роман Остров Глава 28-я из 36-и

Глава 28

Утром я застал Игоря Валентиновича за столом, читающего Людмилин Новый Завет.
- Доброе утро, Виктор Николаевич, - сняв очки поприветствовал меня Игорь Валентинович, - а я, знаете ли, взял в последнее время привычку почитывать по утрам эту книжицу… И, знаете, вполне предсказуемо, нет-нет, да натыкаюсь периодически на какие-то места, вызывающие вопросы… Случается у Вас такое, Виктор Николаевич?
- Случается конечно, Игорь Валентинович, бывает, и весьма нередко… но не скажу, что они такие уж, прям критичные, эти вопросы…
- Не критичные, конечно, но такие… странные места попадаются, согласитесь… Вот, смотрите, как раз специально выделил, думал Вам показать… где это? А, вот, смотрите:
«Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино. И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном»… Почему «слово», а не «сын», и причём здесь «вода и кровь»? Насколько я помню в Троице же именно так должно быть: Отец, Сын и Святой дух?...
- Кстати, да, я тоже, помню, на этом месте такими же примерно вопросами задавался и… не нашел тогда ответов в сети… Там всё больше были какие-то обсуждения правильности перевода и правомочности добавления этого отрывка… С другой стороны, а может быть мы неправильно рассматриваем сам контекст… Там же ничего не говорится конкретно про триединого Бога - Троицу, а лишь о «свидетельстве»… Так что не знаю, что и сказать Вам, Игорь Валентинович конкретно по этому отрывку, но могу предположить, что для всех подобных «непонятных» фрагментов существует множество «объясняющих» толкований…
- Это да… И это же, Вы помните, было как раз одной из причин появления протестантизма в свое время, обусловленного именно обилием всяческих интерпретаций, толкований и прочих «объяснений», и пояснений Библии, от которых они категорически и решили отказаться, объявив, что только Библия является «единственным боговдохновенным и аутентичным словом Господа и единственным источником христианских доктрин»…
- …Да-да, было такое… А практика продажи «индульгенций» стало уже последней «каплей», породившей тогда раскол в лоне католицизма…
И там же у них сегодня много конфессий, в протестантизме: и лютеране, и пятидесятники, и кальвинисты всякие, и даже баптисты, не говоря уже про прочие скандинавские национальные церкви… Но, тем не менее, что интересно, недавно как раз от кого-то слышал, что наибольший процент прироста новых верующих в христианстве сегодня именно у католиков, между прочим... Хотя, думаю, это больше связано с естественными демографическими трендами Латинской Америки и части Юго-Восточной Азии, с Африкой… 

-Ладно… что это мы в несколько другую сторону начали двигаться, начав всего лишь с одной библейской цитаты… Есть же у нас и более актуальные вопросы и вызовы, - продолжаю я.
- Это да… В нашем сегодняшнем обществе, их как раз немало имеется, - подхватывает Игорь Валентинович.
- А когда их было мало?... Это Вы сейчас про нашу страну, или про мир вообще?...
- И про нашу страну, и про мир... Когда и как СВО это закончится, например, ума не приложу... Хотя... мы же не знаем, что и как там сейчас... Может всё уже завершилось, а может наоборот растянется всё это на года... хорошо бы и не на десятилетия…
- Это да... не знаем... Надеюсь, ещё узнаем... Успеем узнать...

- Да, Виктор Николаевич, вчера ваши дети... ой, простите, это я уже так, по привычке... Саша и Даша вчера такие удивительные вещи рассказывали...
- Да, интересно, какие же?
- Они как будто обсуждали то место, где вы побывали, потом вспомнили, что они не одни за столом и рассказали нам, что будто бы побывали вы в какой-то чудесной стране, наполненной любовью...
Вот ведь какая богатая фантазия у детей, и так красочно всё это они описывали, прям, как будто и правда побывали... Валентина Ивановна даже расплакалась... Ведь это же здорово, я считаю... Это же не каждый так сможет: и придумать, и рассказать всё это, а? Очень талантливые дети!
- Да... и правда талантливые... Хорошая у нас прогулка получилась тогда... что есть, то есть...

Я в этот момент как-то задумываюсь и... вижу бегущих по палубе корабля людей и голос: "Шлюпку на воду"... только пытаюсь приглядеться, как видение исчезает...

Встаю из-за стола и выхожу на балкон... "Красота-то какая! Лепота!" - вспоминаю я сцену из популярного советского фильма семидесятых...
В это время Ольга гибкой бесшумной пантерой подкрадывается ко мне, закрывает мне сзади руками глаза и говорит полушёпотом:
- А давай убежим (ото всех) на (наш) Райский пляж!
- Давай!.. А кто с детьми (будет)?
- Да они же большие, забыл... Пусть Светка сегодня с ними позанимается, я уже договорилась...

Выйдя с правой калитки, "убежали" мы с Ольгой на пляж... Дошли до ручья (который, как мы помним, чуть дальше впадает в нашу речку)...
Ольга по пути всё восторгается видами и говорит, смотри, мол, ручей, прям золотом блестит-переливается на солнце... перепрыгиваем мы через него, я приглядываюсь к камушкам и песку на дне ручейка, и говорю, подожди, мол... Наклоняюсь (к самой воде) и... нахожу пару маленьких крупиц золота, величиной с пшенное зерно... Показываю их Ольге.
- Это что, золото? - спрашивает Ольга, - Такие маленькие зернышки, а блестят...
- Видимо да, - отвечаю я, - подержи-ка их, я ещё посмотрю...

Минут двадцать примерно полазил, поискал вверх и вниз по течению... Нашел ещё несколько таких же маленьких золотых крупинок и одну побольше, величиной с гречишное зерно...
- Вот, - показываю, - не знаю, может ещё есть, но это же надо "искать-намывать" наверно, не знаю только, чем и как...
- И куда мы их денем? -спрашивает Ольга.
- У тебя кошелёк есть с собой?
-Нет.
- А, у меня же есть. Сейчас посмотрим.
Достаю кошелёк из заднего кармана джинсов. Открываю его, достаю какой-то сложенный бумажный чек:
- Клади их все сюда.
Ольга высыпает крупицы. Сколько их здесь? Девять маленьких и одна побольше.
- Сколько здесь грамм, как ты думаешь? - спрашивает Ольга.
- Не знаю... Один-два, может быть... В общем, ерунда...
Я аккуратно заворачиваю крупицы в чек, кладу его обратно в кошелёк. Убираю кошелёк в карман.
- Ну что, пошли дальше? - говорю я.
- Пошли конечно, - в задумчивости отвечает Ольга...
- О чем ты так задумалась? - спрашиваю я.
- О том же, о чём и ты.... -отвечает Ольга.
- Что не будем никому говорить и не будем заниматься поисками золота здесь?
Ольга улыбается и кивает головой...
- Подожди, - говорю я.
Снова достаю кошелёк, вытаскиваю этот сложенный бумажный чек, разворачиваю его и выбрасываю крупицы (золота) снова в речку, подальше от этой нашей тропинки...

Хлопот потом с этим золотом не оберёшься (на самом деле)...

Ольга обнимает меня, и мы, взявшись за руки, идём дальше к пляжу...

Приходим на пляж. Раздеваемся... Я к Ольге, Ольга убегает к воде... Я за ней... Догоняю, начинаю целовать её и... убегаю... Теперь уже Ольга бегает за мной...
- Ах ты, коварный, распалил девушку и в бега! -"возмущается" Ольга.
- Ага! Я такой (временами бываю)... - я выбегаю на берег и ложусь на спину... Ольга подбегает ко мне...
Мокрая, стоит надо мной, я лежу между её ног... Ольга медленно двигается (так -"стоя") к моей голове... Я смотрю на неё снизу вверх...
- Вот она, лучшая картинка моей жизни! - восторгаюсь я...
Ольга (молча) садится мне на грудь...

Провалялись мы так с Ольгой целый день... Пили воду, которую захватили с собой, и пару раз ходили за бананами и кокосами в ближайшие джунгли (и ещё полежали там, в тени, конечно же)... Подходил я и к тому месту, откуда меня прогнала змея, но потерянных тогда необычных металлических камушков я там так и не нашел. Не нашел я их больше и на дне бухты (хотя честно нырял несколько раз и искал там)... Что ж, нет, так нет... Мы, в конце концов, не геологи-минерологи...

Рассказал я Ольге про леопарда и о том, как он помог мне найти тот Маринин браслет... о том, что немного удивился такой сдержанной реакции всех, и особенно Димы на этот браслет... Ольга сказала, что тоже удивилась такой реакции, хотя она сама-то была (весьма) тронута этой находкой, но сдержала себя, наблюдая за реакцией остальных...

В какой-то момент Ольга поднялась на локтях, и, глядя одновременно на меня и на ближнюю гору сказала, что "а ведь и правда, вряд ли когда-нибудь ещё у нас будет такой разухабистый отдых - чтобы вот так вот просто уходить вдвоём на целый день на такой дикий райский пляж и валяться так весь день голышом"...
- Ну почему же, всё же в наших руках, - не согласился я.
- Мне кажется, я бы не пошла вот так, на весь день... да и ты, наверняка тоже... -продолжила Ольга.
- А вообще-то да... пожалуй, ты права... так "разухабисто", как ты говоришь, я никогда не отдыхал... А вот только здесь, на острове "вынужденно", можно сказать, научился...
- Пойдём уже может быть, солнце моё, не хочется по темноте по лесу ходить...
- Пойдём, радость моя... собираемся, - глажу и поправляю я волосы Ольге... -хорошо, что мы с тобой не слишком много тютюкаемся в стиле "ути-пути"...
- Это почему же...
- Потому что... я же всю нашу жизнь здесь фиксирую, как в настоящем романе, описываю (почти) всё "как есть"...
- Даже так... Впрочем, несложно догадаться... Не зря же ты так кропотливо сидишь над своими бумагами... Черкаешь там что-то и переписываешь…
- И тебя это не напрягает... не беспокоит?...
- Нет, а зачем... я просто знаю, что люблю тебя, и ты меня любишь (так ведь?)... чего нам бояться... нашей любви...
- Вот ты у меня какая, не только "умница-красавица", но прям мудрая-мудрая... как настоящая княгиня Ольга...
- А ты, стало быть, мой князь Игорь! Который на самом деле Виктор... князь Виктор!
- Князь так, князь… Мы не против… "Ты как хочешь это назови!"... Всё, выдвигаемся...
- Выдвигаемся, - говорит Ольга, уже на ходу, -а знаешь почему я сына Александром назвала?
- В честь князя кого-то… или царя... Александра Македонского?...
- Нет, в честь другого царя Императора Александра I "Благословенного", победителя Наполеона...
- Да, понятно... Круто… Там интересные истории, конечно, с ним, но ты, наверно больше в курсе... А Саша, кстати, действительно чем-то похож на него…
- Может и больше... хотя и не знаю, что ты имеешь в виду... И чем же он похож, просто внешне?
- Своей рассудительностью… точно, в этом они похожи…

Когда мы с Ольгой вернулись, дети рассказали нам про новые куклы, точнее, куклы животных, которых они успели слепить и даже обжечь. Животные, как они сказали, будут обычные (узнаваемо-знакомые) и необычные (как спутники "пришельцев", по более позднему пояснению Даши).
- "Одевать" мы их не будем, - сказал Саша.
- Только вот этих оденем, - добавила Даша, показывая на тех, которые "необычные", - такими, какими они и были, - почти провокационно добавила она, наблюдая за нашей реакцией. Я-то конечно всё это "расслышал", но подумал, что лучше завтра, на свежую голову, расспрошу их об этих куклах поподробнее, а Ольга вообще, по-моему, начав помогать Валентине Ивановне на кухне, толком даже и не дослушала Дашу. 

По музыке я соскучился, -подумал я, выйдя на балкон... Причём по такой, танцевально-забойной… Потанцуем же ещё…

Потанцуем конечно… Прошёл я подальше направо по балкону (чтобы не мешать женщинам готовить ужин), сел там на камень, откинувшись на нашу скальную стену… Обезьянки на ближайших деревьях затихли (а что они вообще прибежали-то, или они постоянно присутствуют-наблюдают (за всем происходящим здесь) на самом деле, и фоном попискивают-обсуждают «спектакль» нашей жизни в качестве зрителей, а мы уже привыкли?)… А замолчали они сейчас, очевидно, потому что это они меня слушать собрались?.. Нет, обезьянки, ничего интересного я вам не скажу… Может, наоборот, вы сами мне чего-нибудь расскажите или покажете…
Обезьянки, словно и правда услышав меня, освободили небольшое пространство передо мной, рассевшись кругом по веткам и тут же начали прыгать на этих ветках, энергично приседая-приподнимаясь, словно танцуя…
- Ух ты, - сказал я, - это вы так танцуете? Здорово! Здорово у вас поучается…
«Вдохновленные» обезьянки ещё активнее запрыгали и завизжали на своих ветках и потом вдруг начали совершать длинные парные и перекрёстные прыжки с одной стороны круга на другую (вот, мол, как мы ещё умеем)!
- Ничего себе! Ну не красавцы, а?! – восторгаюсь я, негромко и медленно хлопая в ладоши, - Ох, спасибо! Прям развлекли меня, - говорю я… Поднимаюсь, машу обезьянкам рукой и иду к входу в пещеру…

После ужина как-то спонтанно разговор зашёл про танцы. Игорь Валентинович вспоминал, как они в 70-е годы в студенческих отрядах устраивали вместе с местными первые дискотеки в клубах (правда, после драк и разборок с ними же) и как они на этих «танцах» познакомились с Валентиной Ивановной, он тогда был уже на старших курсах, а она только поступила…  Дима сказал, что он тоже помнит эти дискотеки, правда, середины и конца 90-х, когда он ещё мелким школьником был (и наблюдал «всю эту движуху вместе с пацанами» издалека)… А вот Надежда даже ходила на них, вместе с подругами, будучи уже школьницей старших классов, а также успела побывать и на разных концертах, где тоже танцевали в партерах…
Мы с Ольгой сидели, обнявшись, слушая все эти рассказы, сами ничего не рассказывая (хотя я чувствовал, что нам обоим есть что рассказать (по этой теме))… То есть в другое время я, может быть, тоже подключился бы (к разговору) с разными своими историями, но сегодня почему-то хотелось именно только слушать… вообще слушать других…

К поздней ночи постепенно все разошлись, как обычно, положив побольше дров в костёр и рядом с костром. Мы с Ольгой вышли на балкон, сели рядом на камни. Ночь была почти беззвёздная, тихая, убаюкивающая… Ольга положила голову мне на грудь и прошептала:
- Классный вечер, правда?.. Так хорошо… хорошо, что я с тобой… Что мы вместе… Сидела сейчас, слушала… потом задумалась… Почему, даже когда всё хорошо, чего-нибудь всегда не очень хорошо… чего-то всегда не хватает?
- Не знаю… Наверно, чтобы мы больше ценили хорошее, то, что есть, на контрасте с «нехорошим»… И слава Богу, что у нас как раз не очень критичные «контрасты», согласись… Нам вообще грех жаловаться, на самом деле…
А после того нашего стояния обнявшись на холме, я вообще, как будто немного другим стал… более спокойным что ли…
- Ты же и раньше таким был... спокойным и вдумчивым…
- Да, но… Как это объяснить, чтоб не очень высокопарно и пафосно?.. Сейчас попробую сформулировать… Вот: после того «стояния» я как бы немного притормозил внутри себя те периодически возникающее волны обострённо-критического анализа окружающей действительности, некоего постоянного потока внутренней претензии к самому себе, постоянно возникающих одних и тех же «вечных» вопросов…
То есть теперь, как мне кажется, и те же внутренние претензии, и некие депрессии, и даже моменты отчаяния, они как бы ещё могут и будут наверно возникать (как я предполагаю, так как с тех пор они ещё пока не возникали у меня), но мне кажется они теперь не будут углубляться, доходить до самого дна отчаяния, понимаешь… они остановятся, они будут останавливаться (там, внутри меня) на каком-то приемлемом рубеже… Господи, простая, вроде бы мысль, а почему так трудно и долго приходится объяснять…
А ты?.. А ты сама разве не чувствуешь, что как-то изменилась, неужели тебе не стало как-то легче после такого нашего спонтанного «стояния»?...
- Изменилась, наверно… Но в первую очередь я вспоминаю (и чувствую) то безграничное море любви, в котором мы тогда находились, когда стояли там, обнявшись… До сих пор не могу ни описать, ни толком понять то моё (и, наверно, в чем-то и наше общее) состояние какого-то непонятного наполненного счастья… Я в таком восторге тогда была… словно задыхалась от счастья…
- Да… именно! И именно это невероятное состояние счастья и подпитывает, и оберегает нас… вот то самое состояние, в котором мы находились… и именно то, что оно было, и то, что мы в нём были, что это было у нас, оно и будет сохранять, и оберегать нас… Вот, точно, наконец-то вспомнилось-сформулировалось! И я же ведь уже думал об этом… и вот сейчас вспомнил… ты мне напомнила...

Просидели мы так с Ольгой ещё немного, пообнимались, подбросили дров в костёр и отправились спать (показалось даже – окрылёнными)…

Утром Саша и Даша устроили для всех нас выставку новых своих работ на балконе. Среди традиционно-знакомых леопардов, обезьянок и тапиров с детёнышами были там и незнакомые (объекты): «летающие» животные, похожие на кенгуру с крыльями, собака с драконьей головой и птицы на четырёх лапах, причём, «незнакомые» и правда (как и обещала Даша) были одеты в «серебристые» одежды (и ведь нашли где-то такую сухую траву или кору серебристого цвета)…
- Ой, какая прелесть, - начало было восторгаться Валентна Ивановна, но, разглядев получше, немного смутилась и спросила непосредственно-удивлённо:
- А где же вы таких странных животных видели? Разве такие бывают?...
- Ну это же просто такая фантазия интересная у детей, Валентина Ивановна, - выразила свое мнение Надежда…
- Круто! Прям сюр такой, реальный! – восхитился Дмитрий.
Мы с Ольгой стояли, сдержанно улыбаясь и поощрительно качая головами…
Светлана, бегло бросив взгляд на выставленные объекты, больше наблюдала за реакцией всех остальных зрителей…
- Очень даже интересно, - включился в оценку (увиденного) Игорь Валентинович.
- И правда, интересно, забавные такие зверушки! – похвалила «скульпторов» Людмила. 
Саша уже почти купался в лучах славы. Даша посмотрела на нас с Ольгой и, кажется, была немного разочарована нашим не очень бурным «удивлением».
- Здорово! А кенгуру с крыльями вообще самая прикольная, пожалуй, да? - сказала Ольга, глядя на меня.
- Соглашусь! Хотя и птицы на четырёх лапах нехило будоражат воображение! – подключаюсь я, - Ну вы прям молодцы, сделали нам сегодня день!..

Почти сразу после моих слов резко поднялся вдруг ветер, солнце заволокло тучами и ударил резкий и мощный тропический ливень…
Новоявленную экспозицию мы, правда, успели всё-таки убрать от дождя…

…Дождь шёл уже третий день, когда я, кажется, уже опухший от сна, вышел в гостиную и, посмотрев на улицу, пробормотал, предварительно поздоровавшись с сидящими за столом:
-Ну что там у нас сегодня, опять дождь показывают (на большом экране)?... Пора бы ему уже и выключиться…

…Не успел я дойти до душа, как услышал, раздавшиеся, очевидно, за тем же столом восторженные возгласы… Ладно, на обратном пути разберёмся (что там), подумал я, заходя в «душевую»… Выйдя же из неё, и пройдя до первого освещённого (дневным светом) помещения, понял, что дождь уже кончился…
Поэтому я и не удивился, когда увидел сначала затихших, а потом и восторгающихся, увидевших меня «коллег»…
- Виктор Николаевич, Вы уже и дождями здесь на острове управляете! – растерянно-шутливо заметила смеющаяся Валентина Ивановна…
Я, чистосердечно подняв руки, заверил народ, что я здесь ни при чём (хотя это и так понятно, но игры-то играть всегда веселее)) …

полностью весь роман опубликован на ЛитРесе, автор: Император ВАВА Остров


Рецензии