Гамлет в Риге
Наконец, премьера, но то, что предстало перед нами на сцене, надолго лишило меня дара речи. Только сейчас, примерно через год высказываю свое мнение.
Если отбросить изыски постановщика, приспособившего трагедию под события наших дней, то остается тема главного героя.
Гамлет знаменитым сакраментальным вопросом поверг аудиторию ниц. Чего же он хочет, молодой талантливый герой? В чем пытается разобраться?
Жить или не жить… Что делать, как раскрыть преступление века, покарать виновных...
Любовь ему опостылела после проступка матери, которая стала олицетворением всех женщин...
Амбициозный наследник маленькой страны бросает обвинения в преступлениях и злодеяниях в лицо лидеру соседнего государства, вызывая тирана на дуэль. Поединок состоялся. В итоге злодей повержен, а Гамлет погибает.
По Шекспиру у зрителей должен возникнуть катарсис, но он почему-то не возник, ведь текст знаменитой трагедии настолько искажен, а деяния подтасованы, что голова идет кругом …
P.S. Актеры не виноваты, они играли очень хорошо. Особенно М.Б. Спасибо!
Свидетельство о публикации №224041601072