Рифкат Миргазизов и Турсуной Ахунова...

Рифкат Миргазизов и Турсуной Ахунова в жизни ровесников 50-летия Октября.

- А!!! Я выронил гранату!!!
- Ложииись! Ногами к взрыву!
- Я добегу… Я успею… ААААА!!! БУМММ!

      Пятиклассники идут домой из школы. Снегу навалило – не пролезть. Даже по утрамбованным пешеходами тропинкам и дорожкам. Хотя за день расчистили дороги для автобусов и немногочисленных автомобилей. Трактор прошёлся по некоторым «основным» тротуарам. Но кто же из школы ходит по тротуарам? Из школы идут дворами, горками, скверами, по замерзшему пруду, краешком соснового бора, гаражами и «частным сектором».

     А по пути воплощают всякие свои фантазии,  затевают  снежные игры, катаются с горок, обсуждают животрепещущее, осмысливают  услышанное, разыгрывают пугающее…

   Сегодня на классном часе ребятам рассказали о подвиге Рифката Миргазизова. Находясь на службе в армии, восемнадцатилетний юноша бросился на выпавшую из рук товарища боевую гранату и принял всю её смертоносную мощь на себя, подарив жизнь и здоровье сослуживцам и офицерам, находящимся рядом.

      История потрясла детей. Они и не задумывались о том, что служба в армии в мирное время может быть смертельно опасной. Они провожали в армию своих братьев, братьев друзей и подруг, других родственников и приятелей, и всегда было это шумно, весело, торжественно и не страшно. Кому первому пришла идея разыграть эту сцену? Неизвестно. Да и не важно. Интересно то, что подхватили её все и сразу. Роли сами распределились. И Рифкатом автоматически стала Юлька, самая артистичная и отчаянная в компашке.  Она кинулась по снежной целине на выкатившуюся из рук Вадика «гранату» и напрыгнула на неё сверху, растопырившись в гигантскую белку-летягу и выкрикивая героические слова. «Офицеры» и «сослуживцы» сумбурно и эмоционально мельтешили в рамках своих образов.  После «взрыва» повисла тишина. Все замерли. Юлька так безжизненно распласталась на снегу, что детей охватил настоящий ужас – казалось, всё случилось на самом деле. К счастью, все были целы и невредимы. Девчонки и мальчишки выбрались из снега. Отряхнули друг друга. Собрали портфели и мешки со сменкой. И молча пошли дальше.

    В следующий раз они отрабатывали тему героического труда узбекских хлопкоробов, разыгрывая «один день из жизни Героя Социалистического Труда Турсуной Ахуновой». История была почти фантастическая. Потому что никто не знал, как выглядит хлопок, каков из себя на самом деле комбайн, что делают с хлопком, когда комбайн его убрал, и что за зверушка такая – хлопок-сырец. И сюжет этой пьесы превзошел своей неправдоподобностью, красотой и героизмом все сказки мира.

    Дети. Игры. Герои. Они всегда вместе. Дети играют в героев. И только герои в разные времена свои. Сказочные и мифические. Полководцы и врачи. Космонавты и спортсмены. Человеки-пауки и женщины-кошки…


Рецензии