Сон 4. Цветочный магазин

 
    Не смотря на то, что день был трудный, к вечеру  у Ивана  Ивановича поднялось настроение. Он надел драповое пальто, чёрную шляпу, взял в руки свой неизменный атрибут,- лаковый портфель с двумя  застёжками, и, опираясь на трость, покинул свой кабинет. «Волга» уже ждала его у подъезда. Но  он в машину не сел. Велел шофёру следовать за ним. По дороге вспомнил о жене.  Решил ей подарить букет цветов. Просто так. От души. В зак внимания. Он  забыл, когда уже в последний раз  дарил своей жене цветы. А тут вот, под настроение,- решил.
    По пути  зашёл в цветочный магазин.
   -Мне  бы каких-нибудь цветов,- попросил он у продавца цветов.
   -Унас нет, не только каких-нибудь, а вообще  нет цветов.
   -Как это?
   -А так вот,- нет и всё!
   -Но мне надо подарить жене цветы. Не с пустыми же руками идти мне теперь домой.
   -А я   вам   чем могу помочь?- ответила вопросом   продавщица цветов.- видите, у нас нет в продаж цветов. Ни каких нет. Так что идите домой мужчина не морочьте мне голову.
   -А почему нет?
   -Не завезли.
   -А когда будут?.
   -Через неделю.
   -Но мне сегодня надо.
   -Становитесь в очередь и ждите.
   -Как, целую неделю стоять здесь в очереди?
   -Нет не здесь. Можете дома. Я вам позвоню.
   -Я не могу столько ждать,- сказал  Иван Иванович,-у меня не каждый день, бывает хорошее настроение.
   -Это ваше дело,- сказала продавщица цветов,- но, если хотите я вас  запишу в журнал ожидания. А на какое число,- вы уж сами решайте.
   -Но мне сегодня надо.
   -Сегодня нет и не будет.
    У Ивана Ивановича от удивления брови согнулись дугой, полезли на лоб
   -Это цветочный магазин?- спросил он
   -Да, цветочный.
   -А почему, - цветов нет, а магазин работает?
   -Так у меня график. И я не могу его нарушать.
   -Какой график?
   -Гражданин, если вы заметили,  на  обратной стороне  входной двери есть вывеска. На ней чёрным по белому написано, что магазин цветов работает с  девяти утра и до шести вечера, без выходных и обеда.
   -Даже так!?
   -А что? У нас продукт скоропортящийся.
   -Так нечему портится. Цветов  то нет.
   -Завезут.
   -Ну, пока не завели, можно было закрыть магазин на замок, либо повесить на двери объявление, что цветы будут только через неделю.
   -Я не могу этого сделать,- начальство не одобрит. В магазин каждый день идут потоком люди. И я должна их обслуживать. Выполнять план.
   -Как и чем? Цветов же нет!
   -Цветов нет. Но я на работе и должна работать.
   -Ну, хотя бы  можно было работать с обедом?
   -Раньше так и было,- я работала с обедом.  Теперь нет. Пришёл новый начальник, запретил работать по старому графику. Установил свой, - новый. А я, что? -сошка маленькая. Что мне приказали, то и делаю.
   -Ну, и дела!- воскликнул Иван Иванович,- сколько живу  на белом свете, а такое вижу впервые, чтобы в магазине не было товара, а он работал.
   -Ничего удивительного в этом нет,- парировала продавщица цветов, - в магазине всё для этого имеется. Есть прилавок. Горшки с водой.  Есть вот я.  Есть, наконец,  счёты,  и даже весы с гирями.
   -Я всё понимаю,- сказал Иван Иванович, глядя на костяные счёты и весы  с большой стрелкой по середине, - счёты у вас для того, что бы ими можно  было что-то считать. Хотя это век прошлый, и человек давно изобрёл электронные считалки. Вот только не пойму одного,- зачем в магазине цветов - весы?
   -Для пущей важности.  И солидности
   -У вас, что,-  цветы продают килограммами?
   -Нет, конечно.  Эти весы нам достались от прежних хозяев. Здесь когда-то был продуктовый магазин.
   -И что?
   -Вот и стоят они  себе с тех пор, и стоят. Есть, не просят, и никому не мешают.  Так что, гражданин, шли бы вы к себе домой и мне не мешали работать.
    Иван Иванович не стал дальше разговаривать с продавцом цветов.  У него потерялось настроение.  И он уже  трижды пожалел о том, что зашёл в этот злополучный магазин цветов. Понял, что  попал  нежданно в какой-то заколдованный круг, из которого был один выход,- махнуть на всё рукой и убраться от сюда поскорее восвояси, не солоно хлебавши.
24.12.2020г.


Рецензии