Гамлет в Риге

Узнав о предстоящей постановке века, я срочно перечитала  трагедию Шекспира,  предчувствуя  «трудности перевода».
Наконец, премьера, но то, что предстало перед нами на сцене,  надолго лишило  меня дара речи.  Только сейчас, примерно через год    высказываю свое мнение.

Если отбросить изыски постановщика, приспособившего трагедию под события наших дней,  то  остается тема  главного героя.
Гамлет знаменитым сакраментальным вопросом поверг аудиторию ниц. Что же он хочет,  молодой талантливый герой? В чем пытается разобраться?
Жить или не жить… Что делать…  Как раскрыть преступления века…Как покарать виновных…
Любовь по всей видимости ему не нужна…

Амбициозный наследник маленькой страны бросает обвинения в преступлениях и злодеяниях в лицо лидеру  соседнего государства, вызывая тирана на дуэль. Поединок состоялся. В итоге злодей повержен,  а Гамлет  погибает.

 По Шекспиру  у зрителей должен возникнуть катарсис, но он почему-то не возник, ведь текст знаменитой трагедии  настолько искажен, а деяния подтасованы, что голова идет кругом …

P.S. Актеры не виноваты, они  играли очень хорошо. Особенно М.Б.   Спасибо!


Рецензии