я является катализатором к его актив-ности, ибо Возносящийся проЯвил доверие к своей Душе и к её Подсказкам,когда в нём развивалось шестое чувство основанное на интуиции и Правильности того,что нужно сделать по факту Здесь и Сейчас."(Нарада Ринпоче,октябрь 2018 г.)

  (ст."Обычные люди после смерти 2.часть.Астральный мир",Конфигуратор Сознания, 2024) "Обычные люди - это самый многочисленный класс, из всех существующих на земле.Их жизнь в материальном мире или на астральном плане совершенно разнооб-разна, как по качеству, так и по количеству прожитых лет. Особенно эти различия характерны для астрального мира, поскольку некоторые проводят там несколько дней или даже часов, другие могут задержаться на годы, столетия и больше.. Зависит этот прежде всего от кармического груза, который собрал человек в течение всех прошедших рождений в материальном мире.Умерший,чьё кармическое наследие оказа-лось не очень отягощающим, в качестве первого шага этого процесса освобождается от физического тела, и почти сразу после этого - эфирное тело. Он пока остается в астральном теле, теле желаний , но в нем осталось немного энергии низших страстей , а потому на этом плане он будет обладать неясным, сонным сознанием, полусознательным существованием, пока окончательно не погрузится в сон,в течение которого его высшие начала окончательно освободятся от астральной оболочки и перейдут в полный блаженством - небесный мир.Средний человек до своей смерти еще не совсем освободился от всех низших желаний и чтоб порожденным им силам истощ-иться и тем отпустить его "Я",потребуется гораздо более долгий период.Его сущес-твование будет более,менее сознательным на разных подпланах астрального мира. иПосле смерти, каждый на своем пути в небесный мир должен пройти через все этапы астрального плана. Как на физическом плане человек имеет материальное тело, так на астральном плане он имеет астральное тело. Это тело не имеет тех свойств, что физическое,но в свою очередь состоит их частиц астрального плана.Вместе с астр-альным телом человек получает астральную сущность , которые приспособлены к существованию в астральном мире. Человеку придется оставаться на этом низшем подплане, пока он не освободит из материи столько своего высшего"я", сколько возможно, а затем сможет освободиться и от низшего тела. Когда астральное тело начнет распадаться его притяжение к низшему плану будет уменьшаться, У него как бы снижается удельный вес,что позволит перемещаться из плотных слоев ближе к не-бесному миру.Но , если душа умершего не обременена тяжелым грузом кармы , то результатом станет практически мгновенный переход через все низкие подпланы и сознание возвращается лишь в небесном мире.Единственные из умерших, кто обычно после смерти пробуждается к сознанию на низшем уровне астрального плана- это те кто не изжил еще грубые,скотские желания.Они остаются там на период,пропорцион-альный силе их желаний.Но им приходится испытать тяжкие страдания,так как ввиду отсутствия физического тела они не могут удовлетворить ни одну из своих страс-тей.Необходимо пояснить, что с этими планами и подпланами , никоим образом не стоит связывать идею пространства.."
  (ст."Куда уходят Души когда покидают тело",Конфигуратор Сознания,2024)
"Еt Livre des Espirits" , 1856 (*Книга Духа* Аллан КАРДЕК ), книга написанная по утверждению автора при непосредственном участии Духа.Дух отвечает на вопросы медиума.Записано по велению и диктовку высших духов.С цель открыть правду на не-которые вопросы бытия Верно ли, что все Души или невоплощенный Духи, находятся в свободном,блуждающем состоянии?- Да,но только те,которые должны перевоплотиться опять,как Души,чистые же Духи,достигшие уже совершенства,не могут быть названы блуждающими,их состояние уже окончательно определено в Небесном мире.По внутрен-ним своим качествам Духи относятся к различным разрядам или степеням,которые они проходят последовательно по мере своего очищения.По состоянию же своему они мо-гут быть воплощенные,то есть соединенные с телом. Блуждающие или освободившиеся от материального тела и ожидающие нового воплощения,чтобы улучшиться,чистые Духи ,то есть совершенные и не нуждающиеся уже в воплощении.Каким образом просвеща-ются Духи?- Они изучают все когда либо с ними случившееся,И теперь ищут средство превзойти это.Сохраняют ли Духи те страсти,которые были в них,как в человеке? - Высшие Духи,расставаясь с телом,оставляют дурные склонности и сохраняют только склонность к добру,у низших же Духов многие страсти остаются,иначе они стали бы высшими..Почему Духи, оставляя Землю, не оставляют на ней всех своих низких страстей, видя бурные последствия их? - Есть на Земле много людей чрезвычайно завистливых, думаешь ли ты, что как только они оставят этот мир, то освободятся от этого недостатка? После смерти тех, в особенности, которые были преданы сильным страстям,остается некоторого рода атмосфера,окружающая их и сохраняющая все эти дурные склонности,потому что Дух не вполне освобожден еще,по временам только,бывает видима истина,как бы для указания пути добра.Улучшится ли Дух вовремя своего блуждающего состояния? - Он может значительно улучшиться,что зависит всегда от его воли и желания, но только во время телесного существования может он приложить к делу новые идеи, им приобретенные.Счастливы или нет, эти блуждающие Духи? - Они конечно могут еще страдать от страстей обуревавших из в земном воплощении, если Дух еще невысокого развития, он может быть и несчастлив. Все зависит от степени отделенности Духа от материальности, захватившей их в воплощении. В блуждающем состоянии Дух понимает, что ему не хватает для полной освобожденности от земных привязанностей и страданий. Но не всегда ему дают возможность перевоплотиться по его желанию, он должен понести наказание."Еt Livre des Espirits",1856(*Книга Духа* Аллан КАРДЕК),книга написанная по утвержд-ению автора при непосредственном участии Духа."
  (ст."Единая высшая Воля,которая руководит миром. К кому обращаться за помощью. Кто защищает нас в каждую секунду",Конфигуратор Сознания,2024) "Все известные миру великие религии признают существование,Высшего Разума,который присутствует и влияет нас,а также управляет всеми мирами.Также все религии признают и послан-ников Бога к человеку- Ангелов,Архангелов,и определяют их функции.Для людей, особенно быть может, важно понять, как обширно поле их деятельности и как их функции обнимают все в мире. В современном мире , люди религиозны только на словах и не сознают того действия, какое невидимый мир оказывает на них и их сознание. Человек может признавать ангелов и архангелов, но жить так , будто их и нет вовсе. Но есть вероятность того, что эти небесные создания гораздо ближе к человеку,чем то,что о них думает.Есть вероятность даже,что к каждому человеку приставлен особый ангел- хранитель,который ведет человека от колыбели до могилы ,старается помочь ему в минуты опасности,подать мысленный совет,хранить его от гибели,отклонять от него все угрозы,и всякое грозящее ему зло.Ангел хранитель приходит на помощь человеку в жизни и на пороге смерти провожает его в потусто-ронний мир,пока не передаст его Богу.Мир человека.во многом разорвал свою связь с этим миром ангелов,утерял очень многое,что было ценным вместе с верой в деяния ангельские.Человек имеет смутное представление об Ангелах, лишь как о неких посланниках Божьих и в тоже время не имеют никакого определенного понятия о той роли , какую они играют в существовании человека.Люди не обращаются напрямую к Ангелам, не возносят им молитв и не считают своими помощниками, высшим Разумом , которые стоят выше их и всегда готовы придти на помощь. В жизни люди почти не обращаются к ангелам,потому что не сознают реальности их присутствия.И это каже-тся большой потерей.Идея о высшем умаляется и очеловечивается.когда забывают о небесных посредниках и обращаются непосредственно к Высшему,во всех даже самых мелких случаях.Конечно признавая действия Ангелов и Дэвов,человек не должен тер-ять из виду Единство Высшего Божества.Никто не игнорирует Бога,из за признания присутствия Ангелов и других существ Небесного мира.Мы не затемняем свою веру в Единого,когда признаем исполнителей Его Воли.Все Ангелы не имеют физического по-крова или проводника.Проводником им служит тело того плана,на котором обыкновен-но проявляется их деятельность.Это объясняет то,почему один и тот же Ангел пред-стает в разных обличиях.уществует единая Высшая воля, которая руководит миром, и Воля эта неуклонно следит за прогрессом имея ввиду цель для всего мира.Неизмен-ная и непреклонная Воля эта правит всем миром без колебаний и ее ничто не может отвлечь. Весь мир идет по пути , который она для него определила. Никто не может свернуть с этого пути. Но в материальном мире, с появлением в нем человека, где каждый имеет в себе божественную частичку,но считающего себя отдельной личнос-тью,Единая Воля,по мере развития этого человека развивается,как воля отдельного человека, которые не признают своего начала в Боге и пытаются идти каждая своим путем.И поэтому мы видим весь беспорядок творящийся в мире, где каждый пытается идти своей , ведомой только ему, дорогой, двигаясь , как он считает, единственно правильным путем.И только в человеческом мире и нигде больше в природе,мы видим разлад вместо гармонии,раздор вместо мира,борьбу вместо покоя.Минеральный мир, мир растений и животных подчиняется силе Закона,.Но как только появляется человек его отдельные "воли" вызывают разногласия и здесь,Но несомненно когда то разногласия исчезнут,эволюция в сознании человека изменит и его представления о Единой Воле,которой он также подчинен из чего все же,в конце концов получится нечто более высокое и прекрасное."
  (ст."Важнейшие тайные символы.Символы вечной жизни",Конфигуратор Сознания, 2024) "Кадуцей.Среди символических фигур известных с глубокой древности,особое знание имеет- кадуцей(посох вестника)Часто его называют жезлом Гермеса,древнего Бога мудрости.Кадуцей- волшебная палочка,с двумя крыльями,которую обвивают две змеи.Извивающиеся тела змей переплетены таким образом,что образуют две окружно-сти вокруг жезла,символизируя слияние двух полярностей,добра и зла,правого и левого,света и тьмы,что соответствует природе сотворенного мира.Жезл- древняя эмблема сверхъестественной силы,символ превращения Метафизически Кадуцей изображает падение первичной, изначальной материи в грубую земную материю, единую Реальность, которая становится иллюзией. Также что переплетающиеся змеи являются олицетворением мудрости. Крылья Кадуцея - напоминание, что мудрость 2х змей представляет собой небесное происхождение. они символизируют способность пересекать любые границы,воздушность,стержень- власть.Две змеи- болезнь и исцел-ение.Крылатый диск- Диск восходящего Солнца,- символ обновления жизни,жизни пос-ле смерти,воскресенье.Диск- многоплановый символ.В буддизме он- символ творения, центр Пустоты.У китайцев он- символ Неба,божество и небесное совершенство.Кры-латый диск трактуется,как сила Небес,божество,преображение,бессмертие.Свет и си-ла света.Колесо.Один из главных символов космической движущей силы,которая упра-вляет планетами и звездами.А также непрерывности изменения и повторения.Колесо - символ солнечной энергии,вселенское правление,жизненный цикл,перерождение и об-новление.Благородство,изменчивость и изменения в материальном мире.Также и сам материальный мир.Предел материального мира.Космический центр силы.В индуизме колесо- олицетворяет бесконечное,совершенное завершение.Колесо- время,судьба. Колесо Сансары- рождения и смерть,круг перерождений.В буддизме- космос также колесо Сансары,симметрию и совершенство Дхармы,судьбу.Символ- лотос.Удивительное почитание лотоса в различных культурах объясняется,как его красотой,так и анало-гией между ним и идеализированного источника физической жизни.Он- источник кос-мической жизни и богов создавших мир.Символ прошлого,настоящего и будущего.Сим-вол духовного роста способности души к достижению совершенства.Символ лотоса неотъемлемая часть культуры Древнего Египта,Индии,Китая,Я понии.В индуизме счи-тается,что из лотоса был рожден Брахма- Творец Вселенной.Он символ Вселенной. Высшая форма или аспект земного,созидающая сила вечной сущности,вечной жизни. сверхчеловеческого начала.."
  (ст."Сознание не зависит от существования материи",Конфигуратор Сознания,2024) "Представляется вполне вероятным,что сознание и самосознание в значительной сте-пени независимы от грубой материи тела и мозга и продолжат свое существование после момента физической кончины При таком подходе сознание выступает ведущей характеристики существования. предшествующей материи и главенствующей над ней, а не являющейся продуктом физиологических процессов, происходящих в мозгу.Эта аль-тернатива испытана способом столь же сложным,четким и доказательным,как и восп-риятие реальности в обычном состоянии сознания.Память о том,что сознание возро-дилось незатронутым из того,что представлялось окончательным уничтожением,образ-ует мощный эмоциональный и обучающий блок,способствующий пониманию процесса дей-ствительной смерти.это подводит к мысли,что Время является относительной и про-извольной концепцией.которая может быть превзойдена..В данной концепции исчезает привычное восприятие смерти,как конца всего.как крайней формы катастрофы.Отныне смерть воспринимается,как движение в сфере сознания,переход на другой уровень или в иную форму жизни.Люди могут столкнуться с вероятностью того, что они уже жили множество раз до нынешнего воплощения и что их карма потребует нового во-площения в будущем.Порой обе возможности сливаются в одно сложное многомерное переживание и человек оказывается в состоянии увидеть развитие собственной кар-мической монады в гораздо более широких рамках циклов смертей и перерождений.
Вне зависимости от того. какую конкретную форму примут подобные проникновения в природу перевоплощений и кармы,они судя по всему,оказывают глубокое воздействие на умирающего..И как правило,имеют следствием не столько возникновение твердого убеждения в существовании закона кармы и перевоплощения,сколько допущение о воз-можности такого положения вещей,как вполне вероятной альтернативе пессимисти-ческим концепциям Запада.Но даже и на Западе существуют различные известные авт-обиографические воспоминания,лиц соприкасавшихся со смертью или пережившие ее.. В различных культурах концепция загробного существования имеет множество конк-ретных форм.Но лежащая в ее основе фундаментальная идея остается одной и той же, смерть не является абсолютным концом человеческого существования,а жизнь или со-знание в том или ином виде будет продолжать существовать после физической кон-чины тела.Иногда образ потустороннего мира носит вполне конкретный,реальный хар-актер,не слишком отличающийся от земного.Чаще однако,запредельные области обла-дают особыми чертами,не характерными для всего известного на земле.Вне зависим-ости от степени знакомства с реалиями той сферы,куда попадает душа,ее путь в за-гробный мир,часто рассматривается,как сложный процесс перехода и метаморфоз- че-рез многие уровни."
  (ст."Смерть как переход в другие реальности.часть 1",Конфигуратор Сознания, 2024) "В космологии,мифологии,религии цивилизаций Древнего мира и туземных наро-дов,а также в их духовной жизни,ритуалах и обрядах содержится ясное представл-ение,что смерть не является абсолютным и необратимым концом всего..Сознание, жизнь или существование длится в некоторой форме и после исчезновения биологич-еской оболочки.Вариацией на тему продолжения существования после смерти является широко распространенное представление о перевоплощении.Помимо признания бестеле-сного существования после смерти отдельного человека оно содержит также идею о возвращении к материальному существованию в новом теле. В индуизме, буддизме, джайнизме это представление связано с законом кармы, согласно которому качество последующих воплощений напрямую связано с балансом заслуг и прегрешений из пред-шествующих жизней.Практически во всех древних мифах душа умершего переживает сложные приключения сознания. Посмертное путешествие души иногда описывается то как перемещение среди фантастических пейзажей, мало напоминающие земные, то как встречи с мифическими существами, как движение через череду необычных состояний сознания.В некоторых культурах душа достигает временного пристанища в Запредель-ном- наподобие Чистилища,а в других навечно поселяется там- на небесах,в аду,в раю.В этих культурах не существует ни малейшего сомнения в существовании иных невидимых духовных областей,таких как астральные сферы и мир предков.Таким обра-зом в доиндустриальных обществах,казалось,признавалось,что смерть является не последним поражением и всеобщим концом,а важным переходом.Опыт связанный со сме-ртью рассматривался,как посещение важных измерений действительности,которые зас-луживали переживания,изучения и тщательного "картографирования".Умирающим были хорошо знакомы подобные карты их собственной культуры,будь то шаманские предст-авления потустороннего пейзажа или подробнейшие описания восточных духовных сис-тем,скажем в Тибетской книге мертвых,Бардо Тхёдол.Этот важнейший буддийский те-кст заслуживает особого внимания,так как представляет собой интересный контрап-ункт к исключительно прагматичному акценту на вечной жизни и отрицания смерти, характерному для западной цивилизации.Момент смерти там описывается,как уника-льная возможность для духовного освобождения от циклов смерти и рождений,а в случае,если освобождение еще не может быть достигнуто - как период,определяющий наше следующее воплощение.В этом контексте становится возможным рассматривать промежуточные состояния между жизненными воплощениями(бардо),как более существ-енные по сравнению с существованием во плоти.Для подготовки к таким переживаниям требуется систематическая подготовка на протяжении всей жизни.Еще одним харак-терным аспектом древних культур , окрашивающим переживание процесса умирания, является отношение к смерти, как к неотъемлемой части жизни, умирая человек был воспитан и вооружен системой духовных и философских представлений,простирающих-ся за момент смерти и подготовлен на практике к этому моменту.В некоторых куль-турах устная традиция повествовала об устройстве тех областей,которые душам уми-рающих предстояло пересечь,письменные источники служили также руководством в предстоящем странствии.Сравнительное изучение концепции потусторонней жизни и загробного пути души выявляет поразительные совпадения между культурами и этнич-ескими группами,географически и исторически разделенными.Повторение определенных мотивов весьма примечательно.Идея существования конечного приюта для всех праве-дных по ту сторону жизни- в раю или на небесах- возникает во многих вариациях."

  (ст."Важные вопросы и ответы.О жизни после смерти",Конфигуратор Сознания,2024) "Будда учил- "Если хочешь знать правду о жизни и смерти,то постоянно должен раз-мышлять над единственным непреложным законом Вселенной: Все меняется и все непо-стоянно."Смерть поможет тебе увидеть в каком царстве иллюзий ты существуешь,это - Сансара,океан невыносимого страдания.Существует один и только один путь,кото-рый позволит выйти из непрерывного круга рождений и смерти,и ведет к освобожде-нию. Все твои страдания и боль, откроют твое сердце для истины, которую я покажу тебе".Люди приходят и уходят,работают и отдыхают,молятся и нет,ведут разные раз-говоры,но никогда не говорят о смерти.У них пока все прекрасно и хорошо.Но когда смерть пришла к ним,к их родителям,друзьям,и внезапно застает всех неподготовл-енными,какие трагедии,бури страстей сокрушают их,какие рыдания,какая боль и яро-сть,какое отчаяние.Не существует ни одного места на Земле,где мы могли бы укры-ться от смерти- даже если мы накрепко постарались забыть о ней,нам не спрятать-ся.Было бы сумасшествием думать,что в этом кто то мог преуспеть.Чтобы лишить см-ерть ее огромного преимущества перед нами,надо применить подход совершенно прот-ивоположный тому,что принят в обществе.Надо лишить смерть ее тайны,ее необычно-сти,надо чаще думать,говорить,вспоминать о ней,надо привыкнуть к мысли о важнос-ти и необходимости смерти на нашем пути эволюции.Мы никогда не узнаем,где каждый раз смерть будет нас поджидать в этой или другой жизнях,так что лучше знать о ней всегда и все,что сможем узнать.Практиковать взаимоотношения со смертью- зна-чит практиковать свободу от страха,ненависти,неизвестности.Человек который позн-акомился со смертью еще при жизни,который знает,что такое умирать,способен упра-влять не только процессом умирания,но и последующим процессом нового возрожде-ния.Умирая мы все оставим позади и в первую очередь физическое тело,и физический ум, о сохраним свое истинное Сознание,поэтому концентрация на этой,и только этой жизни- великий обман,являющийся источником современного мирового,унылого,и дест-руктивного материализма."
  (ст."Карпатские русины.Почему их считают истинными предками русского народа?", Кириллица,2024) "Русины– народ,который в СССР и современной России рассматривают как этнографическую группу украинцев.В европейской историографии их называют по-разному: рутенами,угрорусами,карпатороссами.Но сам себя этот карпатский народ именует русскими и происхождение свое исчисляет от древних русичей или восточных славян,давших начало и русским,и украинцам,и белорусам…О происхождении русинов.
Одним из первых идеологов национального возрождения народа Карпатской Руси стал священник и писатель Александр Духнович.В своем труде «Истинная история карпат-ороссов» он еще в середине позапрошлого века высказал предположение,что именно карпатские русины и есть тот самый древнерусский этнос,от которого произошли три восточнославянских современных народа: русские,украинцы и белорусы.При этом ав-тор опирался и на древнегреческие источники,и на разнообразные славянские летоп-иси раннего Средневековья,а также указывал на схожесть древнерусского языка с современным(для него)языком русинов.К сожалению, Духнович был энтузиастом, но не был профессиональным историком, а потому к его трудам историческое сообщество отнеслось с недостаточным вниманием.Но спустя полвека аналогичную версию выска-зывал уже Василий Ключевский,в научном авторитете которого сомнений быть не мог-ло.В своем «Курсе русской истории» он пишет:«Карпаты были общеславянским гнездом ,из которого впоследствии славяне разошлись в разные стороны».Приходя на чужие земли,древние славяне смешивались и частично ассимилировались,впитывая новые тр-адиции,религию,язык.Русинский язык.Сегодня говорить о едином русинском языке сл-ожно,так как существует как минимум четыре его распространенных диалекта,сложив-шихся под влиянием других славянских и неславянских языков– в зависимости от ре-гиона проживании конкретной группы русинов.Во многих странах,где компактно прож-ивает этот народ его язык признается государством и имеет официальный или полуо-фициальный статус.Лишь Украина не выделяет русинов в отдельный этнос,а русинский язык считает диалектом украинского.Впрочем,при ближайшем рассмотрении такая поз-иция не выдерживает критики.Лингвист и этнограф Георгий Геровский в своей работе «Язык Подкарпатской Руси» выделяет ряд особенностей русинского языка, общих для всех диалектов.По ним русинский язык схож со старославянским и древнерусским,че-го не наблюдается в украинском.К слову,церковнославянский язык— наряду с древне-русским производный от старославянского— вплоть до середины XIX века использо-вался русинами в качестве литературного.Другие версии происхождения.Хотя сегодня предположение о том,что именно русины являются потомками древнерусского этноса, давшего начало восточнославянским народам,выглядит наиболее реалистичным,на этот счет существуют и другие мнения.Так в Венгрии придерживаются мнения,что русины – это венгры,ассимилированные славянами.Но серьезных исторических подтверждений такая версия не имеет.Украинские же историки причисляют русинов к одному из укр-аинских субэтносов.А различия в языке и культуре объясняют обособленностью реги-она.Что тоже не очень похоже на истину."
  (ст."Заветные сказки: почему их на Руси не рассказывали детям",Кириллица,2024) "Вряд ли кто-то из наших читателей не слышал непристойных шуточек, прибауток и частушек скабрезного характера.Люди умеют смеяться над тем,что с древних времен было запрещено для общественного обсуждения.Например,интимные отношения или раз-личные аспекты религиозных культов.Специалисты обнаружили в русском фольклоре целый пласт сказок,которые, согласно современным представлениям,входят в катего-рию «18+» или «только для взрослых».Что за прелесть эти сказки.Одним из первых исследователей,обративших внимание на подобные произведения устного народного творчества,был известный ученый-фольклорист Александр Николаевич Афанасьев(1826 -1871 гг.).Его знаменитый сборник русских народных сказок впервые был опублико-ван в восьми выпусках 1855-1863 гг.В него вошли исключительно приличные сказки, предназначенные в первую очередь для детей.Эти волшебные истории и сейчас учат малышей храбрости,стойкости,добросердечию,заботе о родных и близких.Но наряду с такими милыми сказками А.Н.Афанасьев записал в разных регионах России и произве-дения другого рода.В них весело обыгрывались эротические темы с участием предст-авителей всех слоев общества,содержались насмешки над служителями православной церкви,а иногда и сами попы высмеивались за развратные действия.Ученый-фолькло-рист понимал,что публикация столь неоднозначных сказок в России XIX в.неизбежно вызовет скандал.Но,будучи настоящим исследователем,Александр Николаевич не мог оставить без внимания эту часть русского фольклора,пусть и такую пикантную.В ре-зультате,эротические произведения устного творчества были впервые опубликованы в Женеве под заголовком «Народные русские сказки не для печати».Затем А.Н.Афанась-ев доработал данный сборник,и в 1872 г.(уже после смерти ученого)книга вышла под названием «Русские заветные сказки» все в той же Женеве.Причем,на обложке не бы-ло указано имя составителя,а содержалась ироничная надпись:«Валаам.Типарским ху-дожеством монашествующей братии.Год мракобесия».Как будто книгу,содержащую анти-клерикальные и эротические тексты,написали и опубликовали сами священнослужите-ли,что было явной насмешкой над ними.В своем предисловии ко второму изданию сборника Александр Николаевич написал:«Эротическое содержание заветных русских сказок,не говоря ничего за или против нравственности русского народа,указывает просто только на ту сторону жизни,которая больше всего дает разгула юмору,сати-ре и иронии».Смех над сакральным.Само слово «заветный» в знаменитом «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И.Даля имеет значение «завещанный; перед-анный или хранимый по завету,заповедный,зарочный[т.е.секретный],обетный; задуше-вный,тайный; свято хранимый».При этом Владимир Иванович сам называл заветными непристойные пословицы и поговорки.Видимо,автор словаря имел в виду их тайный, секретный характер,делающий такие прибаутки-шуточки недопустимыми для всеобщего употребления.По мнению Александра Николаевича,заветные сказки вовсе не свидете-льствуют о грубом цинизме и сексуальной распущенности жителей русских деревень. Напротив,любое осуждение народного юмора является «…не только несправедливостью, но и выражением полнейшего невежества,которое по большей части,кстати сказать, составляет одно из неотъемлемых свойств кричащей pruderie[то есть,ханжеской сты-дливости,перевод с французского]».Большинство фольклористов и филологов считают, что заветные сказки представляют собой отголоски древних языческих верований,от-ражая не реальный,а символический блуд.Так,во время некоторых исконных русских праздников для приближения весны или увеличения будущего урожая было принято ус-траивать игрища,гулянья с участием ряженых.Такое народное подобие карнавала,как отметил в своей работе Б.А.Успенский,характеризовалось анти-поведением,ведь в потустороннем мире,согласно языческим верованиям предков,все происходит наобо-рот.А значит,во время святочных,масленичных гуляний или в Купальскую ночь симво-лическое отображение блуда в шутках,прибаутках,частушках и сказках имело позит-ивный характер.Все это вкупе с маскарадным анти-поведением должно было принести людям процветание и плодовитость.Доктор филологических наук,профессор Борис Анд-реевич Успенский написал научную работу «"Заветные сказки" А.Н.Афанасьева»,кото-рая опубликована в двухтомнике «Избранные труды»(том 2,Москва,1994 г.издания). Ученый отметил,что основную часть вышеупомянутого сборника составляют произведе-ния эротического, непристойного содержания.«Сказки такого рода были очень распр-остранены в русском быту;они до сих пор распространены в крестьянской среде,хотя обычно рассказываются лишь в определенной аудитории и,видимо,в особых ситуациях» ,– считает Б.А.Успенский.Наряду с эротическими,скабрезными сказками сборник А.Н. Афанасьева содержит произведения,в которых высмеиваются дворяне и священнослу-жители.Особенно много насмешек над попами.Объединяет эти сказки природа их юмора .Это традиционный для языческой культуры смех над темами,которые имеют большое значение в жизни каждого человека и не подлежат широкому общественному обсужде-нию.Продолжение рода,потеря девственности,сексуальная страсть и плодовитость се-мьи имели такое же сакральное звучание для русских крестьян,как и сфера религи-озных верований,обрядовой магии.А кто олицетворял собой православную церковь в сознании жителя деревни? Разумеется,попы и монахи,которые сами в быту не всегда соответствовали высоким идеалам нравственности.Вот и стали мишенью для народного юмора.Символический блуд.А.Н.Афанасьев и другие фольклористы стремились защитить русских крестьян,сочинявших и рассказывавших друг другу подобные сказки,от воз-можных нападок со стороны рафинированных «святош» и салонных поборников нравст-венности.Отмечая древнюю символическую образность русских заветных сказок,уче-ные уверены в их происхождении из языческих верований.Например,во время похор-онного обряда,когда покойник еще находится в доме,у многих славянских народов принято шутить,в том числе и весьма скабрезно,прямо над трупом.Считается,что по-добное поведение(обратное показной скорби)облегчает путь умершего в иной мир и защищает живых от энергии смерти.Половое воспитание.Заветные сказки имели и впо-лне конкретную цель.Во время святочных игрищ взрослый мужчина мог рассказывать их закомплексованным юношам для сексуального просвещения молодежи,чтобы в такой ироничной форме дать будущим женихам хотя бы приблизительное представление о фи-з-ической стороне любви.То же самое могло происходить и среди представительниц прекрасного пола— с целью полового воспитания будущих невест.Например,заветная сказка часто описывает секс и его последствия в форме загадки или различных мет-афор из жизни животных и растений.Ведь в русском фольклоре фаллос часто отожде-ствляется с гороховым стеблем,а выражение «покушать горошка» означает беремен-ность.«Подобно тому как сюжет "заветной сказки" может основываться на загадке, он может основываться на двусмысленности того или иного глагола, который наряду с основным своим значением имеет переносное значение в сфере сексуальной семан-тики.В сущности,это один и тот же принцип,когда обыгрывается двойное прочтение текста– при этом одно из прочтений всякий раз предлагает эротическое содержан-ие»,– написал Б.А.Успенский.Речь может,к примеру,идти о глаголе «дать» в значе-нии «отдаться мужчине» или о глаголе «решетить»– в данном контексте «продыряв-ливать,лишать невинности».Порочное бесстыдство.Впрочем,далеко не все исследов-атели считают заветные сказки полезными для воспитания юношей и девушек.Например ,два доктора психологических наук Валерия Мухина и Андрей Хвостов совместно нап-исали статью «Отчуждение от себя: блуд,опустошающий нравственное чувство»,кото-рая была опубликована в журнале «Развитие личности»(№ 2 за 2010 год).В ней авто-ры высказали мнение,что подобные скабрезные,эротические произведения устного на-родного творчества противопоставляют сексуальную распущенность и другие пороки таким ценностям,как христианская нравственность и добродетель.«В России мы также находим народные похабные,непристойные,бесстыдные частушки,прибаутки,сказки.Осо-бое место занимают «Русские заветные сказки»,собранные русским ученым Алексан-дром Николаевичем Афанасьевым…»,– считают В.С.Мухина и А.А.Хвостов.При этом уче-ные предупреждают своих читателей об опасности подобной литературы,советуя моло-дым людям делать собственный выбор между пороком и добродетелью осознанно,несмо-тря на то,что в некоторых произведениях содержится явный призыв к эротическим наслаждениям.«Блуд опустошает нравственное чувство.Блуд является пороком культ-уры и пороком каждого конкретного человека»,– утверждают доктора психологических наук.У других народов.Многие ученые отмечали явные аналогии между русскими зав-етными сказками и произведениями скабрезного,эротического содержания,встречаю-щимися в иностранной литературе.Сам А.Н.Афанасьев в предисловии к своему сборни-ку написал,что «…другие народы обладают огромным количеством произведений,в кот-орых народный ум,так же мало стесняясь выражениями и картинами,пометил юмором, зацепил сатирой и выставил резко на посмеяние разные стороны жизни».Французы,не-мцы,испанцы и представители других западноевропейских народов,например,сочиняли новеллы,баллады и рассказы неприличного содержания,участниками которых были про-столюдины,крестьянки,дворяне,монахи и монахини,подмастерья и т.п.Итальянский пи-сатель Джованни Боккаччо тоже почерпнул многие свои сюжеты из эротических истор-ий,распространенных в народной среде.На фоне некоторых таких новелл русские зав-етные сказки не кажутся чем-то особенно неприличным.А что касается сходства отд-ельных сюжетов,то оно вполне объяснимо общностью человеческой натуры– в любой стране есть неверные жены или мужья-развратники,похотливые священники,коварные блудницы и т.п."
  (ст."Ад,преисподняя,чистилище,геенна– чем различаются эти понятия",Кириллица, 2024) "И ад,и преисподняя,и геена огненная и даже шеол– все это места,куда душа человека,который недостоин рая,попадает после смерти.Некоторые из этих слов– синонимы,а другие обозначают совершенно разные места.Чем отличается ад от геенны огненной.О различиях между этими терминами в своих лекциях рассказывал правос-лавный священник Даниил Сысоев,убитый исламскими экстремистами в Москве.Он уточ-нял,что ад(синоним этого понятия «преисподняя»)– место,куда души грешных людей попадают после смерти.«Да возвратятся гр;шницы во адъ,вси языцы забывающiи Бога»
,– сказано в Псалтыри(9:18).Под адом понимается некое мрачное,ограниченное прос-транство.Всего в Священном Писании понятие «ад» встречается 17 раз,начиная с Ве-тхого Завета и заканчивая Посланием к коринфянам апостола Павла,который славит Воскресение Христа и радуется благой вести,что смерть отступила от человечества: «Смерть!где твое жало? ад! где твоя победа?»(13:14).Как пишет философ Юрий Вла-димирович Пущаев,слово «ад» пришло в русский язык из древнегреческого.Этимолог-ия этого слова восходит к властителю подземного царства мертвых Аиду,но при этом первая буква «альфа» означает отрицание,частичку «не»,а корень образован от гла-гола,что переводится как «видеть»,«созерцать».То есть вместе эти буквы означают нечто «безвидное»,то,чего нельзя увидеть.В соответствии с определением, которое дает диакон Андрей Кураев,«ад– это место,наиболее удаленное от Бога.Туда,в ад, попадают люди,которые в этой жизни не хотели быть с Богом.И таким образом Бог, удовлетворяя их желание и уважая их выбор,помещает их души как можно дальше от себя.Обитают ли в аду демоны? Православные священники считают,что да.К счастью, как говорил о.Даниил Сысоев,в аду душа человека будет находится не всегда,а лишь до Второго пришествия Спасителя и Страшного Суда,на котором Мессия будет судить людей не по вере– ибо каждый,кто побывает в аду,вольно или не вольно уверует в Бога,но по делам человека.Но если грехи человека настолько страшны, что простить их невозможно – такие люди будут ввержены в геенну огненную на веки вечные. Об этом пишет апостол Матфей: «...мнози от востокъ и западъ прiидутъ и возлягутъ с Авраамомъ и Исаакомъ и Иаковомъ во царствiи небесн;мъ: сынове же царствiя изгнани будутъ во тму кром;шнюю: ту будетъ плачь и скрежетъ зубомъ (Евангелие от Матфея 8:11—12).Кого же ждет геенна? Об этом сказано и в Послании к коринфянам: в царствие Бога не смогут войти блудники,язычники,прелюбодеи,малакии(так раньше называли рукоблудников,лесбиянок и пассивных гомосексуалистов),мужеложцы,воры, лихоимцы,люди с наркотической и алкогольной зависимостью,невоздержанные на язык (злоречивые)и «хищники».Иоанн Богослов в «Откровении» добавляет к этому списку боязливых,лжецов,убийц,колдунов и неверных– предавших Христа.«И смерть,и ад повержены в озеро огненное.Это смерть вторая»(20:13–14).Чистилище и шеол.Понятия «чистилище» в православии нет,оно существует только в католической церкви,кото-рая отпала от истинного(ортодоксального)православия в 1054 г.,после чего в прав-ославных церквях под запретом находятся даже совместные молитвы с католиками– приравнивается к вероотступничеству.Понятие «чистилище» встречается в католиче-ском катехизисе и означает некое место,где душа человека,обремененная не самыми страшными грехами,проходит как бы дополнительное очищение огнем и лишь после этого может предстать перед Богом.Концепция эта появилась в католицизме только в XIII—XIV веках и была догматически оформлена в 1439 г.В чистилище попадали не только люди «с грешками»,но и умершие внезапной смертью,которые не успели испов-едоваться.Кстати,в средние века можно было выкупить такого человека,приобретя у католического падре индульгенцию– официальное прощение грехов.При этом католики ссылаются на Вторую книгу Маккавея,в которой ветхозаветный герой Иуда приносит жертву Богу в Иерусалиме за грехи павших в бою иудеев.Православный святой Марк Эфесский, живший в XV веке, для опровержения учения латинян о чистилище написал несколько трудов, в том числе труд «Десять аргументов, показывающих, что не существует очистительного огня»,в котором указывал,что милость Божия бесконечна, и если человек искупил грех добрыми делами,то это будет зачтено Богом,а если же грех велик,а добрых дел нет,то никакой огонь его не очистит,если при жизни не было действенного покаяния,а значит,в чистилище верить не надо.Согласно данным «Православной энциклопедии» термин «шеол» встречается в Ветхом Завете– страна мертвых,куда люди попадают после смерти,независимо от их деяний.Шеол ждал и гре-шников,и праведников.Рай из-за грехопадения человека был закрыт для всех,поэт-ому умершие до событий Нового Завета попадали в странную,серую страну,в которой люди,пребывали как тени,где существовали проблески сознания,но ничего не проис-ходило.Собственно,само слово шеол обозначало «могилу» и с еврейского переводил-ось как «неизследимое».При переводе Ветхого Завета на греческий чаще использо-вали слово «ад».Возможно,что шеол был неким преддверием ада,в которое Христос спустился и из которого он вывел в рай души ветхозаветных праведников и проро-ков."
  (ст."Рождественский пост: какие ограничения соблюдали в России дворяне,а как-ие– крестьяне",Кириллица,2024) "Приезжавшие в XIV—XVII веках в Россию иностранцы изумлялись русскому обычаю четыре раза в году нести длинные посты,а также ежен-едельно поститься по средам и пятницам.Обычай этот соблюдали все,ни для кого не делалось исключений.Побывавший в середине XVI в.в России с визитом Антиохийский патриарх Макарий III был удивлен соблюдением поста царем Алексеем Михайловичем и его окружением,купцами,посадскими людьми и крестьянами.Историк Сергей Михайлович Соловьев в «Чтениях и рассказах по истории России» приводил восклицание патриар-ха:«Как часто мы вздыхали и горевали по кушаньям нашей родины и заклинали вели-кой клятвой,чтобы никто впредь не жаловался на пост!»Но время шло,люди отвора-чивались от Бога,и в XIX в.случилось так,что крестьяне,рабочие и прислуга блюли посты,и даже заболев,не брали в рот скоромного,а дворяне,сетуя на падение дух-овности,поститься перестали.Как «постились» дворяне.Историк Валентина Александр-овна Веременко в работе «Пост,матушка…»: дворянские семьи и религиозные огранич-ения в еде» указывает,что падение нравов в XIX в.было повсеместным,и дворяне почти не соблюдали пост.Во многих семьях могли поститься неделю перед Рождеством или проводили постный день накануне Сочельника.О том,что дворяне не постились, свидетельствовали меню ресторанов и поварские книги.Например,в книге 1874 г.«Пр-иготовление кушаний без кухарки.Необходимая книжка для начинающей хозяйки» прив-одились меню,в которых не выделялись среды и пятницы,т.е.постные дни.В «Карте блюд на неделю» предлагалось в среду отведать «пивной суп» и «жареное мясо с те-ртым картофелем»,в пятницу– «мясо с петрушечным соусом,шпинат с яйцами и бискви-тный пудинг».В специализированном «Дамском календаре» в эти дни предлагалось ес-ть рассольник из гусиных потрохов,говядину разварную,телячью печенку,бифштекс и фаршированную индейку.Закусить все это следовало вафлями и крем-брюле.Дворянка Татьяна Григорьевна Морозова в мемуарах «В институте благородных девиц» сетов-ала,что девушкам приходилось поститься «даже по средам и пятницам»,что свидетел-ьствовало об отторжении у дворянских детей традиции поста.Рождественский пост дворяне считали «необязательным» и ограничивались «торжественным постным ужином» в канун Рождества– ставили на стол кутью с изюмом,компот.Иногда в семье постил-ись лишь старики,и тогда прислуге приходилось готовить два стола– постный и ско-ромный.Старшему поколению могли подавать жареную треску,компот и мармелад,а взр-ослым и детворе– подавали добавочно куриный суп и отварную курицу.Иногда не пос-тящиеся члены семьи питались вне дома,в ресторанах.Но чаще бывало,что в Рождест-венский пост семьи начинали поститься по средам и пятницам,а в остальные дни от пищевых привычек не отступали.«Самоучитель поварского дела» ставил перед дворян-ками проблему– чем кормить прислугу,которая отказывалась от скоромного.Их след-овало кормить «недорогими продуктами»: картофелем,грибами,свеклой,капустой и со-леными огурцами.Любопытно,что отказ от поста привел к росту вегетарианских диет, а в Санкт-Петербурге были открыты спецстоловые,где посетители «получали скромное и невкусное яство».Не соблюдали дворяне и отказ от увеселений.Журнал «Семья» в 1893 г.писал,что «несмотря на пост,сезон в полном разгаре:балы,вечера следуют один за другим».Именно в XIX веке «легкое» отношение к постам возникло и среди духовенства,которое частенько указывало,что главное «не ругаться»,«людей не ест-ь» и уже одним этим можно «войти в Царство Божие»,а поститься вроде и не обяза-тельно.Как постились работники и крестьяне.О том,что даже в столицах работники и купцы продолжали поститься,свидетельствует русский писатель Иван Сергеевич Шмел-ёв,который в повести «Лето Господне» вспоминает подготовку к Рождественскому по-сту(к Филипповкам),когда с первыми морозами на рынках Москвы появлялась рыба на-вага– очевидно,основное блюдо поста для небогатых людей.Шмелёв писал, что заговины на Рождественский пост были настоящим праздником – в дом приглашался священник,который благословлял на пост.Во время поста семья ела пироги с пост-ными начинками,мед и миндаль,из которого делали постное молоко.Но главное– Рожд-ественский пост был праздником для души и усмирением «мамоны»– то есть желудка. Группа авторов во главе с Л.А.Ивашко в статье «Осенне-зимний народно-православ-ный календарь русского крестьянского населения северо-запада России» указывает, что крестьяне посты соблюдали строго.Ели овощи,рыбу,«кашу муцяную»,«фсе преснае» ,пекли овсяные блины,пироги с яблоками,ели сухофрукты,орехи,мед,ячменную кашу, жарили и добавляли в блюда семена конопли,ели картошку– с постным маслом и без него,варили компоты и овсяные кисели.В первые дни поста старались обязательно сходить в храм,исповедаться и причаститься.Как постились в монастырях.Культуро-лог Маргарита Михайловна Лоевская в работе «Монастырский устав и монастырская еда: динамика развития» указывает, что Рождественский пост относился к нестрогим постам,а потому в Соловецкой обители до праздника Святого Спиридона Тримифунтс-кого(12 декабря по старому стилю)допускались послабления: четыре раза в неделю, по вторникам, четвергам и воскресеньям разрешалась рыба. Монахи ели по вторникам и четвергам один раз в день, а в выходные два раза в день.В остальные дни ели пищу без масла.Братия питалась запеченным картофелем,овощными похлебками,кваш-еной капустой, пшенной кашей.Последняя неделя поста была строгой: постное масло дозволялось по субботам и воскресеньям, а остальные дни монахи постились как в Великий пост– ели сырую пищу.В Сочельник ели только один раз– после всенощной. До этого момента полагался строгий пост.В Рождество после утренней праздничной службы монахи и приехавшие на праздник паломники– крестьяне и дворяне разговля-лись монастырским творогом,ватрушками,конфетами и какао.В обед к столу подавали белый хлеб,рыбные пироги,икру и даже пирожные.А на Святках в монастыре угощали хеком,рыбными котлетами,форелью,окунем под сметаной,козулями(особыми пряниками), семгой и кашами на молоке с маслом."


Рецензии