Бабочка Воспоминание учителя

 
Я набираю шестилеток первый раз. Шестилетки и семилетки- разные человечки. Шестилетки могут слушать пять- шесть минут, а потом появляется шумок , а дальше могут так разойтись. что трудно их остановить. Приходилось идти на всякие хитрости. Стою, смотрю на них, а они не видят меня и не слышат.
 -КУ-КУ!- раздается в классе
 Они, как один, затихают и поворачивают головы ко мне.
 Кто-то спрашивает:
  -Это что?
 -Это кукушка, вы что её не видели?- спрашиваю.
 -Нет,- отвечают хором. Внимание на некоторое время восстановлено, урок продолжается. Чтобы сохранять интерес детей, я дарила им маленькие подарочки:карандашики, барабанчики,енотики. Все эти игрушки мне помогали вырезать из картона моя мама и соседка баба Дуся,а потом раскрашивали. В это время умер мой муж, а у бабы Дуси умер сын. Обоим было по сорок восемь лет.  Мама целый год жила со мной,так как меньший сын служил в армии на Камчатке,а старший работал на речном
  флоте после окончания института водного плавания.   В школе у меня был фланелеграф, на который я выкладывала эти игрушки и дарили их за хорошие ответы, за умные слова, тем,кто красиво поднимает руку. Детская активность на уроках зашкаливала. Постепенно мои шестилеточки входили в учебный процесс.
 В классе была Настенька, которой ещё не было шести лет. Её мама( тоже учительница) попросила меня взять дочку в мой класс. Я взяла. Когда ей исполнилось шесть лет, В день рождения она пришла такая нарядная, радостная. Мы все её поздравляли. Она нам достала из своего шкафчика новенькое пальто. и на нём была приколота красивая бабочка.
 Прошло два урока,  мы идём на большую перемену на улицу. Дети пошли к своим шкафчикам одеваться. Я тохе оделась, подхожу к ним. Настенька заливается слезами. Дети окружили её. Она бросается ко мне, обхватывает мои коленки и навзрыд говорит:
 -Раиса Васильевна, а моей бабочки нет!
  Я не ожидала такого, увидела  в глазах девочки столько горя и отчаяния.
 Дети тоже удивились. Стоят понурые.
 -А ,может, она улетела,-улыбнувшись спокойно сказала я.Настенька подняла голову, посмотрела на меня, в её заплаканных глазах появился лучик надежды.
 -Заходим в класс, после урока проверим, может она прилетит. Все пошли в класс.
 Я остановила одну свою ученицу и спросила её:
  -Ты бабочку уже унесла домой? Она от неожиданности подняла на меня глаза и махнула головой.
 -Да, услышала я. Эта девочка жила рядом со школой Я видела, как она бежала из дома.
 -Давай сделаем так. Ты сейчас сбегай за бабочкой,прикрепи её её к пальто. а на перемене Настенька увидит бабочку, обрадуется. В день  рождения нельзя обижать человека.

 После урока все побежали в раздевалку, девочка открыла дверь и увидела на пальто бабочку. Надо было видеть её удивлённый радостный взгляд и крик:
 - Она прилетела!!! Дети захлопали в ладоши.


Рецензии
Хороший рассказ. А как повела себя учительница. Это человеческий талант. Повезло ее тысячам учеников.

Алексей Павленко 62   17.04.2024 17:01     Заявить о нарушении