Через чур

       Мальцева Ольга, она ещё живая, кажется. Отец её был - не помню фамиль - небольшой был, толстенький. В Варгановку поехал, там ему дрова рубить дали. Лесник - Голубцов Николай, а Трофим - отец его, ещё родня нам - жил с Енькой нашей, Степановной. Николай и рассказывал. Леснику, Николаю, говорит:" Ты же видишь, какие мы лесорубы. Ты нам сподручного лесу дай, чтобы лес был не толстый, да ровный, чтобы нам сподручно было рубить." "Ну, ладно, - повёл, - вот этот годится?"
       А тот старик смотрит: очки у него - не знаю, откуда они? кто ему дал? - преувеличивают - стекло, смотрит - глаза, как из воды - приглядывается. Берёзы-то не шибко большие, как жердинник,  ему толстые кажутся. "Не, - говорит, - этот нам неподсильный, толстой шибко, не годится. Ещё бы поискать, может, получше есть?"
      "Да ты подойди поближе, пощупай руками - куда уж лучше?"
Тот подошёл, пощупал, очки снял:
      - И правда! У меня очки увеличенные.
      - Зачем же ты такие носишь?
      - Я, - говорит, - пригляделся, да и видать далеко. По какой дороге иду, она мне широкой кажется, хорошо идти.
      Кульпин был - фамилия. "Как до бани, так и после бани"- он так говорил. А что я про него вспомнил? Наливаю похлёбку - чашка, посудинка небольшая, а глубокое, всё мне мало кажется - как Кульпин очки надел - залил, не съесть. А раз налил, надо доедать. Наелся - больше некуда, через чур.


Рецензии
Бывает такое и не только с похлёбкой
Как Кульпин через очки смотрим...

С улыбкой и теплом

Лана Вальтер   17.04.2024 14:47     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана.

Сергей Костромитин   17.04.2024 15:24   Заявить о нарушении