Безумный сон-1. Нечто

(Из цикла "Безумные сны")
********
1.
  Сегодня ночью мне приснился сон:
Покрытой дымкой Земля
Тепло ночное отдавала небу.
Сушенный ветер, сбросив лень и негу
Бесшумным стоном пал к моим ногам,
Ворча проклятья нынешним богам.
  Мне снился город на холме:
Пустынных улиц длинные трущобы.
Ночные звезды прятались в утробы
Протуберанцев лунного затменья,
Неся на горд черное знаменье.
  Мне снилось, как какой-то нищий возле храма
Искал последнюю монету.
На черном небе падали кометы,
А стая сголодавшихся собак
Дралась у брошенной на площади огромной кучи хлама.
2.
  Мне снился сон:
Слепой художник, стоя у обрыва
Своею плотью рисовал картину,
А вдалеке четыре немощных аббата
Тащили крест на старую могилу,
При этом бормоча молитву.
  Мне снилось, как немой поэт
Читал бездарное свое стихотворенье,
А се глухие слушали его и,
Стоя на коленях, давали Богу немощный скупой обет.
Недалеко от храма пьяный музыкант,
Сидя часами над своим твореньем,
Писал мотив в просторной галерее
Зовущих нежностью берёз
В волнующем закате грёз.
3.
  Мне снился сон:
Трубач трубил какой-то гимн забытый.
Скрипач своим смычком глотал пейзаж, залитый
Красивой музыкой, спадавшей с облаков.
  Мне снились кручи берегов,
Тысячелетия стоящие над морем.
Давно терзающее душу горе
Давало знать, напоминая о несчатье.
  Мне снилось жуткое ненастье!
Как будто гром, ударивший с небес
Со страшной силой
Церковный детский хор взбодрил,
И ветер злой кружил,
Песком засыпав свежие могилы -
Унёс гробы в соседний лес.
4.
  Сегодня ночью мне приснился сон:
Пустынной скатертью погибшая Земля,
Со времени безумного скитанья
Свела на нет мои высокие мечтанья,
И впал я в черное пространство бытия...




 


Рецензии