Графоманим?

    Есть два очень самоуверенных начитанных и высокоучёных (без иронии) эксперта в Интернете, которые разбирают по косточкам стихи и судят о них и об их авторах. Кто поэт – кто графоман. Какие стихи плохие – какие хорошие.

   Интересно, конечно, послушать, каковы критерии, почему стихотворение Михаила Лермонтова «На смерть поэта» отнесено к плохим (тут я возмутилась и совсем расстроилась). Но…

   От другого аналитика я услышала обнадёживающее: графоманство – это, может, не так уж плохо? Во-первых, поиски форм и новаций, во-вторых… А во-вторых, сказал эксперт, не главное ли в поэзии искренность?

   Графоман ли моя деревенская малограмотная соседка, которая на седьмом десятке вдруг почувствовала неодолимую потребность выразить свои чувства и мысли стихами. Ужасными, вовсе не стихами – прямо скажем, но… Но ведь и не прозой! «Ну, послушай, разве это плохие стихи?»- вопрошает она меня, и я кручусь, как уж на сковородке, пытаясь смягчить объяснение-обвинение. Она искренне говорит о любви к своей деревеньке, к речке, где влюбленные встречались… а теперь и влюблённых-то в деревне нет, и речка заилилась, и праздников не справляют всем миром… Слушать её – испытание, но иногда искренность её тона пробивает-таки: «Молодец, Григорьевна, хорошо, пиши, дорогая!».

    А мой любимый Михаил Лермонтов - мальчик, погибший в 27 лет, гений, который успел раскрыться, но не успел пожить, который мог бы ещё столько написать прекрасного! Его стихи прожигают насквозь, запоминаются с первого прочтения и навсегда, их ритм подобен ритму сердца, бьющегося неровно от нахлынувших чувств. Я его не сужу ни как поэта, ни тем более как человека(кто смеет это делать издалека!).
    Готова бы поспорить о качестве его стихов с суровыми и насмешливыми экспертами – но не хочется. Много чести. Погиб поэт!


Рецензии